Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На различных этапах их формирования




Описание показателей и критериев оценивания компетенций

 

 

№ п/п Код компетенции Уровни сформированности компетенции Оценочные средства
Пороговый (удовлетворительно) Средний (продвинутый) (хорошо) Высокий (отлично)
1. ОК-1   Знать: - на базовом уровне знает основы системы правовых взглядов (концепций), теорий и представлений, в которых выражается отношение индивидов к обществу, к праву и правовым явлениям; - общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права - предмет теории государства и права; Уметь: - на базовом уровне умеет устанавливать связь между профессиональными знаниями и социальным эффектом их применения; - определить связь теории государства и права с философией права, социологией права, энциклопедией права, историей государства и права, историей политических и правовых учений, философией, экономической теорией, синергетикой, политологией, этнографией, другими общественными науками; Владеть: - на базовом уровне владеет навыками развития и формирования собственного правового сознания и правовой культуры; - навыками применения общенаучных методов изучения государства и права Знать: - на хорошем уровне знает основы системы правовых взглядов (концепций), теорий и представлений, в которых выражается отношение индивидов к обществу, к праву и правовым явлениям; - место роль и функции теории государства и права системе общественных и юридических наук; Уметь: - на хорошем уровне умеет устанавливать связь между профессиональными знаниями и социальным эффектом их применения; - применять принципы изучения государства и права; Владеть: - на среднем (хорошем) уровне владеет навыками развития и формирования собственного правового сознания и правовой культуры; - навыками применения философских методов изучения государства и права Знать: - на высоком уровне знает основы системы правовых взглядов (концепций), теорий и представлений, в которых выражается отношение индивидов к обществу, к праву и правовым явлениям; - соотношение теории государства и права с отраслевыми юридическими науками; Уметь: - на высоком уровне умеет устанавливать связь между профессиональными знаниями и социальным эффектом их применения; - классифицировать методы изучения теории государства и права Владеть: - на высоком уровне владеет навыками развития и формирования собственного правового сознания и правовой культуры; - навыками применения специальных методов изучения государства и права Вопросы к экзамену, тестовые задания
  ОК-2   Знать: - на пороговом уровне знать профессиональные обязанности юриста и принципы этики юриста; Уметь: - работать самостоятельно, усваивать способы приобретения знаний из различных источников информации; Владеть: - применением имеющихся знаний и навыков для выхода из нестандартных ситуаций; -способами освоения новых знаний по собственной инициативе, учитывая свой опыт и обратную связь с окружающими - владеть на базовом уровне: навыками аргументированного письменного изложения собственной точки зрения; навыками критического восприятия информации; навыками поиска нормативной правовой информации, необходимой для профессиональной деятельности Знать: - на хорошем уровне знать профессиональные обязанности юриста и принципы этики юриста; Уметь: -принимать взвешенные решения, убеждать в целеустремленности этих решений и воплощать их в жизнь. Владеть: - владеть на достаточном (продвинутом) уровне: навыками аргументированного письменного изложения собственной точки зрения; навыками критического восприятия информации; навыками поиска нормативной правовой информации, необходимой для профессиональной деятельности Знать: - на высоком уровне знать профессиональные обязанности юриста и принципы этики юриста; Уметь: - сохранять иммунитет к профессиональной деформации в процессе общения с правонарушителями   Владеть: Владеть на высоком уровне: навыками аргументированного письменного изложения собственной точки зрения; навыками критического восприятия информации; навыками поиска нормативной правовой информации, необходимой для профессиональной деятельности Вопросы к экзамену, тестовые задания
  ОК-3 Знать: - на базовом уровне знать формально-логические и содержательно-методологические требования, предъявляемые к познавательной деятельности человека; Уметь: - на базовом уровне умеет определять цель деятельности и выбирать пути её достижения; - организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования; - участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях; Владеть: - на базовом уровне владеет навыками восприятия, анализа и обобщения информации Знать: - на хорошем уровне знать формально-логические и содержательно-методологические требования, предъявляемые к познавательной деятельности человека; Уметь: - на хорошем уровне умеет определять цель деятельности и выбирать пути её достижения - решать учебные и самообразовательные проблемы; -связывать воедино и использовать отдельные части знания; Владеть: - на хорошем уровне владеет навыками восприятия, анализа и обобщения информации   Знать: - на высоком уровне знать формально-логические и содержательно-методологические требования, предъявляемые к познавательной деятельности человека; Уметь: - на высоком уровне умеет определять цель деятельности и выбирать пути её достижения; - уметь дискутировать, защищать и обосновывать собственную точку зрения; -оформлять собственные мысли, четко, ясно, логично, последовательно и обоснованно излагать свою позицию и развивать дискуссию; Владеть: - на высоком уровне владеет навыками восприятия, анализа и обобщения информации Вопросы к экзамену, тестовые задания
  ОК-5   Знать: - на базовом теоретическом уровне знает основы культуры поведения; Уметь: - на базовом уровне умеет определять правильное направление в разных условиях общения (в различных общественных отношениях); Владеть: - способами индивидуально-творческого саморазвития и самоопределения Знать: - на хорошем теоретическом уровне знает основы культуры поведения; Уметь: - на хорошем уровне умеет определять правильное направление в разных условиях общения (в различных общественных отношениях); Владеть: - способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса Знать: - на высоком теоретическом уровне знает основы культуры поведения; Уметь: - на высоком уровне умеет определять правильное направление в разных условиях общения (в различных общественных отношениях); Владеть: - способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды Вопросы к экзамену, тестовые задания
2. ОК-6   Знать: - на базовом уровне знает признаки коррупции и признаки коррупционного поведения; Уметь: - на базовом уровне умеет выявлять коррупционное поведение, выявлять коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах и определять способы их преодоления и (или) устранения; Владеть: - на базовом уровне владеет навыками выявления коррупционного поведения и технологией проведения антикоррупционной экспертизы   Знать: - на хорошем теоретическом уровне знает признаки коррупции и признаки коррупционного поведения; Уметь: - на хорошем уровне умеет выявлять коррупционное поведение, выявлять коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах и определять способы их преодоления и (или) устранения; Владеть: - на хорошем уровне владеет навыками выявления коррупционного поведения и технологией проведения антикоррупционной экспертизы Знать: - на высоком теоретическом уровне знает признаки коррупции и признаки коррупционного поведения; Уметь: - на высоком уровне умеет выявлять коррупционное поведение, выявлять коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах и определять способы их преодоления и (или) устранения; Владеть: - на высоком уровне владеет навыками выявления коррупционного поведения и технологией проведения антикоррупционной экспертизы Вопросы к экзамену, тестовые задания
  ОК-7   Знать: - на базовом уровне знает способы формирования (повышения) своей квалификации и мастерства; Уметь: - на базовом уровне умеет определять перспективные цели своей деятельности и формировать личностные установки; Владеть: - на базовом уровне владеть навыками повышения квалификации и мастерства; - владеть на базовом уровне: средствами, приемами и методами получения, использования и хранения информации; навыками самостоятельной работы с учебниками, учебными пособиями; навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики Знать: - на хорошем уровне знает способы формирования (повышения) своей квалификации и мастерства; Уметь: - на хорошем уровне умеет определять перспективные цели своей деятельности и формировать личностные установки; Владеть: - на хорошем уровне владеть навыками повышения квалификации и мастерства - владеть на продвинутом уровне: средствами, приемами и методами получения, использования и хранения информации; навыками самостоятельной работы с учебниками, учебными пособиями; навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики Знать: - на высоком теоретическом уровне знает способы формирования (повышения) своей квалификации и мастерства; Уметь: - на высоком уровне умеет определять перспективные цели своей деятельности и формировать личностные установки; Владеть: - на высоком уровне владеть навыками повышения квалификации и мастерства; - владеть на высоком уровне: средствами, приемами и методами получения, использования и хранения информации; навыками самостоятельной работы с учебниками, учебными пособиями; навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики Вопросы к экзамену, тестовые задания
  ОК-8   Знать: - на базовом уровне знает основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук для решения конкретных социальных и (или) профессиональных задач; Уметь: - на базовом уровне умеет применять основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук для решения конкретных социальных и (или) профессиональных задач; Владеть: - на базовом уровне владеет основными навыками применения положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук для решения конкретных социальных и (или) профессиональных задач Знать: - на хорошем уровне знает основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук для решения конкретных социальных и (или) профессиональных задач; Уметь: - на хорошем уровне умеет применять основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук для решения конкретных социальных и (или) профессиональных задач; Владеть: - на хорошем уровне владеет основными навыками применения положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук для решения конкретных социальных и (или) профессиональных задач Знать: - на высоком уровне знает основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук для решения конкретных социальных и (или) профессиональных задач; Уметь: - на высоком уровне умеет применять основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук для решения конкретных социальных и (или) профессиональных задач; Владеть: - на высоком уровне владеет основными навыками применения положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук для решения конкретных социальных и (или) профессиональных задач Вопросы к экзамену, тестовые задания
  ОК-9     Знать: - на базовом уровне знает механизм проведения анализа социально значимых проблем и процессов; - на базовом уровне знает общетеоретические закономерности, типичные и уникальные характеристики происхождения и развития государства и права, их социально экономические, культурно-цивилизационные и политические аспекты; Уметь: - на базовом уровне умеет проводить анализ социально значимых проблем и процессов; Владеть: - на базовом уровне владеет навыками оценки результатов анализа социально значимых проблем и процессов; - первичными навыками самостоятельного (критического) исследования различных явлений государственно-правовой действительности, исходя из представления о многообразии методологических подходов и позиций в современной юридической науке Знать: - на хорошем уровне знает механизм проведения анализа социально значимых проблем и процессов; - на хорошем уровне знает общетеоретические закономерности, типичные и уникальные характеристики происхождения и развития государства и права, их социально экономические, культурно-цивилизационные и политические аспекты; Уметь: - на хорошем уровне умеет проводить анализ социально значимых проблем и процессов; - проводить типологизацию и классификацию явлений государственно-правовой действительности; Владеть: - на хорошем уровне владеет навыками оценки результатов анализа социально значимых проблем и процессов; - навыками работы с юридической литературой (научной, научно-популярной, учебной) Знать: - на высоком уровне знает механизм проведения анализа социально значимых проблем и процессов; - на высоком уровне знает общетеоретические закономерности, типичные и уникальные характеристики происхождения и развития государства и права, их социально экономические, культурно-цивилизационные и политические аспекты; Уметь: - на высоком уровне умеет проводить анализ социально значимых проблем и процессов; - выделять тенденции и закономерности государственно-правового развития, руководствуясь принципами научной объективности; Владеть: - на высоком уровне владеет навыками оценки результатов анализа социально значимых проблем и процессов - приемами извлечения, обобщения и усвоения информации Вопросы к экзамену, тестовые задания
  ПК-2     Знать: - систему права; - механизм и средства правового регулирования; - роль права в общественной жизни; - основные положения и принципы материальных и процессуальных отраслей права; - сущность и содержание правосознания и правовой культуры - фундаментальные понятия и категории, необходимые для изучения отраслевых юридических дисциплин; -основные источники права необходимые для изучения государства и права; Уметь: - оперировать юридическим понятиями и категориями; - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; Владеть: - методами анализа правовых явлений, правоотношений, правовых норм; - способами реализации прав и обязанностей в соответствии с законом Знать: - теоретические основы понятий «правосознание», «правовая культура»; Уметь: - ориентироваться в основных теоретических направлениях политической и правовой мысли; - осваивать и соблюдать ценности и законы гражданского общества; - оперировать юридическими понятиями и категориями; Владеть: - способностью пользоваться нормативно-правовыми актами; - навыками исследования фактического материала для показа общих поступательных, прогрессивных тенденций развития государства и права Знать: - понятие и формы правового воспитания, как процесса формирования правового сознания и правовой культуры; - виды деформации правосознания (правовой нигилизм, правовой идеализм и пр.) и способы их преодоления; Уметь: - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; Владеть: - эмоционально-образным и логическим восприятием, переживанием и освоением ценностей духовно-нравственной культуры общества; - способами работы с информацией в глобальных информационных сетях; - способностью пользоваться современными методами обработки, анализа и синтеза информации Вопросы к экзамену, тестовые задания
