Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Показатели, критерии и оценивание компетенций по этапам их формирования




Советы по подготовке к зачету

Основные требования к написанию реферата

1.Реферат выполняется в текстовом редакторе MicrosoftWord, формат листа А4.

2.Структура. Реферат должен иметь введение, основную часть (2-3 главы), заключение и список использованных источников (книги, журналы, газеты, Интернет - публикации, электронные ресурсы и др.).

3.Страница. Нумерация выполняется со 2-ой страницы, внизу («от центра» или «справа»). Размер шрифта: основной – 14, сноски (внизу страницы в автоматическом режиме) – 12. Абзац (красная строка) – отступ – 1, 25 см. Межстрочный интервал – полуторный.

4.Объём реферата – 1 печатный лист (40 тыс. знаков с пробелами) (для контрольной работы - 0,8 печ. листа – 32 тыс. знаков).

По данной учебной дисциплине предусмотрен зачет. Студенты заблаговременно извещаются о списке вопросов, с которыми они могут ознакомиться.

Начинать готовиться к зачету нужно заблаговременно, не откладывая на более позднее время. Методика подготовки может быть самая различная, в зависимости от личных способностей, но есть несколько ошибок, которые часто допускают студенты и которые не нужно повторять:

- не нужно оставлять чтение на последние дни, так как невозможно угадать, как будет распределено свободное, тем более, не нужно переутомляться, что неизбежно при большом объеме работы, выполнить который необходимо за короткий срок;

- не нужно зубрить и стараться выучить близко к тексту: времени будет потрачено неоправданно много, лучше просто читать не торопясь, стараясь не столько заучить, сколько понять;

- не нужно перенапрягаться: читать нужно по возможности, помнить, что знания через силу не усваиваются.

8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации
по дисциплине (модулю)

Промежуточная аттестация по дисциплине «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе» проводится в соответствии с Учебным планом: во 2 семестре – в виде зачета.

 

Таблица 5.

Наименование темы (раздела) Код компетенции Код ЗУН Показатели оценивания Критерии оценивания Оценка (баллы)
Тема 1. Методика преподавание юриспруденции как наука и учебная дисциплина ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-30   З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1   Пороговый уровень – неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации; продемонстрировано усвоение основной литературы.   60-74% (удовлетворительно)
Базовый уровень – вопросы излагаются систематизировано и последовательно; продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; продемонстрировано усвоение только основной литературы. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя.   75-89% (хорошо)
Высокий уровень точно используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков; ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов; продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы; допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию. 90-100% (отлично)
Тема 2. Методы и формы обучения в образовательном процессе на юридическом факультете ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-30   З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1   Пороговый уровень – неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации; продемонстрировано усвоение основной литературы.   60-74% (удовлетворительно)
Базовый уровень – вопросы излагаются систематизировано и последовательно; продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; продемонстрировано усвоение только основной литературы. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя.   75-89% (хорошо)
Высокий уровень точно используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков; ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов; продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы; допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию. 90-100% (отлично)
Тема 3. Методика подготовки и проведения лекции ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-30   З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1   Пороговый уровень – неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации; продемонстрировано усвоение основной литературы.   60-74% (удовлетворительно)
Базовый уровень – вопросы излагаются систематизировано и последовательно; продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; продемонстрировано усвоение только основной литературы. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя.   75-89% (хорошо)
Высокий уровень точно используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков; ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов; продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы; допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию. 90-100% (отлично)
Тема 4. Методика подготовки и проведения семинарского занятия. ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-30   З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1   Пороговый уровень – неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации; продемонстрировано усвоение основной литературы.   60-74% (удовлетворительно)
Базовый уровень – вопросы излагаются систематизировано и последовательно; продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; продемонстрировано усвоение только основной литературы. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя.   75-89% (хорошо)
Высокий уровень точно используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков; ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов; продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы; допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию. 90-100% (отлично)
Тема 5. Методика подготовки и проведения практических занятий. ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-30   З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1   Пороговый уровень – неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации; продемонстрировано усвоение основной литературы.   60-74% (удовлетворительно)
Базовый уровень – вопросы излагаются систематизировано и последовательно; продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; продемонстрировано усвоение только основной литературы. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя.   75-89% (хорошо)
Высокий уровень точно используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков; ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов; продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы; допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию. 90-100% (отлично)
Тема 6. Инновационные формы и методы обучения юриспруденции. ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-30   З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1   Пороговый уровень – неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации; продемонстрировано усвоение основной литературы.   60-74% (удовлетворительно)
Базовый уровень – вопросы излагаются систематизировано и последовательно; продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; продемонстрировано усвоение только основной литературы. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя.   75-89% (хорошо)
Высокий уровень точно используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков; ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов; продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы; допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию. 90-100% (отлично)
Тема 7. Контроль качества усвоения знаний студентами юридического факультета. ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-30   З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1   Пороговый уровень – неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации; продемонстрировано усвоение основной литературы.   60-74% (удовлетворительно)
Базовый уровень – вопросы излагаются систематизировано и последовательно; продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; продемонстрировано усвоение только основной литературы. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя.   75-89% (хорошо)
Высокий уровень точно используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков; ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов; продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы; допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию. 90-100% (отлично)
Тема 8. Деятельность преподавателя по организации самостоятельной работы студентов. ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-30   З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1   Пороговый уровень – неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации; продемонстрировано усвоение основной литературы.   60-74% (удовлетворительно)
Базовый уровень – вопросы излагаются систематизировано и последовательно; продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; продемонстрировано усвоение только основной литературы. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя.   75-89% (хорошо)
Высокий уровень точно используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков; ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов; продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы; допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию. 90-100% (отлично)
Тема 9. Методика преподавания отдельных юридических дисциплин. ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-30   З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1   Пороговый уровень – неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации; продемонстрировано усвоение основной литературы.   60-74% (удовлетворительно)
Базовый уровень – вопросы излагаются систематизировано и последовательно; продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; продемонстрировано усвоение только основной литературы. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя.   75-89% (хорошо)
Высокий уровень точно используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков; ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов; продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы; допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию. 90-100% (отлично)
Тема 10. Организация деятельности преподавателя юриспруденции. ОК-4; ОК-5; ОК-6; ПК-30   З.1У.1В.1 З.1У.1В.1З.1У.1В.1 З.1У.1В.1   Пороговый уровень – неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала; усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам; имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов; при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации; продемонстрировано усвоение основной литературы.   60-74% (удовлетворительно)
Базовый уровень – вопросы излагаются систематизировано и последовательно; продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер; продемонстрировано усвоение только основной литературы. В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа; допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя; допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя.   75-89% (хорошо)
Высокий уровень точно используется терминология; показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации; продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков; ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов; продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению профессиональных задач; продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы; допущены одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию. 90-100% (отлично)

 

Вопросы к зачету по дисциплине «Методика преподавания юриспруденции в высшей школе»

1. Роль и значение юридического образования в современном обществе и государстве.

2. Методологические проблемы преподавания юридических дисциплин.

3. Взаимосвязь педагогики и юридического образования.

4. Характеристика учебной дисциплины и особенности ее преподавания для юристов.

5. Основные элементы педагогики: цели обучения; содержание обучения; технология обучения; организационные формы.

6. Субъекты педагогического процесса.

7. Преподаватель и студент.

8. Роль и значение лекции в учебном процессе.

9. Основные функции лекции.

10. Чтение лекции как особая педагогическая деятельность.

11. Познавательные элементы лекции: факты, их анализ и систематизация.

12. Виды и формы лекций, методика чтения лекций.

13. Роль личности лектора и ее влияние на качество лекции.

14. Значение семинарских занятий в процессе юридического образования.

15. Роль семинаров в подготовке будущих юристов.

16. Различные виды и формы семинарских занятий.

17. Цель и задачи практических (лабораторных) занятий в юридическом образовании.

18. Формы и методы подготовки и проведения практических (лабораторных) занятий.

19. Решение учебных задач как эффективный метод осмысления и применения юридических знаний.

20. Инновационные формы и методы преподавания юриспруденции и их педагогическая ценность.

21. Применение современных педагогических приемов в высшем юридическом образовании.

22. Организация контроля качества знаний студентов.

23. Основные виды, формы и методы педагогического контроля.

24. Особенности контроля качества знаний студентов при обучении юриспруденции.

25. Оценка и отметка.

26. Различные виды тестирования как формы контроля.

27. Самоконтроль студентов и роль преподавателя.

28. Итоговая государственная аттестация как форма контроля.

29. Роль и значение самостоятельной работы студентов при получении высшего юридического образования.

30. Понятие и виды самостоятельной работы студентов.

31. Подготовка студентов к самостоятельной работе с нормативными актами и специальной юридической литературой.

32. Руководство преподавателем самостоятельной работой студентов.

33. Общие методические принципы преподавания юридических дисциплин.

34. Особенности преподавания теоретических и исторических юридических дисциплин.

35. Особенности преподавания отраслевых юридических дисциплин.

36. Особенности преподавания специальных юридических дисциплин.

37. Общее и особенное в преподавании различных групп юридических дисциплин

38. Общие методические принципы организации преподавательской деятельности.

39. Особенности организации деятельности преподавателя юридических дисциплин.

40. Специфика подготовки учебно-методических материалов и изучения источников.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 790; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.