№ п/п
| Код компетенции
| Уровни сформированности компетенции
| Оценочные средства
|
Пороговый (удовлетворительно)
| Средний (продвинутый) (хорошо)
| Высокий (отлично)
|
1.
| ОК-1
| Знать:
- на базовом уровне знает основы системы правовых взглядов (концепций), теорий и представлений, в которых выражается отношение индивидов к обществу, к праву и правовым явлениям;
- общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права - предмет теории государства и права;
Уметь:
- на базовом уровне умеет устанавливать связь между профессиональными знаниями и социальным эффектом их применения;
- определить связь теории государства и права с философией права, социологией права, энциклопедией права, историей государства и права, историей политических и правовых учений, философией, экономической теорией, синергетикой, политологией, этнографией, другими общественными науками;
Владеть:
- на базовом уровне владеет навыками развития и формирования собственного правового сознания и правовой культуры;
- навыками применения
общенаучных методов изучения государства и права
| Знать:
- на хорошем уровне знает основы системы правовых взглядов (концепций), теорий и представлений, в которых выражается отношение индивидов к обществу, к праву и правовым явлениям;
- место роль и функции теории государства и права системе общественных и юридических наук;
Уметь:
- на хорошем уровне умеет устанавливать связь между профессиональными знаниями и социальным эффектом их применения;
- применять принципы изучения государства и права;
Владеть:
- на среднем (хорошем) уровне владеет навыками развития и формирования собственного правового сознания и правовой культуры;
- навыками применения
философских методов изучения государства и права
| Знать:
- на высоком уровне знает основы системы правовых взглядов (концепций), теорий и представлений, в которых выражается отношение индивидов к обществу, к праву и правовым явлениям;
- соотношение теории государства и права с отраслевыми юридическими науками;
Уметь:
- на высоком уровне умеет устанавливать связь между профессиональными знаниями и социальным эффектом их применения;
- классифицировать методы изучения теории государства и права
Владеть:
- на высоком уровне владеет навыками развития и формирования собственного правового сознания и правовой культуры;
- навыками применения
специальных методов изучения государства и права
| Вопросы к экзамену, тестовые задания
|
| ОК-2
| Знать:
- на пороговом уровне знать профессиональные обязанности юриста и принципы этики юриста;
Уметь:
- работать самостоятельно, усваивать способы приобретения знаний из различных источников информации;
Владеть:
- применением имеющихся знаний и навыков для выхода из нестандартных ситуаций;
-способами освоения новых знаний по собственной инициативе, учитывая свой опыт и обратную связь с окружающими
- владеть на базовом уровне: навыками аргументированного письменного изложения собственной точки зрения;
навыками критического восприятия информации;
навыками поиска нормативной правовой информации, необходимой для профессиональной деятельности
| Знать:
- на хорошем уровне знать профессиональные обязанности юриста и принципы этики юриста;
Уметь:
-принимать взвешенные решения, убеждать в целеустремленности этих решений и воплощать их в жизнь.
Владеть:
- владеть на достаточном (продвинутом) уровне: навыками аргументированного письменного изложения собственной точки зрения;
навыками критического восприятия информации;
навыками поиска нормативной правовой информации, необходимой для профессиональной деятельности
| Знать:
- на высоком уровне знать профессиональные обязанности юриста и принципы этики юриста;
Уметь:
- сохранять иммунитет к профессиональной деформации в процессе общения с правонарушителями
Владеть:
Владеть на высоком уровне: навыками аргументированного письменного изложения собственной точки зрения;
навыками критического восприятия информации;
навыками поиска нормативной правовой информации, необходимой для профессиональной деятельности
| Вопросы к экзамену, тестовые задания
|
| ОК-3
| Знать:
- на базовом уровне знать формально-логические и содержательно-методологические
требования, предъявляемые к познавательной деятельности человека;
Уметь:
- на базовом уровне умеет определять цель деятельности и выбирать пути её достижения;
- организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования;
- участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях;
Владеть:
- на базовом уровне владеет навыками
восприятия, анализа и обобщения информации
| Знать:
- на хорошем уровне знать формально-логические и содержательно-методологические требования, предъявляемые к познавательной деятельности человека;
Уметь:
- на хорошем уровне умеет определять цель деятельности и выбирать пути её достижения
- решать учебные и самообразовательные проблемы;
-связывать воедино и использовать отдельные части знания;
Владеть:
- на хорошем уровне владеет навыками
восприятия, анализа и обобщения информации
| Знать:
- на высоком уровне знать формально-логические и содержательно-методологические требования, предъявляемые к познавательной деятельности человека;
Уметь:
- на высоком уровне умеет определять цель деятельности и выбирать пути её достижения;
- уметь дискутировать, защищать и обосновывать собственную точку зрения;
-оформлять собственные мысли, четко, ясно, логично, последовательно и обоснованно излагать свою позицию и развивать дискуссию;
Владеть:
- на высоком уровне владеет навыками
восприятия, анализа и обобщения информации
| Вопросы к экзамену, тестовые задания
|
| ОК-5
| Знать:
- на базовом теоретическом уровне знает основы культуры поведения;
Уметь:
- на базовом уровне умеет определять правильное направление в разных условиях
общения (в различных общественных отношениях);
Владеть:
- способами индивидуально-творческого саморазвития и самоопределения
| Знать:
- на хорошем теоретическом уровне знает основы культуры поведения;
Уметь:
- на хорошем уровне умеет определять правильное направление в разных условиях
общения (в различных общественных отношениях);
Владеть:
- способами взаимодействия с другими субъектами образовательного процесса
| Знать:
- на высоком теоретическом уровне знает основы культуры поведения;
Уметь:
- на высоком уровне умеет определять правильное направление в разных условиях
общения (в различных общественных отношениях);
Владеть:
- способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса в условиях поликультурной образовательной среды
| Вопросы к экзамену, тестовые задания
|
2.
| ОК-6
| Знать:
- на базовом уровне знает признаки коррупции и признаки коррупционного поведения;
Уметь:
- на базовом уровне умеет выявлять коррупционное поведение, выявлять коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах и определять способы их преодоления и (или) устранения;
Владеть:
- на базовом уровне владеет навыками выявления коррупционного поведения и технологией проведения антикоррупционной экспертизы
| Знать:
- на хорошем теоретическом уровне знает признаки коррупции и признаки коррупционного поведения;
Уметь:
- на хорошем уровне умеет выявлять коррупционное поведение, выявлять коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах и определять способы их преодоления и (или) устранения;
Владеть:
- на хорошем уровне владеет навыками выявления коррупционного поведения и технологией проведения антикоррупционной экспертизы
| Знать:
- на высоком теоретическом уровне знает признаки коррупции и признаки коррупционного поведения;
Уметь:
- на высоком уровне умеет выявлять коррупционное поведение, выявлять коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах и определять способы их преодоления и (или) устранения;
Владеть:
- на высоком уровне владеет навыками выявления коррупционного поведения и технологией проведения антикоррупционной экспертизы
| Вопросы к экзамену, тестовые задания
|
| ОК-7
| Знать:
- на базовом уровне знает способы формирования (повышения) своей квалификации и мастерства;
Уметь:
- на базовом уровне умеет определять перспективные цели своей деятельности и формировать личностные установки;
Владеть:
- на базовом уровне владеть навыками повышения квалификации и мастерства;
- владеть на базовом уровне: средствами, приемами и методами получения, использования и хранения информации;
навыками самостоятельной работы с учебниками, учебными пособиями;
навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики
| Знать:
- на хорошем уровне знает способы формирования (повышения) своей квалификации и мастерства;
Уметь:
- на хорошем уровне умеет определять перспективные цели своей деятельности и формировать личностные установки;
Владеть:
- на хорошем уровне владеть навыками повышения квалификации и мастерства
- владеть на продвинутом уровне: средствами, приемами и методами получения, использования и хранения информации;
навыками самостоятельной работы с учебниками, учебными пособиями;
навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики
| Знать:
- на высоком теоретическом уровне знает способы формирования (повышения) своей квалификации и мастерства;
Уметь:
- на высоком уровне умеет определять перспективные цели своей деятельности и формировать личностные установки;
Владеть:
- на высоком уровне владеть навыками повышения квалификации и мастерства;
- владеть на высоком уровне: средствами, приемами и методами получения, использования и хранения информации;
навыками самостоятельной работы с учебниками, учебными пособиями;
навыками анализа правоприменительной и правоохранительной практики
| Вопросы к экзамену, тестовые задания
|
| ОК-8
| Знать:
- на базовом уровне знает основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук для решения конкретных социальных и (или) профессиональных задач;
Уметь:
- на базовом уровне умеет применять
основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук для решения конкретных социальных и (или) профессиональных задач;
Владеть:
- на базовом уровне владеет
основными навыками применения положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук для решения конкретных социальных и (или) профессиональных задач
| Знать:
- на хорошем уровне знает основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук для решения конкретных социальных и (или) профессиональных задач;
Уметь:
- на хорошем уровне умеет применять основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук для решения конкретных социальных и (или) профессиональных задач;
Владеть:
- на хорошем уровне владеет
основными навыками применения положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук для решения конкретных социальных и (или) профессиональных задач
| Знать:
- на высоком уровне знает основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук для решения конкретных социальных и (или) профессиональных задач;
Уметь:
- на высоком уровне умеет применять основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук для решения конкретных социальных и (или) профессиональных задач;
Владеть:
- на высоком уровне владеет
основными навыками применения положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук для решения конкретных социальных и (или) профессиональных задач
| Вопросы к экзамену, тестовые задания
|
| ОК-9
| Знать:
- на базовом уровне знает механизм проведения анализа социально значимых проблем и процессов;
- на базовом уровне знает общетеоретические закономерности, типичные и уникальные характеристики происхождения и развития государства и права, их социально экономические, культурно-цивилизационные и политические аспекты;
Уметь:
- на базовом уровне умеет проводить анализ социально значимых проблем и процессов;
Владеть:
- на базовом уровне владеет навыками оценки результатов анализа социально значимых проблем и процессов;
- первичными навыками самостоятельного
(критического) исследования различных явлений государственно-правовой действительности, исходя из представления о многообразии методологических подходов и позиций в современной юридической науке
| Знать:
- на хорошем уровне знает механизм проведения анализа социально значимых проблем и процессов;
- на хорошем уровне знает общетеоретические закономерности, типичные и уникальные характеристики происхождения и развития государства и права, их социально экономические, культурно-цивилизационные и политические аспекты;
Уметь:
- на хорошем уровне умеет проводить анализ социально значимых проблем и процессов;
- проводить типологизацию и классификацию явлений государственно-правовой действительности;
Владеть:
- на хорошем уровне владеет навыками оценки результатов анализа социально значимых проблем и процессов;
- навыками работы с юридической литературой (научной, научно-популярной, учебной)
| Знать:
- на высоком уровне знает механизм проведения анализа социально значимых проблем и процессов;
- на высоком уровне знает общетеоретические закономерности, типичные и уникальные характеристики происхождения и развития государства и права, их социально экономические, культурно-цивилизационные и политические аспекты;
Уметь:
- на высоком уровне умеет проводить анализ социально значимых проблем и процессов;
- выделять тенденции и закономерности государственно-правового развития, руководствуясь принципами научной объективности;
Владеть:
- на высоком уровне владеет навыками оценки результатов анализа социально значимых проблем и процессов
- приемами извлечения, обобщения и усвоения информации
| Вопросы к экзамену, тестовые задания
|
| ПК-2
| Знать:
- систему права;
- механизм и средства правового регулирования;
- роль права в общественной жизни;
- основные положения и принципы материальных и процессуальных отраслей права;
- сущность и содержание правосознания и правовой культуры
- фундаментальные понятия и категории, необходимые для изучения отраслевых юридических дисциплин;
-основные источники права необходимые для изучения государства и права;
Уметь:
- оперировать юридическим понятиями и категориями;
- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
Владеть:
- методами анализа правовых явлений, правоотношений, правовых норм;
- способами реализации прав и обязанностей в соответствии с законом
| Знать:
- теоретические основы понятий «правосознание», «правовая культура»;
Уметь:
- ориентироваться в основных теоретических направлениях политической и правовой мысли;
- осваивать и соблюдать ценности и законы гражданского общества;
- оперировать юридическими понятиями и категориями;
Владеть:
- способностью пользоваться нормативно-правовыми актами;
- навыками исследования фактического материала для показа общих поступательных, прогрессивных тенденций развития государства и права
| Знать:
- понятие и формы правового воспитания, как процесса формирования правового сознания и правовой культуры;
- виды деформации правосознания (правовой нигилизм, правовой идеализм и пр.) и способы их преодоления;
Уметь:
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения;
Владеть:
- эмоционально-образным и логическим восприятием, переживанием и освоением ценностей духовно-нравственной культуры общества;
- способами работы с информацией в глобальных информационных сетях;
- способностью пользоваться современными методами обработки, анализа и синтеза информации
| Вопросы к экзамену, тестовые задания
|
| ПК-4
| Знать:
- содержание и основные положения отраслевых и специальных наук;
- закономерности развития отраслевых и специальных наук;
- основы юридической техники;
- сущность и содержание правотворчества;
Уметь:
- оперировать юридическими понятиями и категориями;
- анализировать и толковать правовые нормы;
- проводить правовую экспертизу нормативных правовых актов;
- анализировать общественные отношения;
- анализировать проблемы и находить пути их решения в соответствии с нормами материального и процессуального права;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
Владеть:
- методами анализа и толкования нормативных правовых актов и правоотношений;
- методами нормотворческой деятельности;
- правилами приемами, средствами и способами юридической техники;
-юридической терминологией
| Знать:
- систему права;
- механизм и средства правового регулирования;
- роль права в общественной жизни;
- основные положения и принципы материальных и процессуальных отраслей права;
- сущность и содержание правосознания и правовой культуры;
Уметь:
- оперировать юридическими понятиями и категориями;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения;
- принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
Владеть:
- методами анализа правовых явлений, правоотношений, правовых норм;
- способами реализации прав и обязанностей в соответствии с законом
| Знать:
- особенности правосубъектности участников правоотношений;
- сущность и содержание системы законодательства;
Уметь:
- самостоятельно делать выводы, анализировать коллизии законодательства;
- анализировать судебную практику и понимать ее значение при осуществлении правоприменительной практики:
- свободно применять основополагающие понятия и категории;
- определять конкретную область деятельности субъекта права, видеть их в системе субъектов права, видеть значение системы субъектов для обеспечения соблюдения законодательства субъектами права;
Владеть:
- методикой оценки различных направлений современной правовой политики;
- способами использования источников права при обсуждении и решении теоретических и практических вопросов;
- методами определения конкретной области деятельности субъекта права
| Вопросы к экзамену, тестовые задания
|
| ПК-5
| Знать:
- практику применения положений отраслевого законодательства и иных нормативных правовых актов, принятых на их основе;
- основные понятия и категории юридической науки: норма права, нормативно-правовой акт, реализация права, правовые отношения и т.д.;
- сущность и стадии правоприменения;
Уметь:
- определять отрасль права и круг нормативных правовых актов, подлежащих применению в конкретной профессиональной сфере;
- работать с нормативными правовыми актами, регулирующими область профессиональной деятельности правоприменителя;
- применять полученные теоретические знания для обобщения и оценки правоприменительной практики в конкретной профессиональной сфере правоприменителя в рамках современной правовой политики государства;
- применять полученные теоретические знания для обобщения и оценки современной государственно-правовой действительности;
- использовать приобретенные знания для анализа юридической практики;
Владеть:
- навыками ознакомления с юридической практикой;
- методами грамотного применения законодательных и иных нормативных правовых актов
| Знать:
- сущность, признаки и классификацию юридических фактов;
- практику применения положений отраслевого законодательства и иных нормативных правовых актов, принятых на их основе;
Уметь:
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения;
- уметь анализировать юридически значимые обстоятельства, сопутствующие юридическим фактам;
- использовать приобретенные знания для анализа юридической практики;
Владеть:
- приемами правильной квалификации фактов и обстоятельств;
- способами выделения юридически значимых признаков того либо иного явления, подвергнутого квалификации;
- способами выделения юридически значимых обстоятельств среди факторов, сопутствующих юридически значимому явлению, подвергнутому квалификации;
| Знать:
- сущность и содержание прав и свобод человека и гражданина;
- содержание основных этических, моральных понятий и категорий, их особенности в деятельности юриста;
- сущность, признаки и виды правонарушений;
- систему правоохранительных органов и систему нормативных правовых актов, регулирующих выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений и иных правонарушений;
Уметь:
- применять нормы и правила поведения этики и морали в сфере соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина;
- анализировать общественные отношения в сфере обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
- Выделять группу нормативных правовых актов, регулирующих конкретные общественные отношения, обеспечивающих права и свободы человека и гражданина;
- применять полученные теоретические знания для обобщения и оценки современной государственно-правовой действительности;
- использовать приобретенные знания для анализа юридической практики;
Владеть:
- методами анализа общественных отношений в сфере обеспечения прав и свобод человека и гражданина;
- навыками оценки своих поступков и поступков окружающих, с точки зрения норм этики и морали;
- методикой классификации юридических фактов
| Вопросы к экзамену, тестовые задания
|
| ПК-15
| Знать:
- понятие, цели, задачи и виды толкования правовых актов;
- основные признаки и формы актов официального толкования;
- понятие актов нормативного и казуального толкования;
- формы актов официального толкования;
- основные способы (приемы) толкования правовых актов;
Уметь:
- разъяснять нормативные акты, разграничивать официальное и неофициальное разъяснение (толкование) нормативных актов;
- использовать методы толкования различных правовых актов как способ выявления правотворческих ошибок;
Владеть:
- основными способами (приемами) толкования нормативных актов;
- приемами классификации актов толкования
| Знать:
- теорию нормы права (признаки, структуры. Виды, способы изложения в нормативных правовых актах);
Уметь:
- сформулировать основные понятия, положения и институты отраслевого законодательства;
- отразить на примерах правоприменительной практики особенности основных понятий, положений и институтов отраслевого законодательства;
Владеть:
- на хорошем уровне владеть способами толкования-уяснения норм права и применять полученные научные знания при осуществлении практической деятельности юриста
| Знать:
- отраслевое законодательство и иные нормативные правовые акты, принятые на их основе;
- практику применения положений отраслевого законодательства и иных нормативных правовых актов, принятых на их основе;
Уметь:
- определять задачу с описанием правовой ситуации, требующей подготовки правового заключения (консультации);
- ставить вопросы конкретизирующие задачу анализа правовой ситуации;
- анализировать конкретные правовые ситуации (круг общественных отношений, компетенции субъекта правоприменения, конкретных правовых норм);
Владеть:
- методиками определения признаков, свидетельствующих о несоответствии конкретной правовой ситуации в целом или ее элемента действующему законодательству;
- методиками оценки соблюдения правил юридической техники при подготовке правового акта, регулирующего конкретную правовую ситуацию;
- навыками подготовки экспертных заключений, предоставления юридических консультаций
| Вопросы к экзамену, тестовые задания
|
| ПК-19
| Знать:
- на пороговом (базовом) уровне знать правовые идеи, нормы; принципы, представляющие ценность мировой и национальной правовой культуры;
- сущность правового воспитания;
Уметь:
- накапливать и усваивать знания о принципах и свойствах права;
Владеть:
- на пороговом уровне владеть навыками применения системы мер, направленных на формирование правовых идей, норм; принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры, а также способами передачи этих навыков обучающимся
| Знать:
- на хорошем уровне знать правовые идеи, нормы; принципы, представляющие ценность мировой и национальной правовой культуры;
- сущность правового воспитания;
Уметь:
- формировать соответствующее отношение к праву и реализации его требований в юридической жизни;
Владеть:
- на хорошем уровне владеть навыками применения системы мер, направленных на формирование правовых идей, норм; принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры, а также способами передачи этих навыков обучающимся
| Знать:
- на высоком теоретическом уровне знать правовые идеи, нормы; принципы, представляющие ценность мировой и национальной правовой культуры;
- сущность правового воспитания;
Уметь:
- на высоком уровне уметь накапливать и усваивать знания о принципах и свойствах права;
- формировать соответствующее отношение к праву и реализации его требований в юридической жизни;
Владеть:
- на высоком уровне владеть навыками применения системы мер, направленных на формирование правовых идей, норм; принципов, представляющих ценности мировой и национальной правовой культуры, а также способами передачи этих навыков обучающимся
| Вопросы к экзамену, тестовые задания
|