  ПК-4   Знать: - содержание и основные положения отраслевых и специальных наук; - закономерности развития отраслевых и специальных наук; - основы юридической техники; - сущность и содержание правотворчества; Уметь: - оперировать юридическими понятиями и категориями; - анализировать и толковать правовые нормы; - проводить правовую экспертизу нормативных правовых актов; - анализировать общественные отношения; - анализировать проблемы и находить пути их решения в соответствии с нормами материального и процессуального права; - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; Владеть: - методами анализа и толкования нормативных правовых актов и правоотношений; - методами нормотворческой деятельности; - правилами приемами, средствами и способами юридической техники; -юридической терминологией Знать: - систему права; - механизм и средства правового регулирования; - роль права в общественной жизни; - основные положения и принципы материальных и процессуальных отраслей права; - сущность и содержание правосознания и правовой культуры; Уметь: - оперировать юридическими понятиями и категориями; - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; Владеть: - методами анализа правовых явлений, правоотношений, правовых норм; - способами реализации прав и обязанностей в соответствии с законом Знать: - особенности правосубъектности участников правоотношений; - сущность и содержание системы законодательства; Уметь: - самостоятельно делать выводы, анализировать коллизии законодательства; - анализировать судебную практику и понимать ее значение при осуществлении правоприменительной практики: - свободно применять основополагающие понятия и категории; - определять конкретную область деятельности субъекта права, видеть их в системе субъектов права, видеть значение системы субъектов для обеспечения соблюдения законодательства субъектами права; Владеть: - методикой оценки различных направлений современной правовой политики; - способами использования источников права при обсуждении и решении теоретических и практических вопросов; - методами определения конкретной области деятельности субъекта права Вопросы к экзамену, тестовые задания
  ПК-5     Знать: - практику применения положений отраслевого законодательства и иных нормативных правовых актов, принятых на их основе; - основные понятия и категории юридической науки: норма права, нормативно-правовой акт, реализация права, правовые отношения и т.д.; - сущность и стадии правоприменения; Уметь: - определять отрасль права и круг нормативных правовых актов, подлежащих применению в конкретной профессиональной сфере; - работать с нормативными правовыми актами, регулирующими область профессиональной деятельности правоприменителя; - применять полученные теоретические знания для обобщения и оценки правоприменительной практики в конкретной профессиональной сфере правоприменителя в рамках современной правовой политики государства; - применять полученные теоретические знания для обобщения и оценки современной государственно-правовой действительности; - использовать приобретенные знания для анализа юридической практики; Владеть: - навыками ознакомления с юридической практикой; - методами грамотного применения законодательных и иных нормативных правовых актов Знать: - сущность, признаки и классификацию юридических фактов; - практику применения положений отраслевого законодательства и иных нормативных правовых актов, принятых на их основе; Уметь: - анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения; - уметь анализировать юридически значимые обстоятельства, сопутствующие юридическим фактам; - использовать приобретенные знания для анализа юридической практики; Владеть: - приемами правильной квалификации фактов и обстоятельств; - способами выделения юридически значимых признаков того либо иного явления, подвергнутого квалификации; - способами выделения юридически значимых обстоятельств среди факторов, сопутствующих юридически значимому явлению, подвергнутому квалификации; Знать: - сущность и содержание прав и свобод человека и гражданина; - содержание основных этических, моральных понятий и категорий, их особенности в деятельности юриста; - сущность, признаки и виды правонарушений; - систему правоохранительных органов и систему нормативных правовых актов, регулирующих выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений; Уметь: - применять нормы и правила поведения этики и морали в сфере соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина; - анализировать общественные отношения в сфере обеспечения прав и свобод человека и гражданина; - Выделять группу нормативных правовых актов, регулирующих конкретные общественные отношения, обеспечивающих права и свободы человека и гражданина; - применять полученные теоретические знания для обобщения и оценки современной государственно-правовой действительности; - использовать приобретенные знания для анализа юридической практики; Владеть: - методами анализа общественных отношений в сфере обеспечения прав и свобод человека и гражданина; - навыками оценки своих поступков и поступков окружающих, с точки зрения норм этики и морали; - методикой классификации юридических фактов Вопросы к экзамену, тестовые задания
  ПК-15   Знать: - понятие, цели, задачи и виды толкования правовых актов; - основные признаки и формы актов официального толкования; - понятие актов нормативного и казуального толкования; - формы актов официального толкования; - основные способы (приемы) толкования правовых актов; Уметь: - разъяснять нормативные акты, разграничивать официальное и неофициальное разъяснение (толкование) нормативных актов; - использовать методы толкования различных правовых актов как способ выявления правотворческих ошибок; Владеть: - основными способами (приемами) толкования нормативных актов; - приемами классификации актов толкования Знать: - теорию нормы права (признаки, структуры. Виды, способы изложения в нормативных правовых актах); Уметь: - сформулировать основные понятия, положения и институты отраслевого законодательства; - отразить на примерах правоприменительной практики особенности основных понятий, положений и институтов отраслевого законодательства; Владеть: - на хорошем уровне владеть способами толкования-уяснения норм права и применять полученные научные знания при осуществлении практической деятельности юриста Знать: - отраслевое законодательство и иные нормативные правовые акты, принятые на их основе; - практику применения положений отраслевого законодательства и иных нормативных правовых актов, принятых на их основе; Уметь: - определять задачу с описанием правовой ситуации, требующей подготовки правового заключения (консультации); - ставить вопросы конкретизирующие задачу анализа правовой ситуации; - анализировать конкретные правовые ситуации (круг общественных отношений, компетенции субъекта правоприменения, конкретных правовых норм); Владеть: - методиками определения признаков, свидетельствующих о несоответствии конкретной правовой ситуации в целом или ее элемента действующему законодательству; - методиками оценки соблюдения правил юридической техники при подготовке правового акта, регулирующего конкретную правовую ситуацию; - навыками подготовки экспертных заключений, предоставления юридических консультаций Вопросы к экзамену, тестовые задания
  ПК-19   Знать: - на пороговом (базовом) уровне знать правовые идеи, нормы; принципы, представляющие ценность мировой и национальной правовой культуры; - сущность правового воспитания; Уметь: - накапливать и усваивать знания о принципах и свойствах права; Владеть: - на пороговом уровне владеть навыками применения системы мер, направленных на формирование правовых идей, норм; принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры, а также способами передачи этих навыков обучающимся Знать: - на хорошем уровне знать правовые идеи, нормы; принципы, представляющие ценность мировой и национальной правовой культуры; - сущность правового воспитания; Уметь: - формировать соответствующее отношение к праву и реализации его требований в юридической жизни; Владеть: - на хорошем уровне владеть навыками применения системы мер, направленных на формирование правовых идей, норм; принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры, а также способами передачи этих навыков обучающимся Знать: - на высоком теоретическом уровне знать правовые идеи, нормы; принципы, представляющие ценность мировой и национальной правовой культуры; - сущность правового воспитания; Уметь: - на высоком уровне уметь накапливать и усваивать знания о принципах и свойствах права; - формировать соответствующее отношение к праву и реализации его требований в юридической жизни; Владеть: - на высоком уровне владеть навыками применения системы мер, направленных на формирование правовых идей, норм; принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры, а также способами передачи этих навыков обучающимся Вопросы к экзамену, тестовые задания



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.