КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Художественная
Литература Библиография Раздел III Методические рекомендации к разделу III Тесты Тесты к разделу Вольтер Денни Дидро 1. Какой тип философского диалога использует Дидро в повестях и статьях и почему? 2. Почему диалог об актере Д.Дидро называет "Парадокс об актере"? 3. Что такое сенсуализм и как с ним связано название пьесы Дидро "Хорош он или плох"? №16 "Здесь есть о чем поговорить..." Вольтер "История доброго Брамина" 1. Противостояние двух мнений, как альтернатива или относительность идеи? 2. Поразмышляйте над текстом, указанным преподавателем. №17 И.-В. Гете "Фауст" 1. Зачем в трагедии нужно "Театральное вступление"? Прокомментируйте монолог поэта Ступай, другого поищи раба! Но над поэтом власть твоя слаба... (и т.д.)
2. Как связаны между собой и с трагедией "Театральное вступление" и "Пролог на небе"? 3. Почему Мефистофель не дает Фаусту остаться с Маргаритой?
Иди за мною, или я уйду. Мое ведь дело, знаешь, сторона. ... Она Осуждена на муки! ... Скорей за мною!
4. Почему Дух на слова Фауста О деятельный гений бытия, Прообраз мой!
отвечает: О нет, с тобою схож Лишь дух, который сам ты познаешь, — Не я!
5. Есть ли противоречие в решении финала "Фауста" Гете?
Зарубежная литература 17-18 веков Вариант первый Раздел 1: Западноевропейская литература 17-18 веков 1. Какое философское мировоззрение лежит в основе Классицизма: а) сенсуализм, б) экзистенциализм; в) рационализм. (О: В - рационализм) 2. Какие эстетические нормы соответствуют классицизму: А) Единство места, времени, места; Б) проза; В) александрийский стих; Г) разделение жанров на высокие и низкие (Ответ: А; В; Г) 3. Авторы и произведения (установите соответствие между двумя столбцами): А) Пьер Корнель - 1) «Поэтическое искусство» Б) Жан Расин - 2) «Сид», «Гораций»; В) Мольер - 3) «Андромаха», «Федра»; Г) Буало 4) «Тартюф», «Смешные жеманницы»; (О: А-2; Б-3; В-4; Г-1) 4. Авторы и произведения (установите соответствие между двумя столбцами): А) Вольтер - 1) «Фауст»; Б) Свифт - 2) «Кандит», «История доброго Брамина» В) Гете - 3) «Памелла» Г) Ричардсон - 4) «Сказка о бочке», «Путешествие Гулливера»; (О: А-2; Б-4; В-1; Г- 3) Вариант второй Раздел 3: Западноевропейская литература 17-18 веков 1. Какие эстетические нормы соответствуют классицизму: А) Единство места, времени, места; Б) проза; В) александрийский стих; Г) разделение жанров на высокие и низкие (Ответ: А; В; Г) 2. Какое философское мировоззрение лежит в основе Классицизма: а) сенсуализм, б) экзистенциализм; в) рационализм; г) нигилизм. (О: В - рационализм) 3. Авторы и произведения (установите соответствие между двумя столбцами): А) Пьер Корнель - 1) «Тартюф», «Смешные жеманницы»; Б) Жан Расин - 2) «Поэтическое искусство» В) Мольер - 3) «Сид», «Гораций»; Г) Буало - 4) «Андромаха», «Федра»; (О: А-3; Б-4; В-1) 4. Авторы и произведения (установите соответствие между двумя столбцами): А) Вольтер - 1) «Фауст»; Б) Свифт - 2) «Сказка о бочке», «Путешествие Гулливера»; В) Гете - 3) «Памелла» Г) Ричардсон - 4) «Кандит», «История доброго Брамина» (О: А-4; Б-2; В-1; Г- 3)
Зарубежная литература 17-18 веков Столь длительный исторический период — 17, 18 века — период не только разнообразных социальных и политических движений (феодализм, абсолютизм, капитализм, национально-освободительные войны и буржуазные революции), но и соответственно период культурных и художественных систем: классицизм, барокко, сентиментализм, романтизм, критический реализм. Все художественные системы прошли долгий путь формирования и развития, истоки их уходили в античную и ренессансную культуру, одновременно — это важнейший этап в формировании, развитии и становлении европейской культуры вообще и литературы в частности. Это эпохи возникновения новой эпистемы (формы и модели познания - М.Фуко), новой ментальности, открытия и возникновения человеческой субъективности. Это эпохи возникновения новой, нетрадиционной парадигмы художественности. Для некоторых культур это время стало даже началом современной отечественной литературы (американской, в частности). С этой позиции кардинально важным становится освоение студентами театральной института культуры эпохи как философского и литературного движения через освоение художественных текстов эпохи. В освоении курсы важны три составляющие: 1 — чтение художественных текстов, 2 — разбор текста с точки зрения поэтических законов, ведущих к идейному и эмоциональному постижению, 3 — этому вполне поможет текстуальный разбор требования, вопросы и задания к которому даны в заданиях к отдельным текстам Западноевропейская литература 19 века 1. Цель: а) Познакомить студентов с закономерностями появления новых художественных систем в контексте нарождающейся культурно-идеологической эпохи; б) научить различать эстетические парадигмы через сравнительный анализ классицизма, сентиментализма и романтизма, романтизма и критического реализма.
Задачи: а) показать различные способы эстетического освоения мира писателем: ритм и интонация, мотивы, система точек зрения, заглавие как элемент структуры; б) научить работать со словом в семантике текста различных художественных методов; в) познакомить с хорошим литературоведением, без которого восприятие
Требования к уровню освоения содержания дисциплины: а) освоение фактического материала: художественных текстов писателей и поэтов эпохи, их эстетических взглядов и мировосприятия; б) усвоение основных понятий эпохи, жанров и жанрообразовательных процессов; в) уяснение закономерностей историко-литературного процесса; г) хорошие навыки работы с текстом; д) знакомство с основной и дополнительной критической литературой по теме; е) получить представление о мировоззрении автора и читателя той эпохи: его взглядах на проблему истории, соотношения рацио и чувства, индивидуального и общественного, телеологического и духовно-нравственного и т.п. ж) различать поэтику текстов в зависимости от художественного стиля: метафора-силлогизм, гротеск, метонимия, художественная целостность, законы композиции. План занятий и тематическое содержание раздела
Подчеркнутые тексты — для обязательного чтения.
1. Гофман Э.-Т.-А. Дон Жуан. Кавалер Глюк. Золотой Горшок. Записки кота Мурра. 2. Байрон Дж.-Г. Паломничество Чайлд Гарольда. Восточные поэмы (одна) 3. Гюго В. СоборПарижской Богоматери. Отверженные. 93 год. 4. Стендаль Красное и черное. 5. Бальзак О. Гобсек. Отец Горио. 6. Флобер Г. Госпожа Бовари. 7. Диккенс Ч. Оливер Твист. Домби и сын. 8. Бодлер Шарль. Цветы зла.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 429; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |