Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мутабельный: Рыбы 1 страница




Фиксированный: Скорпион

Кардинальный: Рак

Мутабельный: Близнецы

Фиксированный: Водолей

Кардинальный: Весы

Мутабельный: Дева

Фиксированный: Телец

Кардинальный: Козерог

Мутабельный: Стрелец

Фиксированный: Лев

Кардинальный: Овен

Ключевая концепция

Нацеленное высвобождение энергии к новому опыту.

Планета здесь будет окрашена данными качествами

Упрямое побуждение к действию, напористость.

Ключевая концепция

Постоянное тепло верности и обновления.

Планета здесь будет окрашена данными качествами

Гордость и побуждение к признанию, чувство теат­ральности.

Ключевая концепция

Неугомонное стремление, подталкивающее человека к идеалу.

Планета здесь будет окрашена данными качествами

Убеждения, обобщения, идеалы.

Земные знаки

Ключевая концепция

Беспристрастная решимость сделать что-то.

 

 

 

Планета здесь будет окрашена данными качествами

Самоконтроль, сдержанность и честолюбие.

Ключевая концепция

Глубина понимания, связанного с непосредственными

физическими ощущениями.

Планета здесь будет окрашена данными качествами

Собственнические чувства, желание что-то сохранить,

стойкость.

Ключевая концепция

Добровольная помощь, скромность, потребность слу­жения.

Планета здесь будет окрашена данными качествами

Стремление к совершенству, анализ, тонкое умение разбираться.

Воздушные знаки

Ключевая концепция

Гармонизация всех полярностей для самозавершен­ности.

Планета здесь будет окрашена данными качествами

Равновесие, справедливость, такт.

Ключевая концепция

Бесстрастная координация людей и концепций.

Планета здесь будет окрашена данными качествами

Индивидуалистическая свобода, экстремизм.

Ключевая концепция

Непосредственное восприятие и словесное выражение всех

связей.

Планета здесь будет окрашена данными качествами

Изменчивая любознательность, разговорчивость, дру­желюбие.

Водные знаки

Ключевая концепция

Инстинктивная заботливость и сочувствие.

Планета здесь будет окрашена данными качествами

Чувства, настроения, восприимчивость, осторожность,

самозащита.

Ключевая концепция

Проницательность из-за интенсивной эмоциональной

силы.

Планета здесь будет окрашена данными качествами

Принудительные желания, глубина, контролируемая страсть,

скрытность.

Ключевая концепция

Целительное сострадание ко всем, кто страдает.

Планета здесь будет окрашена данными качествами

Стремления души, идеализм, вдохновение, уязви­мость.

 

 

 

Функции планет в знаках

Положение данной планеты

в знаке показывает:

Основные персональные факторы:

Сознательно направляемое действие

Солнце: каким человек является (тон бытия) и как он воспринимает жизнь.

Луна: как человек реагирует, основываясь на подсоз­нательной предрасположенности.

Меркурий: как человек общается и мыслит.

Венера: как человек выражает любовь и чувствует себя оцененным.

Марс: как человек отстаивает свои права и выражает желания.

Коллективные факторы:

Состояния бытия

Юпитер: как человек стремится расти и испытывает веру в жизни.

Сатурн: как человек стремится упрочиться и сохранить положение

через усилия.

Трансперсональные факторы:

Трансформирующие энергии

Положения в знаках Урана, Нептуна и Плутона — это указания на позиции поколения, но в гороскопе отдельного

 

 

человека они гораздо менее значимы, чем положения в домах и аспекты этих планет. Аспекты этих транс-сатурнианских планет к персональным планетам показывают, как человек настроен на силы изменения в своем поколении и как он на­строен на силы изменения в самом себе.

С точки зрения юнговской психологии транс-сатурнианские планеты представляют функциональные моды коллек­тивного бессознательного, а Луна и Сатурн представляют структурные паттерны и подсознательные потребности инди­видуального подсознания. Луна символизирует неосязаемые потребности в эмоциональной надежности, связанные с ма­терью (внутренняя поддержка), а Сатурн символизирует ося­заемые потребности в материальной надежности, связанные с отцом (внешняя поддержка).

 

 

 

Четыре стихии:

основные энергии астрологии

 

В попытках модернизировать астрологию в соответствии с материалистической наукой многие авторы-астроло­ги не придавали значения древней концепции четырех стихий (элементов) или практически полностью игнорировали ее. Некоторые авторы высказывают подобные мысли: «Сегодня, когда наука дала нам периодическую систему элементов, мы знаем, что элементов намного больше, чем четыре». Другие авторы и преподаватели, которые все еще в некоторой степени используют стихии, недостаточно ясно объясняют, что пред­ставляют собой эти «стихии», как они функционируют, и, по-видимому, не осознают, что эти стихии являются основой зодиака и, следовательно, всей астрологии.

Одно из лучших толкований четырех стихий, которое я смог обнаружить, содержится во введении к работе Ч.Е.О. Картера «Энциклопедия психологической астрологии» (С.Е. O.Carter «An Encyclopedia of Psychological Astrology»), на ко­торую я буду ссылаться позднее. После описания того, что он называет «основными принципами» астрологии, Картер го­ворит, что стихии «можно описывать с различных точек зре­ния и очень детально, но далеко не просто понять, объяснить

 

 

и проиллюстрировать то, что в сущности является ничем иным, как основными законами нашей солнечной системы, если не всей вселенной». Далее Картер пишет, что астрология — это надежное средство обретения некоторого понимания действия этих жизненных принципов, хотя для того, чтобы «полностью понять их, потребуется интеллектуальное пони­мание, которое мы можем приписывать только Творцу этой Системы».

Я полностью согласен с Картером, что четыре стихии — это не просто «символы» или абстрактные концепции, скорее они относятся к важнейшим силам, составляющим все миро­здание, которое может быть воспринято физическими чувст­вами. (Вот почему зодиак называли в древности «Душой при­роды»). Следовательно, стихии — это не только основа астро­логии и всех оккультных наук, они охватывают все, что мы можем обычно воспринимать и испытывать. Если стихии рас­сматривать как чисто материальные факторы, они символи­зируют четыре состояния материи, описываемые современ­ной физикой: земля — твердое; вода — жидкое; воздух — газообразное и огонь — плазму. Можно также сказать, что они представляют четыре основные потребности любого жи­вого организма: воздух, воду, землю (или пищу) и огонь (тепло). Но все вышесказанное не раскрывает истинного зна­чения стихий.

В своем буклете «Невидимые силы» (M.P.Hall «Unseen Forces») Мэнли П. Холл пишет: «Четыре стихии — это основа, а также жизнь, стоящая за четырьмя физическими матери­альными элементами — землей, огнем, воздухом и водой». Далее он говорит, что «все, что стоит выше этих четырех сущностей, может быть познано только духовным видением». Другими словами, четыре элемента, с которыми имеет дело астрология, переступают пределы материальных элементов, с которыми имеет дело химия. В своих «Лекциях по медицин­ской астрологии» (W.Davidson «Medical Astrology Lectures») д-р Вильям Девидсон утверждает, что «за химией стоит сила».

 

 

В наших попытках понять истинное значение стихий мы дол­жны проявлять осторожность, чтобы не путать внешние ре­зультаты этих важнейших сил с первичными, сообщающими энергию факторами.

Хотя с первого взгляда утверждение, что четыре стихии имеют такой полный и всеохватывающий размах действия, может показаться довольно смелым обобщением, по мере про­чтения этой книги станет очевидным, что многочисленные данные различных культур и сфер знания указывают на этот факт.

Возьмем сферу астрологии. Астрологические факторы ус­пешно использовались для понимания природы циклов, собы­тий, персонального опыта и изменений в земных делах на каждом уровне: физическом, социальном, экономическом, психологическом, эмоциональном, политическом и т.д. Аст­рология, очевидно, не была бы столь полезной в таком много­образии жизненных активностей, если бы не предоставляла нам язык важнейших динамических жизненных сил. Чтобы понять, с чем мы реально работаем в астрологической практи­ке, мы должны подходить к самой астрологии на том уровне, на котором она действует, а это уровень энергетических пат­тернов, энергетического потока и преобразования энергии. Чтобы понять сущность астрологической науки, человек дол­жен полностью понять стихии, а чтобы сделать это, ему нужно рассматривать не только физическое и психологическое зна­чение стихий, но также рассмотреть их с выгодной позиции состояния духовного осознания.

 

Всемирное признание

четырех стихий

 

Многие мировые культуры включали четыре стихии в свои философские, религиозные или мифологические традиции. Большинство из этих традиций постулирует существование

 

 

одной первичной энергии, которая проявляется в виде энерге­тических потоков «с пониженным напряжением», известных как стихии, — процесс, напоминающий работу трансформа­тора. Эту первичную энергию называли различными имена­ми: прана, витальная сила, ци и т.д. Неотъемлемые характе­ристики этой первичной энергии были идентичны во всех культурах, хотя названия, которые давались первичной силе и самим стихиям, различались.

В Тибете создавались огромные структуры, имевшие на­звание «ступы», как гигантские символы структуры мирозда­ния. Основанием ступы служил огромный куб (представля­ющий землю), на котором покоилась сфера (вода), а на вер­шине сферы находилась напоминающая спираль структура (огонь). На самой вершине этой конструкции располагался полумесяц (воздух), в котором находилась маленькая сфера («эфир» — тибетское название первичной силы, из которой вытекают другие стихии). Ступа представляла основу тибет­ской космологии, а стихии считались основными энергиями космоса.

Сходная концепция стихий обнаруживается в священных индийских книгах (таких как «Бхагавадгита») и в философ­ской основе Аюрведы (традиционной индусской медицины). Китайская философия и акупунктура основаны на концепции стихий. «Пять первостихий: дерево, огонь, земля, металл и вода охватывают все явления природы. Этот символизм в рав­ной степени применим к человеку» (Су Вен). Эти пять стихий соответствуют четырем стихиям, обычно используемым в за­падной культуре, с добавлением эфира. Западная традиция обычно не упоминает пятую стихию, поскольку она отличает­ся от других и в сущности является источником остальных четырех стихий.

Древнегреческая философия также основывалась на докт­рине стихий, которые приравнивались к четырем способно­стям человека: моральной (огонь), эстетической и духовной (вода), интеллектуальной (воздух), физической (земля).

 

 

 

Европа эпохи средневековья и Возрождения заимствовала идею стихий главным образом из работ Галена, связавшего их с четырьмя основными соками организма, которые, в свою оче­редь, порождали четыре вида темперамента. Упоминание об этом можно найти во всех ранних медицинских трудах Евро­пы, а также в произведениях Вильяма Шекспира и других известных литераторов. Мы можем обнаружить множество примеров значимости, придаваемой стихиям, в японской культуре. Например, в буддийском трактате о Бодхидхарме, написанном в 1004 году нашей эры, четыре традиционные стихии представлены как четыре качества, которые состав­ляют мироздание: свет (огонь), воздушность, текучесть и твердость.

Стихии также тесно вплетаются в ткань мифологии. В древнем Шумере, где религия охватывала все жизненные ас­пекты и виды деятельности, важнейшие божества соответст­вовали стихиям: Ану — бог неба (воздух); Энлиль — бог-гро­мовержец (огонь); Нинурсаджа — богиня земли; Энки — бог воды. Упомянутые примеры показывают, что стихии, подобно зодиаку, считались не только важнейшей реальностью, с ко­торой древние народы должны были иметь дело, но в сущности основой самой реальности.

 

Современные описания

Поскольку большинство из нас не имеет высшего духовно­го видения, самое близкое, к чему мы можем подойти в непос­редственном понимании и оценке стихий, — это познать их действие в искусстве целительства. Этот подход к стихиям более детально будет рассмотрен позднее, но здесь будет по­лезно упомянуть, как рассматривают стихии некоторые со­временные авторы. Доктор Рандольф Стоун, создатель систе­мы целительства, названной терапией полярности, которая основана на теории сбалансирования стихий, называет сти­хии

 

 

 

«невидимыми строителями жизненных структур». Д-р Стоун говорит, что стихии — это «зубчатые колеса жизни», гармоничное сцепление которых необходимо для здоровья ума и тела. Он утверждает в своих работах, что стихии по­добны анодам в аккумуляторной батарее, через которые те­чет жизненная энергия (или «прана»). Д-р Рандольф Стоун называет стихии «тонкими энергетическими полями», дей­ствие которых вызывает состояние здоровья или болезни ума и тела.

Доктор Стоун, которому сейчас восемьдесят пять лет и который удалился от практики, имеет научные степени в остеопатии и натуропатии. Однако он заявляет, что его спо­собность проникновения в действие стихий исходит не от ка­кого-либо ортодоксального обучения искусству целительства, а скорее от личной интуиции, шестидесятилетнего опыта ра­боты с разнообразными трудными случаями и, больше всего, от личного обучения у многих духовных наставников и индий­ских целителей. Интересно, что похожее понимание выража­ет человек, не имевший никакого контакта с источниками и трудами д-ра Стоуна. «Мистер А», так он был назван в книге Рут Монтгомери «Рожденный, чтобы исцелять» (R.Montgo­mery «Born to Heal»), не имел никакого специального образо­вания кроме средней школы и познавал стихии с помощью своего экстрасенсорного восприятия. Понимание действия тонких жизненных сил позволило мистеру А содействовать тысячам случаев удивительных исцелений от неизлечимых болезней.

Описание стихий мистера А очень напоминает слова д-ра Стоуна, в которых он говорит, что стихии подобны анодам в аккумуляторной батарее:

Мир, в котором мы живем, состоит из «газов» и энергии. Вся субстанция — растительная, животная и человеческая жизнь — проистекает из неограничен­ного числа сочетаний воздействующих энергетических частот.

 

 

 

Каждое растение, животное и человек имеет свою индивидуальную энергетическую часто­ту, чтобы создавать и поддерживать жизнь, рост и развитие. Первый вдох при рождении — это наше питание, жизненно важная связь с Универсальной си­лой... Пока эта энергия течет без помех, мы нахо­димся в состоянии гармонии с Универсальной подачей энергии.

 

Астрологическая карта рождения строится на момент пер­вого вдоха, на то мгновенье, когда мы устанавливаем свою жизненную настройку на космические источники энергии. Поэтому карта рождения раскрывает наш энергетический паттерн или космическую настройку на четыре стихии. Дру­гими словами, карта показывает различные вибрационные проявления, охватывающие выражение индивидуума в этой плоскости мироздания, все они следуют определенному пат­терну порядка, который символизирует карта рождения. В научных терминах астрологическая карта рождения пока­зывает ваше «энергетическое поле» или то, что экстрасенсы называют «аурой».

Духовная перспектива

 

Чтобы в наших попытках понять стихии мы могли добить­ся наивысшей возможной перспективы, будет полезно обра­титься к трудам двух великих духовных наставников Индии, с которыми д-р Стоун имел личный контакт и которые много писали о стихиях.

Махараджа Шаран Синх пишет:

Все, что мы видим физическим взором, состоит из одной или нескольких из пяти стихий, а именно, земли, воды, воздуха, огня и эфира; все эти пять сти­хий враждебны друг к другу.

Но с помощью (или благо­даря) души... все пять стихий вмещаются и действу­ют в человеческом теле, каждый человек проявляет их в соответствии с собственной кармой — в опре­деленной пропорции, но все пять стихий в большей или меньшей степени активны в каждом человече­ском теле.

 

Далее он говорит, что, когда душа покидает тело и этот мир, стихии распадаются и возвращаются к своим истокам. Из этого можно сделать вывод, что знак Солнца в астрологии имеет такую важность потому, что он раскрывает основную настройку души, когда она появляется в этой плоскости миро­здания. Это аналогично тому, что Эдгар Кейс называл «ин­дивидуальностью души».

Другой духовный наставник, махараджа Саван Синх, пи­шет, что не только тело, но и разум «рождается из тончайшей сущности пяти стихий». В своих работах он устанавливает связь стихий с низшими чакрами (или энергетическими цент­рами) тела и с различными качествами, которые должны быть преодолены ради осуществления духовного прогресса: для воздуха — жадность, для воды — страсть, для огня — гнев, для земли — привязанность. Британская писательница и яс­новидящая, Джоан Кук, в своей книге «Мудрость звезд» (J. Cooke «Wisdom in Stars») также говорит об уроках стихий, которые должна усвоить душа, чтобы развиваться: огненным людям необходимо учиться любви; водным людям — спокой­ствию и миру; воздушным людям — братству, а земным лю­дям — служению.

Четыре стихии также многое объясняют в традиционной оккультной доктрине, это можно ясно увидеть, когда стихии связывают с различными «тонкими телами» или взаимопро­никающими энергетическими полями, о которых так часто говорят в этой сфере. Д-р Рейнор Джонсон, ученый с мировым именем, а также автор многих замечательных книг по

 

 

 

парапсихологии (R.Johnson «The Imprisoned Splendor», «The Spiritual Path»), кратко описывает природу этих тонких по­лей: «Центральную реальность окружает множество провод­ников или тел — слоев сознания, которые позволяют индиви­дууму иметь взаимосвязи с многими мирами или сферами бытия, с которыми эти проводники связаны». Стихии — это сообщающие энергию силы каждого из этих тел. Вода связана с эмоциональным или «астральным» телом, типом сознания, в котором доминируют интенсивные стремления, эмоциональ­ные реакции и непреодолимые желания. Воздушная стихия связана с ментальным или «каузальным» телом и представля­ет тип сознания, настроенный на абстрактные мыслительные паттерны универсального разума. Земля символизирует фи­зическое тело и настройку на мир физических чувств и мате­риальных форм. Огненная стихия связана с эфирным или витальным телом, которое действует как преобразователь энер­гии воздуха и воды, чтобы содействовать поддержке функций физического тела. «Витальное» тело тесно связано с физиче­ским телом и является тем же, что «двойное эфирное» энерге­тическое поле, о котором так часто говорится в исследованиях парапсихологов.

Тот факт, что стихии представляют определенные типы сознания и восприятия и, как показывает цитата д-ра Рейнора Джонсона, раскрывают способность испытывать определен­ные сферы бытия и настраиваться на определенные сферы жизненного опыта, имеет важное значение, которое мы де­тально рассмотрим позднее в этой книги. Теперь же мы под­робно исследуем стихии, чтобы добиться более глубокого по­нимания того, что они собой представляют.

Классификация стихий

 

Стихии традиционно подразделялись на две группы, огонь и воздух считались активными, самовыражающимися стихи­ями,

 

 

 

а вода и земля считались пассивными, восприимчивыми и самоподавляющими стихиями. Эти две группы совпадают с основной классификацией китайской философии: инь (вода и земля) и ян (воздух и огонь). Они также идентичны греческой концепции двух выражений энергии: Аполлона (огонь и воз­дух, которые активно и сознательно формируют жизнь) и Диониса (вода и земля, которые представляют силы, проявля­ющиеся более инстинктивно и подсознательно). Как вы уви­дите в главе, посвященной интерпретации карт, это деление имеет большое значение в холистическом подходе к картам рождения. Я должен здесь подчеркнуть, что мы рассматрива­ем сейчас только основные принципы и что упоминание о воде и земле как о «самоподавляющих» или «подсознательных» стихиях никоим образом не указывает на то, что у людей с акцентом этих стихий в картах рождения обязательно ограни­ченное осознание или они более «подавлены», чем любые дру­гие люди. Эти термины относятся скорее к форме действия этих энергий и к методу самоактуализации, чем к определен­ному обобщению, которое может быть случайно применено ко всем людям, относящимся к данной категории.

Например, водные и земные знаки являются более «самоподавляющими», чем огненные и воздушные знаки в том смысле, что они больше живут в себе и не позволяют проеци­ровать наружу свою неотъемлемую энергию без изрядной до­ли осторожности и предусмотрительности. Огненные и воз­душные знаки являются более «самовыражающимися», по­тому что свободно изливают свою энергию и жизненную субстанцию: огненные знаки путем прямого действия, а воз­душные знаки путем социального взаимодействия и вербаль­ного выражения.

Марк Эдмунд Джонс, пытаясь классифицировать стихии современным языком, который не рождал бы неправильного понимания как старые термины «позитивный» и «негатив­ный», писал, что воздух и огонь — это «воздействующие и экстенсивные» выражения энергии, а вода и земля — «поддерживающие и интенсивные».

 

 

 

Определения Джонса, по-види­мому, будут очень подходящим объяснением греческих тер­минов выражения энергии Аполлона и Диониса. Огненная и воздушная стихии также связывались с активностью и с «лег­костью», поскольку воздух и огонь склонны распространяться и подниматься вверх, простираясь к внешней границе в про­странстве. Земля и вода ассоциировались с «тяжестью» и инерцией, так как эти стихии, по-видимому, находятся под влиянием силы тяжести и, следовательно, концентрируются и собираются на самом нижнем уровне. Эта классификация сти­хий и тот факт, что знаки одной стихии и стихии одной группы считаются обычно «совместимыми», имеют важное значение не только в интерпретации индивидуальных карт, но также в искусстве сопоставления карт, о котором мы поговорим позд­нее (в Главе 15).

Следует также отметить, что принципы «легкости», «тя­жести» и т.д. описывают реальный поток энергии, который может восприниматься особо чувствительными людьми или в какой-то степени ощущаться теми, кто тесно связан с людьми иной энергетической настройки.

Стихия огня

 

Огненная стихия относится к универсальной энергии излучения, экспансивной и восторженной энергии, которая посредством своего света приносит цвет в этот мир. Карл-Гу­став Юнг связывал эту стихию с динамическим центром психической энергии, с той энергией, которая течет спонтан­но вдохновенным, самомотивирующимся образом. Марк Эдмунд Джонс сравнивает огонь с «опытом, сосредоточенным в персональной индивидуальности», и это объясняет, почему люди с доминантой огненных знаков в картах рождения так эгоцентричны и обычно довольно беспристрастны. Они ощу­щают себя каналом «жизни» и не могут скрыть свою гордость в связи с этим.

 

 

Огненные знаки служат примером приподнятого наст­роения, большой веры в себя, энтузиазма, нескончаемой силы и честности. Они нуждаются в значительной свободе для есте­ственного самовыражения и обычно обеспечивают себе это пространство, неуклонно настаивая на своей точке зрения. Огненные знаки лучше других знаков способны сознательно (хотя не всегда последовательно) направлять свою силу воли. Их желание быть и свободно выражать себя довольно ребяч­ливо в своей простоте, что иногда, по-видимому, вызывает любовь со стороны других людей, а иногда кажется оскорби­тельным для тех, кто более осторожен и чувствителен. Про­ступки огненных знаков редко являются результатом плохих намерений, скорее они вызваны просто недостатком самокон­троля и чувствительности к другим людям. Они могут быть довольно своевольными, временами даже подавляющими, бросающимися с такой поспешностью в какое-то дело, что ненамеренно причиняют вред или ранят чувства других людей.

Огненные знаки склонны быть раздражительными и не­терпеливыми с более чувствительными или мягкими людьми, особенно с теми, у которых преобладает вода или земля. Ог­ненные знаки чувствуют, что вода потушит огонь, а земля погасит его, поэтому они часто возмущаются инертностью и эмоциональностью этих знаков. Воздушные знаки, с другой стороны, раздувают пламя огня, принося новые идеи, которые огненные знаки могут использовать. По этой причине огонь обычно считается совместимым с воздухом, но следует отме­тить, что огненные знаки часто слишком кипучие и нетерпе­ливые, чтобы тонкая нервная система воздушных знаков мог­ла долго выдерживать их. В сущности, хотя огненные знаки часто стимулируются воздушными знаками, им быстро на­доедают и наскучивают интеллектуальные замечания, кото­рые они не могут довольно быстро использовать.

 

 

 

 

Стихия воздуха

 

Воздушная стихия — это жизненная энергия, которая свя­зана с дыханием или тем, что йоги называют «праной». Воз­душная сфера — это мир архетипичных идей за завесой физи­ческого мира, космическая энергия, актуализировавшаяся в определенные паттерны мышления. Она связана с геометри­ческими силовыми линиями, действующими через разум, с энергией, которая формирует паттерны предстоящих вещей. Тогда как огненные знаки заняты желанием претворить что-то в жизнь, воздушные знаки фокусируют свою энергию на определенных идеях, которые еще не материализовались, но концентрация на этих идеях гарантирует, что со временем они материализуются. Поэтому, хотя воздушные знаки часто обвиняют в непрактичной мечтательности, они играют суще­ственную роль в осуществлении творения на широчайшем общественном уровне, так как их идеи могут со временем затронуть жизни миллионов людей.

Марк Эдмунд Джонс пишет, что воздушные знаки имеют дело с «опытом, имеющим отношение к теоретическим взаи­мосвязям». Акцент теории и концепций в жизни людей с до­минантой воздушных знаков приводит к тому, что они нахо­дят наиболее приемлемую форму выражения в искусстве, сло­вах и абстрактном мышлении. Люди с акцентом воздушных знаков могут отстраняться от непосредственных переживаний повседневной жизни, что позволяет им добиться объективно­сти, перспективы и рационального подхода во всем, что они делают. Эта обособленность также позволяет им эффективно работать с различными людьми, так как они не ощущают потребности сильно вовлекаться в беспокойства или эмоции других людей. Воздушные знаки — в сущности наиболее со­циальные из всех знаков в том смысле, что они могут объек­тивно

 

 

 

оценивать мысли других людей, независимо от того, согласны они с ними или нет.

Однако, если воздушные знаки становятся слишком по­глощенными своими абстрактными идеями и теориями, они могут стать ментально неустойчивыми и склонными к все­возможным видам эксцентричности и фанатизма. У них час­то отсутствуют глубокие эмоции и признание ограничений, свойственных физическому телу. Они могут переоценивать умственные способности и отказываться посмотреть в лицо факту, что идеи необходимо подвергнуть проверке на их рабо­тоспособность, прежде чем придавать им большое значение. Мышление является такой доминирующей силой в жизни воздушных знаков, что они ощущают угрозу, если другие лю­ди игнорируют их мнения или относятся с пренебрежением к их интеллекту. Идеи воздушных знаков, могут обесцени­ваться водными и земными знаками, так как эти идеи обычно не соответствуют критерию эмоциональной глубины или практичности, на котором настаивают водные и земные зна­ки. Со своей стороны, воздушные знаки не хотят быть скован­ными ограничениями земли, а также не хотят того, чтобы их легкая свобода насыщалась чувствами и оговорками водных знаков. Огненные знаки, с другой стороны, побуждают воз­душные знаки к большей свободе самовыражения и дают воз­душным знакам чувство уверенности и силы, которое они не могут обрести ни с кем другим. Хотя воздушные знаки во многих отношениях восхищаются огненными знаками, они настаивают на своем праве все обдумать, прежде чем свя­зывать себя, а эта привычка может сильно раздражать огнен­ные знаки.

 

Стихия воды

 

Люди с сильной доминантой водной стихии в гороскопах с самого рождения осознают, что различные неосязаемые факторы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.