КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Курсовая работа 2 страница. 4. 1. 2 расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих
4.1.2 Расчет фонда оплаты труда ремонтных рабочих В затраты, связанные с проведением ремонтных работ включаются расходы на оплату труда ремонтных рабочих, учитывающие основную и дополнительную заработную плату. Оплата труда ремонтных рабочих будет производиться по повременной системе оплаты труда, то есть за отработанное время. Премия по положению составляет 30%. Основная заработная плата рассчитывается по формуле: ЗПосн = Тст * Фр.в., (28) где Тст - часовая тарифная ставка соответствующего разряда, руб.; Фр.в. – полезный фонд рабочего времени на год, час. ЗПсвар =3∙76,5∙1733=397723 ЗПслес =3∙76,5∙1733=397723 ЗПмех =3∙90∙1733=467910 ЗПэлектр =1∙90∙1733=155970 ЗПмаляр =2∙76,5∙1733=265149 ЗПмойщ =1∙67,5∙1733=116977 ЗПдиагн =1∙90∙1733=155970 ЗПвулк =2∙76,5∙1733=265149 Часовые тарифные ставки возьмем из таблицы 8 пункта 4.1.1, численность ремонтных рабочих указана в таблице 6 пункта 3.2. Расчет основной заработной платы ремонтных рабочих произведем в таблице 12.
Таблица 12 – Расчет основной заработной платы ремонтных рабочих
Продолжение таблицы 12 – Расчет основной заработной платы ремонтных рабочих
Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих принимается в размере 16% от основной и включает оплату отпусков, доплату за сверхурочную работу, доплату за ночное время и другие виды доплат. Расчет произведем по формуле: ЗПдоп =ЗПосн * 0,16, (29) ЗПдоп =2829342∙0,16=452694руб. Тогда, годовой фонд оплаты труда ремонтных рабочих составит: ФОТ р.р. = (ЗПосн + ЗПдоп) (30) ФОТ р.р. =2829342+452694=3282036 руб. Средняя заработная плата одного ремонтного рабочего составит: ЗПср.1р.р. = ФОТ р.р. / Nр * 12 (31) ЗПср.1р.р. = = 17094 руб.
4.1.3 Расчет фонда оплаты труда административно-управленческого персонала В пункте 3.3 курсовой работы составлено штатное расписание административно-управленческого персонала и рассчитан месячный фонд оплаты труда. Рассчитаем годовой ФОТ административно-управленческого персонала, включающий основную и дополнительную заработную плату. ЗПосн = Омес * 12. (32) ЗПосн =460000∙12=5520000руб. Дополнительная заработная плата административно-управленческого персонала составит: ЗПдоп =ЗПосн * 0,16, (33) ЗПдоп =5520000∙0,16=883200руб. Тогда, годовой фонд оплаты труда административных работников составит:
ФОТ а.р. = (ЗПосн + ЗПдоп) (34) ФОТ а.р. =5520000+883200=6403200руб. Средняя заработная плата административного персонала составит: ЗПср.1а.р. = ФОТ а. / Nа * 12 (35) ЗПср.1а.р. = = 41046 руб. Годовой фонд оплаты труда автотранспортного предприятия составит: ФОТАТП = ФОТ в. + ФОТ р.р. + ФОТ а.р. (36) ФОТАТП =9956553+3282036+6403200=19641789руб
4.2 Расчет отчислений на социальное страхование
Отчисления на социальное страхование (во внебюджетные фонды) включают: - Пенсионный фонд – 26 % - Фонд социального страхования – 2,9 % - Фонд обязательного медицинского страхования – 5,1 % Всего отчисления на социальное страхование составляет 34 % от суммы основной и дополнительной заработной платы всех работников АТП.
Зстр.= (ЗПосн. + ЗПдоп.) * 34% / 100%, (37) Зстр. = = 6678208 руб. Расчет отчислений на страхование от несчастных случаев на производстве Отчисления на страхование несчастных случаев на производстве примем в размере 2.1% от суммы основной и дополнительной заработной платы всех работников АТП.
Зн.сл..= (ЗПосн. + ЗПдоп.) * 2,1% / 100%, (38) Зн.сл..= = 412477 руб.
4.4 Расчет затрат на автомобильное топливо
Расчет расхода топлива для работы автомобилей и его стоимости производится по каждому виду перевозок и марке автомобиля. Используются три вида линейных норм расхода топлива, кроме этого учитываются ряд эксплуатационных факторов, путем установления поправочных коэффициентов, регламентированных в форме процентов повышения или понижения исходного значения нормы. Линейные нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях: · работа в зимнее время; · работа в горных местностях при высоте над уровнем моря: от 500 до 1500 метров – на 5 %; от 1501 до 2000 метров – на 10 %; от 2001 до 3000 метров – на 15 %; и выше 3000 метров – на 20 %; · работа автотранспорта на дорогах со сложным планом (наличие в среднем на 1 км пути более пяти закруглений радиусом менее 40 м, т.е. на 100 км пути не менее 501 поворота) - до 10%; · работа в городах с населением свыше 2,5 млн. человек - до 20%; · работа в городах с населением от 0,5 до 2,5 млн. человек - до 15%; · работа в городах с населением до 0,5 млн. человек - до 10%; · работа, требующая частых технологических остановок, связанных с погрузкой и выгрузкой (в среднем более, чем одна остановка на один километр пробега – маршрутные автобусы, автомобили по очистке почтовых ящиков, инкассация денег и т.п.) – до 10 %; · перевозка крупногабаритных, взрывоопасных и т.п. грузов, требующих пониженных скоростей движения автомобилей (до 20 км/час), - до 10 %; · при пробеге первой тысячи километров автомобилями вышедшими из капитального ремонта и новыми, а также при централизованном перегоне таких автомобилей своим ходом в одиночном состоянии – до 10 %; при перегоне в спаренном состоянии или строенном – до 20 %; · почасовая работа грузовых бортовых автомобилей или их постоянная работа в качестве технологического транспорта, или в качестве грузовых таксомоторов – до 10 %; · работа в карьерах (с тяжелыми дорожными условиями), движение по полю (при проведении сельскохозяйственных работ), а также при вывозке леса (на лесных участках вне основной магистрали) до 20 %; · работа в тяжелых дорожных условиях в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов – до 35 % на срок не более одного месяца; · при учебной езде – до 20 %. · Нормы расхода топлива снижаются в следующих случаях: · при работе на загородных дорогах с усовершенствованным покрытием, находящимся в удовлетворительном состоянии, - до 15 %; · при эксплуатации заказных и ведомственных автобусов, не работающих на постоянных маршрутах – до 10 %. При необходимости применения нескольких надбавок, линейная норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разности этих надбавок. Расход топлива бортовых грузовых автомобилей Для грузовых бортовых автомобилей норма расхода жидкого топлива слагается из основной нормы на пробег и дополнительной нормы на транспортную работу. Основная норма установлена на 100 км пробега в зависимости от марки автомобиля. Дополнительная норма на транспортную работу установлена на каждые 100 т-км в зависимости от типа двигателя. Расход топлива на пробег и транспортную работу, л или куб. м; Qaт= (Lобщ.* НL/100) + (Р * Нтр./100), (39) где НL - линейная норма расхода топлива на 100 км пробега; Нтр - дополнительная линейная норма расхода топлива на транспортную работу, л/100 т.км или куб.м/100 т.км. Qaт = = 614115 руб. Дополнительный расход топлива в зимнее время принимаем равным 4,2% от расхода топлива: Qaт. зим = Qaт * 0,042 (40) Qaт. зим = 614115∙0,042=25792руб. Дополнительные расходы на внутри гаражные расходы составляют 0,5% от общего расхода топлива: Qат.вн. = (Qaт + Qaт. зим) * 0,005 (41) Qат.вн. = (614115+25792)∙0,005= 3200 руб. Общий расход топлива составит: Qaт.общ. = Qaт + Qaт. зим. + Qaт. вн (42) Qaт.общ. =614115+25792+3200=643107 руб. Цену 1 литра топлива принимаем равной рыночной стоимости. Стоимость всего топлива рассчитываем по формуле: Стопл = Qaт.общ. * Ц1м3 (43) Стопл =614115*8=4912920 руб.
Таблица 13 - Расчет в потребности в топливе
4.5 Расчет затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы
Расчет потребности в смазочных материалах производится на основании установленных норм, которые определены на 100 литров (куб. м СПГ) общего расхода топлива. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров (куб. м СПГ) расхода топлива, нормы расхода смазок соответственно в килограммах на 100 литров (куб. м СПГ) расхода топлива. Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50 % для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет (кроме ВАЗ и легковых автомобилей иностранных марок). Нормы увеличиваются до 20 процентов для автомобилей находящихся в эксплуатации более восьми лет. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата. Расход керосина устанавливается в размере 0,5% от нормального расхода жидкого топлива по массе. Расход обтирочных материалов планируется в размере 25-36 кг на один списочный автомобиль в год. Условно примем стоимость смазочных и прочих эксплуатационных материалов равным 2 -3 % от стоимости топлива. Ссм.м.= С топл.* 0,02 (44) Ссм.м.= 4912920 ∙0,02= 98258 руб. Затраты на восстановление износа и ремонт автошин. Сумма затрат на восстановление и ремонт автомобильных шин определяется по удельным затратам на 1000 км пробега: Затраты на восстановление износа и ремонта автошин рассчитываются по формуле: Сш. = Цш.*nш.*(Lобщ / 1000)*(Нш/100), (45) где Цш. - оптовая цена одного комплекта шин (камера, покрышка, ободная лента), руб.; nш. - количество комплектов шин на автомобиле (без запасного), шт.; Нш - норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 1000км. пробега в % от прейскурантной стоимости. Сш. =7000∙10 руб. * = 13186866 руб. Нормы отчислений установлены в зависимости от размеров шин и условий эксплуатации. Таблица 14 - Расчет затрат на восстановление и ремонт шин
4.7 Расчет затрат на запчасти и материалы для ТО и ТР подвижного состава
Величину затрат на запасные части и материалы определяем по формуле: расчет произв С зч. мат. = (Нзч+Нмат.)*Iц*Lобщ. / 1000, (46) где: Нзч,- норма затрат на 1000 км пробега на запасные части, принимаем равной 158 руб.; Нмат.. - норма затрат на 1000 км пробега на материалы, принимаем равной 79 руб.. Iц - индекс цен = 1,244 С зч. мат. = = 555408 руб.
4.8 Расчет амортизационных отчислений
Используя данные о стоимости основных производственных фондов предприятия, рассчитанные в разделе 2 курсовой работы, произведем расчет амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов по формуле: А = Сбал. * Nа, (47) где Сбал. – балансовая стоимость основных производственных фондов предприятия; Nа – норма амортизационных отчислений, %. Нормы амортизационных отчислений в зависимости от грузоподъемности автомобилей приведены в таблице 15.
Таблица 15– Нормы амортизационных отчислений для подвижного состава
Апс =127774∙16,7=2133825 Аз =113235∙2,5=283087 Ао =2320∙12,3=28536 Аи = 348∙20=6960 Аинв =232∙8=1856 Расчет амортизационных отчислений произвести в таблице 16.
Таблица 16 - Расчет амортизационных отчислений
4.9 Расчет накладных расходов
Накладные расходы АТП включают расходы на содержание зданий, освещение, отопление, почтово-канцелярские и телефонные расходы, прочие налоги и платежи. Примем накладные расходы в размере 85% от основной заработной платы водителей. Рнакл. = ЗП осн.вод. * 0,85 (48) Рнакл. =8583236∙0,85=7295750
4.10 Калькуляция себестоимости перевозок На основании выполненных расчетов составим калькуляцию себестоимость перевозок и определим себестоимость единицы транспортной работы: автобусные городские перевозки на одного пассажира
Таблица 17 - Калькуляция себестоимости перевозок
5. Расчет величины дохода и прибыли АТП
Все доходы автотранспортного предприятия можно подразделить на следующие виды: · доходы от перевозки грузов; · дополнительные доходы: · - доходы от выполненных погрузочно-разгрузочных работ; · - доходы за экспедирование грузов; · -доходы, полученные от выполненных работ по договорам гражданско-правового характера. · доходы от реализации излишнего имущества предприятия; · доходы не связанные с перевозкой: (операционные, внереализационные) · от сдачи имущества в аренду; · проценты банков по размещенным вкладам; · дивиденды по акциям; · штрафы, пени, неустойки полученные и др. Доход автотранспортного предприятия от перевозки грузов определяется по формуле: Д = Р * Т, (49) где Р –пассажирооборот АТП в ткм (объем выполненной транспортной работы в зависимости от вида перевозок в тоннах, в тонно-км, автомобиле-часах работы, в км пробега); Т – тариф за единицу транспортной работы, руб. за пкм. Д =979272∙4,896= 4794516 руб. Тариф за единицу транспортной работы (в курсовой работе за ткм) определяется по формуле: Т= С1ткм * (1 + R/100), (50) где С1ткм – эксплуатационные затраты на выполнение единицы транспортной работы (себестоимость единицы транспортной работы); R – норма рентабельности выполнения перевозок (принять 15-20%). Т=4,08∙1,2=4,896руб. Таким образом, прибыль от автотранспортных перевозок составит: П = Д - Сполн, (51) П = 4794516 – 19004 = 4775512 руб. где, Сполн - полная себестоимость автоперевозок (эксплуатационные затраты). В курсовой работе налог на добавленную стоимость не рассчитывается. Произведем расчет производительности труда водителей как отношение дохода АТП к численности водителей: ПТвод= Д / Nвод, (52) где Nвод. - численность водителей АТП, чел. ПТвод = = 108966 Производительность труда ремонтных рабочих определяется делением общего пробега автомобилей на количество ремонтно-обслуживающих рабочих: ПТр = Lобщ / Nр, (53) где Nр - численность ремонтных и вспомогательных рабочих, чел. Lобщ – общий пробег автомобилей, км. ПТр = = 29902 Для оценки использования основных производственных фондов АТП рассчитаем следующие показатели: а) Фондоотдача показывает сколько продукции производится на один рубль, вложенный в основные фонды и определяется как отношение дохода АТП (Д) к среднегодовой стоимости ОПФ (Сосн): Фотд = Д / Сосн (54) Фотд = = 19,7 б) Фондоемкость - величина обратная фондоотдаче, характеризует стоимость ОФ, приходящихся на один рубль валового дохода: Фемк = Сосн / Д (55) Фемк = =0,051 в) Фондовооруженность характеризует уровень оснащенности производства основными фондами, приходящимися на одного работника. Определяется как отношение стоимости основных фондов к среднегодовой численности работающих (Nобщ.), занятых в основной деятельности: Фв = Сосн / Nобщ. (56) Фв = = 3872 Определим рентабельность производства (предприятия), как отношение прибыли от выполнения автоперевозок к стоимости основных и оборотных средств предприятия. RАТП = 100% * П / (Сосн + Соб), (57) где Сосн - стоимость основных производственных фондов АТП, руб.; Соб- стоимость оборотных фондов АТП, руб. RАТП = = 1632руб. Стоимость оборотных фондов АТП примем в размере 20 % от стоимости основных производственных фондов АТП. Соб = Сосн * 0,2 (58) Соб =243909∙0,2=48781руб.
Заключение В результате выполнения курсового проекта, определён объём пассажироперевозок, затраты АТП на год и на один пассажиро-километр, определён тариф на перевозки и доходы АТП. Кроме этого рассчитаны показатели характеризующие эффективность работы АТП. Результаты экономических расчетов представлены в виде таблицы 18.
Таблица 18 - Технико-экономические показатели АТП
Продолжение Таблицы 18 - Технико-экономические показатели АТП
Литература
1. Басовский Л.Е. Экономика отрасли; Инфра-М, 2011. - 144c. 5. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт); Инфра-М, 2011. - 288с.
Размещено
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 2207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |