КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бизнес-план открытия нового отдела 1 страница
Коэффициенты деловой активности
Приложение 2
Приложение 3
Анализ финансового состояния предприятия проведенный во 2 главе дипломной работы показал, что предприятие ООО «Статус-Шанс» на конец 2008 года, является неплатежеспособным, и находится в тяжелом финансовом состоянии с высокой вероятностью банкротства. Для увеличения кредитоспособности предприятия необходимо рассмотреть и проанализировать дополнительные источники доходов. Для повышения дохода предприятия предлагается открыть отдел бытовой химии. В процессе маркетингового исследования рынка бытовой химии г. Электросталь мы выявили, что ниша по продаже бытовой химии для группы населения со средним уровнем дохода занята не полностью. При приобретении товара основными показателями для покупателей являются качество и стоимость. Таким образом, целесообразно открыть в магазине «Статус-Шанс» отдел бытовой химии. Расчет затрат представлен в табл.13, показывает, что для открытия отдела потребуются первоначальные вложения в сумме 544640,00 руб.
Таблица 13 Расчет первоначальных затрат для открытия нового отдела
Таким образом, общая стоимость проекта составит 544640,00 рублей, из них: Собственные средства: 244640,00 руб. за счет предоставления части помещения в аренду. Заемные средства: 300000,00 руб. Планируется получить банковский кредит в Ногинском филиале банка «ВТБ-24» под 22 % годовых, срок - 1,5 года. Источником погашения кредита и процентов по нему является прибыль от реализации товара. Проведем анализ и оценку основных конкурентов: Таблица 14 Оценка и анализ экономических показателей конкурентов
Как видно из таблицы, основным конкурентом является магазин ООО «Планета-быта», поскольку он дольше всех на рынке, имеет более широкий ассортимент, высокое качество продукции, и низкие цены за счет более низкой наценки. В настоящее время наблюдается заметное увеличение доходов населения, вследствие чего увеличивается степень удовлетворения физиологических потребностей людей (потребности в воде, пище). На первый план выходят гигиенические потребности (потребности в жилье, уюте, чистоте). На рынке наблюдается повышение спроса на мебель, товары для строительства и ремонта, а так же товары бытовой химии, синтетические моющие средства, косметические и парфюмерные товары. Все эти предпосылки обусловливают необходимость открытия магазинов прилавочного типа, торгующих товарами бытовой химии как можно ближе к месту жительства потенциальных клиентов, чтобы исключить необходимость пользоваться транспортом для совершения покупок. Главной целью настоящего бизнеса является получение прибыли за счет удовлетворения гигиенических потребностей населения путем реализации косметической и парфюмерной продукции и товаров бытовой химии. План реализации проекта представлен в таблице 15. Таблица 15 План реализации проекта
Клиентов магазина можно разделить на три группы: - Первая группа — это люди, совершающие импульсивные покупки (не запланированные заранее). - Вторая группа — те, кто по выходным запасается большим количеством основных товаров в супермаркетах, а в «магазин у дома» забегает за товарами, которые неожиданно закончились. - Третья группа — люди, совершающие все покупки в ближайшем к подъезду магазине. Среди них могут быть и те, у кого нет автомобиля (а значит, возможности съездить в отдаленный супермаркет), и ограниченные в передвижении пенсионеры, и интенсивно работающие люди, у которых не хватает времени на походы по магазинам. Для привлечения клиентов первой группы будет сделана красочная вывеска, а торговая точка будет расположена близ проезжей части и остановки пассажирского транспорта. Для привлечения клиентов второй группы будут разработаны рекламные акции и системы скидок, а так же в районе будут расклеены рекламные листовки, информирующие о проведении этих акций. Для привлечения клиентов третьей группы будет разработан режим работы, удобный для интенсивно работающих людей — с 10:00 до 20:00. Спрос на товары бытовой химии характеризуется поисковым покупательским поведением, т.е. покупатель может быть привержен к одному магазину, но всегда готов сделать покупку в другом магазине. Низкая степень вовлечения потребителей сопровождается ощутимыми различиями между разными магазинами. В этом случае потребители обычно легко и часто меняют магазины. Причиной их смены является многообразие выбора, а не неудовлетворенность. Для таких магазинов маркетинговые стратегии будут разными — для крупных супермаркетов одни, для магазинов «возле дома» — другие. Супермаркеты будут стараться поощрять привычное покупательское поведение и должны использовать напоминающую рекламу, стремясь к тому, чтобы их реклама была на виду по телевидению и на билбордах вдоль основных автомагистралей. А магазину «возле дома», следует поощрять поисковое покупательское поведение, предлагая более низкие цены, систему специальных скидок, рекламные акции и броскую вывеску. Реклама должна убеждать потребителей попробовать нечто новое. В г. Электросталь на данный момент работают 4 основных поставщиков товаров бытовой химии, услугами которых собирается пользоваться ООО «Статус-Шанс» в своей деятельности: - ЗАО «Фирма Тандем» — официальный дистрибьютор компании Procter&Gamble и Gillette в Московской области; - ЗАО «Рестайл» — дистрибьютор компаний Unilever, Schwarzkopf & Henkel; - ООО «Хозяйка» — оптовый поставщик товаров бытовой химии; - Компания «ШАР» — оптовый поставщик товаров бытовой химии. Все перечисленные поставщики имеют длительный опыт работы в данной отрасли и удобную инфраструктуру. Использование сразу четырех поставщиков позволит диверсифицировать источники снабжения магазина, что снизит цену товаров и уменьшит риски, связанные с уходом одного из поставщиков с рынка. Средняя торговая наценка на товары бытовой химии в г. Электросталь установилась на уровне 20%. Для привлечения клиентов в магазин необходимо установить цены ниже, чем у конкурентов, для чего можно использовать установление наценки на товары ниже средней по городу. Торговая наценка ООО «Статус-Шанс» будет установлена на уровне 17%. Существует необходимость снизить торговую наценку на определенные товары до уровня 3% для привлечения покупателей в магазин, создания имиджа «магазина с низкими ценами» и побуждения их совершать покупки именно в этом магазине. Некоторые товары необходимо продавать в комплекте с другими, с указанием, что вспомогательный товар покупатель приобретает бесплатно, например, комплекты из жидкости для мытья посуды и губки в подарок. Годовая потребность в товаре на основе маркетинговых исследований показывает, что план товарооборота можно подразделить на товарную группу (бытовая химия) и товарооборот (месячный- 360000 и годовой-4320000). Отбор сотрудников является важным моментом деятельности любой организации, поскольку каждый из них является представителем фирмы. Штат сотрудников отдела бытовой химии состоит из 2 человек: 2 продавца консультанта. Примерный должностной оклад в месяц составляет 12000 руб.Сумма в год будет составлять 288000 руб. Спроектированная структура магазина ООО «Статус-Шанс» будет выглядеть следующим образом (рис.4).
Рис. 4 Организационная структура управления ООО «Статус-Шанс»
Прогнозируемая смета затрат на осуществление деятельности отдела бытовой химии на 2009 -2010 гг. представлена в табл. 16. Таблица 16 Расчет сметы по основным видам затрат на 2009 -2010 гг.
Затраты на закупку товара рассчитываются по формуле: Ззак = Планируемая выручка / (1+ средняя наценка) (37) Ззак = 4 320 000/ (1 + 0,45) = 2 980 000 руб. Начисления на заработную плату (единый социальный налог) работников составляют 26 %. Базой для расчетов является начисленная заработная плата. 288 000*0,26 = 74 880 руб. Начисления на заработную плату (ФСС на травматизм) для работников торговли составляет 0,02 %. 288 000* 0,02= 5 760 руб. Транспортные расходы составляют 0,02% от выручки и определяются по формуле: Т = Планируемая выручка * 0, 02 Т = 4 320 000 * 0,02 = 86 400 руб. График погашения кредита представлен в таблице 17. Таблица 17 График погашения кредита
На основании рассчитанных доходов и расходов нового отдела определим основные экономические показатели в 2009 и 2010 году, представленные в таблице 20. Экономические показатели за 2010 год рассчитаны с учетом инфляции на уровне 13%. Таблица 18 Основные экономические показатели по отделу бытовой химии за 2009-2010 гг.
Уровень рентабельности в 2009 году составит (38) Таким образом, экономические показатели деятельности свидетельствуют о целесообразности открытия нового отдела. Проведем расчет платежей в бюджет на основании нормативных налоговых ставок (Таблица 19). Таблица 19 Расчет платежей налогов в бюджет на 2009 - 2010 год.
Таблица 20 Баланс доходов и расходов по отделу бытовой химии, руб.
Таким образом, на конец периода в распоряжении предприятия остается остаток денежных средств в размере 329 301 руб., эти средства могут быть направлены на погашение убытка по основной деятельности.
3.2.Оценка результативности бизнес - плана Методы, используемые в анализе инвестиционных проектов, можно подразделить на 2 группы: - основанные на дисконтированных оценках; - основанные на учетных оценках. Анализ эффективности проекта представлен в таблице 21. Срок действия Проекта - 2 года Проведем оценку эффективности инвестиций: 1.Чистая приведенная стоимость (NPV) NPV=∑Рк /(1+r)n – IC Рк – чистые денежные поступления; IC – исходная инвестиция; r – ставка дисконтирования; n – число лет, в течение которых осуществляется инвестиционный проект. Таблица 21 Анализ эффективности проекта
Срок действия Проекта - 2 года Проведем оценку эффективности инвестиций: 1.Чистая приведенная стоимость (NPV) NPV=∑Рк /(1+r)n – IC Рк – чистые денежные поступления; IC – исходная инвестиция; r – ставка дисконтирования; n – число лет, в течение которых осуществляется инвестиционный проект. Расчет коэффициента дисконтирования осуществляется по формуле: at= , (39)
где Е - норматив дисконтирования, t - номер года по порядку (2009 - 1-й год, 2010 - 2-й год). Принимаем норматив дисконтирования равным 1/2 от ставки рефинансирования на 2009 г. равной 11 %, на 2010 г. – 13 %. a2009= =0,15; a2010= =0,01; NPV 2009= 329 301/0,15 – 544 640 = 1650700 NPV 2010= 345756/0,01 – 544 640 = 34030. Так как NPV >0, то инвестиционный проект следует принять, так как, сумма дисконтированных доходов превышает исходную инвестицию. 2. Для расчета точки безубыточности следует ввести некоторые определения: безубыточность - это такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Это выручка, которая необходима для того, чтобы предприятие начало получать прибыль или количество продукции, которое необходимо продать, чтобы покрыть затраты, после чего каждая дополнительная единица проданной продукции будет приносить прибыль. Издержки компании делятся на постоянные и переменные (а так же общие, средние и предельные). Постоянные издержки – затраты, которые не зависят от интенсивности торговли. Это аренда, зарплата сотрудников (оклады), постоянная реклама, налоги и тому подобное. Переменные издержки – затраты, которые зависят от интенсивности товарооборота. Это закупка товаров (что бы что-то продать, надо сначала это купить), транспортные расходы, акции по стимулированию сбыта, премии сотрудникам и так далее. Валовой доход – выручка, общая величина средств, получаемых при продаже всего объема товара за период. Постоянные затраты на 2009 год равны 2394 419 руб. (это 60% от общих затрат: 3 990 699 руб.*6 0%).Тогда переменные затраты составят 1 596 279 руб.(3 990 699 руб.-2394 419 руб.). Объем выручки за 2009 год планируется на уровне 4 320 000руб. Точка безубыточности или пороговая выручка составит 2 394 419/(4320 000- 1 596 279/4 320 000)=3 800 665 руб. Данные для расчета точки безубыточности представлены в таблице 22. Таблица 22 Данные для расчета точки безубыточности ООО «Статус-Шанс» (руб.)
Рис. 5. График безубыточности проекта создания нового отдела ООО «Статус-Шанс»
На основе рассчитанных показателей можно сделать вывод о том, что данный проект является привлекательным для инвестирования и может быть реализован с высокой эффективностью. Таблица 23 Показатели эффективности проекта создания нового отдела ООО «Статус-Шанс»
Из данных таблицы следует, что реализация проекта открытия отдела бытовой химии позволит предприятию покрыть убытки по основной деятельности и получить прибыль в размере 186 462 рублей. В процессе реализации бизнес-плана открытия отдела бытовой химии ООО «Статус-Шанс» может столкнуться с различными рисками: производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами. Производственные риски связаны с различными нарушениями в процессе поставок товара, оборудования, перебои с электроэнергией и теплоснабжением или выход из строя оборудования. Мерами по снижению производственных рисков являются усиление влияния на поставщиков путем их диверсифицирования. Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.) Мерами по снижению коммерческих рисков являются: систематическое изучение конъюнктуры рынка, рациональная ценовая политика, реклама и т.д. Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т.п. Они могут быть снижены работой с поставщиками на условиях рассрочки платежа, увеличением запасов товара и т.д. Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами — это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.). Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.
ВЫВОДЫ: В процессе исследования конкурентов ООО «Статус-Шанс», потребностей и поведения клиентов, поставщиков рекомендуется создание нового отдела ООО «Статус-Шанс». Так же была разработана политика ценообразования и стимулирования сбыта. В бизнес-плане описана оптимальная организационная структура для данной организации, которая будет способствовать повышению эффективности менеджмента. В ходе разработки бизнес-плана ООО «Статус-Шанс» было выявлено, что для реализации данного проекта требуется наличие финансовых средств в размере 544640,00 рублей. Срок окупаемости проекта составит 20 месяцев. В процессе реализации бизнес-плана открытия отдела бытовой химии ООО «Статус-Шанс» может столкнуться с различными рисками: производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами. Расчет доходов и расходов ООО «Статус-Шанс», рентабельности после открытия нового отдела показывают о положительном результате реализации бизнес- плана. Рассчитанное значение чистой приведенной стоимости больше 1 и свидетельствует об эффективности вложений. Расчеты точки безубыточности и запаса финансовой прочности свидетельствуют о том, что организация обладает возможностями дальнейшего развития.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес-планирование — один из методов, помогающих в удобной форме обосновать принятие тех или иных решений, спрогнозировать их результаты и спланировать свои действия в той или иной ситуации. Бизнес-план является одним из основных документов, постоянным рабочим инструментом, позволяющим формализовать процесс в комплексный документ, отражающий основные аспекты и направлен на функционирование.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 1798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |