Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Окантовка висков 2 страница




Основная поверхность головы стрижется наголо и только в области макушки оставляется круглая область диаметром 10 см длинных волос, собранных в пучок. Данный участок может только корректироваться по концам для обновления вида и общего ухоженного вида (рис. 1).


Рис. 1 Самурайский узел

2. Чубчик

Сочетание «наголо» и оставленного участка на ФТЗ — области челки. Мальчишеский стиль 3—4 лет, но дошкольники с удовольствием заказывают ее. Длина челки выше середины лба или на уровне надбровных дуг. Требует филировки по концам оставленной челки вертикальными срезами (рис. 2).


Рис. 6 Чубчик

3. Челочка

Стрижка мальчиков 7—10 лет. Все волосы головы убираются под машинку без насадки.

Оставляется тонкая полоска длинных волос по КЛР на лбу. Челка может филироваться бритвой для получения рваного, разряженного эффекта или филировочными ножницами. В зависимости от замысла — получить острый срез или тупой (рис. 3).


Рис. 5 Челочка

4. Панк

Сочетание «простой» и «наголо». Полоса волос на ФТЗ одинаковой длины — 5— 6 см от лобного выступа до макушки. Все волосы оставшихся зон — под машинку, наголо. Стрижка требует тщательной окантовки с подбриванием, но КЛР. На остриженных зонах практикуют татуаж, рисунки, выбривание. Волосы на полосе укладываются разными способами с использованием пенки, геля, лака и др. (рис. 4).


Рис. 4 Панк

5. Длинная крашеная челка

Оставляя полосу по КЛР — 1,5 см при ее длине до 20 см, разряжают филировочными ножницами с последующей окраской волос зоны челки в модные цвета (колорирование, мелирование с тонированием отдельных тонких прядок) (рис. 5).

На оставшихся зонах пробривают рисунок (геометрический, растительный, знаки, символы).


Рис. 5 Длинная крашеная челка

6. «Тонзура» (лат.) — стрижка

Стрижка служителей церкви. Сочетает в себе стрижку «наголо» и «простую». На макушке выстригается идеально круглая площадка диаметром 10—12 см, отступив на ширину 2—3 пальцев оставляют полосу волос по кругу длиной 2 см. Оставшиеся волосы ниже полосы убираются под машинку (наголо) (рис. 6).


Рис. 6 «Тонзура» (лат.) — стрижка

7. Запорожский чуб

Волосы на всей голове убираются под машинку, наголо оставляется прядь волос на макушке диаметром 3—4 см и длиной до надбровных дуг и ниже, при длинных спущенных усах (рис. 7).


Рис. 7 Запорожский чуб

8. «Провинциалка»

Сочетание косы с простой стрижкой на ФТЗ и ВБЗ. Волосы отделенных зон, разделом от уха до уха через макушку, стригут со лба, оставляя длину 7—8 см (рис. 8).

Корректировка челки, висков по согласованию длины и эффектов с клиентом


Рис. 8 «Провинциалка»

9. «Жадина»

Стрижка «экономных» дам. Часто женщины сами выполняют свой замысел (рис. 9).

Отделив волосы подковообразным разделом от уха до уха через темя, — подстригают волосы одной длины, около 6—9 см, оставшиеся волосы ФТЗ и затылка не стригут, а просто закрепляют резинкой, уступая требованиям «сильной половины» не менять образа послушной и верной супруги. На подстриженной области обладательницы такой рукотворной стрижки вынуждены выполнять химическую завивку.


Рис. 9 «Жадина»

10. «Куцая» челка школьницы

Находясь долгое время под запретом стричь косу, школьницы отвоевывают себе право на челку (рис. 10).

Стригут самостоятельно «куцую» челку, жестко оттягивая волосы, стоя у зеркала в ванной комнате. И не подозревают о последствиях. После таких экспериментов челка «подпрыгивает», уродует внешний вид и вызывает насмешки сверстников. А обладательница проводит некоторое время в горьких сожалениях в содеянном. Ей приходится прижимать набок это произведение невидимками и ждать, когда челка отрастет.


Рис. 10 «Куцая» челка школьницы

11. «Хиппи герл»

Отделив волосы разделом от уха до уха через макушку, стрижем простую на ФТЗ и ВБЗ — коротко, 4—5 см.

