Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования охраны труда при погрузке и разгрузке длинномерных грузов




Работах с применением автотранспорта

Требования охраны труда при погрузочно-разгрузочных

 

3.2.1. При погрузке и разгрузке длинномерных грузов грузоподъёмными кранами всех типов должны соблюдаться следующие требования:

− подноска грузов к кузову или вынос груза из него должны производиться сбоку или сзади автомашины;

− нахождение людей в кузове во время погрузки для направления груза запрещается;

− направление поднимаемого груза должно производиться рабочим, находящимися вне кузова, специально устроенными для этого шестами, крючками или верёвками;

− для поднятия длинномерного груза, троса грузоподъёмного крана должны спускаться на поднимаемый груз отвесно, не допускается зацепка груза на наклонных тросах;

− при погрузке длинномерных грузов, водитель автомобиля и другие лица, обслуживающие машину не должны находиться в кабине или на подножках. Водитель автомобиля не должен также отходить от автомашины до окончания производства погрузочно-разгрузочных работ;

3.2.2. Грузчикам запрещается: сидеть на подножке и крыше кабины, садиться или высаживаться из кабины во время движения автомашины.

3.2.3. Грузчики, сопровождающие груз и находящиеся вместе с водителем в кабине во время движения автомашины обязаны следить за грузом. В случае обнаружения передвижения груза, ослабления стягивающих тросов и т.д., они должны сообщить об этом водителю, и после остановки автомашины устранить замеченные неполадки.

3.2.4. Грузы, превышающие габариты грузовой платформы автомобиля по длине на 2 м и более (длинномерные грузы), должны перевозиться на автомобилях с прицепами-роспусками, к которым грузы должны надёжно крепиться.

3.2.5. При погрузке длинномерных грузов (труб и др.) на прицепы-роспуски необходимо оставлять зазор между задней стенкой кабины автомобиля и грузом с таким расчётом, чтобы прицеп мог свободно поворачиваться по отношению к автомобилю на 90° в каждую сторону. Для того, чтобы во время торможения или движения под уклон груз не надвигался на кабину, его нужно располагать на автомобиле выше чем на прицепе-роспуске на величину, равную деформации (осадке) рессор транспортного средства от груза.

Для предупреждения перемещения груза вперед при торможении и движении под уклон груз должен быть надёжно закреплён.

3.2.6. Запрещается располагать длинномерные грузы выше стоек.

3.2.7. Трубы диаметром от 111 до 450 мм должны укладываться на транспортное средство с разделением смежных рядов не менее тремя прокладками из досок сечением не менее 40 х 100 мм.

 

 

3.3.1. По прибытии на буровую, старший из числа грузчиков должен доложить о прибытии буровому мастеру.

3.3.2. Совместно с буровым мастером осмотреть подготовленность площадки для установки трубовоза и состояние стеллажей.

3.3.3. Буровой мастер должен проверить правильность установки трубовоза под разгрузку и дать разрешение на разгрузку длинномерных грузов.

3.3.4. Для разгрузки труб с трубовоза на стеллажи вручную необходимо установить трубовоз к стеллажам на расстоянии, достаточном для установки скатов в сторону стеллажей. Эта работа должна выполняться по команде старшего грузчика.

3.3.5. До начала работы по разгрузке труб с трубовоза на стеллаж вручную необходимо, удалить людей из зоны возможного действия скатываемых с трубовоза труб (с места проведения погрузо-разгрузочных работ).

3.3.6. До опускания стоек грузчикам необходимо установить скаты.

3.3.7. Опускание противораскатных стоек с прицепа-роспуска и автомашины-тягача необходимо производить одновременно, по команде старшего грузчика, и только со стороны приёмных стеллажей, находясь при этом в безопасной зоне с противоположной стороны от направления скатывания труб − за прицепом-роспуском и автомобилем-тягачём.

3.3.8. На протяжении всего производства работ по разгрузке труб вручную на стеллажи, грузчикам запрещается находиться в пространстве между стеллажами и трубовозом, а также на стеллажах, так как указанные места являются опасными зонами, где высока вероятность получения травмы.

3.3.9. Перед укладкой второго и последующих рядов труб на стеллажи буровой установки, между рядами необходимо установить прокладки из досок или металлических прутков толщиной (диаметром) не менее 20-30 мм. На каждый ряд устанавливать не менее двух прокладок, а для предотвращения раскатывания труб, прокладки на концах должны иметь упоры.

3.3.10. Общая высота складирования труб любого диаметра на стеллажах буровой установки не должна превышать 1,25 м, а на стеллажах, штабелях трубных баз − не более 3 м. При укладке труб диаметром до 300 мм в штабель на высоту до 3 м необходимо использовать прокладки с концевыми упорами.

3.3.11. Погрузка или разгрузка длинномерных грузов стреловыми кранами на расстоянии менее 30 м от дальней точки стрелы в любом её положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю крайнего (ближайшего) провода воздушной линии электропередачи, находящегося под напряжением свыше 50 В, должно производится по наряду-допуску безопасного производства работ вблизи ЛЭП. Наряд-допуск на погрузку-разгрузку длинномерных грузов в опасной зоне может быть выдан только при наличии разрешения организации, эксплуатирующей линию электропередачи.

3.3.12. Не допускается выгрузка и складирование металлов, труб и оборудования (без согласования с организацией-владельцем линии электропередачи) в охранной зоне, т.е. ближе 2 м от крайних проводов для ВЛ, находящихся под напряжением до 1 кВ, ближе 10 м от крайних проводов для ВЛ от1 кВ до 20 кВ, ближе 15 м от крайних проводов для ВЛ до 35 кВ.

3.3.13. Сопровождение перемещения длинномерного груза при погрузочно-разгрузочных работах с помощью грузоподъёмного механизма должно осуществляться с помощью страховочной веревки или стального крючка.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 4568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.