Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи бюджетной политики на 2017-2019 годы




Основные параметры прогноза социально-экономического развития Чусовского городского поселения, являющиеся основой составления проекта бюджета на 2017-2019 годы

Главная особенность предстоящего трехлетнего периода – продолжительная неопределенность на валютно-финансовых рынках, замедление внешнеторгового оборота в условиях действия санкционной политики, слабое развитие импортозамещающих производств. Отсюда – высокая степень неопределенности в денежно-кредитной политике
государства.

Проект бюджета Чусовского городского поселения на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов разработан на основании Сценарных условий для формирования вариантов развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития городского поселения на период до 2019 года (далее - Сценарные условия).

В свою очередь, Сценарные условия разработаны на основе вариантов прогноза социально-экономического развития Пермского края Российской Федерации, среднесрочных прогнозов корпоративного сектора экономики, с учетом тарифной политики Региональной службы по тарифам Пермского края.

Бюджетная политика Чусовского городского поселения на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение уровня и качества жизни граждан, повышение эффективности и прозрачности муниципального управления. Основные задачи и направления бюджетной политики на предстоящий период соответствуют задачам, поставленным Президентом Российской Федерации.

Основными направлениями бюджетной политики в 2017 году
и среднесрочной перспективе являются:

сохранение социальной направленности бюджета;

повышение эффективности оказания муниципальных услуг,
разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг, нормирование закупок;

реализация социально-значимых инвестиционных проектов, повышение качества дорожной инфраструктуры;

инновационное развитие и создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;

дальнейшее развитие программно-целевых принципов планирования
и управления;

развитие и совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля, контроля в сфере закупок, как инструментов повышения эффективности бюджетных расходов;

повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса.

Формирование расходной части бюджета Чусовского городского поселения на 2017-2019 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:

1. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе
с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов.

Реализация данного подхода в условиях недостаточности бюджетных средств заключается:

в обязательной приоритезации целей и задач при формировании проекта бюджета Чусовского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также в обеспечении финансовыми ресурсами их реализации на всем горизонте планирования;

в проведении инвентаризации расходов, в первую очередь, в части расходных обязательств городского поселения, дополнительно принятых по отношению к установленным законодательством Российской Федерации, и принятии решения об их частичном сокращении (отмене);

во включении режима экономии по «ресурсным» расходам бюджета путем увеличения стоимости услуг ниже темпов инфляции в целях стимулирования экономии ресурсов, поиска путей оптимизации расходов на всех уровнях управления – от муниципальных учреждений до отрасли в целом.

В этих условиях решение задачи оптимизации бюджетных расходов обеспечивается при условии неснижения качества и объемов предоставляемых услуг.

2. При планировании расходов бюджета на 2017-2019 годы за базу
в расчетах принят утвержденный бюджет на 2017 год; бюджет сформирован
с учетом перераспределения отдельных расходов между годами планируемого периода, сокращения расходов в связи с окончанием срока действия расходных обязательств, отменой отдельных расходных обязательств или предполагаемым изменением потребителей муниципальных услуг.

3. При планировании расходов в проекте бюджета:

- в качестве исходного определен «базовый» вариант развития экономики Чусовского городского поселения края на 2017-2019 годы;

- формирование расходов бюджета на фонд оплаты труда отдельных категорий работников, чья заработная плата повышается в соответствии с «майскими» указами Президента России, должно быть осуществлено исходя из размера прогнозной среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц и соотношения, предусмотренного «дорожными картами»; но в связи с недостаточностью доходов бюджета города, расходы на заработную плату оставлены на уровне прошедшего периода 2016 года в муниципальных учреждениях;

- индексация окладов денежного содержания муниципальных гражданских служащих городского поселения на 2017 - 2019 годы не запланирована;

- расходы дорожного фонда Чусовского городского поселения предусмотрены в объеме прогнозируемых доходов, формирующих данный фонд;

- другие расходы, не обозначенные выше, предусмотрены
без индексации.

 

Повышение эффективности оказания муниципальных услуг,
разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг, нормирование закупок

В рамках решения данной задачи планируется продолжить работу
по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств (включая размещение заказов и исполнение обязательств), сокращению доли неэффективных расходов бюджета.

Администрацией города проводится работа по формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг, принимаемых в развитие норм бюджетного законодательства федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.

Данные меры позволяют установить прозрачную методику определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания
на основании нормативных затрат, рассчитанных в соответствии с базовым нормативом затрат, учитывающим экономически обоснованную себестоимость услуги, и корректирующих коэффициентов к нему.

Формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг с применением норм материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами оказания муниципальных услуг в установленной сфере (стандарт услуги) в связи
с установлением переходного периода будет осуществлено, начиная
с 2019 года.

В связи с внесением изменений в статью 19 Федерального закона
от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в частности, с введением понятия «нормирования закупок», реализована тема нормирования в сфере закупок на обеспечение функций органа муниципальной власти Чусовского городского поселения, одной из главных задач которой является решение вопроса обоснованности (необходимости) той или иной закупки и ее объемов, а также недопущение приобретения продукции с избыточными потребительскими свойствами или предметов роскоши.

 

Реализация социально-значимых инвестиционных проектов,
повышение качества дорожной инфраструктуры

 

Также, как и в текущем году, в 2017-2019 годах финансирование мероприятий в сфере дорожного хозяйства в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации предлагается осуществлять в рамках дорожного фонда Чусовского городского поселения, объем которого в трехлетнем периоде составит ___ млн. рублей.

В 2017-2019 годах будет продолжена работа по привлечению в местный бюджет субсидий из бюджета края в целях софинансирования расходов по строительству (реконструкции), приведению в нормативное состояние местных автомобильных дорог. Также средств на софинансирование расходов из дорожного фонда Пермского края по строительству, капитальному ремонту и ремонту дорог местного значения.

 

Дальнейшее развитие программно-целевых принципов
планирования и управления

Муниципальные программы Чусовского городского поселения играют ключевую роль в системе стратегического планирования, служат инструментами выполнения целей и задач, определенных Стратегией развития Чусовского городского поселения до 2019 года.

Во исполнение норм Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет Чусовского городского поселения на 2017-2019 годы, как и в прошлом году, сформирован на основе принятых муниципальных программ Чусовского городского поселения. Охват расходов городского бюджета показателями муниципальных программ составил более 80%. В 2017 году за счет средств бюджета будут реализовываться 8 муниципальные программы.

При разработке муниципальных программ Чусовского городского поселения и изменений в них обеспечивалась увязка муниципальных программ с соответствующими государственными программами Российской Федерации, в том числе с обеспечением взаимосвязи системы целей, задач, индикаторов, а также финансовых показателей в программах разного уровня.

Исходя из наработки определенного опыта формирования и исполнения «программного» бюджета в целях развития данного процесса перед администрацией городского поселения стоит задача усовершенствования методологии формирования муниципальных программ, удлинения горизонта их планирования исходя из необходимости долгосрочного прогнозирования.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1871; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.