Выполнив легкую химическую завивку на оставшихся волосах затылка, подстригают их по прямой линии на уровне плеч. Для получения «каскадного», «ступенчатого» перехода волосы тыла головы отделяют горизонтальным разделом и подстригают, приравнивая к КП — ФТЗ, ставшей БП (базовой прядью) для волос затылочной области головы (рис. 11).


Рис. 11 «Хиппи герл»

12. Чуб казака

Сочетание простой стрижки и произвольно оставленной зоны для объемного казачьего чуба. Зона может быть сдвинута влево, вправо от области классической зоны челки (рис. 12).

Часто челка ондулируется. Ондуляция — укладка влажных волос волнами с использованием расчески и специальных зажимов или без них (используется сеточка). Объемные волнистые темные волосы красиво сочетаются с красным кантом и алым околышком папахи, фуражки казака.


Рис. 12 Чуб казака

7.

8. Рост волос на НЗЗ

· Волосы, растущие на НЗЗ, представляют особую сложность для начинающего парикмахера. Каждый раз, приступая к очередной простой стрижке, внимательно изучите направление роста волос на НЗЗ, ее размер, форму. Перечислим основные виды: НЗЗ – отсутствует, что говорит о высокой КЛР; НЗЗ - заканчивается на середине шеи, нормальная; НЗЗ - не имеет границы на шее, переходит в пушковые волосы спины.

·

· Виды роста: высокий рост, волосы тонкой полоской спускаются по сагиттальному разделу, слева и справа голые участки, Нормальный рост, когда все гармонично, Волосы слева и справа у ушных раковин растут в направлении вверх, вихры, вихры разнонаправленные, одна сторона - нормальный рост, противоположная - направление роста вверх с вихром, волнообразное снисхождение волос к середине шеи.

1.

2. Комбинирование или составление стрижки

Ведущая линия стрижки «Каре» — это ранее оговоренная прямая горизонтальная линия или иная проходящая:

  • на уровне середины ушных раковин;
  • на линии мочек ушей;
  • на скулах;
  • на границе роста волос па шее;
  • на середине шеи.

По краевой линии роста волос на шее отделяют тонкую прядь — первую ведущею, и к ней или еще ниже другой линии. К ведущей линии и приравнивают оставшиеся выше волосы (рис. 55, 56).

По существу, ведущая линия — БП (базовая прядь), к которой приравнивают волосы и подстригают их Вт (внутренним срезом).

По окончании работ выполняют стрижку на ФТЗ. Зона стрижется горизонтальными разделами па приравнивание к контрольной.

Сочетание «Каре» и «простой» — есть вариант составления, адаптирования двух типов стрижек с подгонкой и коррекцией индивидуальных особенностей человека.

3.

4. Рекомендации

Бритье головы

  1. Изучить конструктивные особенности формы головы.
  2. Пальпируя кожу, определить для себя количество подкожно-жировой ткани.
  3. Рассмотреть и изучить направление выхода волос из кожи.
  4. Изучить краевую линию роста (границу), определить среднее количество волос.

Стрижка наголо

  1. Определить направление роста волоса, его последующую струйность на каждой зоне.
  2. Изучить макушку, ее форму, определить, сколько завитков и их рисунок, направление.
  3. Сопоставить волосистую часть головы к лицу, шее по площади.
  4. Определить, высокий или низкий рост волос в области висков, наличие залысин, проплешины.

Призывник

  1. Мысленно расставьте точки пятиточия для определения баланса.
  2. Представьте возможные варианты решения длины челки, форму висков, низа затылка.
  3. Изучите вид в профиль, соотношение формы затылка к лицу, а главное — относительно носа.

Американка

  1. Определить тоновое различие на зонах головы относительно кожи лица, шеи.
  2. Длина волос на ФТЗ, рисунок границы в соотношении с окантовкой на висках и шеи.
  3. Тоновая граница ФТЗ выше.

Спортивная

  1. Обратите внимание на пластику естественного спада волос.
  2. Сопоставьте толщину волос к задуманному силуэту.
  3. Разгрузка по краевой требует вертикального среза или использования филировочных ножниц.

Ежик

  1. Стрижка для густых, жестких волос дает возможность выполнить ее, используя только филировочных ножниц.
  2. Работая филировочными ножницами можно производить множество срезов по линии оставляемой длины.
  3. Изучите особенности кожи и выхода волос на разных участках.

Магия

  1. Стрижка предполагает темные послушные, нормальной толщины волосы.
  2. Оставив задуманную длину, профилируйте волосы по их середине, выполняя только один срез (одно закрытие ножниц).
  3. Профилируйте у корня на высоте 1-2 см над кожей один срез (одно закрытие ножниц).
  4. Профилируйте по концам волос на границе его длины и кожи вертикальным срезом.

Конкурсное причесывание

  1. Накрутите на бигуди, плойку. Рассмотрите различие и эффект. Используйте разные по диаметру бигуди.
  2. Выполните дополнительное филирование концов полос бритвой. Накрутите на бигуди, найдите различие.
  3. Обратите внимание на пластику в области челки, висков. Разглядите формообразование объема затылка.
  4. Рассмотрите рисунок, найдите разницу между тупым срезом — ножницами и острым — бритвой.

Для химической завивки

  1. Стрижку выполняют классическим вариантом.
  2. Одинаковость длины волос по голове позволит выполнить химическую завивку без трудностей, главное — сам процесс накручивания на коклюшки.
  3. Обратите внимание на состояние волосу корня и концов.

Общие рекомендации к технологии стрижки

Приступая к выполнению любого варианта простой стрижки, необходимо для себя определить первое:

  • соответствие выбранного варианта длине волос клиента;
  • форму черепа, количество волос;
  • неестественный спад;
  • неестественный пробор;
  • естественный спад;
  • естественный пробор;

профиль клиента, вид сзади, крупные или мелкие черты лица, цвет глаз, кожа лица и ее цвет, цветовая палитра одежды клиента.

Второе: густые, редкие волосы; толстые —тонкие; поврежденные или здоровые; рисунок КЛР (краевой линии роста) — тщательно рассмотреть и изучить лобные выемки и выступы, виски, с пониманием их влияния на формообразование челки; направление, струйность, предрасположенность к вихрам или отклонения в направлении роста на НЗЗ; изучить направление, форму, разбег волос на макушке.

Третье: этот доврачебный диагноз парикмахера по просьбе клиента (оценка качества волос и др. с помощью чувств) производится в следующей последовательности;

  • содержание жира на волосах и коже, выделение пота;
  • физические свойства волос: плотность, теплоемкость, гигроскопичность, водопоглощение, влагоотдача, воздухостойкость, теплоемкость, химическая стойкость, долговечность, прочность, твердость, пластичность, эластичность, растяжимость, упругость, динамико-морфологические свойства, и стираемость, наэлектризованность, адсорбция, состояние липидной оболочки волос и кожи, тип, род волос, форма волос, строение корня волос, степень ухоженности и состояния волос, пигментация, окраска волос и кожи, блеск и прозрачность, степень снабжения кожи головы кровеносными сосудами, стойкость волос на разрыв и перелом.

Путем органолептических исследований можно обнаружить повреждения волос и определить следующие их свойства: тонкость, мягкость, податливость, жесткость или гладкость, переломы, колористическую направленность, натуральность или искусственность, кудрявость, степень седины, перхоть и ее тип.

5.

6. Рекомендации (2)

Требование к положению головы

При вдумчивом и внимательном подходе к изучению данного вопроса каждый должен прийти к правильному решению, найти свой ответ, руководствуясь здравым смыслом.

Наклоны головы во время обслуживания в стороны-вперед только мешают парикмахеру в работе. Наклоны приводят к натяжению и образованию складок, что в конце концов заставляет вновь и вновь возвращаться к этим участкам и корректировать чистоту фактуры этих зон.

Другая сторона вопроса — это безапелляционность многих парикмахеров в работе, их тяга к резким толчкам, усилиям и принудительному вращению головы клиента. С точки зрения культуры и трепетного отношения к голове насилие, которое допускают «мастера», вызывает раздражение

Вращение и толчки головы клиента, в угоду своему ложному удобству в работе, вызваны слабым, даже низким этическим уровнем парикмахера. В процессе получения профессии таким горе-мастерам не было указано на необходимость нежного отношения к голове клиента. Им не были привиты правильные навыки работы в труднодоступных местах, что и привело их к неправильной ориентации в культуре труда парикмахера.

Голова — это самый важный и главный объект. Доверяя свою голову парикмахеру, клиент надеется на человеческое, профессиональное отношение к себе как личности, гражданину. Он с болью переживает хамское, грубое отношение. Это до глубины души расстраивает клиента, вынуждая его искать профессионала или ждать, когда отрастут волосы.

Стричь необходимо в строго вертикальном положении головы. В процессе работы необходимо постоянно напоминать клиенту о необходимости вернуть голову в правильное положение, если он пытается в угоду мастеру крутить ею, делая это по опыту предыдущих посещений парикмахерских, что, несомненно, будет являться помехой в работе начинающего парикмахера.

Заточка инструмента

Практикующему парикмахеру часто приходится сталкиваться с проблемой остроты инструмента. Схема, представленная на рис. 65, дает полную информацию о грамотном выполнении заточки.

Для заточки парикмахерских ножниц требуется алмазный надфиль, все другие не подходят. Только алмазный инструмент дает положительный результат. Движение заточки — только в направлении от режущей кромки полотна. Движения заточки в направлении режущей кромки приведут к образованию заусениц и накату, что, по сути является браком в работе.

На схеме показано, как ножницы удерживаются левой рукой, но, при возможности, лучше закрепить их в миниатюрных тисках. Тиски освободят еще одну руку, что позволит произвести более тщательную заточку, а главное — помогут выдержать правильный угол заточки.

Неподвижное полотно от рабочего отличается углом заточки, заданным на заводе-изготовителе. Изменение угла заточки по собственному желанию или незнанию приведет к порче инструмента.

Заточка абразивными кругами с высокой частотой вращения приводит к полной порче инструмента. Высокие обороты разогревают и отпускают закалку режущей кромки и способствуют появлению на полотне сизо-фиолетового цвета, что говорит о безвозвратной порче ножниц. Заточку при возможности надо доверять высококвалифицированным специалистам в специальных мастерских, оборудованных необходимым и современным оборудованием.

Уход зa машинкой

Требования санитарных правил предписывают после каждого клиента обрабатывать детали, соприкасающиеся с кожей. Для обработки применяется спирт. Механическая, электрическая (магнитно-импульсная, роторная) машинки, как всякий сложный инструмент, требуют планового ухода, регулярной настройки, текущего ремонта.

Перечислим основные неисправности:

  1. Не работает выключатель — заменить (соединить напрямую).
  2. Перегиб провода — КЗ (короткое замыкание) — беречь провод, правильно и аккуратно его сворачивать. При обрыве заменить с обязательной пайкой концов, их тщательной изоляцией.
  3. Ножи не двигаются — проверить наличие напряжения в сети, отключить другие приборы, инструменты; не соответствуетчастота колебания в электрической сети, ослабли пружины — заменить, затянуть регулировочный винт, забита внутренняя полость мелким волосом, затянуть прижимной винт рабочего ножа, машинка не смазана машинным маслом.
  4. Машинка режет кожу — отрегулировать зазор между ножами.
  5. Машинка греется — заменить катушку.
  6. Машинка издает сильный шум — отрегулировать прижимной винт (амплитуду колебания рабочего ножа), ослабли шурупы крепления катушки из-за перегрева — заменить шурупы на более больший диаметр или заменить корпус.
  7. Машинка не стрижет — затупились ножи (заточить на идеальной горизонталь ной плоскости алмазного круга), заменить ножи па новые, удалить волосы, находящиеся между ножами.

Ремонт машинки желательно производить в специализированных мастерских, Не допускать разборки случайными «мастерами», «умельцами».

Стрижку машинкой производить сухими руками на чистых и сухих волосах!

Схема оплавления волос

Процедура оплавления концов волос — трудная, долгая и ответственная работа. Нам порой кажется, что, производя стрижку ножницами, мы удаляем посеченные концы. Но это ложное понимание вопроса.

Трихоптилоз волос — это такая же проблема, как и ломкость и сухость при сухих поврежденных полосах. Срез ножницами и таких ситуациях абсолютно неэффективен, так как приводит к сдавливанию и новому повреждению. Срезав видимые посеченные концы, мы не замечаем, что на месте среза вновь образовались сдавливания и трещины, которые будут видны через несколько дней. Поврежденные волосы требуют интенсивного ухода.

Оплавление — это временное решение проблемы. Работу производят как специальными горячими ножницами, так и пламенем свечи. Па схеме достаточно доходчиво показан сам процесс. Единственное неудобство — это капли стеарина на полу, ну, и, конечно, запах паленого волоса.

На пол перед процедурой постелить старые газеты, работу производить в хорошо проветриваемом помещении. Тщательно скрученную в жгут прядь волос как бы распушить, проводя рукой от концов к корням. Торчащие посеченные концы оплавляют, поднося к ним пламя свечи.

Чрезмерно близкое приближение порой приводит к вспышкам, воспламенению волос. В этом случае свечу отвести в сторону и пальцами загасить. Покручивая в пальцах скрученный в жгут волос, вы обеспечите легкий доступ ко всем торчащим посеченным концам волос. Работу по оплавлению желательно производить с помощником.

Направление роста волос

Проводя разнообразные манипуляции на поверхности головы: раздел волос, мытье, расчесывание, необходимо всегда внимательно изучать направление роста волос. Привычка тщательно изучать основополагающее: струйность, спад, генетическую предрасположенность каждого индивида, откроет вам много нового, позволит решать самые трудные задачи. На приведенном примере вы видите, что на каждом участке поверхности головы природа мироздания сама определила направление, и это проявляется у каждого по-своему.

Определение ширины и толщины пряди

Первая проблема: сколько брать, как отделять волосы, когда это правильно и разумно. На приведенных рисунках, мы можем заметить, что эту проблему профессионалы решили довольно просто, взяв расстояние от зрачка до зрачка, как ширину, достаточную для захвата в пальцы.

С толщиной пряди чуть посложнее, ее мы выбираем каждый раз по-своему, но используем один и тот же разумный подход. Толщина должна быть такой, чтобы можно было без трудности и усилий ее срезать. Каждый раз, сталкиваясь с разными по физическим свойствам волосами, вы научитесь определять, исходя из своего опыта, как толщину, так и длину необходимой пряди.

Комбинирование и составление стрижки

Название раздела объясняет самое главное — творческий поиск наиболее удачного решения стрижки-прически.

Если следовать только предложенным образцам в книге, в точности повторяя их, это даст стойкие навыки в работе, но лишит самой инициативы. В ситуациях, когда ваш клиент достаточно твердо настаивает на своем конкретном выборе модели, его желание — закон, и вы должны это осуществить. Но при первой возможности и лояльном отношении клиента дать вам шанс создания творческой модели — не упускайте его, комбинируя детали и элементы стрижек, что даст вам простор для создания своей модели, на свой собственный вкус. Поиск новой формы — сложный процесс, но, замечу, однобокий. Порой одна и та же форма в разной цветовой палитре смотрится по-разному. Создавая свои модели, творческие формы или отдельные ее элементы, всегда обдумывайте цветовое решение, цветовую гамму. Учитывайте цвет глаз, кожи, волос и только на этом строгом анализе решайте свою творческую модель стрижки-прически.

Таблицы символики и основных знаний

Представленные ниже таблицы знаковой символики и основных знаний парикмахера имеют очень важное значение. В источниках до этой книги еще не было попыток как-то систематизировать главные составные успешной работы парикмахера.

Знаковая символика, предлагаемая мной, столь необходима, что не вызывает спора в понимании важности. Применяя предложенные знаки в схемах и при объяснении технологии стрижки, каждый отметит важное сокращение описательного материала. Знаки все заменяют, все становится ясно, легко претворяется на практике. Графическое начертание знаков при их изучении дает полную информацию о сути требования каждого знака, что дает возможность быстро освоить процесс обозначенной работы.

Таблица основных знаний парикмахера — первая попытка систематизации основных и часто используемых понятий. Таблица при ее кажущейся сложности проста и доступна. Большинство основных знаний вписывается в цифру семь, что и позволило разбить ее на 8 столбцов: первый — объединяет тему, последующие

7.

8. Приложение

данной главе представлены дополнительные знания, выходящие за пределы границ простой стрижки. Я сознательно их ввел и, надеюсь, что они будут востребованы читателем. У каждого творческого человека в жизни есть периоды, требующие роста на конкретном этапе. Предлагаемые ниже дополнительные знания позволят подняться на ступеньку выше в своем профессиональном росте.

Пятиточие, деградация, естественный спад, естественный пробор, комбинирование (составление) стрижки это ваша реальная перспектива резкого отличия от рядового парикмахера своим уровнем знаний и умений.

Поиск нового, а особенно знаний, всегда отличает упорного творческого человека.

Пятиточие

Пятиточие — это баланс, равновесие площадей между цветом кожей лица, шеи и массой (площадью) волос.

Площадь волосистой части покрова ограничена пятью точками:
1 — на макушке;
2 — на шее;
3 и 5— на висках;
4 — на лобном выступе.

Искусственное перенесение точек приводит к получению новых границ (форм), силуэтов причесок — стрижек.

Деградация

Деградация — это плавная линия перехода длины волос от КЛР до «длинных» волос на ФТЗ. Термины из прошлого, которые еще и сегодня объясняют эту операцию, звучат так: «тушевка», «свести на нет», «шлифовка». Деградация выполняется в модельных, творческих стрижках при решении сложных задач в коррекции внешнего вида отдельного клиента. Познавший и овладевший деградацией парикмахер — это профессионал в парикмахерском искусстве. Деградация задается в сантиметрах на схемах и изображается значком с требованием зоны ее распространения.

Естественный пробор

Естественный пробор — единственная узкая полоска кожи на поверхности головы. Все другие искусственно отделяемые разделы волос до видимой полосы кожи — разделы.

Для правильного определения естественного пробора необходимо:

  • расческой с крупными зубьями тщательно отчесать волосы ФТЗ от лица к макушке, волосы висков от лица за ушную раковину;
  • вычесав волосы, положить ладони рук на голову (волосы) и сдвинуть массу волос вперед к лицу;
  • при наличии у данного человека естественного пробора волосы распадутся на нем, обнажив кожу головы; пробор может находиться: посередине, слева, справа, по диагонали, отсутствовать.

В тех случаях, когда естественный пробор отсутствует, его при необходимости создают искусственно — пробривают, простригают. Естественный пробор вносит свой неповторимый акцент и в пятиточие; зрительно увеличивает, делит волосяной покров на мини и макси стороны, строго по середине, создает видимость глубины и т.д.

Естественный спад

Естественный спад — это наиболее легкое и свободное расположение чистого и здорового волоса.

Естественный спад отсутствует на волосах более 25 см, он не наблюдается у людей с волнистыми, курчавыми, жесткими волосами, на волосах, подверженных химическим воздействиям. Первые видимые проявления естественного спада можно заметить на длине от 3,5 см русых волос.

Для определения спада необходимо:

  • расчесать волосы по естественному росту;
  • попросить клиента тряхнуть головой в разные стороны и по полученному эффекту (как расположатся и какую пластику примут волосы в своем свободном падении) и судят о естественном спаде.

Естественный спад учитывают в начале стрижки для определения длины волос и мысленно предполагают его объем и пластику по завершению работ по формированию законченной прически-стрижки.

9.

10. От автора

· Ваше же творчество, поиск новых силуэтов, форм простой стрижки — в самом начале. Отталкиваясь от изложенного в книге, впитывая разнообразные видоизменения стрижки в реальной жизни, вы возьмете свой первый старт в парикмахерском творчестве, личном, индивидуальном, неповторимом, основываясь на художественном вкусе и личном опыте.

· Я надеюсь, что основные силуэты стрижки, приведенные в книге, станут вашей базой, тем, от чего вы оттолкнетесь. Любую стрижку из предложенных можно видоизменять, стричь на разных по цвету и качеству волосах. Но если бы я ввел дополнительно разновидности основных силуэтов, книга бы выросла в объеме, с одной стороны, с другой — излишняя полнота материала усложнила бы восприятие.

·

· Позволю привести еще несколько разновидностей простой стрижки. Взгляните на них. Поверьте, это только малая их толика в море разновидностей. Приведу исторический факт. С падением империи Наполеона произошел также крах высокого парикмахерского искусства, когда, казалось, только салонные мастера твориликрасоту. И, как своеобразный протест, по -явился совершенно противоположный стиль в стрижке, в своем вызывающем виде как неприятие высокой моды.

· Тогда процветали домашние цирюльники. "Собачий" стиль — рваные, неухоженные, нарочито грубо постриженные, сальные стрижки стали «писком» моды.

· Сегодня высокая мода и рядовой гражданин находятся на диаметрально противоположных полюсах. Салоны стали для большинства недосягаемым удовольствием, большинство просто не могут позволить себе шикарную стрижку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 2823; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.