№
| Тематическое содержание и
план занятий
| Лекционно-практические занятия
| Инд
|
| Культурно-исторический контекст развития зарубежной литературы XVII века. «Переходный» 17 век. Основные стили эпохи.
|
| |
Классицизм в искусстве и литературе. Эстетика классицизма. Франция. Роль государства и философии в становлении и развитии классицизма. Нормативность жизни и поэтики: рационализм в философии, ритуальность общественной и частной жизни; высокий и низкий стиль (язык – литературный и диалектный, жанр – высокий (ода, поэма, трагедия) и низкий (фаблио, комедия). «Поэтическое искусство» Буало. Влияние творчества Ф.Малерба на формирование французского национального языка. –
|
| |
| Культурно-исторический контекст творчества П.Корнеля. Формирование классицистической драмы: «Иллюзия» и «Сид». Разбор трагикомедии «Сид», полемика вокруг «Сида». Принцип героического в трагедии Корнеля: «Гораций», «Цинна».
|
| |
Герой трагедий П.Корнеля в «Сиде», «Горации», «Цинне».
|
| |
| Принцип трагического в трагедии Ж.Расина: культурно-исторический контекст, своеобразие природы трагического конфликта в классицизме Расина. Разбор трагедий «Ефигения в Авлиде», «Андромаха».
|
| |
Своеобразие расиновского героя, психологизм: «Расин — французский Достоевский». «Федра». Интерпретация античного сюжета у Еврипида «Ипполит», Сенеки «Федра», Расина «Федра», Цветаевой в поэтической драме «Федра».
|
| |
| Французская «высокая» комедия Мольера. Специфика комического в творчестве Мольера: фарсы Мольера «Тартюф», «Скупой», «Мещанин во дворянстве»
|
| |
Своеобразие персонаже мольеровских пьес. От амплуа к характеру.Журден, Тартюф, Дон Жуан.
|
| |
| Испанская литература XVII века. Культурно-исторический контекст испанской литературы. Господство барочной эстетики. Поэтика, стиль, авторы, темы, герои. Испанское искусство, его связь и разрыв с католичеством. Кальдерон. Комедии «плаща и шпаги»; трагедии, «Жизнь есть сон» и др..
|
| |
Эпоха Просвещения. Идеология, философия, социальные и эстетические идеи. Ведущие литературные направления: «просветительский реализм», сентиментализм-предромантизм. Взаимодействие европейских литератур
|
| |
66,7
| Английское Просвещение. «Золотой век романа». Дефо «Робинзон Крузо», Свифт «Приключения Гулливера»
Филдинг «История Тома Джонса-найденыша».
Сентиментализм в литературе, сенсуализм в философии. Ричардсон «Памелла». Стерн «Сентиментальное путешествие»
|
|
|
Французское Просвещение. Идеология, философия, эстетика. Деятельность Монтескье. Становление жанра философской повести. Вольтер и Дидро во французской и европейской культуре. Материалистическая философия. «Энциклопедический словарь искусств, наук и ремесел». Философско-исповидальный роман Просвещения: «Исповедь» Руссо
|
|
|
| Вольтер и Дидро. Философская повесть Вольтера «Кандид», «Простодушный» и
Д.Дидро «Племянник Рамо», «Монахиня»
|
| |
|
| |
| Немецкое Просвещение, эстетика и философия. Роль Лессинга.Гете и Ф. Шиллера, их роль в европейском Просвещении.
|
|
|
Творчество Шиллера
|
|
|
| Творчество Гете. Лирика и романы. «Страдания юного Вертера»
|
| |
Трагедия Гете «Фауст»
|
| |