Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ




ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

Определите виды аналогии в приведенных ниже примерах:

а) «Один мудрец сказал: «Ученье придает еще больше ума умному, но глупцу оно идет во вред. Точно так же солнце помогает видеть здоровым глазам и при­чиняет страдания глазам больным»;

б) «Любовь подобна лихорадке, она родится и гаснет без малейшего участия воли»;

в) «Человека ослепляет переоценка самого себя. И чем выше он себя оценива­ет, тем обычно становится хуже. Человек подобен дроби: числитель ее то, что он есть, а знаменатель — то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь» (Л.Н. Толстой).

ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ

1. Какой вид аналогии применен в следующем рассуждении?   «Если масштаб одной карты в 2 раза больше, чем другой, то и расстояние, измеренное между одними и теми же населенными пунктами, на различных картах, будет выражено различными величинами, отличающимися также в 2 раза»   1. Аналогия предметов 2. Аналогия отношений 3. Строгая аналогия 4. Нестрогая аналогия  
2. Какой вид аналогии применен в следующем рассуждении?   «Меняйте ваши мнения, сохраняйте ваши принципы; меняйте листья, сохраняйте корни» (В. Гюго)   1. Аналогия предметов 2. Аналогия отношений 3. Строгая аналогия 4. Нестрогая аналогия  
3. Какой вид аналогии применен в следующем рассуждении?   «Как лекарство не достигает своей цели, если доза слишком велика, так и порицание и критика - когда они переходят меру справедливости» (А. Шопенгауэр)   1. Аналогия предметов 2. Аналогия отношений 3. Строгая аналогия 4. Нестрогая аналогия  
4. Какой вид аналогии применен в следующем рассуждении?   «Если все планеты Солнечной системы движутся вокруг Солнца в одном направлении, то их движение, вероятно, имеет одну и ту же причину»   1. Аналогия предметов 2. Аналогия отношений 3. Строгая аналогия 4. Нестрогая аналогия  
5. Какой вид аналогии применен в следующем рассуждении?   Чеховский литературный герой Семи-Булатов утверждает: «Отчего зимою день короткий, а ночь длинная, а летом наоборот? День зимою оттого короткий, что... от холода сжимается и от того, что Солнце рано заходит, а ночь от возжжения светильников и фонарей расширяется»   1. Аналогия предметов 2. Аналогия отношений 3. Строгая аналогия 4. Нестрогая аналогия  

 

 

Задача № 27

В течение последних четырех лет Евгений, Федор, Дмитрий и Борис, рабо­тающие на одном и том же предприятии, получали отпуск в мае, июне, июле или августе. Время их отпусков ни разу не совпало и ни один из них не получил отпу­ска в один и тот же месяц. В первый год Дмитрий отдыхал в июле, а второй — в августе. Во второй год в мае отпуск получил Евгений. На третий год в июне отпуск получил Борис, а на четвертый год в июле отдыхал Федор.



В каком ме­сяце отдыхал Евгений в первый год?

 

Задача № 28

В течение месяца в театрах города Н. шли спектакли по пьесам русских пи­сателей Чехова, Островского и Булгакова. Из 40 студентов 1 курса театраль­ного института, каждый из которых посмотрел либо спектакли всех трех ав­торов, либо спектакли только одного из них, спектакли Чехова смотрели 13,наспектаклях по пьесам Островского были 16, а на спектаклях Булгакова смогли побывать 19 студентов.

Установите, сколько студентов смотрели спектакли всех трех авторов.

 

Задача №29

В бутылке, стакане, кувшине и банке находятся молоко, лимонад, квас и во­да. Известно, что:

1. Вода и молоко не в бутылке.

2. Сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом.

3. В банке не лимонад и не вода.

4. Стакан стоит между банкой и сосудом с молоком.

В каком сосуде находится каждая из жидкостей?

Глава 8 ОСНОВНЫЕ ФОРМАЛЬНО-ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ

 

Мышление как отражение объективного ми­ра в сознании человека протекает не хаотично, не стихийно, а закономерно. Это означает, что мысли находятся в объективной закономерной связи между собой. Логическая правильность рассуждений обусловлена не только точностью отражения объективных связей в нашем созна­нии, но и законами мышления. Нарушение вы­текающих из них требований ведет к логическим ошибкам.

 





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 70; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.140.5
Генерация страницы за: 0.036 сек.