КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анкета интересов. 1. Читать книги по занимательной физике или занимательной математике?
Нравится ли вам? 1. Читать книги по занимательной физике или занимательной математике? 2. Читать об открытиях в химии? 3. Выяснять устройство электроприборов? 4. Читать технические журналы? 5. Узнавать о жизни людей в разных странах, о государственном устройстве этих стран? 6. Знакомиться с жизнью растений и животных? 7. Читать произведения классиков мировой литературы? 8. Обсуждать текущие политические события в стране и за рубежом? 9. Читать книги о воспитании? 10. Знакомиться с работой врачей? 11. Заботиться об уюте в доме? 12. Посещать театры, музеи, художественные выставки? 13. Читать книги о войне и сражениях? 14. Читать научно-популярную литературу о физических (математических) открытиях? 15. Наблюдать за различными химическими реакциями? 16. Исправлять бытовые электроприборы? 17. Посещать технические выставки или слушать (смотреть) передачи о новинках техники? 18. ходить в походы по родному краю для его изучения? 19. Изучать биологию, ботанику и зоологию? 20. Читать критические статьи о литературе? 21. Участвовать в общественной работе? 22. Объяснять товарищам, как выполнить ту или иную работу, если они сами не могут ее сделать? 23. Читать о том, как люди научились бороться с болезнями? 24. Шить, вышивать, готовить пищу? 25. Читать об искусстве? 26. Знакомиться с военной техникой? 27. Проводить опыты по физике? 28. Проводить опыты по химии? 29. Читать статьи в научно-популярных журналах о новинках радиотехники? 30. Собирать и ремонтировать машины? 31. Собирать коллекции минералов? 32. Работать в саду, на огороде? 33. Письменно излагать свои наблюдения, мысли (писать стихи)? 34. Читать книги по истории? 35. Читать и рассказывать детям сказки, играть с ними? 36. Ухаживать за больными, следить за приемом лекарств? 37. Выполнять хозяйственные домашние дела? 38. Заниматься в каком-либо художественно-творческом коллективе? 39. Участвовать в различных походах, поездках? 40. Заниматься в математическом или физическом кружке? 41. Готовить химические растворы? 42. Собирать радиоприемники? 43. Заниматься моделированием, например, изготовлять модели планеров и т.п.? 44. Участвовать в географических или геологических экскурсиях? 45. Наблюдать за живой природой? 46. Изучать иностранный язык? 47. Выступать с докладами на исторические темы? 48. Выполнять работу воспитателя? 49. Ухаживать за детьми? 50. Делать разные покупки? 51. Беседовать с приятелями об искусстве? 52. Заниматься в спортивных секциях? 53. Участвовать в физических (математических) олимпиадах? 54. Решать задачи по химии? 55. выполнять работы с измерительными приборами? 56. Выполнять работы по механике с простыми расчетами? 57. знакомиться с географическими (геологическими) картами? 58. Проводить опытническую работу по биологии? 59. Обсуждать с товарищами прочитанные книги? 60. Изучать политический строй в разных странах? 61. Обсуждать вопросы воспитания? 62. Знакомиться с тем, как устроен организм человека? 63. Убеждать людей в чем-либо? 64. знакомиться с историей искусства? 65. Быть организатором в походах и играх? 66. Выполнять математические действия по формуле? 67. находить химические явления в природе? 68. Разбираться в радиосхемах? 69. Выполнять чертежи? 70. Производить топографическую съемку местности? 71. Ухаживать за животными? 72. Выступать с докладами по вопросам литературы? 73. Знакомиться с вопросами культуры? 74. Давать объяснения младшим школьникам? 75. Изучать причины возникновения разных болезней? 76. знакомиться, общаться с разными людьми? 77. Принимать участие в конкурсах, концертах или выставках изобразительного искусства (творчества)? 78. Соблюдать режим (распорядок) дня? ЛИСТ ОТВЕТОВ ФИО__________________________________ Возраст_________________________________ Профессия_______________________________ Место работы или учебы___________________
Прочитав внимательно каждый вопрос «Анкеты интересов», поставьте в клетке с тем же номером ваш ответ: (+ +) – очень нравится, хотел бы быть специалистом в этой отрасли; (+) – нравится знать, но не делать; (–) – не нравится.
Таблица 10 – Бланк ответов
Подсчет результатов: Столбцы соответствуют: 1 – физико-математическое направление; 2 – химия; 3 – электрорадиотехника; 4 – техника; 5 – геология и география; 6 – биология и сельское хозяйство; 7 – филология и журналистика; 8 – история и общественная деятельность; 9 – педагогическая деятельность; 10 – медицина и врачебная деятельность; 11 – домашнее хозяйство; 12 – искусство; 13 – военное дело.
Условные знаки «Листа ответов» переводятся в баллы: + + =5; + = 3; – =1. По каждой из 13 групп знаний и деятельности получается дробь, в которой числитель равен сумме баллов троек (3) и пятерок (5), знаменатель – только пятерок (5).
Анализ результатов: числитель полученной дроби свидетельствует об интересе к данной области знаний и деятельности (как показатель интересов) и позволяет ранжировать по этому показателю все 13 групп, а знаменатель как показатель склонности, позволяет выявить стремление к соответствующей деятельности.
Контрольная работа № 6 Тема: Семья как психолого-педагогическая проблема Этапы выполнения контрольной работы: 1. Изучите рекомендованную литературу, познакомьтесь с новой литературой по теме контрольной работы. 2. Ответьте на следующие вопросы: - каковы функции семьи в обществе? - дайте характеристику современной семьи; - что такое психологическая совместимость супругов? - охарактеризуйте межличностные отношения в семье? - как проявляется конфликт поколений в современной семье? - как изменяются проблемы, с которыми сталкиваются родители, приемы и методы семейного воспитания в зависимости от пола и возраста детей? 3. Определите объект исследования (не менее двух семей); 4. Изучите методику предлагаемого исследования, приготовьте необходимые материалы и оборудование (протоколы, опросник). 5. Проведите исследование и обработайте результаты. 6. Проанализируйте полученные результаты, сделайте выводы, подготовьте практические рекомендации. 7. Оформите контрольную работу в соответствии с требованиями.
Литература: 1. Андреева Т.В. Семейная психология. – СПб.: Речь, 2005. 2. Дружинин В.Н. Психология семьи. – М.: «КСП»,1996. 3. Ковалев С.В. Психология современной семьи. – М., 1992. 4. Психология семейных отношений: конспект лекций /сост.С.А. Векилова. – М.: Аст, 2006. 5. Психология /Под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект, 1999. 6. Социальная психология /Под ред. А.Н. Сухова, А.А. Деркача. – М., 2001. 7. Фромм Э. Искусство любить. Исследования природы любви. – М., 1990.
Тест-опросник удовлетворенности браком, разработанный В.В. Столиным, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко предназначен для экспресс-диагностики степени удовлетворенности браком, а также степени согласования удовлетворенности браком супругов. Опросник состоит из 24 утверждений, относящихся к различным сферам: восприятие себя и партнера, мнения, оценки, установки и т.п. Инструкция испытуемому: внимательно прочитайте каждое утверждение и выбирайте только один из трех предлагаемых вариантов ответа. Старайтесь избегать промежуточных ответов типа «трудно сказать», «затрудняюсь ответить». Текст теста-опросника 1. когда люди живут так близко, как это происходит в семейной жизни, они неизбежно теряют взаимопонимание и остроту восприятия другого человека а) верно; б) не уверен; в) неверно. 2. Ваши супружеские отношения приносят вам: а) скорее беспокойство и страдание; б) затрудняюсь ответить; в) скорее радость и удовлетворение. 3. Родственники и друзья оценивают ваш брак: а) как удавшийся; б) нечто среднее; в) как неудавшийся. 4. Если бы вы могли, то: а) многое изменили бы в характере вашего супруга (супруги); б) трудно сказать; в) не стали бы ничего менять. 5. Одна из проблем брака в том, что все «приедается», в том числе сексуальные отношения: а) верно; б) трудно сказать; в) неверно. 6. Когда вы сравниваете свою жизнь с семейной жизнью ваших друзей и знакомых, вам кажется: а) что вы несчастнее других; б) трудно сказать; в) что вы счастливее других. 7. Жизнь без семьи, без близкого человека – слишком дорогая цена за самостоятельность: а) верно; б) трудно сказать; в) неверно. 8. вы считаете, что без вас жизнь вашего супруга (супруги) была бы неполноценной: а) да, считаю; б) трудно сказать; в) неверно. 9. Большинство людей в какой-то мере обманывается в своих ожиданиях; а) верно; б) трудно сказать; в) неверно. 10. Только множество различных обстоятельств мешает нам подумать о разводе: а) верно; б) не могу сказать; в) неверно. 11. Если бы вернулось время, когда вы вступали в брак, то вашим мужем (женой) мог бы стать: а) кто угодно, только не теперешний супруг (супруга); б) трудно сказать; в) именно теперешний супруг (супруга). 12. Вы гордитесь, что такой человек, как ваш супруг (супруга) рядом с вами: а) верно; б) трудно сказать; в) неверно. 13. К сожалению, недостатки вашего супруга (супруги) перевешивают достоинства: а) верно; б) трудно сказать; в) неверно. 14. Основные помехи для счастливого супружества кроются: а) скорее всего, в характере вашего супруга; б) трудно сказать; в) скорее всего, в вас самих. 15. Чувства, с которыми вы вступали в брак: а) усилились; б) трудно сказать; в) ослабли. 16. брак притупляет творческие возможности человека: а) верно; б) трудно сказать; в) неверно. 17. Можно сказать, что ваш супруг (супруга) обладают достоинствами, которые компенсируют все его (ее) недостатки: а) верно; б) трудно сказать; в) неверно. 18. К сожалению, в вашем браке не все обстоит благополучно с эмоциональной поддержкой друг друга: а) верно; б) трудно сказать; в) неверно. 19. Вам кажется, что ваш супруг (супруга) часто делает глупости, говорит невпопад, неуместно шутит: а) верно; б) трудно сказать; в) неверно. 20. Жизнь в семье, как вам кажется, не зависит от вашей воли: а) верно; б) трудно сказать; в) неверно. 21. Ваши семейные отношения не внесли в вашу жизнь того порядка и организованности, которых вы ожидали: а) верно; б) трудно сказать; в) неверно. 22. Не правы те, кто считает что именно в семье человек меньше всего может рассчитывать на уважение: а) согласен; б) трудно сказать; в) не согласен. 23. Как правило, общество вашего супруга (супруги) доставляет вам удовольствие: а) верно; б) трудно сказать; в) неверно.
24. По правде сказать, в вашей супружеской жизни нет и не было ни одного счастливого момента: а) верно; б) трудно сказать; в) неверно. Ключ к тесту: 1 в; 2 в; 3 а; 4 в; 5 в; 6 в; 7 а; 8 а; 9 в; 11 в; 12 а; 13 в; 14 в; 15 а; 16 в; 17 а; 18 в; 19 в; 20 в; 21 в; 22 а; 23 а; 24 в. Порядок подсчета: если выбранный испытуемым ответ совпадает с приведенным в ключе, то начисляется 2 балла; за промежуточный ответ (б) начисляется 1 балл; при несовпадении с ключом – 0 баллов. Суммарные баллы теста разбиваются на 7 категорий: 0-16 баллов – абсолютно неблагополучные; 17-22 баллов – неблагополучные; 23-26 баллов – скорее неблагополучные, чем благополучные; 27-28 баллов – переходные; 29-32 балла – скорее благополучные, чем неблагополучные; 33-38 баллов – благополучные; 39-48 баллов – абсолютно благополучные.
Контрольная работа № 7
Тема: Память. Определение индивидуальных особенностей и типа памяти Этапы выполнения контрольной работы: 1. Изучите рекомендованную литературу, познакомьтесь с новой литературой по теме контрольной работы, используйте необходимый материал в своей работе. 2. Ответьте на следующие вопросы: - что такое память? Дайте общую характеристику памяти. -охарактеризуйте процессы памяти. - охарактеризуйте приемы рационального запоминания при изучении научной, учебной, технической литературы. - каковы психологические закономерности сохранение материала в памяти и его забывания? - охарактеризуйте особенности воспроизведения и узнавания. -дайте определение представлений. Виды представлений. Какую роль играют представления при чтении технической и научной литературы, проектировании, конструкторской деятельности, инженерно-техническом творчестве - виды памяти, индивидуальные различия памяти. 3. Выполите практическую часть работы: - определите объект исследования (группа, не менее 5-ти человек), дайте характеристику (характер деятельности, половозрастной состав, особенности взаимоотношений и т.п.), - Изучите методику предстоящего исследования, подготовьте необходимый материал: протоколы опытов, тесты 1, 2, 3, 4 для предъявления испытуемым, - проведите первую серию опытов, обработайте результата; через неделю проведите вторую серию опытов (без предъявления тестов); для их оформления используйте новые протоколы. Обработайте и проанализируйте результата, - обратите особое внимание на выводы и рекомендации индивидуального характера для повышения творческой активности и профессиональной продуктивности инженерно-технических работников. 4. Оформите работу в соответствии с требованиями.
Литература: 1. Столяренко А.М. Психология: учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2015.–592 с. 2.Руденко А.М. Психология в схемах и таблицах /А.М. Руденко.- Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 379 с. 3.Психология и педагогика: учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. -636 с. 4.Каширин В.П., Сластенин В.А. Психология и педагогика. –.- М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 480 с. 5.Кравченко А.И. Психология и педагогика.- М.: Изд-во Инфра М,2010. – 400 с. 6.Кравцова Е.Н. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия»,2009. 7. Дармышев Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания. – М.: Тривола, 1995. 8.Шапарь В.Б. Занимательная психология. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 9.Гамезо М.В. Атлас по психологии / Гамезо М.В., Домашенко И.А. – М.,2010 10.Лурия А.Р. Внимание и память. – М.: Просвещение, 1975
Предлагаемые тесты помогут получить представление об исходном уровне памяти и ответить на вопросы: 1.Как быстро удаётся запомнить информацию? 2.Надолго ли удается сохранить информацию? 3.Какая информация: числа, слова, рисунки, текст – запоминается испытуемым быстрее и легче? Приготовьте бумагу, ручку или карандаш и часы с секундной стрелкой.
ТЕСТ 1 За 40 секунд постарайтесь запомнить 20 предлагаемых слов с их порядковыми номерами. На листе бумаги запишите слова и их порядковые номера. 1. Украинец 11. Масло 2. Экономка 12. Бумага 3. Каша 13. Пирожное 4. Татуировка 14. Логика 5. Нейрон 15. Стандарт 6. Любовь 16. Глагол 7. Ножницы 17. Прорыв 8. Совесть 18. Дезертир 9. Глина 19. Свеча 10. Словарь 20. Вишня Продуктивность запоминания вычислите по формуле: количество правильных ответов • 100% = % кол-во слов ТЕСТ 2 Проделайте то же самое с числами и их порядковыми номерами. Время – 40 секунд. Процент правильных ответов вычислите по той же формуле.
1. 43 6. 72 11. 37 16. 6 2. 57 7. 15 12. 18 17. 78 3. 12 8. 44 13. 86 18. 61 4. 33 9. 96 14. 56 19. 83 5. 81 10. 7 15. 47 20. 73
ТЕСТ 3 В течение 10 секунд внимательно рассмотрите фигуры, вписанные в 10 квадратов, затем попытайтесь нарисовать их в том же порядке или назовите номер и фигуру.
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10
Рисунок 8 – Геометрические фигуры с номерами Подведите итоги по формуле:
ТЕСТ 4 В течение 60 секунд прочитайте текст. В нем выделены крупным шрифтом и пронумерованы 10 главных мыслей. Попытайтесь воспроизвести их, сохраняя указанную последовательность.
«В 1912 году в Атлантическом океане произошла катастрофа. Огромный ПАССАЖИРСКИЙ ПАРОХОД "ТИТАНИК", шедший первым рейсом из Европы в Америку, СТОЛКНУЛСЯ в тумане с плавающей ледяной горой – АЙСБЕРГОМ, (1) ПОЛУЧИЛ большую ПРОБОИНУ и СТАЛ ТОНУТЬ (2). «Спустить шлюпки!» – скомандовал капитан. НО ШЛЮПОК оказалось НЕДОСТАТОЧНО (3). Их хватило только на половину пассажиров. "ЖЕНЩИНЫ И ДЕТИ – К СХОДНЯМ, МУЖЧИНАМ НАДЕТЬ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ПОЯСА" (4) – раздалась вторая команда. Мужчины молча отошли от борта. ПАРОХОД МЕДЛЕННО ПОГРУЖАЛСЯ В ТЕМНУЮ ХОЛОДНУЮ ВОДУ (5). Одна за другой отваливали от гибнущего судна лодки с женщинами и детьми. Вот НАЧАЛАСЬ ПОСАДКА В ПОСЛЕДНЮЮ ШЛЮПКУ (6). И вдруг к сходням, крича и воя, БРОСИЛСЯ какой-то ТОЛСТЯК С ПЕРЕКОШЕННЫМ ОТ СТРАХА ЛИЦОМ (7). Расталкивая женщин и детей, ОН совал матросам пачки денег и ПЫТАЛСЯ ВСКОЧИТЬ В ПЕРЕПОЛНЕННУЮ ЛЮДЬМИ ШЛЮПКУ (8). Послышался негромкий сухой щелчок. Это КАПИТАН ВЫСТРЕЛИЛ ИЗ ПИСТОЛЕТА (9). ТРУС УПАЛ НА ПАЛУБУ МЕРТВЫМ (10), но никто даже не оглянулся в его сторону». Продуктивность запоминания вычислите по формуле:
количество правильных ответов х 100% = % кол-во выделенных мыслей
Сложив цифры, полученные по четырем тестам и разделив сумму на четыре, вы узнаете среднюю продуктивность запоминания: 90-100 % – отличный результат 70-90 % – очень хороший 50-70 % – хороший 30-50 % – удовлетворительный 10-30 % – плохой 0-10 % – очень плохой
Через неделю вновь выполните задание по четырем тестам, не заглядывая в них. Постарайтесь воспроизвести слова, числа, рисунки и текст только по памяти и выясните, как долго ваша память способна хранить полученную информацию.
Контрольная работа № 8
Тема: Эмоции и чувства Этапы выполнения контрольной работы: 1. Изучите рекомендованную литературу, познакомьтесь с новой литературой по теме контрольной работы, используйте необходимый материал в своей работе. 2. Ответьте на следующие вопросы: - дайте характеристику эмоций и чувств; - каково значение эмоций в жизни и деятельности человека? - перечислите известные вам эмоциональные состояния, дайте их характеристику; - раскройте связь эмоций с потребностями человека; - какова роль эмоций в человеческих взаимоотношениях? 3. Определите объект исследования (не мене 5 испытуемых). 4. Изучите методику исследования. Заготовьте необходимые для исследования материалы (текст опросника, протоколы). 5. Проведите исследование. Обработайте и проанализируйте полученные результаты, сделайте выводы, подготовьте практические рекомендации. 6. Оформите работу в соответствии с требованиями.
Литература: 1. Столяренко А.М. Психология: учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2015.–592 с. 2.Руденко А.М. Психология в схемах и таблицах /А.М. Руденко.- Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 379 с. 3.Психология и педагогика: учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. -636 с. 4.Каширин В.П., Сластенин В.А. Психология и педагогика. –.- М.: Издательский центр «Академия», 2011 – 480 с. 5.Кравченко А.И. Психология и педагогика.- М.: Изд-во Инфра М,2010. – 400 с. 6.Кравцова Е.Н. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия»,2009. 7.Шапарь В.Б. Занимательная психология. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 8.Гамезо М.В. Атлас по психологии / Гамезо М.В., Домашенко И.А. – М.,2010 9.Додонов Б.И. В мире эмоций. – Киев, 1987. 10.Изард К.Е. Психология эмоций. – СПб.: Питер, 1999.
Методика проведения исследования «диагностика степени выраженности базальных эмоций» Инструкция испытуемому: вам предлагается ответить на 36 вопросов, выбирая один из 4 вариантов ответов: «Безусловно да» – 4 балла; «Пожалуй нет» - 1 балл «Пожалуй да» – 3 балла; «Безусловно нет» - 0 баллов В ответах со знаком (–) ставятся следующие баллы: вместо 4 баллов – 0; 3 – 1; 1 – 3; 0 – 4. Интерпретация результатов: если сумма баллов больше 29, то эмоция ярко выражена; если сумма 12 или меньше, то эмоция не выражена, редко проявляется; если сумма по 2-3 типам составляет 25 или более баллов, то испытуемый относится к гиперэмоционаьному типу; если сумма по 2-3 типам составляет 12 или меньше, то испытуемый относится к гипоэмоциональному типу. Текст опросника 1. Можете ли вы сказать про себя, что вы безусловно оптимист? 2. Боитесь ли вы темноты в незнакомой обстановке? 3. Бывает ли вам страшно, когда вы идете по темной пустой улице? 4. Склонны ли вы предаваться невеселым, мрачным мыслям? 5. Считаете ли вы, что ваши жизненные обстоятельства дают вам много поводов для негодования и возмущения? 6. Боитесь ли вы смотреть вниз с большой высоты? 7. Можно ли сказать, что у вас преобладает радостное настроение? 8. Овладевает ли вами гнев настолько сильно, что вы долго не можете успокоиться? 9. если бы над вами зло пошутили, привело бы это вас в состояние гнева? 10. Боитесь ли вы грозы? 11. Легко ли вы заражаетесь радостным настроением окружающих? 12. Вызывают ли у вас страх страшные сцены в кинофильмах? 13. Если вы терпите поражение в спортивных состязаниях, овладевает ли вами раздражение и злость? 14. Можете ли вы присоединиться к мнению, что в жизни больше радостей, чем невзгод? 15. Овладевает ли вами негодование, если не выполняются ваши требования? 16. Любите ли вы веселое оживление и суету вокруг вас? 17. Боитесь ли вы зубного врача или уколов? 18. При наличии возможности стали бы вы заниматься каким-то опасным видом спорта? 19. Может ли небольшое затруднение в деятельности вызвать у вас раздражение? 20. Можно ли сказать, что ваше настроение чаще всего бывает веселым и бодрым?
21. Овладевает ли вами раздражение, если, как вам кажется, вас не понимает близкий человек? 22. Овладевает ли вами злость, если вы очень торопитесь, а вам внезапно помешали? 23. Уступчивы ли вы? 24. Испытываете ли вы страх, когда вам необходимо обратиться к начальнику или к другому высокопоставленному лицу? 25. Бываете ли вы активным источником веселья в компании? 26. Можно ли сказать, что вы жизнерадостный человек? 27. Когда на вас кричат, хочется ли вам ответить тем же? 28. Решитесь ли вы на спор ночью пойти в одиночку в какое-нибудь страшное место? 29. легко ли вас рассердить? 30. Вам свойственно состояние удовлетворенности жизнью? 31. Часто ли у вас появляется желание с кем-нибудь поссориться? 32. Считаете ли вы себя веселым человеком? 33. Боитесь ли вы играть на сцене, выступать перед аудиторией? 34. Овладевает ли вами неприятное чувство в лифте, тоннеле? 35. Верно ли, что по утрам у вас обычно бодрое, радостное настроение? 36. Можно ли вас назвать смелым человеком?
Ключ опросника: « Радость»: (+) 1, 7,11, 14, 16, 20, 25, 26, 30, 32, 35, (–) 4. «Страх»: (+) 2, 3, 6, 10, 12, 17, 18, 24, 33, 34, (–) 28, 36. «Гнев»: (+)5, 8, 9, 13, 15, 19, 21, 22, 27, 29, 31, (–) 23.
Контрольная работа № 9 Тема: Структура личности Этапы выполнения контрольной работы: 1. Изучите рекомендованную литературу и ответьте на вопросы: а) изучите понятия: человек, индивид, личность, индивидуальность; б) назовите свойства личности; в) как в личности сочетается биологическое и социальное? г) раскройте психологическую структуру личности; д) охарактеризуйте потребности как источник активности личности. 2. Определите группу, в которой вы будете проводить исследование (не менее 3-х человек). Заготовьте карты личности. Изучите методику предстоящего исследования. 3. Проведите исследование, обработайте полученные данные, сделайте выводы и подготовьте практические рекомендации. Оформите работу в соответствии с требованиями.
Литература: 1. Столяренко А.М. Психология: учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2015.–592 с. 2.Руденко А.М. Психология в схемах и таблицах /А.М. Руденко.- Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 379 с. 3.Психология и педагогика: учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. -636 с. 4.Каширин В.П., Сластенин В.А. Психология и педагогика. –.- М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 480 с. 5.Кравченко А.И. Психология и педагогика.- М.: Изд-во Инфра М,2010. – 400 с. 6.Кравцова Е.Н. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия»,2009. 7.Шапарь В.Б. Занимательная психология. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 8.Гамезо М.В. Атлас по психологии / Гамезо М.В., Домашенко И.А. – М.,2010 . Карта личности К.К. Платонова Задача исследования: свести в краткую модель, допускающую сравнение, качественные и количественные оценки основных психологических элементов структуры личности. Личностный подход, как один из принципов психологии, требует преломлять изучение любых психических явлений человека через понимание его личности в целом. Структура личности, по К.К. Платонову, состоит из четырех основных подструктур, к которым присоединяются также обособленные свойства структурных характеристик личности, дополняемые биографическими данными и сведениями о состоянии здоровья и условиях жизни обследуемого. Она позволяет всесторонне подойти к изучению личности, особенно при первоначальном знакомстве, а также используется при выборе средств и методов педагогического воздействия. Исследование может приводиться на основе не только самооценки, но и (что значительно лучше) сопоставления самооценки с данными при заполнении карты личности лицами, хорошо знающими испытуемого.
Рисунок 9 – Схема записи результатов выполнения задания по «Карте личности»
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 869; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |