КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Официальный источник
Игрушки для игровой деятельности в детском саду Нормативные документы, методические указания по теме Электронные ресурсы 1. http://bibliofond.ru/view.aspx?id 2. http://www.deti-66.ru 3. http://detkivsadu.ru 4. http://www.festival.1september.ru 5. http://neuch.ru 6. http://1september.ru 7. http://doshkalenok.ucoz.ru 8. http://teatrideti.ucoz.ru
Приложение № 1 «Развивающая среда в ДОУ» · Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003; · Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.2660-10», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 22.07.2010 № 91; · письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»; · письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»); · Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.); · Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.). · Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03”, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25.03.2003. Подп. 2.8.12– 2.8.14 · Санитарные правила и нормы “Производство и реализация игр и игрушек. СанПиН 2.4.7.007–93”, утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 12.08.1993 № 9 (в ред. от 19.12.2005). П. 1.4 Мягкие игрушки могут иметь место, но при соблюдении ряда правил. Важно помнить о том, что мягкие игрушки довольно быстро пачкаются и требуют более тщательной чистки. Поэтому не рекомендуется давать их малышам до 2 лет. Кроме того, игрушки должны быть изготовлены из материалов, согласованных с органами Роспотребнадзора и иметь санитарно-эпидемиологическое заключение (сертификат), подтверждающее их безопасность. Санитарные правила, касающиеся выпуска и продажи игр и игрушек, запрещают применять для их изготовления утиль, древесную кору, а также натуральные мех и кожу (применительно к игрушкам для детей до 3 лет). Вес игрушки для детей до 3 лет не должен быть больше 100 г, игрушки или детали игры (за исключением крупногабаритных и механизированных игрушек) для детей в возрасте до 7 лет – не более 400 г и для детей до 10 лет – 800 г. Игрушки и игровое оборудование не должны иметь травмоопасных частей: острых, колющих элементов или деталей, выступающих углов и т. п. Во время прогулки или пребывания на игровой площадке ДОУ не следует давать детям те игрушки, с которыми они играют дома или в групповом помещении. Другие виды игрушек (немягкие) также необходимо использовать с соблюдением санитарных норм. Например, все вновь приобретенные игрушки, выполненные из материалов, стойких к влажной обработке, перед тем как дать ребенку, надо вымыть с мылом в течение 15 мин и хорошо ополоснуть водой. Игрушки, с которых в процессе мытья сходит краска, недопустимы для использования детьми, поскольку краска растворяется в слюне и может быть опасна для здоровья. Игрушки моют ежедневно в конце дня, а в ясельных группах – 2 раза в день. Кукольная одежда стирается по мере загрязнения с использованием детского мыла и проглаживается. Детали музыкальных духовых инструментов, предназначенные для соприкосновения с губами детей, а также детские погремушки должны быть изготовлены из легко дезинфицируемых и не впитывающих влагу материалов. Стойкость декоративного или защитного покрытия игрушки к действию слюны, пота, влажной обработки проверяют в процессе гигиенической экспертизы. Для звуковых игрушек существуют ограничения по уровню звука. Любая игровая деятельность детей, связанная с использованием инструментов, допустима лишь под непосредственным контролем и наблюдением взрослых. Для профилактики травм во время работы с инструментами ребенку, прежде всего, необходимо показать, как ими правильно пользоваться. Инструменты должны соответствовать возрасту детей, быть исправными и безопасными (ножницы с тупыми концами, молоток с закругленной ударной частью и т. п.). Колющие и режущие инструменты следует хранить в закрытых местах, недоступных для детей. При отборе материалов для самостоятельного изготовления детьми поделок в первую очередь следует помнить о безопасности. Нельзя использовать битое стекло, спички, не удалив предварительно с них серную головку, ядовитые ягоды, острые сучки, твердую проволоку. Запрещено применять для поделок стекловату, стекловолокно, свинец, эмалевые краски и лаки, эпоксидную смолу и органические растворители, клеи на основе спирта и стекловолокна (например, «Момент», ПВА и их аналоги). Приобретая настольные игры, нужно убедиться, что их безопасность для детей подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением. Помимо соответствия гигиеническим требованиям, игрушки для оснащения детского сада должны отвечать еще ряду критериев. Назовем основные. 1. Социальная и психологическая безопасность. Игрушка не должна вызывать у детей страх и тревогу, провоцировать к агрессии или жестокости, унижать человеческое достоинство или оскорблять религиозные чувства. Кроме того, игрушка не должна вызывать психологической зависимости. 2. Соответствие игрушки указанному в описании возрасту ребенка. 3. Функциональная привлекательность. 4. Возможность полифункционального использования игрушки для развития способностей ребенка (творчество, умственное, физическое и духовное развитие). 5. Эстетичность игрушки и отсутствие ошибок в ее конструкции. Приложение № 2
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |