КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бизнес-план открытия нового отдела 2 страница
В России выделяют 4 типа бизнес-плана: внутренний, бизнес-план для получения кредитов с целью пополнения оборотных средств (коммерческий кредит), инвестиционный, бизнес-план финансового оздоровления. Единой универсальной структуры бизнес-плана не существует. Однако выделяют все же основные разделы бизнес-плана, которые содержат информацию, направленную на реализацию целей бизнес-планирования: резюме; концепция бизнеса; описание предприятия; производственный план; инвестиционный план; план маркетинга; финансовый план; оценка потенциальных рисков. Разработки бизнес-плана помогает спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. При проведении финансово экономического анализа торгового предприятия «Статус-Шанс» были выявлены негативные изменения. За отчетный период имущество предприятия уменьшилось на 27 833 тыс.руб., составив в конце периода 1 033 950 тыс.руб. Данное изменение обусловлено тем, что разница между ростом иммобилизованных активов (10 983 руб.) и уменьшением мобильных оборотных активов (на 38 816 тыс.руб.), составила соответственно 27 833 тыс.руб. За отчетный период у предприятия уменьшился собственный капитал на 10,57 % и составил 29,16 % в доле имущества. Заемный капитал, напротив, вырос на 10,57 % и составил 70,84 % в доле имущества по итогам года. Большую долю в росте заемных средств предприятия составил рост долгосрочных обязательств на 6,69 % (доля в имуществе составила на конец года 7,09 %) и краткосрочных кредитов на 5,78 % (доля в имуществе составила 17,13 %). Результаты анализа ликвидности баланса за 2007 и 2008 года показывают, что у предприятия наблюдается существенная нехватка наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств (это говорит о неабсолютной ликвидности баланса), причем на конец 2008 года, платежный недостаток хотя и незначительно, но уменьшается. В 2008 году прослеживается снижение кредиторской задолженности, но наряду с этим снижается и доля денежных средств, хотя и в меньшей степени. Таким образом, у предприятия прослеживается существенный недостаток оборотных средств, для погашения краткосрочных обязательств, даже с нарушением сроков погашения. Коэффициент абсолютной ликвидности в конце 2008 года снизился на 90 % по сравнению с началом, за счет сокращения денежных средств предприятия, и роста краткосрочных обязательств. Увеличение коэффициента критической ликвидности в 2008 году на 2,3 %, обусловлено ростом дебиторской задолженности. Коэффициент текущей ликвидности в 2008 году снизился на 9 % за счет одновременного снижения оборотных активов и увеличения краткосрочных пассивов. Таким образом, коэффициенты текущей и критической ликвидности остаются ниже допустимых значений. При анализе функционирующего капитала видно, что в 2007 и 2008 годах величина текущих обязательств значительно превышает величину текущих активов. По вертикальному анализу отчета о прибылях и убытках, можно сделать следующие основные выводы. В 2008 году наблюдается рост общих расходов финансово-хозяйственной деятельности на 22,43 %, к концу года они превысили общие доходы на 8 %. Увеличение затрат на производство и сбыт продукции на 6,61 %, превышение их над выручкой от реализации на 7,14 %, снижение выручки от реализации на 23,27 % и рост убытка от продаж в 2008 году говорит о нерентабельности производства и снижении объема продаж. Снижение балансовой и чистой прибыли в 2008 году говорит о неэффективности работы предприятия в целом. Общая рентабельность активов предприятия по прибыли до налогообложения (коэффициент генерирования доходов), показывающая какую прибыль приносит каждый рубль, вложенный в активы предприятия, вначале 2008 года уменьшилась на 0,014, а к концу года снизилась на 378,57 % (это обусловлено тем, что в начале 2008 года предприятие получило убыток в размере 61760 рублей, в конце 2008 года наблюдается отрицательная тенденция роста убытка (размер убытка составил 71419 руб.) Рентабельность собственного капитала предприятия в 2008 году снизилась на 155,41%, произошло значительное снижение эффективности использования вложенных в предприятие средств в результате роста убытка от реализации продукции. Как следствие, уменьшились показатели рентабельности продукции и рентабельности ее продаж (производство продукции не рентабельно). Чистая прибыль предприятия в 2008 году сократилась на 139,57 % до уменьшения на 73 436 тыс. руб. В связи с этим, пропорционально снижению чистой прибыли снизились связанные с ней показатели рентабельности: рентабельность совокупного капитала на 140,57 %, рентабельность инвестиций на 144,87 %, рентабельность оборотных активов на 142,41 % и эффективность использования основных средств на 141,77 %. Анализ вероятности банкротства предприятия показал, что в конце 2008 года предприятие относится ко III классу кредитоспособности. Таким образом, предприятие ООО «Статус-Шанс» на конец 2008 года является неплатежеспособным, и находится в крайне тяжелом финансовом состоянии с высокой вероятностью банкротства. Чтобы помочь предприятию выйти из сложившейся ситуации необходимо обеспечить: - увеличение источников собственных оборотных средств, среди которых наиболее важным является прибыль, повышение эффективности их использования; - увеличить рентабельную деятельность предприятия (текущую, инвестиционную, финансовую); - оптимальное соотношение собственных и заемных средств, учитывая действие эффекта финансового рычага; - повышение оборачиваемости совокупного капитала. Повышение финансово-экономических показателей без дополнительных внешних инвестиций, осуществляются в основном путем реформирования системы управления финансами, созданием эффективной системы маркетинга, проведением реинжиниринга ряда бизнес процессов предприятия, контроль над затратами. Для увеличения кредитоспособности предприятия необходимо рассмотреть и проанализировать дополнительные источники доходов. Реализация бизнес-плана открытия в магазине ООО «Статус-Шанс» отдела бытовой химии позволит решить следующие задачи: удовлетворить потребности рынка в данном сегменте; улучшить финансовое состояние предприятия. В процессе разработки бизнес-плана открытия нового отдела ООО «Статус-Шанса» так же была предложена политика ценообразования и стимулирования сбыта.В бизнес-плане описана оптимальная организационная структура для данной организации, которая будет способствовать повышению эффективности менеджмента. В финансовом плане обоснованы расходы по реализации проекта. Рассчитанное значение чистой приведенной стоимости больше 1 и свидетельствует об эффективности вложений. Расчеты точки безубыточности и запаса финансовой прочности свидетельствуют о возможности положительной реализации предлагаемого бизнес-плана. Таким образом, бизнес-план помогает организации выбрать из возможных альтернатив наиболее эффективное решение, доказать необходимость тех или иных расходов, привлечь потенциального инвестора, а так же заранее спланировать мероприятия, которые организация собирается провести. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 1.Источники 1.1.Опубликованные 1. Гражданский кодекс Российской Федерации: Часть первая. Официальный текст по состоянию на 22.07.2008г. Часть вторая. Официальный текст по состоянию на 14.07.2008 (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2008). 2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая. Официальный текст по состоянию на 26.11.2008г.(c изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009г.) Часть вторая. Официальный текст по состоянию на 30.12.2008г. (c изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2009г.) 3. Федеральный закон от 26.10.2002 № 127- ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2008). 1.2.Неопубликованные 4.Устав ООО «Статус-Шанс» - Электросталь, 1998.- С. 12 (Машинопись) 5.Учредительные документы ООО «Статус-Шанс»,1998.- 40 С. (Машинопись) 6. Бухгалтерский баланс ООО «Статус-Шанс».- Электросталь, 2007-2008. 12 С. (Машинопись) 7. Отчет о прибылях и убытках ООО «Статус-Шанс».- Электросталь, 2007-2008. 4 С. (Машинопись) 2.Литература 8.Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов – М.: Экономика, 2005. – 703 с. 9.Валцев С.А., Волкова В.И. Системный анализ в экономике и организации производства.- М.-2006.- 385 с. 10.Вертоградов В. Управление продажами. – СПБ.: Питер, 2005. – 240 с. 11.Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 2006. – 352с. 12.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, методология и практика. - М.: Финпресс, 2005. – 510с. 13.Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2005. – 688 с. 14. Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. Учебник. М.: Высшее образование, 2009. – 634с. 15.Дейян А., Анни и Лоик Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. - М.: А/О Прогресс, 2005.- 190 с. 16.Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 2005. – 420с. 17.Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. - М.: Международные отношения, 2006. – 387 с. 18.Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2004. - 648 с. 19.Крутик А.Б. Основы финансовой деятельности предприятий.- Феникс.-2007.- 879 с. 20.Маркетинг / Под ред. Н.П. Ващекина. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005.- 312 с. 21.Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2004. – 516 с. 22.Маркетинг: Учебник /Под ред. А.Н.Романова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 410с. 23.Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу /Р.Б.Ноздрева, Г.Д.Крылова и др. - М.: Юристъ, 2005. – 478с. 24.Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2005. - 232 с. 25.Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 345с. 26.Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономики. – М.: Международные отношения. - 2005. – 345 с. 27.Родин В.Г. Основы маркетинга. – М., 2006. – 328 с. 28.Скриптунова Е. Управление продажами: основные тенденции // Управление компанией. – 2007. - № 7. – с. 24. 29.Современный маркетинг / Под. Ред. В.Е. Хруцкого - М., Финансы и статистика, 2005. – 542 с. 30.Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга. – М.: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2002. – 268 с. 31.Управление маркетингом / Под ред. Васильева Г.В. – М.: Экономика, 2006. – 560с. 32.Управление маркетингом / Под ред. Родионова В.А. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 370с. 33.Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 412с. 34.Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: Акалис, 2005. – 123 с. 35.Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2004. - 312 с. 36.Шнаппауф Р.А. Практика продаж: Справочное пособие. – М.: АО Интерэксперт, 2006. – 321 с. 3. Справочники и информационные издания 37.Информационный банк системы Гарант.- Электронный ресурс 38.Ляховский В. Справочник бухгалтера торговой организации. - М.: Гелиос АРВ, 2007.- 608 с. 4.Интернет-ресурсы 39.Бизнес-планирование [Электронный ресурс] Электрон. дан.- [М.], 2006–2009 — Режим доступа: http://info.tatcenter.ru/bisplans/47702.htm. 40.Бизнес-планирование в финансовом планировании предприятия [Электронный ресурс] Электрон. дан.- [М.], 2007–2009 — Режим доступа: http://www.busplans.ru 41.Разработка бизнес-плана [Электронный ресурс] Электрон. дан.- [М.], 2000–2008 — Режим доступа:http://www.gorislavtsev.ru/press_center/publications
Приложение 3 Финансовые коэффициенты, применяемые для оценки финансовой устойчивости предприятия
Приложение 4 Финансовые коэффициенты, применяемые для оценки ликвидности предприятия
Приложение 5 Система показателей деловой активности предприятия
[1] Бизнес-планирование/ Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова – М.: Финансы и статистика, 2007.- 345 с. [2] Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2006.-468 с. [3] Лазарев А.В. Бизнес-планирование как форма экономического управления. — М.: Приор, 2007.- 645 с. [4] Попов В.П. Бизнес-план инвестиционного проекта, СпБ, 2007. - 678 с. [5] Алексеенко А.Ф. Бизнес-планирование, М.: ЮНИТИ, 2006.- 349 с. [6] Леонтьев С.В., Ткаченко П.Н. Типовая методика разработки бизнес-планов.- М.: Экономика, 2007.-472 с. [7] Леонтьев С.В., Ткаченко П.Н. Типовая методика разработки бизнес-планов.- М.: Экономика, 2007.-472 с.
[8] Крутик А.Б. Основы финансовой деятельности предприятий.- Феникс.-2007.- 879 с.
[9] Суглобов А.Е. Практикум по аудиту и финансовому менеджменту: учебное пособие М.: КНОРУС, 2007.- 336 с. [10] Федеральный Закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ (ред. От 30.12.08 г.) О несостоятельности (банкротстве)
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |