Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курсовая работа 1 страница. По дисциплине Экономика предприятия я




 

по дисциплине Экономика предприятия я

Тема Я я

 

 

ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ __________________ Ожиганов В.Н. подпись фамилия и инициалы 29.11.16 13 – ах дата группа РУКОВОДИТЕЛЬ __________________ ______ Патанин П.А. подпись фамилия и инициалы ____________ дата

 

 

Нижний Новгород

2016 г

Содержание

 
 

 


Введение

1. Эксплуатационные показатели работы АТП ………………………………………….3

1.1 Производственная база ………………………………………………………………...4

1.2 Производственная программа эксплуатации автомобилей………………………….4

1.3 Технико-эксплуатационные показатели………………………………………………6

2. Основные производственные фонды АТП……………………………………………..7

3. Трудовые ресурсы АТП………………………………………………………………….9

3.1 Расчет численности водителей ………………………………………………………...9

3.2 Расчет численности ремонтных рабочих………………………………………………10

3.3 Расчет численности руководителей, специалистов и служащих…………………….11

4. Расчет себестоимости перевозок………………………………………………………...13

4.1 Расчет фонда оплаты труда АТП……………………………………………………….14

4.1.1 Расчет фонда оплаты труда водителей……………………………………………….14

4.1.2 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих…………………………………….17

4.1.3Расчет фонда оплаты труда административно-управленческого персонала……….18

4.2 Расчет отчислений на социальное страхование……………………………………......19

4.4 Расчет затрат на автомобильное топливо………………………………………………20

4.5 Расчет затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы………………..22

4.7 Расчет затрат на запчасти и материалы для ТО и ТР подвижного состава…………..24

4.8 Расчет амортизационных отчислений…………………………………………………..24

4.9 Расчет накладных расходов………………………………………………………………25

4.10 Калькуляция себестоимости перевозок………………………………………………...25

5. Расчет величины дохода и прибыли АТП………………………………………………...27

Заключение…………………………………………………………………………………….31

Литература……………………………………………………………………………………..32


Введение

В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.

В единой транспортной системе России пассажирский автомобильный транспорт занимает ведущее место в обслуживании населения, т.к. только автомобильным парком Министерства транспорта РФ ежедневно перевозится более 80 млн. пассажиров. В связи с этим увеличивается значение данной дисциплины в подготовке специалистов по эксплуатации автомобильного транспорта.

В настоящее время в ГИБДД зарегистрировано 627 тыс. автобусов всех классов, из которых только 400 тыс. работают. Выпускаются следующие марки автобусов ЛИАЗ-5256 (вместимость 120 пассажиров), ЛиАЗ-695, ПАЗ-5275 (городской автобус вместимостью 104 пассажира), МАЗ-103 (100 пассажиров) и т.д.

В Великом Новгороде в ноябре 1955 года создается автотранспортное пассажирское хозяйство. Пассажирский транспорт был отделен от грузового и переведен по адресу улица Хутынская 10. По мере восстановления послевоенного города, росли объемы работ пассажирского транспорта. Жизнь потребовала расширения производственной базы.

Для решения этой задачи в 1982 году был сдан в эксплуатацию новый, единственный в России экспериментальный гараж на 300 автобусов по адресу Нехинская 1. Произошло очередное деление: пригородные и междугородные автобусы справили новоселье, а городские остались в старом гараже. А сейчас пассажирское автотранспортное предприятие занимается не только пригородными и междугородними перевозками, но осуществляет перевозки по городским маршрутам.


1. Эксплуатационные показатели работы АТП

В соответствии с исходными данными, используя справочные таблицы и нормативные материалы определяем технико-эксплуатационные показатели, производственную программу по эксплуатации парка, показатели наличия подвижного состава. Результаты расчетов представляем по форме таблицы 2.

 

Таблица 1- Исходные данные

Показатели Обозначе-ние Наименование автомобилей
ЛиАЗ 5256
Вид перевозок   пассажирские
Род перевозимого груза   пассажиры
Тип подвижного состава    
Количество пассажиров  
Списочное количество автомобилей на начало года, шт. Ан.г  
Поступление / выбытие автомобилей по кварталам: 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Авв Авыб    
Расстояние перевозки (средняя длина ездки с пассажирами), км lср  
Коэффициент использования пробега β 0,7
Коэффициент выпуска автомобилей на линию αβ 0,85
Коэффициент использования грузоподъемности γ 0,8
Время в наряде (продолжительность нахождения автомобиля на линии), час Тн  
Категория условий эксплуатации   II

 

 

1.1 Производственная база

Произведем расчет производственной базы автотранспортного предприятия, то есть среднесписочное количество автомобилей и общую их грузоподъемность.

При определении среднесписочного количества автомобилей условно принимается, что поступление и списание автомобилей происходит в середине квартала.

Среднесписочное количество автомобилей в год (Асс) рассчитывается по формуле:

Асс= (Ан.г.*Дк+Ав.в.*Дв.в.- Авыб*Двыб.) / Дк, (1)

где, Ан.г. - списочное количество автомобилей на начало года, ед.;

Авв - количество автомобилей, поступивших в текущем году, ед.;

Авыб - количество автомобилей, выбывших в текущем году, ед.;

Дк - количество календарных дней в году;

Двв- количество дней пребывания на АТП поступающих автомобилей;

Двыб - количество дней недоработки выбывающих автомобилей, дн.

Асс = = 58(шт)

вместимость автомобиля определяет максимальное количество людей, которое может быть перевезено за один рейс.

Рассчитаем общую вместимость автобусов АТП по формуле:

q общ = Асс*qн, (2)

где qн - вместимость одного автобуса, человек

qобщ=58 120=6960 (чел)

 

1.2 Производственная программа эксплуатации автобусов

 

В данном разделе определяются основные показатели производственной программы эксплуатации парка автомобилей:

· объем перевозок;

· грузооборот;

· общий пробег автобусов;

· автомобиле-часы в работе.

Рассчитаем объем перевозок в пассажирах по формуле:

 

Q = qн∙ γ∙ Тн∙ β∙ Vт, (3)

 

Где:

Тн- продолжительность нахождения автомобиля на линии (время в наряде);

Vт – среднетехническая скорость, км/час;

β - коэффициент использования пробега;

γ - коэффициент использования грузоподъемности;

Время простоя автобуса на остановке при посадке и высадке пассажиров включено в среднюю скорость автобуса при эксплуатации.

Q = 120∙0,8∙8∙0,7∙25,3 =13601 пас.

Тогда пассажирооборот предприятия в пассажиро/километрах составит:

Р = Q * l ср (4)

Р = 13601∙72=979272(пас/км)

Рассчитаем общий пробег автобусов в километрах по формуле:

Lобщ = lсс * АДр, (5)

где lсс - средне суточный пробег автомобиля, км.

АДр - автомобиле-дни в работе.

Lобщ = 202,4∙9307,5=1883838 (км)

Среднесуточный пробег автобуса рассчитывается по формуле:

lсс = Тн∙Vт, (6)

lсс =8∙25,3=202,4 (км)

Автомобиле-дни в работе рассчитываются по формулам:

авто-дни в хозяйстве:

Ади=Асс∙Дк, (7)

Ади=30∙365= 10950(авто-дн)

Авто-дни в эксплуатации:

Адэ=Ади∙ αβ, (8)

Адэ=10950∙0,85=9307,5 (авто-дн)

Тогда автомобиле-часы в работе составят:

АЧР=АДэ * Тн (9)

АЧР=9307,5∙8=74460(авточасы)

 

1.3 Технико-эксплуатационные показатели

 

Определим годовую выработку на одну среднесписочную авто-тонну

В пассажирах по формуле:

WQ = (Дк* αβ * Тн* Vт* β * γ) / (lср + Vт* β) (10)

WQ = = 392(пас)

в пассажиро-километрах по формуле:

Wp = (Дк* αβ * Тн * Vт * β * γ * lср) / (lср + Vт* β) (11)

Wp= = 28223 (пас-км)

Результаты расчета эксплуатационных показателей автотранспортного предприятия занесем в таблицу 2.

 

Таблица 2 - Показатели работы АТП

Показатели Обозначение По АТП за год
Производственная база    
1. Среднесписочное количество автомобилей, ед. Асс  
2. Общая вместимость автобусов, чел. qобщ  
Производственная программа эксплуатации автомобилей
3. Объем перевозок, чел. Q  
4. Пассажирооборот, пкм Р  
5. Общий пробег автомобилей, км Lобщ  
6. Автомобиле-часы работы АЧР  
Технико-эксплуатационные показатели
7.Коэффициент выпуска автомобилей Αβ 0,85
8. Продолжительность нахождения автомобиля на линии в течение суток, час Тн  
9. Среднетехническая скорость, км\ч 25,3
10. Коэффициент использования грузоподъемности Γ 0,8

 

Продолжение таблицы 2 Показатели АТП

11. Время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку, ч tn.p -
12. Коэффициент использования пр. Β 0,7
13. Средняя длина ездки с грузом, км. lcp  
14. Среднесуточный пробег одного автомобиля, км lcc 202,4
15. годовая выработка на одну среднесписочную авто тонну в пассажирах: пассажиро-километрах:     WQ Wp    

 

2. Основные производственные фонды АТП

В данном разделе курсовой работы определяем среднегодовую стоимость основных производственных фондов АТП как сумму среднегодовой стоимости активной части фондов (подвижного состава) и производственно-технической базы (зданий, сооружений, производственного оборудования и других средств труда).

Среднегодовую стоимость подвижного состава рассчитываем по формуле:

Сбал.авт = Асс * Цавт, (12)

Сбал.авт =58∙2203000=127774 тыс.руб.

Где Цавт - средняя цена автомобиля с учетом расходов по доставке (первоначальная балансовая стоимость), тыс.руб.

Расчет стоимости производственных зданий и сооружений произведем в таблице 3.

Таблица 3 - Стоимость зданий и сооружений.

Наименование Производственная площадь, м2 Стоимость 1 м2,тыс.руб. Полная стоимость, тыс.руб.
Ремонтная база и место для стоянки автомобилей 2593,5 42,0  
Офисное помещение   20,0  
Склад   9,0  
Итого стоимость зданий и сооружений (Сзд.)   -  

Стоимость производственного оборудования определяется на основании стоимости на один списочный автомобиль и списочного количества автомобилей.

Условно примем стоимость оборудования на один списочный автобус равным 40тыс.руб.

Соб = Ноб * Асс, (13)

Соб =40 * 58=2320 тыс. руб.

где Ноб – стоимость производственного оборудования на 1 среднесписочный автобус, руб.

Стоимость дорогостоящих инструментов и приспособлений составляет 10-15% от стоимости оборудования.

Синстр = Соб * 0,15 (14)

Синстр =2320∙0,15=348 тыс.руб.

Стоимость производственного и хозяйственного инвентаря составляет 8-10% от стоимости оборудования.

Схоз.инв. = Соб * 0,1 (15)

Схоз.инв. =232000∙0,1=232 тыс.руб.

Общая величина основных производственных фондов предприятия представлена в таблице 4.

 

Таблица 4 - Основные производственные фонды АТП

Элементы основных фондов Балансовая стоимость, тыс.руб.
Подвижной состав  
Здания и сооружения  
Производственное оборудование  
Инструмент и приспособления  
Производственный и хозяйственный инвентарь  
Итого:  

 

 

3. Трудовые ресурсы АТП

 

Весь персонал предприятия подразделяется на 4 категории:

· рабочие: водители, слесари и т.п.;

· специалисты: инженеры, юристы, экономисты и т.п.;

· служащие: секретарь, техники и т.п.;

· руководители - работники, занимающие должности руководителей организации и производственных подразделений.

В данном разделе рассчитаем списочное количество работников АТП по категориям персонала.

 

3.1 Расчет численности водителей

 

Численность водителей определяется по формуле:

Nв = (АЧР +tп-з) / (Фрв*Нпл), (16)

NB = = 44 (чел)

где: tп-з - подготовительно-заключительное время (установлено по нормам 18 мин на смену или 0,043 ч. на один час работы);

Фрв - плановый фонд рабочего времени одного водителя, ч.

Нпл - планируемое выполнение норм выработки.

Планируемую норму выработки принять в размере 1,02 – 1, 04.

Таким образом, подготовительно-заключительное время на годовой объем работы равно:

tп-з = 0,043 * АЧР (17)

tп-з = 0,043∙74460=3201,78 (час)

Определим баланс рабочего времени на год при 8-ми часовом рабочем дне на текущий год.

 

Таблица 5 – Баланс рабочего времени на год

Категория времени % потерь Расчет Количество часов
1 Календарное время 2 Потери в выходные и праздничные дни 3 Потери в предпраздничные дни   365*8 (104+109)*8 1*3  
Номинальный фонд времени 4 Очередной отпуск   2920 –904 –3 27*8  
Фонд времени возможный к использованию 5 Неявки по причинам: Болезни Гос. обязанности Учебные отпуска Всего:     1,5 0,5 0,5 2,5 2013 – 216     1821*2,5/ 100  
Явочный фонд времени 6 Потери внутри рабочего дня   1797– 45 1752*1/ 100  
Полезный фонд времени одного рабочего в год, Фр.в.   1752 – 19  

 

Так как отпуск у водителей более продолжительный, примем фонд рабочего времени водителей за год 1720 часов.

 

3.2 Расчет численности ремонтных рабочих

 

Высокая производительность подвижного состава может быть достигнута только при условии постоянной технической готовности автомобилей, что достигается своевременным техническим обслуживанием и ремонтом. Численность ремонтных и вспомогательных рабочих рассчитана в курсовом проекте по дисциплине «Техническое обслуживание автомобилей».

Штатное расписание ремонтных рабочих представить в таблице 6.

 

Таблица 6 – Штатное расписание ремонтных и вспомогательных рабочих

Профессия Количество человек Разряд
Сварщик    
Слесарь    
Механик    
Электрик    
Маляр    
Мойщица    
Диагност    
Вулканизатор    
Итого:   -

 

3.3 Расчет численности руководителей, специалистов и служащих

 

В современных условиях любое АТП самостоятельно определяет структуру управления. Руководитель АТП распоряжается всеми средствами предприятия, осуществляет подбор и расстановку кадров, контролирует деятельность подразделений и несет ответственность за соблюдение финансовой дисциплины.

Главный механик - возглавляет техническую службу и несет ответственность за техническое состояние передвижного состава, развивает техническую базу и материально-техническое снабжение. В его подчинении находятся начальники мастерских, в которых имеются зоны ТО, ТР.

На АТП службу эксплуатации возглавляет заместитель начальника по эксплуатации, в его ведении находится отдел эксплуатации. Ему могут подчиняться начальник автоколонн.

Кроме того, на АТП может, введена должность заместитель директора по коммерческой работе, к которому могут быть подчинены:

- Отдел оперативно планируемых перевозок.

- Отдел диспетчерского руководства по выпуску автомобилей на линию.

- Отдел по заключению договоров учета и самоанализа.

Заместителю начальника АТП по экономике подчиняется 2 отдела:

- Планово-экономический отдел (осуществляет годовое, квартальное и
месячное планирование, ведет статистику и анализ деятельности
предприятия).

- Отдел организации труда и зарплаты (определяет тарифы и сдельные
расценки, оклады, систематическое премирование, доплат и надбавок к заработной плате).

Бухгалтерия осуществляет учет материальных и денежных ценностей, расчеты за перевозки, расчеты по заработной плате.

Отдел кадров осуществляет прием, увольнение и ведение личных дел персонала.

Хозяйственная служба осуществляет эксплуатацию, содержание и ремонт зданий на территории АТП.

Таким образом, производственная структура автотранспортеного предприятия формируется следующим составом:

· основная (эксплуатационная служба) – служба организации перевозок;

· вспомогательное производство – техническая служба;

· обслуживающее производство – служба лавного механика;

· служба подсобно-вспомогательных работ (уборка помещений);

· службы управления.

Численность руководителей, специалистов и других служащих по эмпирическим данным составляет 12% - 21% от числа водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих.

Nспец = (Nв + Nр) * 0,21, (18)

Где Nспец – численность руководителей и специалистов;

Nв – численность водителей;

Nр – численность ремонтных и вспомогательных рабочих.

Nспец = (44+16)∙0,21=13чел.

Составьте штатное расписание в таблице 7, используя примерные должности, перечисленные в таблице.

 

Таблица 7 – Штатное расписание персонала

Должность Количество штатных единиц Месячные должностные оклады, уб. Месячный фонд заработной платы, руб.
Директор      
Главный инженер      
Главный бухгалтер      

 

Продолжение таблицы 7 – Штатное расписание персонала

Инспектор отдела кадров      
Юрист      
Диспетчер      
Экономист      
Бухгалтер      
Кассир      
Секретарь      
Зав.складом      
Медсестра      
Охранник      
Итого:   -  

 

Списочная численность персонала АТП составит:

Nобщ. =.Nв + Nр + Nа (19)

Nобщ.=44+16+13=73чел.

 

4. Расчет себестоимости перевозок

 

В данном подразделе курсовой работы определяются годовая сумма затрат АТП, себестоимость единицы транспортной работы и показатель затрат на один рубль дохода.

Себестоимость представляет собой денежное выражение затрат предприятия на выполнение работ. Калькуляцию единицы транспортной работы устанавливают путем деления общей суммы затрат на объем выполненной работы.

Для калькулирования себестоимости используются данные производственной программы по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, планов по труду и заработной плате, материально-технического снабжения и финансового плана

 

4.1 Расчет фонда оплаты труда АТП

4.1.1 Расчет фонда оплаты труда водителей

Предприятие самостоятельно определяет величину заработной платы, но при этом тарифная ставка 1 разряда не должна быть ниже минимальной заработной платы, установленной правительством.

Часовые тарифные ставки по разрядам рабочих определите на основе тарифной сетки, представленной в таблице 8, сдельные тарифные ставки на 10% больше повременных.

Тарифные ставки других разрядов определяются по формуле:

Тст i = Тст1р * К тар, (20)

Тст 1 =1,0∙50=50 Тст 1 =1,0∙55=55

Тст 2 =1,07∙50=53,5 Тст 2 =1,07∙55=58,85

Тст 3 =1,2∙50=60 Тст 3 =1,2∙55=66

Тст 4 =1,35∙50=67,5 Тст 4 =1,35∙55=74,25

Тст 5 =15,3∙50=76,5 Тст 5 =15,3∙55= 84,15

Тст 6 =1,8∙50=90 Тст 6 =1,8∙55=99

 

Таблица 8 – Тарифная сетка

Разряд            
Разрядный коэффициент 1.0 1.07 1.2 1.35 1.53 1.8
Часовая тарифная ставка при повременной оплате труда, руб.   53,5   67,5 76,5  
Часовая тарифная ставка при сдельной оплате труда, руб.   58,85   74,25 84,15  

 

При повременной форме заработная плата зависит от его тарифной ставки за час или месяц и количества отработанных часов или дней.

При сдельной форме оплаты труда заработная плата водителей зависит от объема выполняемой работы.

Тарифная часть основной заработной платы при сдельной оплате труда определяется по формуле:

ЗП тар. = Ст∙ АЧР, (21)

ЗП тар. =74,25∙74460=5528655руб

Теперь определим тарифную часть заработной платы водителей.

Премия по положению составляет 40 % тарифного заработка.

П = ЗП тар. * 0,4 (22)

П =5528655∙0,4=2211462руб

К тарифной заработной плате водители получают доплату за классность, сверхурочную работу, ночное время, совмещение должности экспедитора и грузчика. Примем величину доплат в размере 8% от тарифного заработка

Д = ЗП тар. * 0,08 (23)

Д =5528655∙0,08=442292руб

Водители получают надбавку за классность. Тарифный разряд устанавливается, исходя из наличия у работника 3 класса. 2 класс может быть присвоен при непрерывном стаже работы на предприятии 3 и более лет, а 1 класс – при непрерывном стаже не менее 2 лет в качестве водителя 2 класса на данном предприятии.

Надбавка за классность рассчитывается в % от часовой тарифной ставки за отработанное время:

для водителей 2 класса – 10%;

для водителей 1 класса – 25%.

Количество водителей по классам устанавливается по фактическим данным или в размере 35% - 1 класс, 30% - 2 класс.

Произведите расчет надбавки за классность в таблице 9

 

Таблица 9– Расчет надбавки водителям за классность

Показатели Единица измерения Значение Показателя
Общая численность водителей чел.  
Распределение водителей по классам 1класс (25%) 2класс (10%) 3класс (65%)   чел.  
Средний размер надбавки за классность % 7,25
Часовая тарифная ставка руб. 74,25
Автомобиле-часы работы час  
Заработная плата за отработанное время руб.  
Надбавка за классность руб.  

 

Тогда, основная заработная плата водителей составит:

ЗП осн = ЗПтар. + П + Д + Нкл (24)

ЗП осн =5528655+2211462+442292+400827=8583236 руб.

Дополнительная заработная плата водителей принимается в размере 16%

от основной и включает оплату отпусков и другие виды доплат.

Расчет произведем по формуле:

ЗПдоп =ЗПосн * 0,16, (25)

ЗПдоп =8583236∙0,16=1373317руб.

Тогда, годовой фонд оплаты труда водителей составит:

ФОТ в. = (ЗПосн + ЗПдоп) (26)

ФОТ в. =8583236+1373317=9956553руб.

Средняя заработная плата одного водителя составит:

ЗПср.1в = ФОТ в / Nв * 12 (27)

ЗПср.1в = = 18857(руб)

Результаты расчета приведены в таблице 11

 

Таблица 11 - Расчет годового фонда оплаты труда водителей

Наименование показателя Единица измерения Величина показателя
Автомобиле-часы работы час  
Общий полезный фонд рабочего времени водителей час  
Часовая тарифная ставка при работе на автомобилях данной марки руб. 74,25
Тарифная часть основного фонда заработной платы тыс.руб.  
Средний процент надбавки за классность % 7,25
Надбавка за классность тыс.руб.  
Доплаты тыс.руб.  
Премии тыс.руб.  
Итого основная заработная плата водителей тыс.руб.  
Дополнительная заработная плата тыс.руб.  
Годовой фонд оплаты труда водителей тыс.руб.  
Среднемесячная заработная плата водителей руб.  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.135 сек.