Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Медицинская реабилитация как компонент комплексной медико-социальной реабилитации 1 страница




1. МЕДИЦИНСКИЕ МЕРЫ ПО ПРЕОДОЛЕНИЮ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К ЧЕЛОВЕКУ С УЖЕ СЛОЖИВШИМИСЯ СТОЙКИМИ, В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕВ НЕОБРАТИМЫМИ, ПАТОЛОГИЧЕСКИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ, НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И СИСТЕМ ЭТО:

а медицинская реабилитация;

б профессионально-трудовая реабилитация;

в социальная реабилитация;

г психолого-педагогическая реабилитация.

2. В ХОДЕ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ НАРУШЕННЫЕ ФУНКЦИИ ОРГАНИЗМА ИНВАЛИДА МОГУТ БЫТЬ:

а восстановлены полностью;

б компенсированы;

в замещены;

г все выше перечисленное.

3. К МЕТОДАМ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ОТНОСЯТСЯ:

а восстановительная терапия, психотерапия, протезирование и ортезирование;

б восстановительная терапия, реконструктивная хирургия, протезирование и ортезирование;

в психотерапия, реконструктивная хирургия, протезирование и ортезирование;

г восстановительная терапия, психотерапия, трудотерапия.

4. К МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ МОЖНО ОТНЕСТИ ВИДЫ ВМЕШАТЕЛЬСТВ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА:

а восстановление функций органов, систем и организма в целом;

б профилактику и ликвидацию последствий, осложнений и рецидивов заболеваний;

в общее физическое состояние;

г все выше перечисленное.

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВАНИИ:

а расширение социального функционирования, снижение способности к самообслуживанию;

б снижение социальных контактов,

в расширение социального функционирования, появления способности к самообслуживанию;

г восстановление утраченных социальных контактов.

6. КОМПЕНСАЦИЯ ЧАСТИЧНО ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ УТРАЧЕННЫХ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С ПОМОЩЬЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВНЕШНИХ УСТРОЙСТВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭТИХ ФУНКЦИЙ ЭТО:

а ортезирование.

б восстановительная терапия;

в реконструктивная хирургия;

г протезирование;

7. МЕТОД ВОССТАНОВЛЕНИЯ АНАТОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ СОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗМА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ МЕТОДИКИ КОСМЕТОЛОГИИ, ОРГАНОЗАЩИЩАЮЩЕЙ И ОРГАНОВОССТАНАВЛИВАЮЩЕЙ ХИРУРГИИ ЭТО…

а восстановительная терапия;

б реконструктивная хирургия;

в протезирование;

г ортезирование.

8. ТЕРАПИЯ НАПРАВЛЕННАЯ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЛИ КОМПЕНСАЦИЮ НАРУШЕННЫХ ФУНКЦИЙ ЧЕЛОВЕКА, СНИЖЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ БОЛЕЗНИ ИЛИ ТРАВМЫ, ВТОРИЧНУЮ ПРОФИЛАКТИКУ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ИХ ОСЛОЖНЕНИЙ, ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИЛИ УЛУЧШЕНИЕ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ ЛИБО ВОЗВРАЩЕНИЕ ДЕЕСПОСОБНОСТИ ЭТО…

а восстановительная терапия;

б реконструктивная хирургия;

в протезирование; г ортезирование.

9. ЗАМЕНА ЧАСТИЧНО ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ УТРАЧЕННОГО ОРГАНА ИСКУССТВЕННЫМ ЭКВИВАЛЕНТОМ (ПРОТЕЗОМ) С МАКСИМАЛЬНЫМ СОХРАНЕНИЕМ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЭТО..

а восстановительная терапия;

б реконструктивная хирургия;

в протезирование;

г ортезирование.

10. ВОССТАНОВИТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

а фармакотерапию и лечение средствами народной медицины;

б диетическое питание;

в лечебную физкультуру и методы физического воздействия;

г все выше перечисленное.

Тема «Направления и содержание социальной реабилитации»

1. СИСТЕМА И ПРОЦЕСС ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ И СЕМЕЙНО-БЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ В КОНКРЕТНЫХ СОЦИАЛЬНО-СРЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ИХ К ПОТРЕБНОСТЯМ ИНВАЛИДОВ ЭТО…

д медицинская реабилитация;

е профессионально-трудовая реабилитация;

ж социальная реабилитация;

з психолого-педагогическая реабилитация.

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ:

а социально-бытовая и социально-средовая реабилитации;

б социально-бытовая и социально-профессиональная реабилитации;

в социально-средовая и социально-профессиональная реабилитации;

г социально-психологическая и социально-профессиональная.

3. ПРИОБРЕТЕНИЕ БОЛЬНЫМ ИЛИ ВОССТАНОВЛЕНИЕ УТРАЧЕННЫХ В РЕЗУЛЬТАТЕ БОЛЕЗНИ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В БЫТУ, В ПРИСПОСОБ­ЛЕНИИ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ ЖИЗНИ ЭТО…

а социально-средовая реабилитация;

б социально-бытовая реабилитация;

в социально-профессиональная реабилитация;

г социально-психологическая реабилитация.

4. СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДА ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЕГО ЖИЛИЩА, ВОССТАНОВЛЕНИЕ СПОСОБНОСТИ ИНВАЛИДА К ЖИЗНИ В ОБЩЕСТВЕ ЭТО…

а социально-средовая реабилитация;

б социально-бытовая реабилитация;

в социально-профессиональная реабилитация;

г социально-психологическая реабилитация.

5. ЗАДАЧАМИ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТАЦИИЯВЛЯЮТСЯ:

а обучение человека самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке;

б правильно воспринимать и анализировать ее состояние;

в адекватно реагировать на изменения, происходящие в ней;

г все выше перечисленное.

6. ЗАДАЧАМИ СОЦИАЛЬНО-СРЕДОВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ:

а приспособление социальной среды к специфическим возможностям инвалида;

б устранение препятствий к независимому существованию в условиях окружающей среды и в производственной сфере;

в обучение инвалида жить в обычном социуме и быть интегрированным в общество;

г все выше перечисленное.

7. МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ:

а психологическое консультирование;

б психотерапия;

в социотерапия,

г все выше перечисленное.

8. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ:

а социотерапия личности;

б психокоррекционная работа с реабилитируемой личностью и его ближайшим;

в информационно-образовательная работа с инвалидами и обществом;

г все выше перечисленное.

9. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОГО ТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ СТИМУЛИРУЮТ СОЦИАЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ ЛИЧНОСТИ И СПОСОБСТВУЮТ ЕЕ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЭТО…

а психологическое консультирование;

б психотерапия;

в социотерапия;

г психокоррекция.

10. ИСПРАВЛЕНИЕ НЕДОСТАТКОВ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ИЛИ ПОВЕДЕНИИ В СЛУЧАЯХ НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ СОБОЙ И СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЬЮ ЭТО..

а психологическое консультирование;

б психокоррекция;

в социотерапия;

г психотерапия.

Тема «Профессионально-трудовая реабилитация»

1. СИСТЕМА МЕР, РАЗРАБОТАННЫХ С УЧЕТОМ СКЛОННОСТЕЙ, ФИЗИЧЕСКИХ, УМСТВЕННЫХ И ПСИХИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА И НАПРАВЛЕННЫХ НА ОВЛАДЕНИЕ ТРУДОВЫМИ НАВЫКАМИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АДАПТАЦИИ В ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ УСЛОВИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПУТЕМ СОЗДАНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ИЛИ СПЕЦИАЛЬНО ПРИСПОСОБЛЕННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ЭТО…

а медицинская реабилитация;

б профессионально-трудовая реабилитация;

в социальная реабилитация;

г психолого-педагогическая реабилитация.

2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ТРУДОТЕРАПИИ:

а восстановление и развитие нарушенных функций, формирование компенсаторных навыков по самообслуживанию, ведению домашнего хозяйства, рукоделию, выполнению трудовых операций;

б восстановление функций органов, систем и организма в целом;

в приспособление социальной среды к специфическим возможностям инвалида;

г обучение человека самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке.

3. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ТРУДОВОЙ ТЕРАПИИ:

а индивидуальные;

б групповые;

в комплексные;

г индивидуальные и групповые.

4. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ:

а профессиональную ориентацию;

б профессиональное образование;

в трудовое устройство;

г все выше перечисленное.

5. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ:

д устранение препятствий к независимому существованию в условиях окружающей среды и в производственной сфере;

е расширение социального функционирования, повышение способности к самообслуживанию;

ж обеспечить больному или инвалиду возможность получить или сохранить подходящую работу;

з расширение социальных контактов.

6. ОСНОВУ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ СОСТАВЛЯЮТ ТРИ КОМПОНЕНТА:

а оценка вида и степени ограничений жизнедеятельности;

б оценка «профессионально-трудовой» составляющей реабилита­ционной программы;

в оценка общего и профессионального образовательного статуса инвалида;

г все выше перечисленное.

7. ИНФОРМИРОВАНИЕ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ИНВАЛИДОВ С ЦЕЛЬЮ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ, РЕЖИМА И УСЛОВИЙ ТРУДА, ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОБУЧЕНИЯ ВХОДИТ В ЗАДАЧИ:

а профессиональной ориентации;

б профессионального обучения;

в профессионального образования;

г трудового устройства.

8. СИСТЕМА И ПРОЦЕСС ОВЛАДЕНИЯ ЗНАНИЯМИ, НАВЫКАМИ И УМЕНИЕМ В ОБЛАСТИ, РЕКОМЕНДУЕМОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭТО…

а профессиональная ориентация;

б профессиональное обучение;

в профессиональное образование;

г трудовое устройство.

9. ОЦЕНКА ОБОСНОВАННОСТИ ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ТРУДОСПОСОБНОСТИ, ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО РЕШЕНИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВСЕХ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ЭТО…

а профессиональная ориентация;

б трудовое устройство.

в профессиональное обучение;

г профессиональное образование;

10. ФОРМАМИ ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ ЯВЛЯЮТСЯ:

а организация надомного труда;

б самозанятость;

в организация собственного дела;

г все выше перечисленное.

Тема «Особенности медико-социальной реабилитации детей с особенностями развития»

1. ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТЕЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТКРЫТЫ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ УЧРЕЖДЕНИЙ:

а комплексные центры социального обслуживания населения;

б территориальные центры социальной помощи семье и детям;

в социально - реабилитационные центры для несовершеннолетних;

г все выше перечисленные.

2. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ДЕТЕЙ ИНВАЛИДОВ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФОРМЫ:

а организация дневного пребывания;

б полустационарное социальное обслуживание;

в социально-консультативная помощь и реабилитационные услуги;

г все выше перечисленное.

3. СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ СЛУЖБ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ ГРАЖДАНАМ:

а бесплатно и за плату;

б бесплатно;

в только за плату;

г путем частичной компенсации оплаты услуг.

4. УКАЖИТЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ:

а процесс реабилитации предусматривает социальную адаптацию клиента;

б в процессе реабилитации необходимо предусмотреть не только ликвидацию или коррекцию дефекта, вызванного заболеванием, но и обеспечение развития других функций, формирование которых может быть задержано в связи с болезнью;

в процесс реабилитации предусматривает восстановление имеющихся дефектов развития;

г все выше перечисленное.

5. НАИБОЛЕЕ ОПТИМАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ФОРМОЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕССА РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ ЯВЛЯЕТСЯ:

а центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

б социальные приюты для детей и подростков;

в центры реабилитации;

г центры психолого-педагогической помощи населению.

6. ЦЕЛЯМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА РЕАБИЛИТАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ:

а оказание детям и подросткам, имеющим отклонения в физическом, или умственном развитии квалифицированной медико-социальной, психолого-социальной и социально-педагогической помощи,

б обеспечение их максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в семье и обществе;

в обеспечение полной и своевременной социальной адаптации к обучению и труду;

г все выше перечисленное.

7. РУКОВОДСТВО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СОЗДАЮТ ЦЕНТРЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИЗ РАСЧЕТА ОДНО УЧРЕЖДЕНИЕ НА:

а 1 тысячу детей с ограниченными возможностями;

б 500 детей с ограниченными возможностями;

в 1500 детей с ограниченными возможностями;

г 2 тысячи детей с ограниченными возможностями.

8. РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ИЛИ РАЙОНА СОЦИАЛЬНУЮ РЕАБИЛИТАЦИЮ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В УМСТВЕННОМ И ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ В ВОЗРАСТЕ:

а от рождения до 14 лет, а также семей, в которых дети воспитываются;

б от рождения до 18 лет, а также семей, в которых дети воспитываются;

в от рождения до 16 лет, а также семей, в которых дети воспитываются;

г от рождения до 21 года, а также семей, в которых дети воспитываются.

9. КРАСНОЯРСКАЯ МОДЕЛЬ ПОМОЩИПОНИМАЕТСЯ КАК СОВОКУПНОСТЬ НЕСКОЛЬКИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ:

а наличие команды единомышленников;

б содержательные разработки, программа и непосредственная осмысленная деятельность по оказанию помощи ("пилотные пробы");

в формы соорганизации различных учреждений и организаций, включенных в модель; структура работы отдельных "ступеней" (процедуры, расписание и т.п.);

г все выше перечисленное.

10. УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ МОДЕЛИ ПОМОЩИ:

а сеть кабинетов раннего вмешательства в детских поликлиниках;

б службы домашнего сопровождения в районах и социальных учреждениях;

в службы первичной помощи семьям, впервые узнавшим о серьезных отклонениях в развитии своего ребенка;

г все выше перечисленные.

Тема «Особенности медико-социальной реабилитации граждан пожилого и старческого возраста»

1. КАКАЯ ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ ГРАЖДАН ОТНОСИТСЯ К ДОЛГОЖИТЕЛЯМ ПО ХРОНОБИОЛОГИИ:

а старше 90 лет;

б 75 – 90 лет;

в 60 – 74 года;

г 45 – 59 лет.

2. КАКАЯ ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ ГРАЖДАН ОТНОСИТСЯ К ПОЖИЛЫМ ПО ХРОНОБИОЛОГИИ:

а старше 90 лет;

б 75 – 90 лет;

в 60 – 74 года;

г 45 – 59 лет.

3. КАКАЯ ВОЗРАСТНАЯ КАТЕГОРИЯ ГРАЖДАН ОТНОСИТСЯ К СТАРЧЕСКОМУ ВОЗРАСТУ ПО ХРОНОБИОЛОГИИ:

а старше 90 лет;

б 75 – 90 лет;

в 60 – 74 года;

г 45 – 59 лет.

4. ВЫДЕЛЕНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА В ОТДЕЛЬНУЮ ПРОБЛЕМУ ОБУСЛОВЛЕНО:

а высоким уровнем и темпами постарения;

б ухудшением психического и физического здоровья людей пожилого возраста;

в тенденцией к снижению средней продолжительности жизни;

г все выше перечисленное.

5. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ РИСКА ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА:

а престарелые, живущие одиноко;

б бездетные престарелые;

в престарелые, страдающие тяжелыми заболеваниями или физическими недостатками;

г все выше перечисленные.

6. УКАЖИТЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОЖИЛЫХ И ЛИЦ СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА:

а потребности конкретного человека и оказание помощи по месту жительства;

б стационарные формы реабилитации;

в амбулаторные формы реабилитации;

г все выше перечисленные.

7. ЦЕЛИ ГЕРИАТРИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ:

а возобновление активной повседневной жизни в своей среде;

б выход из состояния изоляции, вызванного длительной болезнью и полноценного участия в нормальной жизни;

в сохранение или восстановление самостоятельности в физическом, психологическом и социальном отношениях;

г все выше перечисленное.

8. НАЗОВИТЕ ВЕДУЩУЮ ПРОБЛЕМУ В СОЗДАНИИ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ СРЕДЫ В ДОМАХ-ИНТЕРНАТАХ:

а сложности проведения восстановительного лечения;

б организация социально-психологической адаптации;

в проблемы адаптации к новым условиям среды обитания;

г все выше перечисленное.

9. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ПОСТУПЛЕНИЯ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ В ДОМА-ИНТЕРНАТЫ:

а поступление связано с состоянием здоровья;

б поступление связано с конфликтной ситуацией в семье;

в поступление связано с желанием сохранить независимость от ближайшего родственного окружения;

г все выше перечисленные.

10. УКАЖИТЕ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ РЕЖИМЫ, РЕКОМЕНДОВАННЫЕ ДЛЯ ДОМОВ-ИНТЕРНАТОВ:

а режим общественно-трудовой занятости;

б лечебно-активирующий режим;

в лечебно-охранительный режим;

г все выше перечисленные.

 

Тема «Особенности медико-социальной реабилитации больных и инвалидов с различными заболеваниями»

1. УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БОЛЬНЫХ И ИНВАЛИДОВ ИМЕЮЩИЕ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА ЛЮДЕЙ С РАЗЛИЧНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ:

а эмоциональное состояние;

б самооценка;

в взаимодействие с социальным окружением;

г все выше перечисленное.

2. ДЛЯ БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ ИНВАЛИДОВ ХАРАКТЕРНО:

а сохранение предшествующего круга общения;

б сужение круга общения;

в расширение круга общения;

г отсутствие общения с внешним миром.

3. ПАТОЛОГИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ЯВЛЯЕТСЯ СЛЕДСТВИЕМ:

а врожденного дефекта;

б последствий травм;

в дегенеративно-дистрофических изменений в костно-мышечной системе;

г все выше перечисленное.

4. ВЫДЕЛЯЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА ПРИ ПАТОЛОГИИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА:

а вследствие отсутствия одной или более дистальных частей конечностей (палец, кисть, стопа);

б в связи с отсутствием или нарушением произвольной подвижности четырех конечностей (квадриплегия, тетрапарез);

в вследствие нарушения мышечной силы нижних ко­нечностей;

г все выше перечисленное.

5. ПАРАМЕТРАМИ ПРИ ОЦЕНКЕ СПОСОБНОСТИ К ПЕРЕДВИЖЕНИЮ МОГУТ ЯВЛЯТЬСЯ:

а расстояние, на которое может передвигаться человек;

б ориентирование в пространстве;

в количество остановок во время передвижения;

г все выше перечисленное.

6. ПРОБЛЕМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ САМООБСЛУЖИВАНИЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПРИ ПАТОЛОГИИ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА РЕШАЮТСЯ В ХОДЕ:

а психолого-педагогической реабилитации;

б социально-бытовой реабилитации;

в медицинской реабилитации;

г профессионально-трудовой реабилитации.

7. ВАЖНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ЯВЛЯЕТСЯ:

а социально-средовая адаптация;

б психологическая адаптация;

в социально-бытовая адаптация;

г все выше перечисленное.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ ЭТАПОМ СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА С НАРУШЕНИЯМИ ФУНКЦИЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ЯВЛЯЕТСЯ:

а социально-бытовое устройство;

б трудовое устройство;

в психологическая адаптация;

г все выше перечисленное.

9. К ОСНОВНЫМ И НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫМ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫМ ЗАБОЛЕВАНИЯМ, ПРИВОДЯЩИМ К ИНВАЛИДНОСТИ, ОТНОСЯТСЯ:

а ишемическая болезнь сердца и инфаркт миокарда;

б цереброваскулярная патология с нарушениями кровообращения;

в тяжелые стадии гипертонической болезни;

г все выше перечисленное.

10. КАКОЙ ВИД РЕАБИЛИТАЦИИ ПРИМЕНЯЕТСЯ ПРИ ОСТРОМ И ПОДОСТРОМ ПЕРИОДЕ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ:

а социальная реабилитация;

б медицинская реабилитация;

в профессионально-трудовая реабилитация;

г все выше перечисленное.

Тема «Особенности медико-социальной реабилитации инвалидов с нарушениями слуха и зрения»

1. ПАТОПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И ПРОЯВЛЕНИЯ У ЛИЦ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ЗАВИСЯТ ОТ:

а времени появления дефекта зрения и его глубины;

б психотипа личности;

в внешнего окружения;

г все выше перечисленное.

2. НАЗОВИТЕ ТРИ ЭТАПА ЛИЧНОСТНОГО НЕВРОТИЧЕСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА ПОЯВЛЕНИЕ СЛЕПОТЫ:

а острая реакция эмоционального шока в первые дни;

б реактивный переходный период с развитием невротического состояния;

в при прогрессирующей потере зрения характерны жалобы на одиночество, беспомощность;

г все выше перечисленное.

3. НАЗОВИТЕ 4 ФАЗЫ В ПРОЦЕССЕ АДАПТАЦИИ К СЛЕПОТЕ:

а фаза деятельности, фаза поведения; фаза депрессии, фаза агрессии;

б фаза бездействия, фаза занятия, фаза деятельности, фаза поведения;

в фаза бездействия, фаза депрессии, фаза агрессии, фаза апатии;

г фаза агрессии, фаза бездействия, фаза депрессии, фаза апатии.

4. УКАЖИТЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПОЗИЦИИ ЛЮДЕЙ, УТРАТИВШИХ СЛУХ:

а адекватная позиция;

б позиция, обусловленная переоценкой тяжести своего состояния;

в позиция упорного нежелания изменить свой образ жизни в соответствии с изменившимися возможностями;

г все выше перечисленные.

5. К СЛЕПЫМ ОТНОСЯТ ЛИЦ С ОСТРОТОЙ ЗРЕНИЯ НА ЛУЧШЕМ ГЛАЗУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЫЧНЫХ СРЕДСТВ КОРРЕКЦИИ

а 0,02и ниже;

б 0,03 и ниже;

в 0,04 и ниже;

г 0,05 и ниже.

6. УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РОСТУ ИНВАЛИДНОСТИ ПО ЗРЕНИЮ:

а ухудшение экологии;

б наследственная патология;

в осложнения после перенесенных тяжелых и вирусных заболеваний и др.;

г все выше перечисленные.

7. ИНВАЛИДНОСТЬ ПО СЛУХУ, ПРИСВАИВАЕТСЯ ЛИЦАМ, ИМЕЮЩИМ ПОТЕРЮ СЛУХА, КОТОРАЯ ВЫРАЖАЕТСЯ В ДБ:

а 71 и более дБ;

б 56-70 дБ;

в 41 – 55 дБ;

г 26- 40 дБ.

8. УКАЖИТЕ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ ПО СЛУХУ:

а последствия воспалительных и инфекционных заболеваний;

б токсические поражения в результате приема ототоксических пре­паратов;

в механические травмы и контузии;

г все выше перечисленные.

9. ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ ПО ЗРЕНИЮ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ:

а знакомство родных и близких незрячего с основными приемами и способами пространственного ориентирования;

б вспомогательными тифлотехническими средствами по пространственному ориентированию;

в с приемами и способами ведения домашнего хозяйства в условиях ограниченного зрительного контроля или его отсутствия;

г все выше перечисленное.

10. УКАЖИТЕ ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И УСЛУГ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ ПРЕДОСТАВЛЯТЬСЯ ИНВАЛИДАМ ПО СЛУХУ:

а бесплатные переводческие услуги при обращении глухих в различные организации;

б оборудование объектов городской среды техническими сред­ствами связи и коммуникаций;

в организация телевизионных передач с субтитрами;

г все выше перечисленное.

Тема «Особенности медико-социальной реабилитации больных с психическими нарушениями и интеллектуальной недостаточностью»

1. КАКОЕ МЕСТО В ОБЩЕЙ СТРУКТУРЕ ИНВАЛИДНОСТИ ПО КЛАССАМ БОЛЕЗНЕЙ ЗАНИМАЮТ ПСИХИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ?

а первое ранговое место;

б второе ранговое место;

в третье ранговое место;

г четвертое ранговое место.

2. КАКИЕ ВИДЫ ОГРАНИЧЕНИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТМЕЧАЮТСЯ ПРИ ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ?

а навыки самообслуживания;

б общение и ориентация;

в обучение и трудовая деятельность;

г все выше перечисленное.

3. ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВАХ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ:

а характером ограничения жизнедеятельности;

б способностью к компенсации нарушенных психических функций;

в местом их проведения;

г все выше перечисленное.

4. ОСНОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ФОРМОЙ СТАЦИОНАРНОЙ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЧИТАЕТСЯ:

а психоневрологический интернат;

б психоневрологический диспансер;

в дом - интернат для инвалидов;

г центр психолого-педагогической помощи населению.

5. ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ ИНТЕРНАТОВ ЯВЛЯЮТСЯ:

а организация ухода и надзора за пациентами, оказание медицинской помощи, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;

б осуществление реабилитационных мероприятий медицинского, социального и лечебно-трудового характера;

в организация отдыха и досуга лиц, проживающих в интернате;

г все выше перечисленное.

6. С ЦЕЛЬЮ АКТИВИЗАЦИИ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БОЛЬНЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ РЕЖИМЫ СОДЕРЖАНИЯ ПАЦИЕНТОВ:

а режим постоянного наблюдения;

б режим общего наблюдения;

в ограниченно-свободный режим;

г все выше перечисленное.

7. ОСНОВНОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ФОРМОЙ АМБУЛАТОРНОЙ ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЧИТАЕТСЯ:

а психоневрологический интернат;

б психоневрологический диспансер;

в дом - интернат для инвалидов;

г центр психолого-педагогической помощи населению.

8. ОДНОЙ ИЗ ВЕДУЩИХ ФОРМ РЕАБИЛИТАЦИИ ПСИХИЧЕСКИ БОЛЬНЫХ С ВЫРАЖЕННЫМИ ПСИХИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ, КОТОРЫЕ НАДОЛГО ИЗОЛИРУЮТСЯ ОТ ОБЩЕСТВА И БЛИЗКИХ ЯВЛЯЕТСЯ:

а трудовая терапия;

б восстановительная терапия;

в реконструктивная терапия;

г психотерапия.

9. ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ ДИСПАНСЕРОВ ЯВЛЯЮТСЯ:

а организация различных форм социальной поддержки пациентов;

б оформление документов и госпитализация пациентов при наличии показаний в учреждения органов социального обслуживания; решение вопросов опеки;

в установление связей и взаимодействия психоневрологического диспансера с территориальными социальными и другими учреж­дениями, имеющими отношение к социальным проблемам психически больных людей;

г все выше перечисленные.

10. ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ РОЛЬ В РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ ПО ПСИХИЧЕСКОМУ ЗАБОЛЕВАНИЮ ИГРАЮТ:

а общественные объединения;

б религиозные организации;

в общества защиты прав граждан;

г все выше перечисленные

 

Тема «Экспертиза временной нетрудоспособности»

1. КАКОЙ ВИД ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ОТРАЖАЕТ ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ РАБОТАЮЩИХ?

а) инфекционная заболеваемость

б) госпитализированная заболеваемость

в) заболеваемость с временной утратой трудоспособности

г) заболеваемость важнейшими неэпидемическими болезнями

2. КАКОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РАССЧИТЫВАЕТСЯ КАК ОТНОШЕНИЕ ЧИСЛА ДНЕЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ К ЧИСЛУ СЛУЧАЕВ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ?

а) число дней нетрудоспособности на 100 работающих за год

б) число случаев нетрудоспособности на 100 работающих за год

в) процент нетрудоспособности

г) средняя длительность одного случая нетрудоспособности

3. КАКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВЫЧИСЛЯЮТСЯ ПРИ АНАЛИЗЕ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ С ВРЕМЕННОЙ УТРАТОЙ ТРУДОСПОСОБНОСТИ?

а) число случаев нетрудоспособности на 100 работающих

б) «индекс здоровья» в) структура причин смерти

г) число дней нетрудоспособности на 100 работающих

4. ИНВАЛИДЫ КАКОЙ ГРУППЫ НУЖДАЮТСЯ В ПОСТОЯННОМ УХОДЕ?

а) первой б) второй в) третьей

5. ЛИЦАМ, ДОСТИГШИМ ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА, ГРУППА ИНВАЛИДНОСТИ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ СРОКОМ НА...

а) 1 год б) 2 года в) 3 года г) бессрочно

6. У МУЖЧИНЫ 45 ЛЕТ НАСТУПИЛА СТОЙКАЯ НЕТРУДОСПОСОБНОСТЬ ПОСЛЕ ПЕРЕЛОМА ШЕЙКИ БЕДРА, ПОЛУЧЕННОГО ПРИ ПАДЕНИИ С ЛЕСТНИЦЫ. ЕМУ БУДЕТ УСТАНОВЛЕНА ИНВАЛИДНОСТЬ...

а) от профессионального заболевания в) до начала трудовой деятельности

б) вследствие общего заболевания г) с детства

7. ЧЕЛОВЕК ЛИШИЛСЯ ЗРЕНИЯ, СПАСАЯ РЕБЕНКА НА ПОЖАРЕ. ЕМУ БУДЕТ УСТАНОВЛЕНА ИНВАЛИДНОСТЬ...

а) от трудового увечья в) до начала трудовой деятельности

б) от профессионального заболевания г) от общего заболевания

8. ЕСЛИ СТОЙКАЯ НЕТРУДОСПОСОБНОСТЬ НАСТУПИЛА В ВОЗРАСТЕ ДО 16 ЛЕТ И ДО НАЧАЛА ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ТО УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ИНВАЛИДНОСТЬ...

а) вследствие трудового увечья в) до начала трудовой деятельности

б) с детства г) вследствие общего заболевания

9. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНВАЛИДНОСТИ ОСНОВЫВАЕТСЯ НА:

а) степени утраты трудоспособности в) причинах нетрудоспособности
б) длительности нетрудоспособности г) частоте обострений

10. ИНВАЛИДНОСТЬ С ДЕТСТВА УСТАНАВЛИВАЕТСЯ В СЛУЧАЯХ, КОГДА ОНА НАСТУПИЛА:

а) в результате врожденных заболеваний

б) при выполнении долга гражданина РФ

в) в результате заболеваний в возрасте до 16 лет

г) в результате травм в возрасте до 16 лет

Тестовые задания по теме «Медико-социальная экспертиза»

1. НА ОСНОВАНИИ КАКОГО ДОКУМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРОВЕДЕНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ:

а) Конституции РФ;

б) ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

в) ФЗ «о социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

г) Всеобщей декларации прав человека

2. НАЗОВИТЕ ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МЕДИЦИНСКИХ ЭКСПЕРТИЗ:

а экспертиза временной нетрудоспособности;

б медико-социальная экспертиза;

в военно-врачебная экспертиза;

г судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы;

д экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией;

е экспертиза качества медицинской помощи;

ж все выше перечисленные;

з только а,б,в,г;

и только б,в,г,д.

3. КАКОЙ ВИД МЕДИЦИНСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОВОДИТСЯ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ ПРИ ОКАЗАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОЦЕНКИ СВОЕВРЕМЕННОСТИ ЕЕ ОКАЗАНИЯ, ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫБОРА МЕТОДОВ ПРОФИЛАКТИКИ, ДИАГНОСТИКИ, ЛЕЧЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ, СТЕПЕНИ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННОГО РЕЗУЛЬТАТА:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1886; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.207 сек.