Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация практического занятия




 

Задачи:

  1. Проверка теоретических знаний студентов;
  2. Выработка практических навыков в решении конкретных юридических ситуаций;
  3. Контроль уровня практической подготовки студентов;
  4. Изучение законов и подзаконных актов, регулирующих земельные отношения;
  5. Изучение правоприменительной практики;
  6. Изучение теоретических концепций о совершенствовании отношений по использованию и охране земель, как важнейшего условия обеспечения потребностей общества в земельных ресурсах в соответствии с возможностями окружающей среды;
  7. Развитие умений по составлению договоров, исков, заявлений, ходатайств и иных юридически значимых документов.

 

ЦЕЛЬ:

· выработка практических навыков в решении юридических вопросов в данной сфере

· умение анализировать практический и теоретический материал

· логично, последовательно и кратко излагать свои мысли в устной и письменной форме

· формирование юридически грамотной разговорной речи

На базе глубокого изучения теоретических положений, нормативных правовых актов и правоприменительной практики сформировать устойчивые знания у студентов по вопросам особенностей возникновения права собственности на землю, особенностей владения, пользования, распоряжения земельным участком, деятельности органов управления в этой сфере, а также изучения вопросов ответственности за нарушение требований земельного законодательства.

 

МЕТОД:

· заслушивание сообщений по теоретическим вопросам рассматриваемой темы

· индивидуальные собеседования со студентами с целью выявления полученных ими знаний

· решение задач

· проведение деловых игр

 

Такой метод, как проведение деловых игр, основной целью ставит приобретение студентами навыков работы с гражданами, юридическими лицами (учреждениями, предприятиями, организациями) при разрешении разного рода жизненных ситуаций по использованию, владению и распоряжению земельными участками, а также умению правовые нормы земельного законодательства на практике.

В зависимости от содержания деловой игры студенты исполняют роли депутатов, руководителей региональных органов, государственных служащих, работников правоохранительных органов, землеустроительных служб, участников судебного процесса и др. Участие в деловой игре позволяет студентам наглядно видеть пробелы в знаниях по изучаемой дисциплине. Предлагаемая игра, служит дополнительным стимулом для студентов в овладении знаниями по земельному праву.

Основой деловой игры служит, разрабатываемый преподавателем. Деловая игра протекает в строгом соответствии со сценарием содержащим подлежащую разрешению жизненную ситуацию (фабулу) в виде искового или иного заявления, материала, проверки исполнения законов, составление проекта закона, уголовного дела и т.д., примерный состав участников, процедуру совершения тех или иных действий ее участниками, а также процедуру разбора итогов деловой игры.

В начале разбора, преподаватель предоставляет студентам до 10 минут времени на ознакомление со сценарием игры. Далее преподаватель доводит до студентов цели проведения настоящей игры, кратко разъясняет существо фабулы, подлежащей разрешению, отвечает на вопросы студентов. После этого происходит распределение ролей между студентами.

В задании по подготовке к деловой игре преподаватель перечисляет законы и иные нормативные акты подлежащие применению в деловой игре.

Сама деловая игра должна протекать в строгом соответствии со сценарием. При этом всем студентам необходимо проявлять активность и находчивость, ставить перед участниками игры вопросы, включаться в дискуссии.

По окончанию игры преподаватель предоставляет слово экспертам для заключения и выводов. Преподаватель подводит итог проведенному занятию, кратко анализирует заключение экспертов. В заключении преподаватель объявляет оценки студентам.

В зависимости от объема заданной темы некоторые формы контроля могут быть убраны или, наоборот, добавлены.

 

 

  1. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

Начинается практическое занятие с вступительного слова преподавателя, который объявляет тему, цели и задачи ее рассмотрения. Затем начинает опрос теоретических знаний студентов по изучаемой теме, при этом уделяет особое внимание вопросам, которые у студентов вызвали затруднения, сначала обращаясь к аудитории, а затем разъясняет правильный ответ. Непосредственно в процессе обсуждения темы преподаватель отвечает на вопросы студентов, приводя примеры, анализируя ошибки

Помимо теоретических заданий, рассматриваются практические ситуации и задачи к теме, а также проводятся деловые игры, где студенты опираясь на определенные правовые акты земельного права решают тот или иной вопрос, а также заслушиваются сообщения и доклады по заданной теме.

В заключении преподаватель подводит итоги занятия и объявляет результаты рейтингового контроля.

 

РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ.

 

1. вводное слово – 5 минут

2. контрольный опрос по теме - 50 минут

3. решение задач – 20 минут

4. рассмотрение возникших вопросов – 10 минут

5. заключение – 5 минут.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.