Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цвета, дополняющие друг друга




Третичные цвета

Вторичные цвета

Вторичные цвета — это зеленый, оранжевый и фиолетовый. Они получаются при сочетании двух, и только двух, первичных цветов в равных пропорциях. Зеленый — это сочетание синего и желтого, оранжевый — красного и желтого, фиолетовый — синего и красного. Зеленый и фиолетовый имеют в своем составе синий, поэтому являются холодными тонами. В оранжевом сочетаются красный и желтый цвета, поэтому он теплый (рис. 2).


Рис. 2 Вторичные цвета

Это сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый и желто-зеленый. Волосы никогда не бывают ни красными, ни голубыми, ни желтыми, то есть натуральный цвет волос — это всегда результат сочетания первичных и вторичных цветов. Третичные цвета создаются при смешивании первичного цвета со смежным вторичным. Сине-зеленый и сине-фиолетовый — холодные тона, красно-фиолетовый — тоже холодный, но не настолько, как два предыдущих, потому что в нем преобладает красный. Красно-оранжевый и желто-оранжевый — теплые тона. Желто-зеленый — теплый тон, но не настолько, как два предыдущих, потому что в нем присутствует синий (рис. 3).


Рис. 3 Третичные цвета

Это первичные и вторичные цвета, противостоящие друг другу на цветовой схеме. Смешиваясь, они нейтрализуют друг друга. При составлении цвета бывает необходимо нейтрализовать смесь или очистить ее от теплого оттенка. Знание взаимосвязей цветов подскажет вам выбор подходящего тона. Например, красный и зеленый при смешивании в равных количествах нейтрализуют друг друга, создавая коричневый. Нейтрализуют друг друга оранжевый и синий, желтый и фиолетовый.

Существуют различные способы использования сочетаний. Размещая дополняющие цвета рядом, вы создаете максимальный контраст. Например, рыжие волосы (фактически это — оранжевый цвет) и голубые глаза создают ослепительное цветовое сочетание. Хорошим дополнением к красному (первичному) служит зеленый (вторичный). Зеленый состоит из двух цветов — синего и желтого (оба — первичные), таким образом, в этой дополнительной паре представлены все три первичных цвета.

При составлении краски мы всегда работаем с сочетанием цветов: натуральный пигмент сочетается с цветом красителя или же смешиваются несколько красок. Натуральный цвет волос вносит свой вклад в конечный результат.

Мы знаем, что теплые тона — это красный, оранжевый и желтый. Если их наличие нежелательно, от них можно избавиться, используя дополняющие цвета, противоположные на цветовой схеме названным.

В цветах уровней 1 и 2 (очень темный цвет) преобладает красный пигмент (другие уровни имеют больше оранжевого, чем красного).

Чтобы убрать или нейтрализовать красный цвет, надо взять краску с зеленым тоном. Если клиентка хочет убрать рыжий тон, берут краску с синей основой. Небольшое предупреждение: уровень коррекции должен быть таким же, как уровень тона волос или же чуть темнее. Например, если вы хотите смягчить рыжий цвет, следует применить уровень 5 или 6 на синей основе — тогда вы избавитесь от излишней теплоты тона; уровень 7 краски с синей основой для этого недостаточен. Обычно нежелателен желтый цвет. Дополняющим к нему является фиолетовый. Краска с фиолетовой основой рафинирует желтый цвет.

Иногда вам встречаются женщины с зелеными волосами. Это результат неправильного подбора красителя или метода окраски. Бывает, что окрашенные волосы зеленеют под воздействием хлорированной воды в бассейне. Чтобы такого не случилось, проверьте действие красителя на контрольной пряди.

2.

3. Краска для создания натурального цвета волос

Натуральный цвет волос составлен основными цветами, смешанными в равных количествах. Получившийся цвет удобно идентифицировать по цветовой карте, а краску подбирать по инструкции, прилагаемой к красителям.

Цветовая схема — это профессиональный инструмент колориста. Пользуясь ею и зная свойства искусственных красителей, можно усилить или ослабить тот или иной оттенок при окрашивании волос. Когда тип красителя выбран, следует определить уровень искомого цвета. Из красок данного типа выберите ту, которая больше всего соответствует конечному результату. Чтобы получить нужные тон и интенсивность, добавляют немного краски более холодного или более теплого тона. Чтобы цвет волос выглядел натуральным, соблюдайте четыре правила:

· волосы должны быть светлее на концах, чем возле головы;

· волосы на поверхности — чуть светлее лежащих глубже;

· волосы на передней части головы — чуть светлее, чем на макушке и затылке;

· более темных волос должно быть больше, чем более светлых.

1.

2. Классификация красок для волос:

1. Временные красители (для временного изменения цвета волос)

Для тех, кому хочется слегка нейтрализовать желтоватый или другие нежелательные оттенки в своих волосах, хорошо подойдут красители временного действия. Молекулы пигмента в таких красителях имеют крупные размеры и по этой причине не могут проникнуть сквозь слой кутикулы. Они оказывают только покрывной эффект, покрывая волосы слоем, легко смываемым в результате применения шампуня (рис. 1). Временные красители вызывают не химические, а физические изменения в волосяном стержне. Проведение теста перед их использованием не требуется.


Рис. 1 Действие красителей для временного изменения цвета волос

Средства для временного окрашивания волос предлагаются в обширном ассортименте и включают в себя:

  • оттеночные ополаскиватели, которыми еженедельно обрабатываются волосы:

· после мытья шампунем для усиления оттенка;

· обработка проводится на сухих волосах;

· окрашивающие муссы и гели, которые используются для легкого изменения цвета или для создания ярких эффектов;

· «маскара» для волос;

· напыляемые красители, легко наносимые и используемые для создания спецэффектов;

· оттеночные шампуни, предназначенные для усиления цвета, для придания волосам яркости, большей интенсивности цвета или для удаления нежелательных оттенков.

2.

3. Полуперманентные (или семиперманентные) красители

· Полуперманентные красители придают волосам цвет, который смывается, после того как вы несколько раз помыли голову шампунем. Долговечность окрашивания зависит от пористости волос. Молекулы пигмента в таких красителях достаточно малы, чтобы обеспечивалось частичное их проникновение в волосяной стержень и окрашивание слоя кутикулы, однако они также достаточно малы для того, чтобы постепенно вымываться из волос, так что цвет блекнет после каждого мытья головы шампунем. Обычно после мытья волос шампунем шесть-восемь раз новый цвет вымывается. Такие красители не осветляют волосы, поэтому значительного изменения цвета не происходит. Подкрашивание отросших участков тоже не требуется. В состав таких красителей не входит аммиак. Они оказывают на волосы такое же мягкое воздействие, как шампуни, однако проведение предварительного теста все-таки необходимо (рис. 1).

·
Рис. 1 Воздействие на волосы полуперманентного красителя

· Некоторые красители полуперманентного действия можно наносить на волосы прямо из бутылочки. Другие требуют предварительного смешивания с активатором. Активатор способствует выработке цветных пигментов в окрашивающем составе, а также способствует набуханию кортикального слоя и повышению проницаемости кутикулы.

· Некоторые полуперманентные красители продаются в комплекте с ополаскивателем. Ополаскиватель помогает предотвратить слишком быстрое потускнение и вымывание оттенка и делает волосы мягкими, эластичными и легко расчесывающимися. Какой бы полуперманентный краситель вы ни приобрели, применение после окраски волос мягкого кондиционирующего ополаскивателя является хорошей идеей.

1.

2. Демиперманентные красители

· Демиперманентные красители (также называемые «только осаждаемыми» красителями и определяемые некоторыми производителями как полуперманентные) по своему составу действительно напоминают полуперманентные красители, однако они дольше держатся на волосах. Их состав предусматривает только «осаждение» красителя на волосах без отбеливающего (осветляющего) эффекта. Они имеют более мелкие молекулы краски, способные проникать в волосяной стержень. Обычно формула таких красителей придает волосам живые, яркие оттенки. Демиперманентные красители прекрасно подходят для закрашивания непигментированных волос, освежения поблекшего перманентного красителя, для оттеночного окрашивания без предварительного осветления волос, для корректирующего окрашивания и для обратного «хайлайтинга».

· Состав демиперманентных или «только осаждаемых» красителей таков, что их применение делает натуральный цвет волос более темным (рис. 1). Они очень мало повреждают волосы или вообще не повреждают их и обычно классифицируются как мягкие благодаря низкому содержанию аммиака или безаммиачной формуле. В последнее время демиперманентные красители используются исключительно. Для окрашивания участков волос от средней части до кончиков прядей после нанесения перманентного красителя на базовые участки прядей. Это помогает предотвратить эффект наращивания слоев красителя на ранее окрашенных волосах, а также обеспечивает менее агрессивную обработку, помогая избежать сильных повреждений волос.

·
Рис. 1 Воздействие на волосы демиперманентного красителя

· Демиперманентные красители продаются в форме гелей, крем-красок или жидких составов. Требуют проведения предварительного теста.

1.

2. Перманентные красители

· Перманентные красители смешиваются с протравой (перекисью водорода) и остаются на волосах до их отрастания. Они используются для отбеливания, полного закрашивания седины и для эффективного смешивания седых волос с пигментированными. Перманентные продукты для окрашивания волос обычно содержат аммиак, окислительные красители и перекись. Они требуют проведения предварительного теста.

· В их красящий состав входят бесцветные исходные красители, представляющие собой мельчайшие соединения, способные рассеиваться в волосяном стержне. Эти исходные вещества, называемые также анилиновыми производными, соединяются с перекисью водорода, образуя более крупные, перманентные молекулы красителя. Эти молекулы захватываются кортикальным слоем волос и не вымываются под воздействием шампуня (рис. 1). Именно поэтому считается, что эти продукты оказывают перманентное воздействие

·
Рис. 1 Воздействие на волосы перманентного красителя

· Перманентные красители считаются наиболее подходящими средствами для закрашивания седины. Они одновременно удаляют натуральные красящие вещества из пигментированных волос путем отбеливающего эффекта и придают искусственный цвет как седым, так и пигментированным волосам. Одновременное удаление пигмента и окрашивание обеспечивает равномерное перемешивание пигментированных и седых волос, в результате чего полу­чается очень естественно выглядящий цвет волос. В табл. 1 приводятся краткие характеристики четырех категорий красителей.

· Таблица 1. Основные категории искусственных красок для волос и их применение

·

1.

2. Натуральные красители и красители, содержащие соли металлов

· Группа красителей, которые обычно не применяются в парикмахерских салонах, но о которых необходимо иметь представление, включает в себя натуральные, или растительные, красители, а также красители, содержащие соли металлов, которые также называются средствами для постепенного окрашивания.

· Натуральные красители

· Натуральные или растительные красители, такие, как хна, являются красками, получаемыми из листьев или коры растений. В процессе окрашивания такими красками осветляющий эффект не достигается, поэтому результаты окрашивания обычно являются довольно слабыми, а процесс окрашивания длителен и трудоемок. Ограничена также оттеночная гама таких красителей. К примеру, хна способна придавать волосам только черный, каштановый и рыжий тона. И, наконец, когда клиентка, применявшая натуральные красители, обращается в салон по поводу химического окрашивания волос, она с изумлением и разочарованием узнает, что многие химические красящие средства нельзя использовать, если волосы ранее окрашивались натуральными красками.

· Красители, содержащие соли металлов

· Такие красители, называемые также металлиированными красителями или средствами для постепенного окрашивания, содержат соли металлов и изменяют цвет волос постепенно путем наращивания слоя красителя в волосах и последующего атмосферного воздействия. В результате волосы приобретают тусклый (матовый) металлический оттенок. Эти красители предназначены для ежедневного применения. Обычно они рекламируются как средства окрашивания волос для мужчин. Основная проблема состоит в том, что эти красители дают несколько ненатуральные оттенки. Недостатком является также ограниченная цветовая гамма.

1.

2. Перекись водорода

· Несмотря на то, что типов окислителей много, при окрашивании волос чаще всего используют перекись водорода. Окислитель — это вещество, способствующее вступлению кислорода в реакцию с другим веществом, в данном случае — с меланином. Когда перекись проникает в стержень волоса, волосы светлеют.

· Перекись водорода (Н2О2) широко применяется в косметологии. Выпускается она в форме раствора и крема.

· Перекись водорода в виде крема содержит сгустители, придающие смеси однородность. Она не стекает с волос, предпочтительна при закручивании прядей в фольгу, частичном осветлении. Кремообразная перекись дольше остается влажной, чем жидкая, что предупреждает высыхание и прекращение ее действия до окончания обработки волос. Однако сгущающие добавки могут уменьшить силу воздействия перекиси, что нежелательно в тех случаях, когда необходимо именно сильное воздействие, например при окрашивании седых волос.

· Жидкая перекись водорода не содержит добавок, только стабилизирующую кислоту, которая устанавливает уровень рН в диапазоне 3,5—4,0. Она удобна тем, что может быть использована почти во всех обесцвечивающих и окрашивающих составах, предлагаемых современным рынком. Еще один плюс — единообразие ее формулы почти у всех производителей в отличие от различных формул кремообразной перекиси. Это дает возможность получить согласованные результаты независимо от серии ее выпуска. Отсутствие добавок в жидкой перекиси обеспечивает эффективность окрашивания седых волос. Минусами считаются быстрое высыхание и отсутствие кондиционирующих веществ.

· При составлении почти всех красок длительного окрашивания берут 6%-ную перекись водорода. Составы с перекисью водорода предназначены для большего разрушения меланина, когда хотят получить более светлый цвет. Для получения более темного цвета, когда нет необходимости сильно разрушать меланин, берут перекись с концентрацией менее 6%.

· Объемная доля является мерой (показателем) окислительной способности перекиси водорода различных концентраций. Чем меньше объемная доля, тем меньше обесцвечиваются волосы; чем выше объемная доля, тем больше степень обесцвечивания. В большинстве перманентных красящих составов используется перекись водорода с объемной долей 10, 20, 30 или 40 для обеспечения правильного окрашивания (см. табл. 1).

· Таблица 1. Объемная доля перекиси водорода и ее применение

· Внимание!

· Увеличение концентрации раствора, идущее вразрез с указаниями на упаковке, может привести к повреждению волос и вызвать химические ожоги кожи тела и головы. Особенно рискованно повышать концентрацию перекиси в красящих составах, где предусмотрена 6%-ная концентрация.

· В основном перекись водорода упаковывается в светонепроницаемые емкости, поскольку свет разрушает ее, как и тепло. Растворы перекиси водорода рекомендуется хранить в холодном, сухом месте. При соблюдении всех правил хранения срок действия перекиси 3 года (всегда смотрите рекомендации на упаковке). Экономичнее всего покупать концентрированный раствор и разбавлять его перед использованием.

· При отмеривании, употреблении и хранении перекиси водорода очень важно пользоваться чистыми инструментами и посудой. Даже минимальное количество грязи или примеси может вызвать порчу вещества и, как следствие, неадекватные результаты окрашивания. Неиспользованный раствор надо вылить.

· Никогда не пользуйтесь для отмеривания нужного количества перекиси крышечкой от сосуда с другим веществом. Вспенивание, шипящий или свистящий звук при открывании, увеличение вещества в объеме и просачивание через крышку — свидетельство того, что перекись начала распадаться.

1.

2. Осветление волос

Осветление волос, удаление пигмента — один из самых популярных видов обслуживания. При осветлении всех волос, их части или же для создания специальных эффектов обычно требуется изменить прическу, так как более светлые волосы привлекают внимание.

При осветлении надо учитывать не только натуральный цвет волос, время выдержки осветлителя, пористость, которую приобретут волосы после обработки осветлителем, но и его свойства. Даже светлые от природы или седые волосы нуждаются в предварительном осветлении, так как оно повышает их восприимчивость к окрашиванию.

Внимание!

Очень темные волосы могут плохо поддаваться осветлению до высокого уровня; реальна опасность их повреждения.

Имеющиеся осветлители позволяют:

· осветлить все волосы перед применением тонирующего средства;

· сделать тон волос немного светлее или ярче;

· высветлить только определенную часть;

· осветлить уже окрашенные волосы;

· удалить нежелательный оттенок;

· убрать темные полосы с осветленных или окрашенных волос.

1. Типы осветлителей

2.

3. Действие осветлителей

В настоящее время мастера по окрашиванию волос пользуются в основном тремя видами осветлителей: на масляной основе, в форме крема и порошка.

Масляный осветлитель наиболее мягкий. Процедура обесцвечивания волос с применением этого средства — самая короткая. Он подходит, если требуется осветлить волосы на 1 или 2 уровня, им пользуются при одноэтапном окрашивании для получения значительного изменения цвета, для предварительного смягчения седых волос перед окрашиванием, осветления слишком темных волос на лице и теле.

Преимущества осветлителя в виде крема:

  • Он меньше раздражает кожу.
  • С ним легче работать.
  • Крем не стекает и не капает.

Осветлители в виде крема наиболее употребительны, поскольку просты в применении и одновременно обладают достаточно сильным осветляющим действием. Многие производители добавляют в осветлитель вещества, смягчающие резкие тона. При добавлении этих веществ крем становится цветным: так, зеленый, голубой или фиолетовый осветли­тели эффективны, если надо нейтрализовать красный, оранжевый, золотой и желтый тона, возникающие во время обесцвечивания меланина.

В жидкие и кремообразные осветлители обычно входит вещество, ускоряющее процесс, — катализатор. Чем количество катализатора (обозначается цифрой) больше, тем сильнее осветлитель:

0 — состав сравним с масляным осветлителем;
1 — для осветления светло-каштановых волос;
2 — для осветления волос от средне - до темно-каштановых;
3 — для обесцвечивания плохо поддающихся обработке темно-каштановых волос;
4 — средство эквивалентно осветлителю в форме порошка (не должно соприкасаться с кожей головы).

Катализатор усиливает действие раствора перекиси водорода в два раза. Поэтому в данном случае рекомендуется использовать менее концентрированный раствор перекиси водорода.

Осветлители в виде порошка, так же как и кремовые, достаточно сильны для обесцвечивания до самого светлого тона. Они опасны для кожи головы, поскольку не содержат масел и кондиционеров. Порошковые осветлители способны вызвать сильное раздражение кожи вплоть до ожогов, поэтому применяются исключительно для внекожного обесцвечивания (заворачивание пряди в фольгу, осветление отдельных прядей с использованием пластиковой шапочки, частичное осветление).

Так же, как масляные и кремовые, порошковые осветлители содержат аммиак. Их называют быстрыми осветлителями, поскольку в них входит усилитель реакции. Эти осветлители очень быстро высыхают. Их нельзя применять для подкрашивания. Порошковые осветлители рекомендуются для применения вне кожи или для волос, плохо поддающихся обработке.

1. Действие осветлителей

Куда же исчезает цвет волос? Не видно, чтобы он смывался при удалении обесцвечивающего состава. Незаметно так же, как он поглощается осветлителем. Тем не менее, последний как бы «съедает» пигмент. Добавление перекиси водорода в состав осветлителя вызывает реакцию, в результате которой образуются газы, рассеивающие молекулы пигмента. Реакция идет с выделением тепла, которое присоединяется к теплу тела и еще более усиливает реакцию. Следовательно, чем концентрированнее состав и чем ближе к коже он нанесен, тем сильнее обесцвечивание.

По мере обесцвечивания волосы проходят несколько этапов изменения цвета (рис. 1). Степень изменения зависит от уровня пигментации волос, от концентрации осветляющего средства и от продолжительности обработки.


Рис. 1 Осветляющие средства рассеивают пигмент

Осветлители различаются по силе действия. Но все они больше рассеивают цвет, чем удаляют. Когда осветлитель удален и рН стержня волоса вернулся к норме, стержень сжимается, стремясь обрести прежний размер, но это уже невозможно. Часть слоя кутикулы остается поднятой, в результате чего волос становится как бы толще. Нарушение кортикальных связей в стержне волоса делает волосы более пластичными, что особенно ценно для укладки, ручной завивки, накручивания на бигуди и т.д.

Если волосы переосветлены, влажные пряди вытягиваются более чем на 1/5 своей длины, похрустывают, ломаются.

Чем выше уровень осветления, тем более сухими и пористыми становятся волосы.

В процессе осветления пигмент сильно изменяется. Эти изменения могут иметь до 10 стадий (рис. 2).


Рис. 2 Десять стадий обесцвечивания:

· темный красно-коричневый

· красно-коричневый;

· красный;

· красно-оранжевый;

· оранжевый;

· оранжево-золотой;

· золотой;

· желто-золотой;

· желтый;

· бледно-желтый;

1.

2. Роль натурального пигмента

Когда достигнута нужная степень обесцвечивания, парикмахер накладывает краситель. Определить эту степень чрезвычайно важно, потому что натуральный пигмент, остающийся на волосах, накладывается на искусственный. Обычно осветлители безвредны для кожи головы, их можно оставлять на волосах до 2 часов, однако с наибольшим эффектом они действуют в первые 60 минут.

Чрезвычайно важно проявить терпение. Наиболее длительные стадии — 4-я (красно-оранжевая) и 7-я (золотая). Часто бывает, что мастер удаляет осветлитель слишком рано, тогда результат может быть неудовлетворительным. Надо не пропустить стадию, наиболее подходящую для наложения данной краски. Определить нужный момент помогает проверка осветлителя на пряди волос.

Волосы опасно осветлять до белого цвета: интенсивное осветление вызывает обширные повреждения кутикулы и кортекса, а иногда даже и медуллы. В мокром состоянии такие волосы чрезмерно тянутся, в сухом — становятся ломкими. В результате повреждений они плохо поддаются тонированию и окраске. Однако это вовсе не означает, что блондинками могут быть только те, кто ими родился. Блондинкой можно стать благодаря осветлению волос до бледно-желтого цвета, затем проводится нейтрализация неподходящего оттенка с помощью тонера.

3.

4. Временной фактор

· Чем темнее волосы, тем больше в них меланина и тем продолжительнее процесс диффузии. Длительность осветления зависит также от пористости волос. Пористые волосы осветляются гораздо быстрее, чем непористые того же цвета, потому что обесцвечивающее вещество гораздо быстрее проникает в кортекс.

· Тон волос также оказывает влияние на длительность процесса осветления. Чем выше процентное содержание красного тона в натуральном цвете волос, тем труднее достичь светлых, нежных тонов. Особенно трудно добиться цвета «пепельный блондин», потому что в этом случае меланин должен диффундировать так, чтобы изменились уровень и тон. На скорость и результат осветления влияет и качество средства. Более сильный обесцвечивающий состав действует быстрее.

· Тепло при осветлении смягчает волосы, делая их хрупкими, поэтому применять его, следует с осторожностью. Излишнее тепло может вызвать столь интенсивную реакцию, что кутикула будет повреждена, а кортикальные связи нарушатся.

1.

2. Осветление неокрашенных волос

Чтобы определить время обработки, состояние волос после осветления и конечный результат, надо предварительно проверить действие осветлителя на контрольной пряди. Если результаты контроля показывают, что волосы недостаточно светлые, увеличьте концентрацию состава и время обработки, если же прядь слишком светлая — наоборот.

Внимательно наблюдайте за реакцией контрольной пряди на состав. Возможно, перед нанесением тонера потребуется повторная обработка кондиционером. Если цвет и состояние волос удовлетворительны, можно приступать к осветлению.

Примечание. В случае применения красителя, содержащего производные анилина, за 24—48 часов до окрашивания проверьте его действие. Для экономии времени сделайте одновременно контроль кожи на аллергию.

Инструменты и материалы, необходимые для осветления волос:

  • полотенца;
  • пластиковые зажимы;
  • шампунь;
  • вата;
  • осветляющий состав;
  • расческа;
  • перекись водорода;
  • таймер;
  • защитные перчатки;
  • пластиковая или стеклянная емкость;
  • кислотный или закрепляющий ополаскиватель;
  • флакон-аппликатор или щетка;
  • защитный крем.

Процедура

  1. Укройте плечи клиентки полотенцем или защитной накидкой.
  2. Осмотрите кожу головы и волосы.
  3. Проверьте контрольный участок кожи.
  4. Разделите волосы на четыре части.
  5. Наложите защитный крем по линии волос и над ушами.
  6. Наденьте перчатки.
  7. Приготовьте состав.
  8. Нанесите осветлитель. Начинайте с тех мест, где волосы кажутся наиболее трудными для обработки или особенно темными (обычно сзади). Нанесите осветлитель на пряди толщиной примерно 0,3см быстрыми, ритмичными движениями (рис. 1).


Рис. 1 Нанесение осветлителя

  1. Продолжайте наносить осветлитель. Дважды проверьте распределение осветлителя, при необходимости добавьте его. Не расчесывайте волосы расческой. Сохраняйте осветлитель влажным в течение всего процесса обработки волос, увлажняя их пульверизатором или добавляя состав, если он высыхает.
  2. Проверьте действие осветлителя приблизительно на 15 минут раньше времени, определенного по контрольной пряди: снимите состав с пряди влажным полотенцем, вытрите ее насухо и проанализируйте результат. Если прядь не осветлена в достаточной степени, еще раз нанесите смесь и проверяйте повторно, пока не достигнете желаемого эффекта.
  3. Нанесите осветлитель на пряди толщиной 0,3см, прилегающие к голове (рис. 2). В случае необходимости приготовьте свежую смесь. Обрабатывайте и проверяйте волосы, пока все они не достигнут нужной стадии осветления.


Рис. 2 Нанесение осветлителя

  1. Удалите осветлитель. Тщательно прополощите волосы холодной водой. Осторожно вымойте их кислотно-сбалансированным шампунем, не допуская спутывания.
  2. Нейтрализуйте действие осветлителя кислотным или нормализующим ополаскивателем. При необходимости примените кондиционер.
  3. Вытрите волосы полотенцем или высушите полностью под холодной сушкой, если того требует инструкция.
  4. Проверьте кожу на наличие раздражений, проанализируйте состояние волос.
  5. Нанесите тонер.
  6. Приведите в порядок рабочее место.

3.

4. Осветление отросших волос

При отрастании волосы у корней резко отличаются от осветленных. Подкрашивание хорошо решает эту проблему. Осветлитель наносят только на отросшие волосы. Исключения делают в следующих случаях.

  • Если хотят получить другой цвет.
  • Когда желательно внести новый оттенок.
  • Если при повторном применении осветлителя цвет становится тусклым.

В любом случае осветляйте сначала отросшие волосы (рис. 1), затем оставшуюся смесь осторожно нанесите на все волосы и не смывайте от 1 до 5 минут, пока все волосы не станут одного цвета.


Рис. 1 Осветление отросших волос

Для подкрашивания обычно применяется осветлитель в форме крема, так как благодаря своей консистенции он позволяет избежать попадания на уже осветленные волосы и гораздо меньше раздражает кожу.

Меры предосторожности:

  1. За 24—48 часов до подкрашивания проверьте кожу клиентки на аллергию.
  2. Перед применением осветлителя тщательно ознакомьтесь с инструкцией.
  3. Всегда мойте руки до, и после обслуживания клиентки.
  4. Правильно пользуйтесь защитной накидкой во избежание порчи одежды клиентки.
  5. Тщательно осмотрите кожу. При наличии царапин или раздражения обработку волос проводить нельзя.
  6. Не расчесывайте волосы щеткой. При мытье головы старайтесь не раздражать кожу.
  7. Работайте в защитных перчатках.
  8. Пользуйтесь только продезинфицированными аппликаторами и полотенцами.
  9. Состав приготовьте непосредственно перед применением, остаток вылейте.
  10. Осмотрите кожу головы и по линии волос осторожно удалите полотенцем, смоченным холодной водой, попавший на кожу осветлитель.
  11. Для кожи головы осветлитель безопасен максимум в течение 1 часа.
  12. Если полотенце на шее клиентки намокло, замените его сухим.
  13. Флаконы после использования сразу закрывайте, чтобы не допустить загрязнения составов. Храните их в соответствии с правилами.

5.

6. Неровное осветление

Иногда осветление получается неровным из-за неаккуратного нанесения осветлителя. Тогда цвет выравнивают.

· Приготовьте состав.

· Нанесите его только на более темные места.

· Оставьте состав на волосах до тех пор, пока цвет не станет ровным.

· Смойте осветлитель.

1.

2. Тонеры

Тонеры — красители, в состав которых входят производные анилина. Перед их применением обязательно требуется проверить кожу на аллергию. Тонеры дают светлые и нежные оттенки, используются при самых высоких степенях осветления натурального пигмента, на втором этапе обработки волос после обесцвечивания.

Цвет, приобретенный волосами после осветления, называется основным. К упаковке тонера обычно приложена инструкция, в которой сказано, для какой основы он предназначен. Общее правило: чем светлее цвет, который хотят получить, тем светлее должна быть основа. Необходимо неукоснительно соблюдать это правило, потому что:

  • Переосветленные волосы «захватывают» основной цвет тонера.
  • В недостаточно осветленных волосах больше, чем требуется, красных, желтых или оранжевых тонов.

Нежелателен для тонирования бледно-желтый тон, поскольку такие волосы сверхпористы, с неадекватным количеством натурального пигмента в кортексе, на них тонер ложится плохо.

Оборудование и материалы:

  • полотенца;
  • пластиковые зажимы;
  • шампунь;
  • вата;
  • тонер;
  • расческа;
  • защитная накидка;
  • перекись водорода;
  • защитный крем;
  • флакон-аппликатор или щетка для волос;
  • защитные перчатки;
  • пластиковая или стеклянная емкость;
  • ополаскиватель;
  • флакон-аппликатор или щетка;
  • таймер.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 3256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.