Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Астрологов-консультантов




Подготовка

 

Любой, кто имел прямое отношение к астрологической сфере в течение последних нескольких лет, хорошо осведом­лен о трудностях,

 

 

 

возникающих всякий раз, когда какой-либо человек или группа пытается установить стандарты обучения или подготовки астрологов-практиков.

Громкий протест, не­избежно раздающийся вскоре после этого, не обусловлен пол­ностью индивидуалистическим характером астрологов, а яв­ляется результатом осознания многих людей в астрологиче­ской сфере, что их конкретные методы практики вряд ли мож­но описать правилами, предписаниями и инструкциями. Тот факт, что существует примерно столько же различных видов астрологической практики, сколько существует астрологов, затрудняет разработку любой обучающей программы, набора образовательных требований или регулирующего законопро­екта, который был бы справедливым для всех и все же доста­точно конкретным, чтобы служить четкой цели. Я не ставил здесь себе цели рассматривать вопрос о лицензировании аст­рологов-практиков и не хотел создавать впечатление, что ака­демическая подготовка в традиционном смысле — приемле­мый ответ на текущую потребность в определенных структу­рах или общих направлениях, которые могли бы быть полез­ными для студентов-астрологов и могли бы улучшить качест­во астрологической практики для обычной публики. В остав­шейся части этой главы я просто хочу определить некоторые особые вопросы, которые должны приниматься во внимание любым человеком (или группой), намеривающимся создать путь, посредством которого студенты или астрологи-новички будут развивать умение астрологического консультирования.

Необходимо провести четкое разграничение между аст­рологией и астрологическим консультированием. Тогда как астрология сама по себе — это просто структура знаний, подобная любой другой сфере, которая включает в себя тра­диции, историю, определенные установленные технические приемы и взаимосвязи, астрологическое консультирование — это применение этой структуры знаний для практической помощи людям, чтобы они лучше осознали себя, свою жиз­ненную структуру, творческие потенциалы и взаимоотношения.

 

 

 

Тогда как астрологии можно научить, ее можно исследо­вать и подвергнуть проверке методами, которые совместимы с обычными академическими процедурами в других сферах, астрологическое консультирование — это индивидуализиро­ванное искусство, которому нельзя «научить» далее опреде­ленной точки и которое не может быть регулировано или про­верено жестко-догматическими способами. Тем, кто вовлечен в астрологическую сферу в качестве исследователей, програм­мистов, статистиков и теоретиков, не нужно обладать умени­ем консультанта или терапевта, чтобы хорошо выполнять свою работу. Но люди, стремящиеся применить астрологиче­ские знания к определенной человеческой ситуации, не толь­ко должны быть знакомы с астрологической наукой, но также должны интересоваться психологической сферой опыта, своей способностью к личным взаимоотношениям, а также этиче­скими вопросами, которые неизбежно возникают в любой длительной работе с людьми.

В сентябре 1975 года в журнале Британской астрологиче­ской ассоциации была напечатана превосходная статья «Обу­чение астрологии». Ее автор, Дэвид Хэмблин, преподаватель университета, с большой глубиной и проницательностью рас­сматривает вопрос, как преподают астрологию сегодня и ка­кой должна быть идеальная подготовка астрологов-исследова­телей и консультантов. В своей статье Хэмблин проводит раз­граничение между «астрологией» и «астротерапией» (сходное с упомянутым выше разграничением между астрологией и консультированием) и отмечает, что «в существующем курсе обучения их смешивают, поэтому ни одна из них не препода­ется правильно». Он указывает, что большинство астрологи­ческих курсов базируется на предположении, что завершение курса позволит студенту быть квалифицированным «астротерапевтом», заблуждение, аналогичное предположению, что сдача экзаменов на водительские права означает, что человек становится искусным и квалифицированным водителем. В сущности, он обычно только начинает развивать умение, ко­торое приходит исключительно с опытом.

 

 

Поэтому Дэвид Хемблин говорит о том, что идеальный курс астрологии дол­жен состоять из двух отдельных частей. В первой части будет рассматриваться только «чистая» астрология, и этой подготов­ки будет достаточно для исследователей, статистиков-экспе­риментаторов и т.д. Этот курс будет включать не только обу­чение традиционным астрологическим факторам и интерпре­тационным значениям, но также будет знакомить студента с многочисленными новшествами в этой сфере, даже с теми, которые еще не полностью разработаны и не очень широко применяются: гармониками, средними точками, солнечными возвращениями, ключевыми циклами, неподвижными звез­дами и планетарными картинами. В этот курс также будет включаться история развития астрологии, взаимосвязь астро­логии с другими сферами исследований, тщательное знаком­ство с признанными авторитетами в астрологии (Радьяром, Картером, Джонсом и т.д.) и углубленное исследование мето­дов современной психологии.

Вторая часть курса будет посвящена тому, что Хемблин называет «астротерапией». Он пишет: «Это должно быть по существу практическим курсом, а его цель должна заклю­чаться в том, чтобы не просто помочь студенту интерпретиро­вать карты рождения, а помочь ему устанавливать глубокие взаимоотношения с клиентами». В эту часть данной модели курса будут включены: мероприятия, в результате которых студент сам будет «астроанализироваться» наставником;

практические занятия по работе с клиентами под руководст­вом наставника, которые потом будут обсуждаться и оцени­ваться; групповые занятия, на которых студенты будут ком­ментировать интерпретации друг друга и умение вести беседу. Хэмблин допускает, что такой курс обучения, включая обе части, потребует гораздо больше времени и будет более доро­гостоящим, чем существующие курсы, но он полагает, что все это пойдет на пользу, поскольку «выпускник» такой програм­мы будет значительно более квалифицированным и обладающим

 

 

более широкими знаниями и опытом, чем многие прак­тикующие сейчас астрологи. Он пишет:

Сегодня можно почти так же дешево получить диплом на курсах (Британского факультета астро­логических исследований), как получить полный ана­лиз у первоклассного астролога. Мы считали бы неле­пым, если бы было так же дешево стать врачом, как проконсультироваться у врача, но по некоторым причинам в астрологии аналогичная ситуация ка­жется менее нелепой.

 

Я так подробно остановился на статье Хэмблина, потому что полагаю, что он очень ясно определил некоторые важные проблемы в сфере астрологического образования. Хотя боль­шинство астрологов сегодня являются главным образом само­учками и хотя я не считаю это непременно вредным, факт заключается в том, что все большее число людей в Соеди­ненных Штатах участвует в разнообразных образовательных программах, имеющих отношение к астрологии, поэтому ста­новится все более необходимым разработать программы, ко­торые будут ориентированы на людей, собирающихся стать консультантами (вне зависимости от того, будут ли они клас­сифицировать себя таким образом или нет).

Я считаю, что, хотя подготовка астрологов-консультантов не может и не должна быть жестко контролируемой или обя­зательно включенной в традиционные академические струк­туры (наполненные степенями, неуместными требованиями о признании и чрезмерно авторитарными рамками), возмож­ность подготовки в некоторой форме должна быть легко до­ступной для всех серьезных студентов. Хотя астрологичес­кому консультированию нельзя «научить» в традиционном смысле, овладение этим мастерством можно направлять, и студент извлечет пользу из поддержки людей, обладающих опытом, проницательностью и способностью к созданию чест­ных взаимоотношений, к которым студент мог бы относиться с уважением.

 

 

В любом индивидуальном искусстве не сущест­вует замены повседневным урокам, которые будут осознаны благодаря усердной практике, но также не существует замены и пониманию, которое можно обрести даже в кратком контак­те с человеком, обладающим значительным опытом и понима­нием. Основная цель любой программы, относящейся к астро­логическому консультированию, должна быть созвучной с ис­тинным значением слова «образование»: извлечение сущно­сти индивидуальной уникальности, внутреннего понимания, опыта и психической восприимчивости студента и направле­ние роста осознания через выведение студента из тьмы эго игр, сомнений в себе и застенчивости. Благодаря поддержке и по­мощи равных ему людей и «учителей» участник такой про­граммы может добиться роста самопознания в результате бес­компромиссного самоанализа и растущей настройки на на­правляющий его идеал. Не приходится и говорить о том, что этот уровень самопознания найдет позитивное отражение в работе данного человека в качестве астролога-консультанта.

Для читателя может быть очевидным, что описанная выше практическая обучающая программа имеет связь с фазой об­разования Девы, описанной в начале этой главы. Эта фаза развития практически полностью упускается в образователь­ных моделях нашего общества, включая обычное астрологи­ческое образование. Многие астрологи изучают основы (Близ­нецы) и сразу перепрыгивают к преподаванию и письменной деятельности (Стрелец), не проходя через облагораживаю­щий процесс ученичества и длительного практического опыта (Дева). Это приводит к заметному пробелу в истинных знани­ях многих астрологов-преподавателей и авторов, так как они часто просто повторяют то, что узнали от кого-то другого, не проверив это на практике и не добавив нового понимания. Без практического опыта (Дева) Близнецы и Стрелец склонны к поверхностности и умозрительности. Астролог-преподава­тель или автор должен в идеале иметь большой запас опыта, к

 

 

 

которому он может прибегать, а не просто множество идей и идеалов, которые никогда не были проверены путем практи­ческого применения. Я надеюсь, что все астрологи и студенты, изучающие астрологию, придут к признанию потребности в интеллектуальной честности и усердной работе во время этой фазы развития Девы, либо благодаря созданной программе, либо в результате самодисциплины и терпеливой индивиду­альной практики. Скромность Девы — это ценный конечный продукт таких усилий, так как мы неизбежно обнаруживаем, как мало мы реально знаем, неважно, насколько обширным может быть наш личный опыт. А эта скромность делает нас хорошими наставниками и более понимающими и непреду­бежденными консультантами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.