Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности организации предметно-игровой среды для детей среднего и старшего дошкольного возраста




В организации жизни детей 4-5 лет значительная часть времени отводится для самодеятельных игр по инициативе и выбору детей. Воспитатель создает условия для вариативной игровой деятельности, наполняет игровое пространство разнообразными игрушками, предметами-заместителями, полифункциональными материалами для игрового творчества, развивающими настольно-печатными и другими играми.

Важно обеспечивать детям возможность постоянно преобразовывать предметно-игровую среду; наличие достаточного полифункционального игрового материала оптимизирует освоение дошкольниками позиции субъекта режиссерской игры. Дети могут по ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать обстановку для игры с помощью разнообразного подсобного материала в соответствии с выбранной темой, сюжетом игры; включают в нее игрушки, сделанные самими детьми; сооружают нужные для игры постройки (пароход, пристань, мост, вокзал, железная дорога, семафор, детский сад, беседки, дом, улица и т.д.); используют в играх природный материал (песок, глина, вода, снег, лед).

Игровое оборудование размещается так, чтобы дошкольники не мешали друг другу. Для этого необходимо рационально использовать все свободное пространство групповых помещений, а также продумать организацию пространства и размещение игрового оборудования на участке для прогулок.

В организации среды необходимо учитывать особенности развития старшего дошкольника, развивать проявления «самости», размещать оборудование так, чтобы было удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность;

- все предметы должны быть соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей;

- предоставление ребенку права видоизменять окружающую среду, вновь и вновь созидать ее в соответствии со вкусом и настроением;

- размещение материалов должно быть функциональным, а не «витринным»;

- каждый предмет должен выполнять информативную функцию об окружающем мире, стимулировать активность ребенка;

- предоставление возможности свободной ориентации ребенка в пространстве (символы, стрелки);

- учет половой дифференциации.

Пространство группового помещения должно:

- стать полифункциональным (материалы могут использоваться и для игровой, и для продуктивной, и для исследовательской деятельности);

- иметь подвижные, трансформируемые границы (чтобы вместить при необходимости всех желающих).

Удачным вариантом организации игровой среды можно считать опыт работы воспитателя старшей группы ДОУ Юдиной Натальи (см. Электронные приложения).

 

Задания для самостоятельной работы

1. Разработайте проект предметно-развивающей среды группы ДОУ для развития детской деятельности (возрастная группа и вид детской деятельности по выбору обучающегося).



2. Изучите две модели предметно-игровой среды: группы детей младшего возраста и группы детей старшего дошкольного возраста (см. Электронные приложения).

Определите свое отношение к моделям построения среды.

Каким образом она будет влиять на развитие ребенка того или

иного возраста.

3. Опишите модель предметно-игровой среды возрастной группы, где вы проходите учебно-производственную практику. Проведите анализ игровой среды (отметьте положительные и отрицательные стороны в ее организации). Сформулируйте конкретные рекомендации воспитателям в обновлении игровой среды для полноценного формирования личности ребенка и развития игровой деятельности дошкольника.

 

Раздел 4. Диагностика игровой деятельности детей дошкольного возраста. Диагностика развития детей через игровые методики





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 69; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.137.187
Генерация страницы за: 0.005 сек.