Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История зарубежной литературы 17-18 веков




Содержание дисциплины

История зарубежной литературы

Содержание курса

Объем дисциплины

Место дисциплины в структуре ООП.

I. Пояснительная записка

С2.1.2

История зарубежной литературы

 

Специальность: 070301 «Актерское искусство»

Специализация: Артист драматического театра и кино

Квалификация (степень): специалист

 

 

Составители:

 

Шатина Л.П., к.ф.н.

 

 

Новосибирск

 

 

Цель освоения курса «История зарубежной литературы»:

а) Познакомить студентов с закономерностями появления художественных систем в контексте нарождающейся культурно-идеологической эпохи;

б) научить различать эстетические явления через сравнительный анализ различных художественных форм;

в) познакомить с разными литературными родами, жанрами, художественными методами и стилями;

г) сформировать системное представление о зарубежной литературе, основанное на знании основных этапов ее развития в контексте мировой культуры в, понимании особенностей поэтики различных художественных методов, направлений и стилей;

д) познакомить с творчеством крупнейших писателей, определивших облик мировой литературы каждого исторического периода.

 

Дисциплина «История зарубежной литературы» (С2.1.2) входит в базовую часть цикла истории и теории мировой художественной культуры дисциплин (С2.) учебного плана направления подготовки: 070301 Специализация: Артист драматического театра и кино.

Преподавание дисциплины «История зарубежной литературы» базируется на компетенциях, полученных при изучении гуманитарных курсов и совпадает по времени с изучением «Истории отечественной литературы», «Истории театра», «Теории драмы».

Дисциплина изучается в течение 5 семестров.

 

Формы контроля. Оценка результатов обучения осуществляется в ходе текущего, промежуточного и итогового контроля.

Текущий контроль осуществляется в форме разбора учебных текстов, контрольных работ, тестирования.

Промежуточный контроль осуществляется в форме тестирования, зачетов и экзаменов.

Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.

 

 

 

Виды учебной работы Всего часов Семестр
Общая трудоемкость дисциплины    
Аудиторные занятия 56 (20+36)  
Групповые    
Лекционные    
Практические    
Индивидуальные    
Самостоятельная работа ч. Зач.ед. —  
Итого    
Вид итогового контроля   К.у. – Октябрь 3 Экзамен- Декабрь 3

Разделы дисциплины

Наименование разделов Аудиторн. Лекции Практ. Самост.
I. Западноевропейская литература 17-18 в. II. Западноевропейская литература 19 века               +          

Раздел

1. Цель:

а) Познакомить студентов с закономерностями появления новых художественных систем в контексте нарождающейся культурно-идеологической эпохи;

б) научить различать эстетические парадигмы через сравнительный анализ классицизма и барокко, сентиментализма и классицизма, сентиментализма и романтизма.

Задачи:

а) показать различные способы эстетического освоения мира писателем:
семантические со-противопоставления разных художественных парадигм;

ритм и интонация, мотивы, система точек зрения, заглавие как элемент структуры;

б) научить работать со словом в семантике текста различных художественных методов;

в) познакомить с хорошим литературоведением, без которого восприятие
текста не перейдет в стадию анализа (Ю.М. Лотман, Н.Я.Берковский, Б.Г. Реизов, Л.Я. Гинзбург, В.Е. Хализев);

Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

а) освоение фактического материала: художественных текстов писателей и поэтов эпохи, их эстетических взглядов и мировосприятия;

б) усвоение основных понятий эпохи, жанров и жанрообразовательных процессов;

в) уяснение закономерностей историко-литературного процесса;

г) хорошие навыки работы с текстом;

д) знакомство с основной и дополнительной критической литературой по теме;

е) представление о мировоззрении автора и читателя той эпохи: его взглядах на проблему истории, соотношения рацио и чувства, индивидуального и общественного, телеологического и духовно-нравственного и т.п.

ж) различать поэтику текстов в зависимости от художественного стиля: метафора-силлогизм, гротеск, метонимия, художественная целостность, законы композиции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 969; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.