Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анкета Харрисона

Тест 2

Устройство автоматического дефибриллятора

Ежегодно миллионы человек умирают от внезапной остановки сердца. Самая распространенная причина прекращения кровообращения – фибрилляция желудочков сердца. Внешне это состояние определяется признаками клинической смерти, а на мониторе электрокардиографа или дефибриллятора обязательно будет вырисовываться пилообразная кривая, которая через 3–4 мин превратится в прямую линию, отображающую полную остановку сердца.

Автоматические дефибрилляторы мощным электрическим разрядом восстанавливают работу сердечной мышцы и возвращают умирающего к жизни. Во многих странах навыкам использования автоматических дефибрилляторов обучают личный состав спасательных служб, полиции и пожарных, а также население, а сами дефибрилляторы можно увидеть под защитным стеклом на стенах аэропортов, вокзалов, стадионах и в местах массового скопления людей.

 

 

 

 

 

(На основе теории Д. МакКлелланда)

 

Исследуйте каждый из приведенных ниже четырех наборов утверждений, выбрав одно, наиболее полно отражающее Ваши устремления.

 

1. А. Я ставлю перед собой высокие цели и пытаюсь достичь их.

Б. Я счастлив, когда встречаюсь с группой наслаждающихся жизнь людей.

В. Мне нравиться организовывать действия группы или команды.

2. А. Я полностью расслабляюсь только тогда, когда успешно выполняю самую сложную часть работы.

Б. Я привязан к друзьям.

В. Я всегда стараюсь отстоять свою точку зрения.

3. А. Я работаю до тех пор, пока не буду полностью удовлетворен достигнутым результатом.

Б. Мне нравиться общаться с близкими по духу людьми, разговаривать с ними на любые темы.

В. Я больше влияю на других людей, чем они на меня.

4. А. Я наслаждаюсь как работой, так и свободным временем.

Б. Если я окажусь перед выбором «мои убеждения или друзья», я отдам предпочтение товарищам.

В. Я умею доминировать в социальной ситуации.

 

Подсчет баллов

Подсчитайте количество баллов по каждой группе: А, Б, В.

Баллы, полученные Вами за пункт А, представляют собой оценку ваших побуждений к достижениям, за пункт Б – к принадлежности, за пункт В – к власти.

Чем больше очков Вы набрали в одной из категорий, тем более вероятно, что на ней и сконцентрированы Ваши предпочтения.

 

Приложение 4

Тест 3 «Мотивация на достижение»

 

Ниже даются специально подобранные утверждения.

Ставьте «Да», если утверждение совпадает с Вашим мнением; «Нет», если оно не совпадает.

 

1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его нужно сделать быстрее.

2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу как следует выполнить задание.



3. Когда я работаю, выглядит так, будто я всё ставлю на карту.

4. Когда возникает проблемнаяситуация,ячаше всего принимаю решение одним из последних.

5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.

6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.

8. Я более доброжелателен, чем другие.

9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом себя сурово осуждаю за это.

10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах отдыха.

11. Усердие – это не основная моя черта.

12. Мои достижениявтруде не всегдаодинаковы.

13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала.

15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.

16. Препятствия делают мои решения более твердыми.

17. У меня легко вызвать честолюбие.

18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.

20. Иногда я откладываю то, что должен был бы немедленно сделать.

21. Нужно полагаться только на самого себя.

22. В жизни мало вещей, более важных, чем деньги.

23. Когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем не думаю.

24. Я менее честолюбив, чем многие другие.

25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

28. Когда у меня нет дел,ячувствую, что мне непо себе.

29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.

32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.

33. Бессмысленно противодействовать воле начальника.

34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.

37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает больше результата, чем работы других.

38. Многое, за что я берусь, не довожу до конца.

39. Я завидую людям, которые не загруженыработой, так как я.

40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

41. Когда я уверен, что стою на правильном пути, я принимаю все меры, чтобы доказать свою правоту.

 

Ключ:

По одному баллу за каждое «Да» по утверждениям 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 41.

По одномубаллуза каждое «Нет» по утверждениям 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39.

Утверждения 1, 11, 12, 19, 23, 33, 34, 35,40 не учитываются.

 

Подсчитать сумму набранных баллов.

Опенка:

1 – 10 баллов – низкая мотивация на достижение;

11 – 16 баллов – уровень мотивации на достижение;

17 – 20 баллов – высокая мотивация на достижение;

свыше 21 балла – чрезмерно высокая мотивация на достижение.


 

Приложение 5

Тест 4. «Удовлетворенность работой»

Высказывание «Ваша удовлетворенность…»: Вполне удовлет-ворен Удов-летво- рен Не вполне удовлет-ворен Неудов- летво-рен Крайне неудовлетворен
1) … предприятием, где Вы работаете
2) … физическими условиями труда (жара, холод, освещенность, шум и т. п.)
3) … работой
4) … слаженностью действий Ваших сослуживцев между собой
5) … стилем руководства Ваших руководителей
6) … профессиональной компетентностью Ваших руководителей
7) … зарплатой в смысле соответствия её Вашим трудозатратам
8) … зарплатой в сравнении с тем, что за такую же работу платят на других предприятиях
9) … возможностью профессионального роста
10) … возможностью продвижения по служебной лестнице
11) … тем, что на работе Вы можете использовать свой опыт и способности
12) … требованиями Вашей работы к интеллекту человека
13) … длительностью рабочего дня
14) В какой степени Ваша удовлетворенность работой повлияла бы на Ваше решение, если бы Вы поступали на предприятие в настоящее время?

 

Подсчитайте количество полученных баллов. Вы можете набрать от 14 до 70 баллов. Если Вы получили более 45 баллов, это указывает на Вашу неудовлетворенность работой. Если Ваш результат оказался свыше 55 баллов – Ваша работа Вас гнетет.

 


 

 

Приложение 7

Тест 6 «Взаимодействие»

 

Прочитывая предлагаемые ниже утверждения, укажите свое отношение к ним по 5-балльной шкале:

нет,так не бывает – 1 балл;

как правило, не бывает – 2 балла;

трудно сказать – 3 балла;

как правило, бывает – 4 балла;

да, так бывает всегда – 5 баллов.

 

Постарайтесь быть искренним перед самим собой.

 

1. Даю подчиненным поручения даже в том случае, если есть опасность, что при их невыполнении критиковать будут меня.

2. У меня всегда много идей и планов.

3. Я прислушиваюсь к замечаниям других.

4. Мне в основном удается привести логически правильные аргументы при обсуждениях.

5. Я настраиваю своих сотрудников на то, чтобы они решали свои задачи самостоятельно.

6. Если меня критикуют, то я защищаюсь несмотря ни на что.

7. Когда другие приводят свои доводы, я всегда прислушиваюсь.

8. Для того, чтобы провести какое-либо мероприятие, мне приходится строить планы заранее.

9. Свои ошибки я по большей части признаю.

10. Я предлагаю альтернативы к предложениям других.

11. Защищаю тех, у кого есть трудности.

12. Высказываю свои мысли с максимальной убедительностью.

13. Мой энтузиазм заразителен.

14. Я принимаю во внимание точки зрения других и стараюсь включать их в обсуждаемые проекты.

15. Обычно я настаиваю на своей точке зрения и гипотезах.

16. Я с пониманием выслушиваю эмоционально высказываемые аргументы других.

17. Ясно выряжаю свои мысли.

18. Я признаюсь, что не всезнаю о проблеме.

19. Энергично защищаю свои взгляды.

20. Я стараюсьразвивать чужие мысли так, как будто бы они были моими.

21. Всегда продумываю то, что могли бы ответить другие, и ищу контраргументы.

22. Я помогаю другим советом.

23. Увлекаясь своими идеями, я обычно не беспокоюсь о чужих доводах.

24. Я прислушиваюсь и к тем, кто имеет точку зрения, отличающуюся от моей собственной.

25. Если кто- то не согласен со мною, я ищу доводы, чтобы переубедить этого человека.

26. Использую все доводы, чтобы заставить согласился со мной.

27. Открытоговорю о своих надеждах, опасениях и личныхтрудностях.

28. Я всегда нахожу возможность, как облегчить другим поддержку моих идей.

29. Я понимаю чувства других людей.

30. Я больше говорю о своих идеях, чем выслушиваю других.

31. Прежде, чем защищаться, я всегда выслушиваю критику.

32. Излагаю свои мысли системно.

33. Я помогаю другим получить слово при обсуждении проблемы.

34. Внимательно слежу за противоречиями в чужих рассуждениях.

35. Я меняю точку зрения для того, чтобы показать другим, что слежу за ходом их мыслей.

36. Я никого не перебиваю.

37. Не притворяюсь, что уверен в своей точке зрения, если это не так.

38. Я трачу много энергии на то, чтобы убедить других.

39. Выступаю эмоционально, чтобы вдохновить людей.

40. Стремлюсь, чтобы при подведении итогов, были активны и те, кто очень редко просит слова.

Обработка теста

1. Сложите балльные оценки по утверждениям 1, 3, 5, 7, 9, 11, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 27, 29, 31, 33, 35, 36, 37, 40 – это сумма «А».

2. Сложите баллы по суждениям 2, 4, 6, 8,10, 12, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 38, 39 – это сумма «Б».

 

Оценка результатов

Если сумма «А» превышает более чем на 10 баллов сумму «Б», то большая часть людейсчитает Вас демократом. Если же сумма «Б» на 10 и более баллов превышает сумму «А», то Вы склонны к авторитаризму. Если же обе суммы различаются менее, чем на 10 баллов друг от друга, то Ваше поведение не получает однозначной оценки в коллективе.

 

Приложение 8

Тест 7 «Ориентация»

Перед Вами 40 утверждений. Оцените их применительно к себе по пятибалльной шкале. При этом оценка 5 означает, что Вы всегда поступали бы именно так, как сформулировано в утверждении; оценка 4 – поступали бы так часто; 3 – иногда; 2 – очень редко; 1 – никогда бы так не делали.

1. В коллективе, которым я руковожу, проводятся обследования социально-психологического климата, мнений и настроений сотрудников силами собственных специалистов или внешних консультантов.

2. В работе коллектива используются правила, методические указания, инструкции и другие управленческие документы и материалы.

3. Я обосновываю и отстаиваю мнение коллектива, если убежден в его справедливости, перед вышестоящим руководством на всех уровнях.

4. Тщательно и даже педантично планирую работу аппарата управления.

5. Прилагаю все усилия, чтобы добиться от своих подчиненных и коллектива в целом четкого выполнения производственных заданий.

6. Мои подчиненные хорошо знают свои личные и общие задачи, стоящие перед их подразделением и организацией в целом.

7. Я лично решаю, что и как должно делаться в коллективе, предоставляя своим подчиненным только исполнение моих указаний.

8. Допускаю в работе подчиненных инициативу в выборе способов достижения стоящих перед нами целей.

9. Стимулирую инициативу работников даже при выборе стратегических целей, считая, что работники способны самостоятельно обосновать их важность.

10. Мне иногда приходится организовывать работу коллектива по выходным дням или использовать сверхурочные работы.

11. Для действенного контроля исполнительской дисциплины требую, чтобы подчиненные информировали меня о проделанной ими работе за конкретные промежутки рабочего времени.

 

12. Допускаю, чтобы подчиненные устанавливали собственный темп и порядок работы, если это не отражается негативно на конечных результатах их труда.

13. Осуществляя руководство, советуюсь в разумных пределах с подчиненными.

14. Стараюсь поддержать в коллективе деловой этикет, стиль поведения и отношений. Слежу, чтобы и подчиненные придерживались этого.

15. Планирую служебный рост подчиненных, чтобы люди знали перспективы своего служебного продвижения.

16. Считаю, что в условиях технического прогресса более высокие результаты достигаются в тех случаях, когда каждый работник и весь коллектив работают в принудительном режиме (по типу конвейерного), задаваемом извне машинами, технологией, организацией труда.

17. В работе коллектива, которым я руковожу, бывают сбои, авралы.

18. Информирую коллектив о внутренних событиях, а также об общем положении дел на предприятии.

19. Слежу за своим внешним видом, одеждой, порядком в кабинете, манерами поведения. Поддерживаю все это на должном уровне.

20. Считаю, что труд коллектива должен оплачиваться и стимулироваться в соответствии с реальным вкладом каждого в общий результат.

21. Как руководитель я провожу в жизнь долгосрочную кадровую политику. Придерживаюсь известных всем принципов найма, продвижения, увольнения.

22. Анализируя работу своих подчиненных, прихожу к выводу, что они маловато знают и умеют, у них недостаточно развиты инициативность, деловитость и другие ценные качества.

23. Использую личный положительный пример руководителя как средство повлиять на подчиненных и создать благоприятный социально-психологический климат в моем коллективе.

24. В коллективе, которым я руковожу, бывают конфликты.

25. Я создаю условия, при которых подчиненные могут свободно выражать свое мнение и оказывать эффективное влияние на управление.

26. Делегирую свои полномочия подчиненным, оставляя за собой право решать лишь наиболее важные вопросы.

27. Внимательно изучаю информацию о том, как работать с людьми, какие методы и приемы полезно использовать в практике руководства.

28. Придерживаюсь в своей практике известных мне рекомендаций по работе с людьми.

29. Считаю, что для повышения отдачи от людей в сфере управления ведущую роль должны играть организационно-технические факторы (технические средства, приказы, регламенты, инструкции и т. п.), а затем уже социально-психологические (доверие, морально-психологический климат, сознательность и др.).

30. Производственные результаты моего коллектива бывают высокими.

31. Создаю условия безопасного труда и побуждаю подчиненных заботиться о своем здоровье.

32. Для достижения высоких результатов создаю в коллективе необходимые условия новаторам, людям инициативным, творческим.

33. Требую от подчиненных точных обоснований при формировании планов по совершенствованию производства и управления.

34. При наличии производственной необходимости я могу поступиться вопросами развития коллектива (социально-психологический климат, организация труда и т. п.).

35. Добиваюсь от подчиненных четкого соблюдения принятого распорядка дня.

36. Мой коллектив работает на основе четкого и справедливого распределения прав и функций, обязанностей и ответственности.

37. Для достижения высоких результатов в коллективе организована профессиональная учеба, поощряется самообразование.

38. Большое внимание я уделяю контролю за действиями подчиненных, поддерживаю высокий темп работы, слежу за ее качеством.

39. Стиль руководства, которого я придерживаюсь, положительно влияет на поведение членов коллектива, на их отношение к работе.

40. Мой стиль руководства способствует положительным результатам работы коллектива.

Обработка теста

По результатам теста заполните графу «Оценка» табл. П. 8.1. Напротив пунктов 7, 10, 16, 17, 22, 24, 29, 34 и 39, которые получили оценки 1 или 2, в графе «Балл» поставьте единицу. То же сделайте напротив тех из оставшихся утверждений, которые получили оценку 5 или 4. Затем подсчитайте общее число единиц отдельно в графах «Ориентация на человека» и «Ориентация на задание». Нанесите их на координатное поле результатов теста (рис. 1) и Вы получите на нем точку, которая соответствует Вашему стилю руководства.

 

Таблица П. 8.1

 

Ориентация на человека Ориентация на задание
Номер утверждения Оценка Балл Номер утверждения Оценка Балл
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Окончание табл. П. 8.1

 

Ориентация на человека Ориентация на задание
Номер утверждения Оценка Балл Номер утверждения Оценка Балл
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Приложение 9

Тест 8 «Ситуация»

 

Вам предлагается 8 гипотетических ситуаций. Применительно к каждой из них Вам необходимо принять решение, которое может оказать негативное влияние на Вас или на членов вашей рабочей группы. Определите из числа предложенных вариантов действий наиболее приемлемый, с вашей точки зрения, и отметьте выбранный вариант в таблице ответов на с. 26.

 

Ситуации

1. Ввиду финансовых затруднений Вы вынуждены урезать бюджет вашего предприятия. Как Вы определите, какие конкретно статьи бюджета будут подвергнуты сокращению?

2. Из-за приближения окончательного срока сдачи работы кому-то из Ваших сотрудников придется задержаться допоздна и доделать необходимую работу. Как Вы решите, кому следует это сделать?

3. Вам необходимо сократить количество сотрудников от имеющихся 30 до 25. Каким образом Вы будете принимать решение о том, кого исключить?

4. Работники вашего предприятия должны таким образом распределить свои отпуска, чтобы на нем всегда было необходимое количество персонала. Каким образом вы примите решение, кто пойдет в отпуск первым?

5. Будучи председателем социального комитета компании, Вам нужно определить тематику, к которой будет приурочена ежегодно проводимая компанией вечеринка. Как Вы будете принимать решение?

6. У Вас есть возможность приобрести или взять в аренду некоторую часть необходимого для компании оборудования. Тщательно взвесив все «за» и «против», каким образом Вы сделаете окончательный выбор, какую именно часть стоит приобрести?

7. Ведется изменение дизайна интерьера в офисе вашей фирмы. Каким образом Вы решите, в какой цветовой гамме его лучше выполнять?

8. Вместе со своими коллегами вам необходимо отвести крупного сановника куда-нибудь пообедать. Как Вы будете выбирать ресторан?

 

Варианты действий:

а) предоставить сотрудникам возможность самим принимать решение;

б) спросить мнение сотрудников, однако оставить право принятия окончательного решения за собой;

в) самому принять решение и объяснить его сотрудникам;

г) самому принять решение и объяснить сотрудникам только то, что конкретно от них сейчас требуется.

 

Таблица ответов

 

Номер ситуации
а а а а а а а а
б б б б б б б б
в в в в в в в в
г г г г г г' г г

Обработка теста

 

1. Подсчитайте ответы, обозначенные буквой «а». Количество ответов с буквой «а» в Ваших результатах указывает на степень Вашей склонности к делегированию полномочий. В этом случае Ваши действия не сориентированы ни на выполнение задания, ни на поддержание хороших взаимоотношений с подчиненными. Вы оказываете им мало поддержки и при этом не даете точных указаний.

2. Подсчитайте количество ответов с буквой «б». Результат подсчета указывает на вашу склонность к так называемому «участливому» («демократическому») стилю руководства. В этом случае Вы в основном ориентируетесь на поддержание хороших отношений с людьми, часто практикуете совместное принятие решений.

3. Количество ответов с буквой «в» определяет вашу склонность к «торговому» стилю руководства. Имеется в виду, что Вы в равной мере расставляете акценты на необходимости максимально качественно выполнять задание и на поддержании хороших взаимоотношений с сотрудниками. Вы занимаетесь определенной «торговлей», оказывая как поддержку сотрудникам, так и директивное давление на них в процессе руководства.

4. Количество ответов с буквой «г» указывает на «авторитарную» тенденцию Вашего руководства, его ориентацию на задачу. Вы больше сориентированы на выполнение задания, меньше стараетесь поддерживать неформальные контакты с вашими подчиненными, в основном предпочитаете давать целевые указания.

 

Посмотрите, каких ответов в ваших результатах больше всего, они указывают на ваш доминирующий стиль руководства.


Приложение 10

 

 

Должность _____________________________________

В каждой четвёрке утверждений, характеризующих культуру на предприятии, проведите оценку изречений по 4-балльной системе: 1 балл – наименее характерная ситуация; 4 балла – наиболее характерная ситуация.

 

№ п.п. Описание конкретных характеристик Оценка культуры организации Вами
Хороший начальник – …  
  … властный, решительный, твердый, но справедливый, защищает преданных подчиненных и снисходителен к их отдельным промахам  
  … объективный и точный, избегает использовать власть в своих интересах, требует от подчиненных только то, что соответствует должностным обязанностям, избегает противоречий  
  … эгалитарный (ориентирован на равноправие) и легко поддается влиянию в вопросах, касающихся выполнения задачи, использует власть для получения ресурсов, необходимых для выполнения работы  
  … заботится о личных нуждах других, использует свое положение для обеспечения возможностей, стимулирующих работу подчиненных  
Хороший подчиненный – …  
  … угодливый, трудолюбивый и преданный интересам своего начальника  
  … ответственный и надежный, выполняет свои обязанности и избегает действий, удивляющих или беспокоящих начальника  
  … желает внести свой вклад в решение задач, выдвигает идеи и предложения, тем не менее, охотно уступает первенство другим, более компетентным и способным  
  … крайне заинтересован в развитии своего потенциала, нет предубеждений против поучения, помощи, учебы, уважительно относится к нуждам и ценностям других, охотно сам помогает  

 


Продолжение приложения 10

 

Хороший член организации прежде всего …  
  … выполняет личные приказания начальника  
  … исполняет обязанности, требования собственной роли и следует привычному образу поведения личности  
  действует исходя из требований, вытекающих из задач или профессий, и из своих возможностей и энергии, материальных ресурсов  
  … личные интересы ставит превыше всего  
Люди, которые преуспевают в организации, …  
  … расчетливы, соперничают друг с другом, обладают сильными устремлениями к власти  
  … добросовестны и ответственны, с глубоким чувством преданности организации  
  … компетентные и полезные, с большим желанием сделать дело  
  … эффективные и компетентны в личных взаимоотношениях, желают помочь росту и развитию других сотрудников  
Отношение организации к сотруднику …  
  … таково, как будто его время и энергия находятся в распоряжении лиц, стоящих выше по служебной лестнице  
  … таково, что временем и усилиями сотрудников распоряжаются в рамках контракта, устанавливающего права и обязанности сторон  
  … как к партнеру, связывающему свои умения и способности с общим делом  
  … как к интересному и ценному человеку со своими правами  
Сотрудниками управляют и на них влияют …  
  … личным проявлением экономической и административной силы (поощрения и наказания)  
  … безличным проявлением экономической и административной силы  
  … с помощью общения и обслуживания требований, выдвигаемых задачей и ведущих к достижению цели, путем соответствующей деятельности мотивированной личности  
  … на основе внутреннего интереса и удовлетворения от предстоящей работы и/или заботы других людей, вовлеченных в эту деятельность  
Один сотрудник имеет право контролировать деятельность другого, …  
  … если у этого сотрудника больше авторитета и власти в организации  

 

Продолжение приложения 10

 

  … если ему предписано руководить другими силой положения в организации  
  … если у него больше знаний о выполняемой задаче  
  … если другой понимает, что помощь и руководство первого может способствовать его росту и знаниям  
Основания для постановки задачи: …  
  … личные нужды и мнения тех, кто находится у власти  
  … формальное распределение должностных обязанностей и ответственности в системе  
  … требования к эффективности использования ресурсов и экспертные оценки по итогам выполнения работы  
  … личные желания и необходимость приобретения знаний отдельными членами организации  
Работа совершается из-за …  
  … стимулов вознаграждения, страха наказания или личной преданности к отдельным влиятельным лицам  
  … соблюдения договорных обязательств, подкрепленных санкциями и личной преданностью организации или системе  
  … удовлетворение от работы и достижения и/или из-за личной преданности  
  … любви к работе ради самой работы, интересам уважения к запросам и ценностям других сотрудников  
Люди работают вместе, …  
  … когда этого требует вышестоящее руководство или когда понимают, что могут использовать друг друга для личной выгоды  
  … когда координация и обмен информацией определяются формальной системой  
  … когда личные вклады необходимы для достижения общей цели  
  … когда сотрудничество лично приятно, стимулирует и вызывает соревнование  
Соперничество в организации: …  
  … за личную выгоду  
  … за положение с высоким статусом в формальной системе  
  … за максимальный вклад в выполнение задачи  
  … за оказание внимания к чьим-либо запросам  
Конфликт …  
  … контролируется вмешательством высшего руководителя и часто им поощряется, чтобы сохранить свою власть  
  … подавляется ссылкой на правила, процедуры поведения и определения ответственности  

Продолжение приложения 10

 

  … устраняется через обсуждение качества результатов работы  
  … устраняется с помощью открытого и глубокого обсуждения личных запросов и ценностей  
Решения принимаются …  
  … лицом, обладающим большей властью  
  … лицом, которое обязано это делать  
  … лицами, которые лучше знакомы с этой задачей  
  … непосредственными участниками, на которых больше всего влияет результат решения, либо наиболее компетентными  
Соответствующий контроль и информационная структура: …  
  … директивы распространяются сверху вниз, и информация идет в пределах функциональной структуры. Власть и ответственность менеджера ограничиваются сотрудниками, расположенными ниже по структуре. Перспективный функциональный обмен информацией невозможен  
  … решения идут сверху вниз так, что любой, находящийся выше, имеет власть над тем, кто ниже. Информация распространяется вверх посредством последовательных распоряжений  
  … информация о предъявляемых требованиях идет из центра, решающего задачу, вверх и наружу. Причем те, кто лучше всего понимают проблему, определяют необходимые ресурсы и поддержку от остальной части организации  
  … информация и влияние идут от человека к человеку на основе личных связей, в которые свободно вступают ради работы, знаний, взаимной поддержки, удовольствия и разделения общих ценностей. Координирующая функция может установить общие уровни личных вкладов, необходимых для сохранения организации. Эти задачи определяются общим соглашением  
На окружение реагируют так, словно это – …  
  … джунгли, где все против всех, и тот, кто не эксплуатирует других, сам эксплуатируется  
  … упорядоченная и рациональная система, где конкуренция ограничена законом, а конфликты разрешаются путем переговоров и компромиссов  
  … совокупность неопределенных форм и систем, которые нужно переформировать и улучшить путем согласованных изменений  
  … комплекс потенциальных опасностей и помощи. Окружающая среда должна управляться организацией, чтобы максимально использовать ее возможности для работы, развития и удовольствий членов организации  
  Суммарные оценки

Окончание приложения 10

Оценка результатов

 

В каждой четверке утверждений

первое утверждение характеризует культуру власти;

второе – культуру роли;

третье – культуру задачи;

четвертое – культуру личности.

 

Подсчитав общее количество баллов по каждому утверждению, получите преобладание того или иного типа культуры в организации.

Результаты удобно представить в виде таблицы.

Сводные результаты анкетирования сотрудников

 

Должность Тип культуры
Культура власти Культура роли Культура задачи Культура личности
         
         
         
         
         
Итого:        

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение............................................................................................................. 3

1. Методические указания................................................................................. 3

1.1. Задание 1. Основы стратегического планирования............................. 3

1.2. Задание 2. Анализ организационной структуры................................. 4

1.3. Задание 3. Определение мотивационного климата в коллективе....... 6

1.4. Задание 4. Определение стиля руководства менеджера...................... 8

1.5. Задание 5. Определение типа организационной структуры предпри-

ятия (организации).............................................................................. 11

Библиографический список............................................................................. 12

Приложения..................................................................................................... 13

 

Техн. редактор А.В, Миних

 

Издательство Южно-Уральского государственного

университета

______________________________________________________________________

 

Подписано в печать 23.01.2008. Формат 60х84 1/16

Усл. печ. л. 1,86. Уч.-изд. л. 1,98. Заказ 8.

 

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Анкета Харрисона

Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 78; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.166.245.10
Генерация страницы за: 0.037 сек.