Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема – 5. Ценообразование в маркетинге




Тема – 4. Товар и товарная политика в маркетинге

Товар — все то, что может быть предложено на рынке для удовлетворения потребности или желания.

Традиционно классификация товаров осуществляется по ряду оснований:

—продолжительности использования (товары кратковременного и длительного пользования);

—сферам применения (товары потребительского и промышленного назначения)

Каждая классификационная группа занимает особое место на рынке, требует определенной маркетинговой стратегии.

Традиционно предприятие ориентирует деятельность в двух направлениях:

1) на продолжение производства освоенной продукции;

2) на разработку новой продукции.

В условиях развивающегося научно-технического прогрес­са, формирования информационного общества ориентация исключительно на освоенную продукцию является недостаточ­ной. Компания должна предусмотреть также производство новой продукции, обеспечивающей ей перспективу, определен­ные позиции, возможно, победу в конкурентной борьбе.

Процесс разработки новых товаров достаточно сложен и противоречив.

Как правило, ориентирован на три составляющие:

—сам продукт, его оригинальность и высочайшее качество;

—надлежащий уровень исполнения;

—рыночную привлекательность.

Вместе с тем разработка и внедрение новинок - дело весьма рискованное. Для его минимизации необходимы исследования эффективности новой продукции, проблем ее продви­жения, определение конкурентоспособности, подсчет степени риска.

В ходе динамики товара имеет место ориентация на два параметра:

1) качественность производства;

2)эффективность представления и реализации, играющих исключительно важную роль в процессе доведения его до потребителя.

Важно предусмотреть изменения стратегии маркетинга в зависимости от стадий жизненного цикла товара.

Цена — один из самых гибких, но, вместе с тем, и наиболее сложных элементов маркетинга.

Выделяют ряд этапов формирования цены:

— установление цены;

— ее адаптация;

— варьирование ценами.

Каждый из этапов играет важную роль в процессе ценооб­разования.

В процессе установления цены решается ряд важных задач:

— постановка задачи ценообразования;

— определение спроса;

— оценка издержек;

— анализ затрат, цен и предложений конкурентов;

— выбор метода ценообразования;

— окончательное установление цены.

Проблема ценообразования предусматривает взаимосвязь двух составляющих:

1) общей ценовой стратегии, о которой речь шла в первом параграфе;

2) адаптационного механизма, который зависит от совокупности факторов: географического, ситу­ационного, психологического и т.д.

Компании часто сталкиваются с ситуациями, когда они вынуждены изменять цены.

Практика корректировки цен достаточно отработана. Она распространяется на потребителей продукции, конкурентов, Дистрибьюторов, поставщиков, предусматривает формирование каждым из них собственной стратегии.

В каждом случае требуются тщательный анализ совокупности факторов, прежде чем будет принято решение об ответных действиях. Позитивный вариант - если компания заранее просчитывает и определяет стратегию действий при возможном наступлении прогнозируемой ситуации.





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 30; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.198.54.142
Генерация страницы за: 0.005 сек.