КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. Раздел Зарубежная литература 19 века
Тесты
Раздел Зарубежная литература 19 века Вариант 1 1. Определите героев «Золотого горшка» Гофмана: 1 – Дон Жуан, 2 – Крошка Цахес, 3 – Ансельм, 4 – Бальтазар. (Ответ: 2 – Крошка Цахес; 3 - Ансельм) 2. Какому событию посвящен роман В.Гюго «93 год»: 1 – Тридцатилетней войне, 2 – Французской буржуазной революции, 3 – Контрреформации. (Ответ: 2 – Французской буржуазной революции) 3. Авторы и произведения (установите соответствие между двумя столбцами): А) Диккенс - 1) «Красное и черное»; Б) Флобер - 2) «Оливер», «Домби и сын»; В) Стендаль - 3) «Гобсек», «Отец Горио» Г) Бальзак - 4) «Госпожа Бовари» (О: А-2; Б-4; В-1; Г- 3) 4. Кто из русских писателей написал произведение под впечатлением «Госпожи Бовари»: 1 – Карамзин «Бедная Лиза»; 2 – Тургенев «Ася»; 3 – Толстой «Анна Каренина»; 4 – Достоевский «Неточка Незванова» (Ответ: 3 – Толстой «Анна Каренина»)
Вариант 2 1. Определите героев «Золотого горшка» Гофмана: 1 – Дон Жуан, 2 – Бальтазар, 3 – Крошка Цахес, 4 – Ансельм, 5 – Щелкунчик. (Ответ: 3 – Крошка Цахес; 4 - Ансельм) 2. Какому событию посвящен роман В.Гюго «93 год»: 1 – Тридцатилетней войне, 2 – Варфоломеевской ночи, 3 – Контрреформации, 4 - Французской буржуазной революции. (Ответ: 4 – Французской буржуазной революции) 3. Авторы и произведения (установите соответствие между двумя столбцами): А) Диккенс - 1) «Госпожа Бовари» Б) Флобер - 2) «Оливер», «Домби и сын»; В) Стендаль - 3) «Гобсек», «Отец Горио» Г) Бальзак - 4) «Красное и черное»; (О: А-2; Б-1; В-4; Г- 3) 4. Кто из русских писателей написал произведение под впечатлением романа Стендаля «Люсьен Ливен (Красное и белое)»: 1 – Карамзин «История Государства Российского»; 2 – Тургенев «Отцы и дети»; 3 – Толстой «Севастопольские рассказы»; 4 – Достоевский «Преступление и наказание» (Ответ: 3 – Толстой «Севастопольские рассказы»)
XIX век — период не только разнообразных социальных и политических движений (феодализм, абсолютизм, капитализм, национально-освободительные войны и буржуазные революции), но и соответственно период культурных и художественных систем: романтизм, критический реализм, Натурализм, эстетизм, рубеж с XX — бурное начало эстетических поисков и появление художественных систем. Все художественные системы прошли долгий путь формирования и развития, истоки их уходили в античную и ренессансную культуру, одновременно — это важнейший этап в формировании, развитии и становлении европейской культуры вообще и литературы в частности. Это эпоха возникновения новой эпистемы (формы и модели познания - М.Фуко), новой ментальности, открытия и возникновения человеческой субъективности. Это эпоха возникновения новой, нетрадиционной парадигмы художественности. С этой позиции кардинально важным является освоение студентами театральной института культуры эпохи как философского и литературного движения через освоение художественных текстов эпохи. В освоении курсы важны три составляющие: 1 — чтение художественных текстов, 2 — разбор текста с точки зрения поэтических законов, ведущих к идейному и эмоциональному постижению, 3 — этому вполне поможет текстуальный разбор требования, вопросы и задания к которому даны в заданиях к отдельным текстам в 6 разделе программы.
[1] Студентам придется работать со всеми значениями, которые лежат в символике выделенных слов, т.к. эти значения сменяют друг друга в романе Диккенса. Например, «Дом — чрезвычайно емкий космический символ. С одной стороны дом — уменьшенная модель вселенной, с другой стороны — с домом иногда сравнивают человеческое тело, обладающее пятью чувствами и семью отверстиями. Дом символизирует покоренное пространство, где человек находится в безопасности. Это место, где мы родились и куда мы возвращаемся. Дом синонимичен храму и противопоставлен дворцу. С древних времен дом мыслится как центр мира, святилище рода, персонифицированное духами предков. Дом передается по наследству и мыслится как символ рода. Дом — защищенное место, центр родовой вселенной, прирученный космос».
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |