КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цена, ее роль, сущность и место в системе стоимостных категорий рынка
Награждение участников Сроки проведения конкурса Участники Конкурса Цель Конкурса О проведении творческого конкурса поделок Положение "Символ года – Новогодний ПЕТУХ" · Выявление одаренных детей. · Развитие у детей фантазии, воображения и творчества. · Воспитание эстетического вкуса. · Привлечение в библиотеку новых читателей · В конкурсе могут принять участие дети всех возрастных групп. · Участниками конкурса могут быть учащиеся образовательных учреждений района.
3. Требования к оформлению · Творческие работы - поделки могут быть представлены из разного материала: бумаги, пластилина, ткани, природного, бросового материала и др.; · Работы предоставляются с указанием: фамилии, имени участника, возраст, класс, Ф.И.О. преподавателя, телефон. 4. Критерии оценки: · оригинальность работы, творческий подход; · разнообразие материала, используемого для поделки; · качество выполнения работы.
· Работы принимаются с 1 декабря по 30 декабря 2016 года. · Подведение итогов 12 января 2017 года. · Работы принимаются по адресу: Суоярви, улица Ленина, дом 33. Суоярвская центральная библиотека. Справки по телефону: 5-30-30, 5-21-66.
· По результатам конкурса будут определены 1-е, 2-е, 3-е место. · Победители конкурса награждаются почетными грамотами и подарками. · Классные руководители, педагоги дополнительного образования, подготовившие победителей конкурса, отмечаются благодарственными письмами. Проблемы цен и ценообразования относятся к наиболее сложным разделам экономической теории и является наиболее важным компонентом практики управления народным хозяйством. В условиях переходного периода цены играют решающую роль в стимулировании развития общественного производства. Они используются как экономический инструментарий для решения экономических и политических задач развития общества на всех стадиях расширенного воспроизводства. Цена – важнейший экономический рычаг управления хозяйственной деятельностью фирмы, элемент экономических связей между производством и потреблением, сбалансированности спроса и предложения. Цены определяют все основные пропорции в экономике: они воздействуют на формирование потребительского спроса, влияют на структуру расходов населения, определяют формирование госбюджета. Цена служит орудием конкурентной борьбы, а конкуренция – это мощный двигатель рыночной экономики. Именно она продвигает ее вперед, используя закон стоимости, механизм ценообразования. Любая сфера предпринимательской деятельности: производство материальных благ, их реализация, оказание многообразных услуг связано с формированием цены. Поэтому знание исходных основ теории и практики предпринимательства в условиях свободного ценообразования на предприятиях приобретает особую значимость, так как от уровня цены и ее обоснованности зависит реализация основных целей предприятия: рентабельность, конкурентоспособность, объем реализации, прибыль. Таким образом, цена – сложная экономическая категория, которая является ключевым инструментом рыночной экономики, т.к. в ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики. В экономической литературе существуют несколько наиболее распространенных определений цены: а) классическое определение К. Маркса. «цена есть денежное выражение стоимости товара». Это определение употребляется практически во всех учебниках политэкономии, экономической теории и ценообразования. б) цена определяется не «затратной» стоимостью, а «альтернативной» стоимостью, т.е. цена данного товара определяется суммой цен тех товаров, которые можно приобрести за эту же денежную массу1. в) есть определение цены в системе маркетинга. «Цена определяется как денежная сумма, взимаемая за конкретный товар». г) и, наконец, цена представлена в виде формы общественной оценки ресурсов, товаров и услуг. Таким образом, цена означает сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Названные определения цены не могут быть совершенно объективными, т.к. одни выражают интересы производителей, другие – потребителей. Для фирменного ценообразования приемлема такая концепция, которая позволит выявить систему факторов, влияющих на цену. В теории фирменного ценообразования можно выделить три основных направления: затратное, субъективное маржинальное, неоклассическое. В основе затратного направления в ценообразовании лежит трудовая теория стоимости, субъективного маржинального – теория предельной полезности, и, наконец, неоклассическое направление в ценообразовании связано с разработками теории цены английским экономистом А.Маршаллом. В ней синтезируются рассматривавшиеся до этого обособленно предложение и спрос. Таким образом, неоклассическое определение теории цены является наиболее сбалансированной ценовой концепцией, имеющей большое значение во внутрифирменном ценообразовании. Идея баланса спроса и предложения, выдвигаемая в этой теории, находит свое отражение в категории цены равновесия, рассматриваемой в качестве среднего критерия обмена товаров. В отличие от цены, ценообразование представляет собой процесс формирования, движения и использования цен на товар или услугу. Ценообразование, являясь одним из основных звеньев рыночной экономики, выступает не только гибким инструментом, но и важным рычагом управления на рынке. Рынок – это экономический процесс, где происходит движение товара или услуги от производителя к потребителю, где под действием закона спроса и предложения формируется цена. Рынок можно выразить следующей схемой:
Совершенные рынки образуют сложную высокоорганизованную систему. Их саморегулирование осуществляется в силу того, что спрос, предложение, цены, издержки производства взаимно сопрягаются и выравниваются, приспосабливаются к изменениям уровней друг друга. Более того, основная проблема функционирования рыночной экономики заключена в проблеме собственно рынков, где совокупный эффективный спрос потребителя запускает всю сложную причинно-следственную цепочку, центральным ядром которой является цена. Какое место занимает цена среди других категорий рынка можно видеть из нижеприведенной схемы №2, где просматриваются все основные категории рыночной среды, включая цены со стороны предложения и спроса, денежные накопления, характеристики эффективности производства и потребления и иные категориальные инструменты.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1091; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |