КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема – 5. Ценообразование в маркетинге
Тема – 4. Товар и товарная политика в маркетинге Товар — все то, что может быть предложено на рынке для удовлетворения потребности или желания. Традиционно классификация товаров осуществляется по ряду оснований: —продолжительности использования (товары кратковременного и длительного пользования); —сферам применения (товары потребительского и промышленного назначения) Каждая классификационная группа занимает особое место на рынке, требует определенной маркетинговой стратегии. Традиционно предприятие ориентирует деятельность в двух направлениях: 1) на продолжение производства освоенной продукции; 2) на разработку новой продукции. В условиях развивающегося научно-технического прогресса, формирования информационного общества ориентация исключительно на освоенную продукцию является недостаточной. Компания должна предусмотреть также производство новой продукции, обеспечивающей ей перспективу, определенные позиции, возможно, победу в конкурентной борьбе. Процесс разработки новых товаров достаточно сложен и противоречив. Как правило, ориентирован на три составляющие: —сам продукт, его оригинальность и высочайшее качество; —надлежащий уровень исполнения; —рыночную привлекательность. Вместе с тем разработка и внедрение новинок - дело весьма рискованное. Для его минимизации необходимы исследования эффективности новой продукции, проблем ее продвижения, определение конкурентоспособности, подсчет степени риска. В ходе динамики товара имеет место ориентация на два параметра: 1) качественность производства; 2)эффективность представления и реализации, играющих исключительно важную роль в процессе доведения его до потребителя.
Важно предусмотреть изменения стратегии маркетинга в зависимости от стадий жизненного цикла товара. Цена — один из самых гибких, но, вместе с тем, и наиболее сложных элементов маркетинга. Выделяют ряд этапов формирования цены: — установление цены; — ее адаптация; — варьирование ценами. Каждый из этапов играет важную роль в процессе ценообразования. В процессе установления цены решается ряд важных задач: — постановка задачи ценообразования; — определение спроса; — оценка издержек; — анализ затрат, цен и предложений конкурентов; — выбор метода ценообразования; — окончательное установление цены. Проблема ценообразования предусматривает взаимосвязь двух составляющих: 1) общей ценовой стратегии, о которой речь шла в первом параграфе; 2) адаптационного механизма, который зависит от совокупности факторов: географического, ситуационного, психологического и т.д. Компании часто сталкиваются с ситуациями, когда они вынуждены изменять цены. Практика корректировки цен достаточно отработана. Она распространяется на потребителей продукции, конкурентов, Дистрибьюторов, поставщиков, предусматривает формирование каждым из них собственной стратегии. В каждом случае требуются тщательный анализ совокупности факторов, прежде чем будет принято решение об ответных действиях. Позитивный вариант - если компания заранее просчитывает и определяет стратегию действий при возможном наступлении прогнозируемой ситуации.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 625; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |