Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кали и Калидас 4 страница




Обсуждаемая нами проекция обладает динамичностью и поэтому именуется Шакти. Шакти - это энергия. Она возникает спонтанно, а затем уже контролируется. Шакти всегда должна быть контролируемой, иначе она бесполезна или даже опасна, подобно неконтролируемому электричеству. Шакти имеет ценность только в том случае, если она поставлена в определенные условия, и в этом заключается роль Шивы, мужского аспекта Вселенской Души. Он всегда изображается с тремя глазами, и до тех пор, пока Его третий глаз закрыт, Майя может существовать, ибо тогда Шива имеет только два глаза, символизирующих дуальность. А Майя представляет собой сущность дуальности. Когда же третий глаз Шивы (глаз джнаны - трансцендентной мудрости) открывается, он видит лишь единство. Этот третий глаз не способен к какой-либо дифференциации, и поэтому Космос, который может существовать только через дуальность, должен раствориться. Пока третий глаз Шивы остается открытым, ничто, кроме недифференцированного состояния, существовать не может. Когда же он снова закрывается, Шива оказывается подверженным дуальности, и происходит новое возникновение Космоса.

 

 

Смаршан Тара

 

 

Поэтому Смашан Тара имеет три глаза. Она представляет собой как проявление дуальности, так и обладателя джнаны, так что любовь к Ней никогда не принесет вам горя. И поэтому Она носит имя Тара: Она заставляет вас пересечь океан дуальности и достичь Единства. Тара никогда не обманет ваших ожиданий - никогда! Но если вы любите Майю, чистую дуальность, вы окажетесь в ловушке проявленного мира и будете пребывать в ней на протяжении миллионов будущих жизней. У вас есть выбор: любить Майю или любить Ма, поверхностное или глубинное. Вы не можете любить и то и другое одновременно. Ма никогда не бывает жестокой, Она всегда дает вам то, чего вы желаете. Если вы желаете Майю, внешнюю оболочку Ма, вы ее получите. И Ма позаботится о том, чтобы вы обладали ею до полного насыщения.

Ма дает вам то, чего вы хотите. И Она дает это непосредственно из своей собственной сущности, ибо Она - Мать. Мать вскармливает свое дитя своей собственной сущностью в форме молока. Если вы просите Ма об удовлетворении своих мирских желаний, именно это вы и получите. Она будет удерживать вас в мире и поить молоком Майи столько времени, сколько вы будете проситься остаться здесь.

Если вы всю свою жизнь ежедневно мечтаете о сексе, то, скорее всего, вы будете жаждать секса и в момент смерти, поэтому Ма скажет: «Хорошо, дитя мое, если ты хочешь секса, бери столько, сколько можешь». И Она поможет вам наслаждаться сексом сколько душе угодно, обеспечив вам рождение в теле голубя, или петуха, или воробья. И когда вы получите желаемое в достаточном количестве, когда вы будете удовлетворены полностью, когда вы закричите: «Хватит! Пожалуйста, прекрати!», - тогда Ма заставит вас перейти к новым вещам.

Ma желает, чтобы вы получили свои уроки. Поэтому мясоед получает рождение в теле либо хищника, либо его жертвы, либо их обоих по очереди. Люди льют горькие слезы на похоронах себе подобных, но абсолютно не задумываются о страданиях животных, которых они убивают. Они никогда не останавливаются перед тем, чтобы убить и съесть. Только подумайте, вначале они убивают курицу. Чаще всего они перерезают ей горло, и она истекает кровью до тех пор, пока не умрет, а это мучительная смерть. Затем они ее ощипывают, чистят, готовят на огне и съедают. Если мясо окажется жестким, они еще и проклянут бедную курицу за то, что она недостаточно вкусна для их языка. Из скольких человеческих существ получилось бы нежное, постное и вкусное мясо, если бы их убили, приготовили, приправили и подали к столу?

Мясоеды забывают о том, что матери животных тоже любят своих детей. Задумывались ли они когда-нибудь о той агонии, через которую проходит курица, когда у нее на глазах убивают ее цыплят? Или взять корову, воплощение материнства: размышляют ли они о том, какие страдания она испытывает, видя убийство своего любимого детеныша, которого она взрастила в своем теле и вскормила своим молоком и которого она любит больше собственной жизни? Задумываются ли эти так называемые люди о той ужасной боли, которую они причиняют корове-матери? Смогли бы они вынести убийство собственных детей, совершенное у них на глазах?

Как Ма может учить таких ослов? Их нельзя назвать людьми, обладающими достаточно тонким интеллектом для того, чтобы поставить себя на место других живых существ и пережить их радости и печали. УМа нет другого выбора, кроме как заставить их страдать так же, как они сами заставили страдать других, и она позволит животным, которым они доставляли мучения, теперь мучить их самих. В конце концов справедливость должна восторжествовать. Если я перережу вам горло в этом рождении, вы имеет полное право перерезать горло мне в одной из своих последующих жизней. Опыт - лучший учитель, и дурак не научится ни на чем другом.

В действительности Ма вовсе не завлекает нас, мы сами завлекаем самих себя. Мы смотрим на Ма и видим то, что хотим видеть.

Все эти божества являются нашими собственными проекциями, наше существование также есть не что иное, как наша проекция. Если мы спроецируем на Ма желание плоти, Она предоставит нам ее, - то ли для еды, то ли для совокупления. Поэтому я и говорю, что для большинства сегодняшних так называемых людей все культурное утонченное развитие состоит в поедании мяса и помещении плоти в плоть. Я верю в выход за рамки кожи, за рамки плоти, костей, костного мозга и всего остального в достижение сущности.

Если вы хотите продвигаться по духовному пути, вам следует забыть все, кроме лица Матери. Чтобы убедиться в том, что у вас не осталось больше никаких желаний, Она предложит вам весь Космос. Но когда вы достигнете стадии, на которой сможете отвергнуть все соблазны, когда вы достигнете успеха и Она примет вас как своего собственного ребенка, тогда вам больше никогда ни о чем не нужно будет беспокоиться. Однажды, явившись ко мне, Ма сказала: «Я сделаю тебя правителем мира!» Я засмеялся и ответил: «Ма, благодаря Твоей милости я знаю кое-что о своих предыдущих жизнях и знаю, что уже обрел большую часть того, что может предложить мир. Я не хочу больше заниматься этим. Все, что я хочу, - это Ты». Она улыбнулась и приняла меня.

 

 

Ма учила меня очень хорошо. Она дала мне знания о некоторых моих предыдущих жизнях, - о тех, которые имели наибольшее значение для моего нынешнего существования. Но Она не хотела, чтобы я научился всему сразу. Иногда для того, чтобы пьеса была сыграна наилучшим образом, необходимо, чтобы актеры не имели никакого представления о том, что они делают. Таким образом они играют свои роли с большей спонтанностью и с большим чувством. Когда вы знаете, кто вы такой, это меняет все.

Поэзию Калидаса изучают в колледжах и школах по всей Индии, но лишь немногие знают историю его жизни, хотя он был величайшим индийским поэтом-классиком. Он был великим преданным Ма, что отражено в его имени: «слуга {дас) Кали». В течение девяти воплощений он поклонялся Ма, и каждое из них он заканчивал тем, что приносил себя в жертву, отсекая собственную голову и изливая кровь на стопы Ма, - он делал это из бесконечной любви к Ней.

 

 

Кали-Ма

 

 

В своем десятом воплощении он родился поразительно глупым и с безобразной внешностью. Он не мог даже должным образом позаботиться о самом себе, не говоря уже о поклонении Богине Кали. Он был дровосеком. Поскольку все знали, какой он глупец, то пользовались этим и покупали у него дрова за две рупии, в то время как другие продавали то же количество за десять. Но он был счастлив, что у него так много покупателей, у него было достаточно пищи, и он был удовлетворен такой жизнью.

У царя этой страны была дочь, которая была настолько же умна, насколько и красива; и когда ей пришло время выходить замуж, она объявила, что ее мужем станет только тот, кто сможет победить ее в споре. Каждый, кто сделает неудачную попытку, будет казнен. Многие князья увидели тогда лицо девушки и влюбились в нее, но все они остались без голов после того, как им не удалось переспорить ее.

Наконец у царя лопнуло терпение, он вызвал своего министра и приказал ему найти и привести к нему самого глупого человека в царстве. Чтобы проучить царевну, он объявил: «Я выдам свою дочь замуж за такого человека».

Министр знал, что возражать бесполезно, и отправился на поиски самого глупого человека в царстве. Очень скоро он обнаружил Калидаса. Как раз, когда министр проходил мимо, тот был занят тем, что рубил ветвь, на которой сидел. Министр позвал его и сказал, что царь желает познакомиться с ним.

Калидас удивился: «Зачем? Я не сделал ничего плохого. Зачем мне идти к царю?» Он всегда так разговаривал, он был своего рода факиром и всегда находился в особом расположении духа.

Министр сказал: «Нет-нет. Царь желает видеть тебя, чтобы подарить кое-что», - на что Калидас ответил: «Если царь так жаждет познакомиться со мной, он может сам прийти сюда». Тогда министр приказал двум сопровождавшим его солдатам схватить Калидас и силой доставить во дворец.

Когда царь увидел Калидаса, он был очень изумлен, что такой глупец существует на белом свете, и сказал ему: «Я хочу, чтобы ты женился на моей дочери».

Калидас ответил: «А почему я должен жениться на твоей дочери? В царстве много других девушек, из которых можно выбрать себе жену».

Царю это не понравилось, и он сказал: «Если ты не согласен жениться на моей дочери, тебе отрубят голову». Калидас только пожал плечами.

Во время свадебной церемонии лицо царевны было закрыто вуалью, и она не могла как следует разглядеть своего мужа. По окончании празднества она отправилась в спальню, приготовленную для медового месяца молодоженов. Была прекрасная ночь. Выглянув в окно, царевна увидела, что моросит мелкий дождь. В лесу у зверей тоже был брачный сезон, и они во весь голос издавали свои призывные звуки. Царевна посмотрела на тихо сидящего мужа и, подумав, что тот просто робеет, стала размышлять о том, как пробудить в нем желание любовной игры. Как раз в это время за окном издал свой особенный призывный крик верблюд, и она застенчиво спросила мужа: «Кто это зовет свою подругу?» Она хотела, чтобы он понял, что она ждет, когда он, подобно животным, подойдет к ней и займется любовью.

Верблюд на санскрите «уштра», но Калидас не был способен произнести даже это единственное слово, поэтому он ответил: «Утру, утру». Его жена тут же потеряла весь любовный пыл и подумала: «Неужели мой отец действительно мог так поступить со мной?» Калидасу она сказала: «Ты не умеешь говорить на санскрите, ты можешь разговаривать только на низшем языке. Ты даже не смог понять смысл моего вопроса. Убирайся отсюда, ты мне не пара». Впервые в жизни Калидас почувствовал себя обиженным и оскорбленным. Все это было, конечно, действием Ма: Она звала его к себе. Он был в таком отчаянии от своего положения, что оставил свой Дом и отправился в храм Кали. Там он начал биться головой о стопы Ее изваяния (не забывайте о влиянии его предыдущих девяти жизней), пока на них не упало несколько капель его крови. Этого было достаточно - сама Богиня Кали предстала перед дверью храма и, постучав в нее, прокричала: «Впусти меня. Я - Кали! Проси все, что угодно!»

Калидас поднялся с пола и, встав за дверью так, чтобы Она не смогла открыть ее, закричал в ответ: «Я не верю Тебе!» Внезапно ему на ум пришли смутные воспоминания о его предыдущих рождениях, и он испугался, что Кали опять откажется спасти его.

Кали сказала: «Нет, ты не понимаешь! Доверься мне!»

Калидас ответил обиженным голосом: «Нет, зачем мне доверяться Тебе? Я раньше уже доверялся Тебе девять раз - и посмотри на меня сейчас!»

Ма нежно сказала: «Доверься же мне. Приоткрой дверь совсем немного и убедись, что это действительно твоя Кали». На это Калидас ответил: «Я высуну только свой язык и все». Когда он сделал так, Ма ударила его по языку, и он немедленно обрел дар божественной речи. И не только это - он стал высоким и красивым. Вы можете не верить, мне все равно. Но это правда. С этого момента Ма была с ним двадцать четыре часа в сутки. И из его губ спонтанно лились прекрасные стихи, воспевающие Ма.

Когда Калидас вернулся во дворец, никто не узнал его, но он легко получил доступ к царю, прочитав стихи. Тогда цари любили поэзию. И Калидас прочел стихи, восхваляющие красоту царевны. Он воспел складочки на ее бедрах, образующиеся, когда она поворачивалась, ее высокую упругую грудь, извилистую линию ее талии, ее пупок. Калидас известен своими сравнениями и метафорами, и в этих стихах он сравнивал каждую часть ее тела с соответствующим образом природы. Как раз в то время, когда он читал их, царевна вышла на балкон, находившийся за царским троном, и, увидев Калидаса, тут же влюбилась в него.

Когда Калидас поднял глаза и увидел царевну, он не вымолвил ни слова, он просто выразил свои эмоции взглядом и улыбкой. Какой тонкостью отмечены старые способы выражения чувств! Увидев это, царевна не могла больше сдерживать себя и сказала отцу: «Я должна выйти замуж за этого человека, он единственный во всем мире достоин меня!»

Царь ответил в негодовании: «Ты соображаешь, что говоришь? Хы уже замужем». На что царевна сказала: «Меня это не волнует, этот человек должен быть моим».

Представьте себе всеобщее изумление во дворце, когда Калидас произнес тихим голосом: «Я твой муж» - и затем поблагодарил царя за то, что тот отдал ему свою дочь в жены. Царь в свою очередь предложил Калидасу обширные земельные владения, но тот вежливо отклонил его предложение. Царевна спустилась к трону отца и на глазах всех собравшихся поцеловала его, сказав: «Благодарю тебя, отец, за то, что ты дал мне мужа, достойного меня». И царь вздохнул с облегчением - он был реабилитирован за то, что отдал дочь замуж за бедного «идиота» Калидасу.

Вскоре Калидас покинул эту страну и отправился в Удажайн, где стал украшением двора царя Викрамадитьи. Знакомы ли вы с его стихотворением «Мегхадута», в котором описывается тоска одинокого якши (ангела) по своей жене, с которой он был разлучен? В основу этого произведения Калидас положил переживания от собственной брачной ночи. В своем прежнем состоянии он не мог выразить все те страдания, которые он испытал тогда, будучи отвергнутым. Но благодаря милости Ма он преобразил это неприятное переживание в изысканную поэзию. Если бы он вначале не был подвергнут неведению, он не был бы избран в мужья для царской дочери, крайнее отчаяние не заставило бы его биться головой о камень, и он не мог бы быть спасен Ма и таким образом вернуть себе царевну.

Ма хотела, чтобы он немного пожил в мире и оставил нам свою возвышенную поэзию. Предположим, что он сразу же достиг бы реализации, - пришла бы ему в голову мысль жениться и вести жизнь домохозяина? Никогда. Блаженство пребывания рядом с Ма в миллиард раз выше любых мирских наслаждений. Ма хотела частично вовлечь его в свою Майю, а затем спасти, чтобы, работая над своими проблемами, он мог изумить мир в качестве Ее языка. Бывает и так, что Ма позволяет человеку поклоняться Ей многие годы до тех пор, пока обстоятельства не заставят его сбросить оковы Майи, - и тогда Она является ему. И все это - Ее игра.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.