КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормативные акты, регламентирующие
Основные задачи огневой подготовки Основными задачами огневой подготовки являются: 1. Формирование системы знаний материальной части оружия, мер безопасности, правил и условий ведения огня из боевого ручного стрелкового оружия; 2. Обучение технике «милицейской стрельбы», то есть стрельбы по условиям применения и использования оружия сотрудниками ОВД для решения оперативно-служебных и служебно-боевых задач; 3. Овладение системой практических умений и навыков правомерного применения и использования оружия в типичных ситуациях профессиональной деятельности сотрудников ОВД; 4. Формирование необходимых интеллектуальных, психологических и профессионально-нравственных качеств личности (память, внимание, самообладание, психологическая готовность применить оружие, гуманность, самодисциплина, добросовестность, настойчивость и т.п.). Достижение названных задач в обучении достигается: – систематической отработкой курса учебной программы; – высоким профессиональным и методическим уровнем преподавателей и качественным проведением занятий; – прилежным отношением сотрудников к изучению преподаваемого материала как в процессе занятий, так и во время его самостоятельной отработки; – наличием хорошо оборудованной учебно-материальной базы, позволяющей создавать различную мишенную обстановку и проводить комплексные занятия по всем разделам огневой подготовки; – дидактически целесообразным подбором средств, методов и форм обучения; – обеспечением должного контроля за ходом выполнения учебной программы. Главным в изучении разделов программы по огневой подготовке являются: глубокое изучение материальной части оружия, мер безопасности при обращении с ним, основ, приемов и правил стрельбы; выработка устойчивых навыков владения оружием, стоящим на вооружении ОВД, обеспечение готовности к действиям с оружием в различных ситуациях служебной деятельности и правомерному пресечению противоправных действий с помощью оружия. В ходе проведения всех видов занятий, а также в процессе несения службы необходимо, прежде всего, уделять внимание морально-психологической подготовке обучаемых, формированию готовности проявить волю и выдержку, необходимую активность и разумную инициативу в экстремальной обстановке.
ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
Основными документами, регламентирующими организацию и проведение огневой подготовки в подразделениях ОВД, являются: Приказ МВД России от 28 октября 2007 г. № 860 «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел»; Приказ МВД России от 11 сентября 2000 г. № 955 «Об утверждении Наставления по огневой подготовке в органах внутренних дел Российской Федерации». Для образовательных учреждений МВД РФ помимо вышеуказанных документов предусмотрены также: ¾ учебный план вуза; ¾ примерная программа огневой подготовки для образовательных учреждений МВД России; ¾ рабочая учебная программа по огневой подготовке для конкретного учебного заведения. Приказ МВД России от 28 октября 2007 г. № 860 определяет порядок организации огневой подготовки в подразделениях ОВД в рамках служебно-боевой подготовки и устанавливает количество часов по разделам служебно-боевой подготовки. Приказ МВД России от 11 сентября 2000 г. № 955 является основополагающим документом, на основании которого проводится огневая подготовка в любом подразделении ОВД. Учебный план вуза определяет общее количество часов, отведенных на изучение дисциплины “Огневая подготовка”, из расчета на весь цикл обучения и на каждый семестр в отдельности. На его основе разрабатывается рабочая учебная программа прохождения дисциплины. Примерная программа по огневой подготовке определяет перечень тематики для теоретического и практического изучения, общее количество часов для изучения всей программы по огневой подготовке и каждой темы в отдельности, примерный перечень рекомендуемых упражнений стрельбы из различных видов оружия. В соответствии с задачами, стоящими перед образовательным учреждением МВД РФ, состоянием учебно-материальной базы (наличием тира, стрельбища и т.д.) разрабатывается рабочая учебная программа по огневой подготовке. Эта программа включает в себя определение целей и задач, стоящих перед учебным заведением в области огневой подготовки, тематику занятий, графики прохождения дисциплины, конкретные упражнения стрельбы из соответствующих видов оружия и т.д.
4. «НАСТАВЛЕНИЕ ПО ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» КАК ПРОГРАММНО-НОРМАТИВНАЯ БАЗА ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ Основным нормативным документом, регламентирующим огневую подготовку сотрудников правоохранительных органов, является «Наставление по огневой подготовке в органах внутренних дел Российской Федерации[1]», утвержденное приказом МВД РФ № 955 от 11.09. 2000 г. Наставление определяет порядок обучения рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, научно-исследовательских и образовательных учреждений МВД Российской Федерации[2] умелому и эффективному применению и использованию боевого ручного стрелкового оружия при выполнении оперативно-служебных задач. Основными задачами Наставления являются: – организация огневой подготовки в подразделениях ОВД; – формирование у сотрудников устойчивых навыков в обращении с огнестрельным оружием, состоящим на вооружении органов внутренних дел; – обеспечение готовности сотрудников к действиям с оружием в различных ситуациях служебной деятельности и правомерному пресечению противоправных действий с помощью оружия. Наставление включает в себя: 1. Общие положения по организации и проведению огневой подготовки. 2. Порядок организации и проведения стрельб из различных видов оружия и метания гранат. 3. Обязанности лиц, организующих и проводящих стрельбы. 4. Меры безопасности при обращении с огнестрельным оружием и боеприпасами. 5. Курс стрельб из боевого ручного стрелкового оружия и метания гранат[3]. 6. Примерную методику обучения упражнениям Курса стрельб. 6. Порядок оценки огневой подготовки. 7. Нормативы по огневой подготовке. 8. Рекомендации по организации и проведению соревнований по стрельбе из боевого оружия. 9. Образцы мишеней к Курсу стрельб. 10. Образцы документов по организации стрельб. Эффективная реализация положений и требований Наставления обеспечивается: – знанием сотрудниками материальной части оружия, основ, приемов и правил стрельбы; – соблюдением мер безопасности при обращении с огнестрельным оружием и боеприпасами; – регулярным проведением занятий по огневой подготовке; – высокой профессиональной и методической подготовкой лиц, организующих и проводящих учебные занятия и стрельбы в подразделениях, рациональным и эффективным планированием огневой подготовки; – исправным состоянием и правильной подготовкой к стрельбе оружия и боеприпасов; – наличием хорошо оборудованной учебно-материальной базы, позволяющей создавать различную мишенную обстановку и проводить с сотрудниками комплексные занятия по всем разделам огневой подготовки.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 5382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |