Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

РЕЧЬ ПЕДАГОГА КАК УСЛОВИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА




СЛАЙДЫ 1,2,3…4

ФГБОУ ВПО

А также

Психотерапевтические, психологические и психофизиологические аспекты древних религиозных систем: индийская классическая йога, даосизм, буддизм, хасидизм (иудейская традиция), сокровенная христианская традиция (гностицизм, исихазм, нестяжательство, умное делание и т.д.), суфизм (ислам), славянская языческая традиция, толтекская и др. шаманские традиции и т.п.

«Калининградский государственный технический университет»

 

Кафедра истории

 

 

Контрольная работа по истории

 

Тема № ______________________________________________________________

(полное название темы)

 

Выполнил (а) студент (ка) ___________________

(Ф.И.О.)

 

Учебной группы_________ шифр____________

 

 

Контрольная работа

 

сдана_____________

(дата сдачи)

 

 

Контрольную работу Допущена к защите:

 

проверил _________________ ___________________________

(Ф.И.О. преподавателя) (дата и подпись преподавателя)

 

Контрольная работа

 

зачтена __________________________

(дата и подпись преподавателя)

 

 

Калининград

201_г.

 

 

Культура речи - это проблема, что, так или иначе, присутствует во всяком национальном сообществе и бывает предметом публичного обсуждения и пристального внимания языковедов, писателей, в общем, людей, неравнодушных к возможностям слова и престижа своего языка. Ведь литературный язык у всех народов отличается от разговорного, "народного", и требует постоянного бережного ухода, культивирования.

 

Вещание педагога - это инструмент его профессиональной деятельности, составляющая педагогического мастерства. Владению речью как средством профессиональной деятельности нужно учиться. При каких условиях речи педагога может быть инструментом продуктивного решения педагогических задач? Во-первых, профессиональное вещание педагога должно соответствовать требованиям культуры речи. Это показатель его образованности, интеллигентности, общей культуры. Язык как сущность, как специфическая знаковая система оказывается в речи. Вещание - это функционирование языка. Поэтому производительность речевой деятельности педагога зависит, прежде всего, от того, насколько его речь соответствует нормам современного литературного языка. Язык, который соответствует этим нормам, является правильным. Правильность - одна из характеристик культуры речи.

 

Под термином "культура речи" понимают соответствие ее не только современным литературным нормам, но и другим качествам, таким, как богатство, логичность, точность, чистота, выразительность, целесообразность. Во-вторых, профессиональное вещание педагога должно быть своеобразным "словесным действием". Цель этого действия - осуществление интеллектуального, эмоционально-волевого, морального воздействия на учащихся. Слова педагога должны нести в себе энергию его чувств, переживаний. В одних ситуациях речь педагога должна быть средством возбуждения активности учащихся (например, познавательной активности на уроке), в других - средством торможения их психических реакций (например, снятие негативных эмоций). Слово настоящего педагога вызывает у учащихся соответствующие чувства, внушает, убеждает. Поэтому преподаватель в общении с учащимися должен ориентировать себя на целенаправленный отбор языковых и речевых средств.



 

Третье условие эффективности профессиональной речи педагога - его направленность на воспитанников. Направленности речи предоставляет, прежде всего, наличие собственного отношения к тому, о чем идет речь,

искренность слов педагога, умение строить свой монолог как диалог с учениками, как прямое обращение к их чувствам, к их умам. Педагог-мастер всегда строит свою речь, предвидя возможную реакцию учащихся на слова, даже на тон, голос, которым они будут сказаны.

 

Каждое слово педагога должно быть значимым, помогать воспитаннику познавать окружающий мир и осваивать язык. Речь преподавателя, который находится постоянно в поле зрения учащихся, в общении с ними, является основным источником, из которого они получают образец родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчетливым произношением всех звуков родного языка, но и выдержана в определенном темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.

 

Овладение культурой общения, неустанное ее усовершенствование являются профессиональной обязанностью педагога. Но что же такое культура речи?

 

Культура речи – понятие сложное. В быту, в обиходе под этим имеют в виду правильную, грамотную речь. Но культура речи – это еще и целая отрасль языкознания, называемая ортологией (правильная речь). Под культурой речи понимают владение нормами языка, т.е. правилами произношения, ударения, грамматики и словоупотребления. Культура речи – это также речевое мастерство, умение излагать мысли. Вершиной речевой культуры признается литературный язык.

 

Учитывая интересы учащихся, особенности психики человека, педагог должен владеть основными методическими приемами развития речи, мастерством их применения.

 





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 62; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 23.20.13.165
Генерация страницы за: 0.008 сек.