Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Русская философия




По вертикали

По горизонтали

Отметьте разным цветом в тексте идеи, с которыми Вы согласны и не согласны. Объясните свою позицию.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

                            5                          
                2                                      
                                                       
                                                       
                      6                                
1                     7                                
                                                       
            3               9             16            
          4                     12     15   17            
                                                       
                    8                                  
                                                       
                    10   13   14                          
                                                       
                                    18                  
                11                                      
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                            19                          
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       
                                                       

1. Датский религиозный философ и писатель. Критиковал рационалистическую философию. Принцип «или-или»: необходимость выбора и свобода. Отчаяние – «болезнь к смерти».

2. В широком смысле философские учения, которые ограничивают, принижают или отрицают решающую роль разума в познании, выдвигая на первый план иные виды человеческих способностей – инстинкт, интуицию, непосредственное созерцание, озарение, воображение, чувства и т.д.

4. Немецкий философ, один из основоположников марксизма, друг и единомышленник Карла Маркса и соавтор его трудов.

7. Течение американской мысли, в котором фактор практики используется в качестве методологического принципа философии.

8. Материальная, чувственно предметная целенаправленная деятельность людей, имеющая своим содержанием освоение и преобразование природных и социальных объектов и составляющая всеобщую основу, движущую силу развития человеческого общества и познания.

10. Немецкий философ. Примыкает к критике разума Канта и прежде всего к её идеалистической стороне.

11. Его философия характеризуется следующими пунктами: 1) на первом плане понятие и принцип жизни 2) расшатывание основ сциентизма 3) попытки предложить непривычные для традиционной европейской мысли типологические схемы развития культуры

17. … воля - термин, которым философы-идеалисты обозначают якобы существующую объективно (независимо от человека и человечества) и составляющую сущность действительности волю.

18. Немецкий философ, социолог. В своей философской концепции с самого начала продолжал решать традиционную для европейской мысли проблему отчуждения человека в обществе, где господствует частная собственность на средства производства, и искал пути преодоления этого отчуждения.

19. … материализм - философское учение, утверждающее (гносеологическую) первичность материи и постулирующее три основных закона её движения и развития:

2. … материализм - парадигма философии истории, созданная и разработанная Марксом и Энгельсом.

3. … материализм - материализм, усматривающий в понятии человека основную мировоззренческую категорию и утверждающий, что только на ее основе можно разработать систему представлений о природе, обществе и мышлении.

5. … к власти – основное понятие в философии Ницше

6. Знаменитый философ-позитивист. В «Основных Началах» излагает наиболее общие положения своей философии.

9. Французский философ. Родоначальник позитивизма.

12. … философия. Ее цель – критика немецкой классической философии (Гегеля), используя старые подходы. Включает 2 направления: иррационализм и «философия жизни».

13. В широком смысле слова – общекультурная (идеологическая) установка «западного» сознания, сложившаяся в процессе становления капиталистического (промышленного) общества, пришедшего на смену феодальному.

14. Известный немецкий мыслитель, классический филолог. Он понимал, что мир вокруг нас именно такой, каким мы его представляем..

15. Немецкий философ-материалист. Согласно одному из основных положений, подтверждающих материализм, «истина, действительность и чувства тождественны между собой. По его взгляду, предмет этики – область человеческой воли, но сама эта воля определяется прежде всего стремлением к счастью.

16. Второй этап в развитии позитивизма. Главные фигуры - Р.Авенариус и Э.Мах; среди его приверженцев можно назвать также Р.Вилли, Г.Корнелиуса, К.Пирсона.

 

 

1. Заполните схему, посвященную историческим этапам русской философии. Укажите хронологически рамки, основные направления, наиболее ярких представителей.

2. Правильно подпишите фамилии, имена, отчества русских философов (Н.А. Бердяев, К.Э Циолковский, В.И.Ленин, В.С. Соловьев),, напишите даты их жизни и цитату, отражающую суть философской позиции.

 


3. Дайте определение следующим понятием, составляющим русскую идею.

 

Всеединство – это

 

Соборность – это

     
 
 
 
 
 

 

 


Софийность – это

 
 

   
 
 
 

 


Антропокосмизм – это

   
 
 
 
 
 

 

 


Общее дело – это

       
   
 
 
 
 

 

 


5. Разделите предложенные понятия на относящиеся к философии западничества и славянофильства.

1) автономия личности, 2) православие, самодержавие, народность, 3) государственно-правовая рационализация, 4) история как процесс развития сознания, 5) рационализация и индивидуализация сознания как необходимое условие свободы, 6) рационалистический универсализм, 7) идея особого исторического пути России, 8) философия сознательного действия, преобразующего действительность в соответствии с требованием разума, 9) "Сила власти – царю, сила мнения – народу!", 10) негативное отношение к бюрократическому государственному аппарату, 11) истина познается единством «ума, чувства и воли», т.е. «духом в его живой цельности».

Западничество Славянофильство
   

 

Какая из позиций Вам ближе? Выразите свое отношение к историческому пути России. Как Вам кажется, окончен ли сегодня спор западников и славянофилов.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.063 сек.