КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Развитие личности в юношеском возрасте и молодости
Для самостоятельной работы Методические указания РАЗДЕЛ II. ПСИХОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ Вопросы отведенные на самостоятельное изучение: 1.Психологическая природа кризиса молодости. Подведение предварительных итогов и осознание возможностей и перспектив дальнейшего развития. 2. Кризис профессионального развития. Задания для самостоятельной работы: 1. Работа с литературой и конспектирование материала. Формы контроля и отчетности: письменные ответы на вопросы (в ел.виде) (максимальное количество баллов – 4 б.)
Список литературы: 1. Возрастная психология [Текст]: учеб. / под ред. А.К.Белоусовой. - Ростов н/Д: Феникс, 2012. - 592 с. 2. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования [Текст]: учеб. / Э.Ф. Зеер. - М.: Академия, 2009. - 340 с. 3. Педагогика и психология высшей школы [Текст] / учеб. пособие: Отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. - Ростов н/Д: Феникс, 2002, 2006. - 544 с. 4. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст]: учеб. пособие / С.Д. Смирнов.. - М.: Академия, 2007, 2009. - 395 с.
Тема 2. Психология учения и обучения студентов Вопросы отведенные на самостоятельное изучение: 1.Взаимодействие преподавателей и студентов. Различение роли и позиции (В.И. Слободчиков). 2. Роли преподавателя и студента: столкновение ожиданий. 3. Конвенциональные отношения. Противодействия, возникающие при разворачивании конвенциональных отношений. 4. Манипуляции во взаимодействиях преподавателей и студентов. Позиции учителя и учащегося. 5. Учебные отношения, учебное сотрудничество. Условия возникновения учебного сотрудничества. Задания для самостоятельной работы: 1. Работа с литературой и конспектирование материала. 2. Подбор примеров конкретных ситуаций. Формы контроля и отчетности: письменные ответы на вопросы, примеры ситуаций (в ел.виде) (максимальное количество баллов – 6 б.)
Список литературы: 1. Айсмонтас, Б. Б. Педагогическая психология [Текст]: учеб. Пособие для студентов / Б. Б. Айсмонтас. - М.: МГППУ, 2004. - 368 с. 2. Зимняя, И. А. Педагогическая психология. [Текст]: учебник для вузов. Изд. второе, доп. испр. и перераб / И. А. Зимняя. – М: Издательская корпорация «Логос», 200. – 384 с. 3. Педагогика и психология высшей школы [Текст]: учеб. пособие / Отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. - Ростов н/Д: Феникс, 2002, 2006. - 544 с. 4. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности [Текст]: учеб. пособие / С. Д. Смирнов. - М.: Академия, 2007, 2009. - 395 с.
Тема 3. Проблемы повышения успеваемости и снижение отсева студентов Вопросы отведенные на самостоятельное изучение: 1. Причины отсева студентов. Способы повышения успеваемости. 2. Профилактика отсева студентов. Задания для самостоятельной работы: 1. Работа с литературой и конспектирование материала. 2. Разработка рекомендаций «Способы повышения успеваемости и профилактика отсева студентов». Формы контроля и отчетности: 1. Письменные ответы на вопросы, (в ел.виде) (максимальное количество баллов – 4 б.). 2. 10 рекомендаций (в ел.виде) (максимальное количество баллов – 5 б.).
Список литературы: 1. Зимняя, А.И. Педагогическая психология: Учебник для вузов / А.И. Зимняя – М.: Логос, 2005. - 384 с. 2. Педагогика и психология высшей школы [Текст]: учеб. пособие/ Отв. ред. М.В. Буланова-Топоркова. - Ростов н/Д: Феникс, 2002, 2006. - 544 с. 3. Проблемы повышения успеваемости и снижения отсева студентов /О.И.Карпухин, В. Т. Лисовский, В. А. Сухин [и др.]; под ред. В.Т.Лисовского, В. А. Сухина. - 1983. - 183 с. 4. Резник, С. Д., Игошина, И.А. Студент вуза: технологии и организация обучения: учеб. пособие: М.: ИНФРА-М, 2009, - 475 с. 5. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: Отдеятельности к личности: учебное пособие для вузов: С.Д. Смирнов. – Москва: Академия, 2005. - 400 с.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 563; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |