Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена, ее роль, сущность и место в системе стоимостных категорий рынка




Награждение участников

Сроки проведения конкурса

Участники Конкурса

Цель Конкурса

О проведении творческого конкурса поделок

Положение

"Символ года – Новогодний ПЕТУХ"

· Выявление одаренных детей.

· Развитие у детей фантазии, воображения и творчества.

· Воспитание эстетического вкуса.

· Привлечение в библиотеку новых читателей

· В конкурсе могут принять участие дети всех возрастных групп.

· Участниками конкурса могут быть учащиеся образовательных учреждений района.

 

3. Требования к оформлению

· Творческие работы - поделки могут быть представлены из разного материала:

бумаги, пластилина, ткани, природного, бросового материала и др.;

· Работы предоставляются с указанием: фамилии, имени участника, возраст, класс, Ф.И.О. преподавателя, телефон.

4. Критерии оценки:

· оригинальность работы, творческий подход;

· разнообразие материала, используемого для поделки;

· качество выполнения работы.

 

· Работы принимаются с 1 декабря по 30 декабря 2016 года.

· Подведение итогов 12 января 2017 года.

· Работы принимаются по адресу: Суоярви, улица Ленина, дом 33.

Суоярвская центральная библиотека. Справки по телефону: 5-30-30, 5-21-66.

 

· По результатам конкурса будут определены 1-е, 2-е, 3-е место.

· Победители конкурса награждаются почетными грамотами и подарками.

· Классные руководители, педагоги дополнительного образования, подготовившие победителей конкурса, отмечаются благодарственными письмами.

Проблемы цен и ценообразования относятся к наиболее сложным разделам экономической теории и является наиболее важным компонентом практики управления народным хозяйством.

В условиях переходного периода цены играют решающую роль в стимулировании развития общественного производства. Они используются как экономический инструментарий для решения экономических и политических задач развития общества на всех стадиях расширенного воспроизводства.

Цена – важнейший экономический рычаг управления хозяйственной деятельностью фирмы, элемент экономических связей между производством и потреблением, сбалансированности спроса и предложения.

Цены определяют все основные пропорции в экономике: они воздействуют на формирование потребительского спроса, влияют на структуру расходов населения, определяют формирование госбюджета. Цена служит орудием конкурентной борьбы, а конкуренция – это мощный двигатель рыночной экономики. Именно она продвигает ее вперед, используя закон стоимости, механизм ценообразования.

Любая сфера предпринимательской деятельности: производство материальных благ, их реализация, оказание многообразных услуг связано с формированием цены. Поэтому знание исходных основ теории и практики предпринимательства в условиях свободного ценообразования на предприятиях приобретает особую значимость, так как от уровня цены и ее обоснованности зависит реализация основных целей предприятия: рентабельность, конкурентоспособность, объем реализации, прибыль.

Таким образом, цена – сложная экономическая категория, которая является ключевым инструментом рыночной экономики, т.к. в ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики.

В экономической литературе существуют несколько наиболее распространенных определений цены:

а) классическое определение К. Маркса.

«цена есть денежное выражение стоимости товара». Это определение употребляется практически во всех учебниках политэкономии, экономической теории и ценообразования.

б) цена определяется не «затратной» стоимостью, а «альтернативной» стоимостью, т.е. цена данного товара определяется суммой цен тех товаров, которые можно приобрести за эту же денежную массу1.

в) есть определение цены в системе маркетинга. «Цена определяется как денежная сумма, взимаемая за конкретный товар».

г) и, наконец, цена представлена в виде формы общественной оценки ресурсов, товаров и услуг.

Таким образом, цена означает сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар.

Названные определения цены не могут быть совершенно объективными, т.к. одни выражают интересы производителей, другие – потребителей.

Для фирменного ценообразования приемлема такая концепция, которая позволит выявить систему факторов, влияющих на цену. В теории фирменного ценообразования можно выделить три основных направления: затратное, субъективное маржинальное, неоклассическое.

В основе затратного направления в ценообразовании лежит трудовая теория стоимости, субъективного маржинального – теория предельной полезности, и, наконец, неоклассическое направление в ценообразовании связано с разработками теории цены английским экономистом А.Маршаллом. В ней синтезируются рассматривавшиеся до этого обособленно предложение и спрос.

Таким образом, неоклассическое определение теории цены является наиболее сбалансированной ценовой концепцией, имеющей большое значение во внутрифирменном ценообразовании. Идея баланса спроса и предложения, выдвигаемая в этой теории, находит свое отражение в категории цены равновесия, рассматриваемой в качестве среднего критерия обмена товаров.

В отличие от цены, ценообразование представляет собой процесс формирования, движения и использования цен на товар или услугу. Ценообразование, являясь одним из основных звеньев рыночной экономики, выступает не только гибким инструментом, но и важным рычагом управления на рынке.

Рынок – это экономический процесс, где происходит движение товара или услуги от производителя к потребителю, где под действием закона спроса и предложения формируется цена.

Рынок можно выразить следующей схемой:

 

Совершенные рынки образуют сложную высокоорганизованную систему. Их

саморегулирование осуществляется в силу того, что спрос, предложение, цены, издержки

производства взаимно сопрягаются и выравниваются, приспосабливаются к изменениям уровней

друг друга.

Более того, основная проблема функционирования рыночной экономики заключена в

проблеме собственно рынков, где совокупный эффективный спрос потребителя запускает всю

сложную причинно-следственную цепочку, центральным ядром которой является цена. Какое

место занимает цена среди других категорий рынка можно видеть из нижеприведенной схемы №2,

где просматриваются все основные категории рыночной среды, включая цены со стороны

предложения и спроса, денежные накопления, характеристики эффективности производства и

потребления и иные категориальные инструменты.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1047; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.