Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для проведения экзамена

Трудные дети

Принцип суперпозиции

Если магнитное поле в данной точке пространства создается несколькими источниками поля, то магнитная индукция - векторная сумма индукций каждого из полей в отдельности

Цели:

  • Составить представление о причинах возникновения отклонений в поведении школьников;
  • Познакомиться с принципами и способами оказания помощи трудному подростку.

План семинара:

1. Понятие «трудный ребенок».

2. Причины появления трудных детей.

3. Способы диагностики причин подростковых кризисов.

4. Типы трудных подростков.

5. Педагогическая помощь кризисному подростку.

Литература:

1. Александрова Ю. В. Возрастная психология. Характеристика психологических особенностей подростков и юношей. - Современный гуманитарный университет, 1999.

2. Астапов В. М., Обучение и воспитание детей «группы риска». - М., 1996.

3. Беличева С. А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей «группы риска». - М., 2006.

4. Божович Л. Личность и се формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2002.

5. Бойко В. В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь. - Союз, 2002.

6. Буянов М.Н. Ребенок из неблагополучной семьи. – М., 1988.

7. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. – М., 1991.

8. Верцинская Н.Н. Трудный ребенок. Мн.: Нар. асвета, 1989.–128 с.

9. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением/Под ред. М.И. Рожкова. М.: Владос, 2003. – 240 с.

10. Дубровина И. В. Рабочая книга школьного психолога. - М.: Просвещение, 2003.

11. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. – М., 1988.

12. Зайцева И.А., Кукушин В.С., Ларин Г.Г. Коррекционная педагогика. Ростов-на-Дону: издательский центр «МарТ», 2002. – 304 с.

13. Зинченко С.Н. Трудные дети. – К., 1988.

14. Казанская В. Подросток. Социальная адаптация. - СПб.: Питер, 2011.

15. Казанская В. Подросток. Трудности взросления. - СПб.: Питер, 2006.

16. Кемпбелл Р. Как на самом деле любить детей. – М., 1992.

17. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения. - Сфера, Юрайт-М, 2001.

18. Кондрашенко В. Т., Игумнов С. А. Девиантное поведение у подростков. Диагностика. Профилактика. Коррекция. - Аверсэв, 2004 г.

19. Корнилова Т., Григоренко Е., Смирнов С. Подростки групп риска. - Питер, 2005

20. Личко А. Н. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - М.: Медицина, 2003.

21. Невский И. Л., Колесова JI. C. Подростки «группы риска» в школе. - М., 1996.

22. Ольшанский В. Б. Личность и ее социальные ценности. Социология в России: В 2 т. - М., 2005. - Т. 1.

23. Ранняя профилактика отклоняющегося поведения // Под ред. В.А.Татенко, Т.М. Титаренко. – К., 1989.



24. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987.

25. Реан А. А. Практическая психодиагностика личности. - Учеб. пособ. -СПб; Изд-во СПб ун-та, 2001.

26. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. В 2 частях. Часть 1. Система работы психолога с детьми разного возраста. - Юрайт, 2012

27. Сакату X. Психологические особенности детей группы риска. - М., 2000.

28. Тагирова Г. С. Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками. - М.: Педагогическое общество России, 2003.

29. Трофимова Н.М., Дуванова С.П. Основы специальной педагогики и психологии. СПб.: Питер, 2005. – 304 с.

30. Шилова Т.А. Психологические факторы неуспеваемости и отклонений в поведении учащихся/ Пед-ка, №3, 1996, с.25-30.

31. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. - Академический Проект, Гаудеамус, 2007

32. Шульга Т. И., Олиференко Л. Я., Дементьева И. Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. - М., 2008.

 

Темы рефератов:

1. Фактор семьи в формировании девиаций поведения у подростков.

2. Болезнь и дивиантное поведение подростка.

3. Типы трудных подростков.

4. Принципы оказания помощи трудному подростку.

5. Программы оказания помощи трудному подростку.

 

 

 

1. Предмет и задачи педагогики. Связь ее с другими науками.

2. Фундаментальные категории педагогики.

3. Источники и характер педагогического знания. Педагогическая антропология.

4. Система современного педагогического знания.

5. Основные этапы становление педагогики как науки.

6. Выдающиеся деятели педагогической мысли.

7. Методология педагогической науки. Различные подходы к изучению педагогической действительности.

8. Методы научно-педагогического исследования.

9. Понятия «личность», «индивид», «индивидуальность». Базовые теории личности.

10. Личность как предмет воспитания. Факторы ее развития.

11. Проблема целеполагания в педагогике. Цели образования и воспитания в современной школе.

12. Значение деятельности в развитии и формировании личности. Социализация как развитие человека во взаимодействии с окружающим миром, природой, самим собой.

13. Характеристика основных видов деятельности. Понятия «ведущий вид деятельности».

14. Понятия «возраст», «социальная ситуация развития», «кризис», «новообразование».

15. Этапы возрастного развития детей. Особенности обучения и воспитания различных возрастных групп детей.

16. Индивидуализация воспитания. Особенности работы с трудными и одаренными детьми.

17. процесса.

18. Закономерности целостного педагогического процесса.

19. Этапы педагогического процесса.

20. Сущность воспитания. Его психологические основы. Отечественные и зарубежные концепции воспитания.

21. Проблема целей в воспитании.

22. Движущие силы и закономерности воспитательного процесса.

23. Принципы воспитания: гуманизм, личностный подход, опора на положительное в ребенке, ориентация на саморазвитие, народности, общественной направленности, гармонизации воспитательных воздействий.

24. Самовоспитание как задача воспитания в работе с подростками и старшими школьниками.

25. Явления сопротивления воспитанию. Перевоспитание.

26. Воспитание и культура. Культурно-исторические типы воспитания. Педагогические традиции народов Крыма. Толерантность как принцип воспитания в поликультурном обществе.

27. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт.

28. Институты воспитания. Значение семьи в развитии личности. Нормы и отклонения в семейном воспитании.

29. Методы воспитания. Их классификация, психологические основы.

30. Выбор методов воспитания.

31. Приемы и средства воспитания.

32. Словесные методы и формы воспитания.

33. Метод примера. Внушение в воспитании.

34. Методы организации деятельности. Упражнение, приучение, требование, игра.

35. Поощрения и наказания в воспитательной работе.

36. Сущность процесса обучения. Его двусторонний характер.

37. Функции процесса обучения, их реализация.

38. Структура процесса обучения.

39. Движущие силы и закономерности процесса обучения.

40. Принципы обучения. Система дидактических принципов. Соотношение принципов и правил обучения.

41. Принципы сознательности и активности в обучении.

42. Связь обучения с практикой, как дидактический принцип, принцип воспитывающего обучения. Варианты его реализации на уроках.

43. Принципы систематичности, научности и доступности в обучении.

44. Принцип наглядности и прочности обучения.

45. Программированное обучение. Компьютер как средство обучения.

46. Проблемное обучение. Сущность, методы.

47. Дифференцированное обучение. Проблемы и перспективы.

48. Содержание образования в современной школе. Факторы отбора. Образовательные программы.

49. Учебные планы. Программы.

50. Учебники и учебные пособия. Их информационные и дидактические функции. Требования к учебнику.

51. Методы обучения. Их классификация в современной дидактике.

52. Классификация методов обучения по источнику знаний. Ее достоинства и недостатки.

53. Практические методы обучения. Их характеристика.

54. Словесные методы обучения. Требования к речи учителя.

55. Наглядные методы обучения и аудиовизуальные средства обучения.

56. Классификация методов обучения по степени познавательной активности учащихся (классификация по И.Я.Лернеру, М.Н.Скаткину). Достоинства и недостатки данной классификации.

57. Классификация методов обучения по структуре учебно-познавательной деятельности (классификация по Ю.К.Бабанскому). Ее достоинства и недостатки.

58. Выбор методов обучения.

59. Организационные системы обучения. Их зависимость от общественно-исторического развития.

60. Формы организации обучения в современной школе. Урок как основная форма организации обучения.

61. Типы и структура уроков. Нестандартные уроки. Подготовка к уроку.

62. Современный урок и требования к нему.

63. Способы организации учебной деятельности учащихся на уроке.

64. Домашняя учебная работа школьников.

65. Контроль в процессе обучения. Функции контроля. Виды и формы контроля.

66. Оценка результатов обучения. Ее значение. Требования к оцениванию знаний учащихся.

67. Методическая работа в школе.

68. Альтернативные типы учебных заведений. Особенности их функционирования.

69. Инновации в образовании. Опыт учителей новаторов.

70. Формирование познавательных интересов школьников.

71. Самостоятельная деятельность учащихся в процессе обучения.

72. Классное руководство как специфический вид педагогической деятельности. Система работы классного руководителя

73. Сотрудничество с родителями в учебно-воспитательном процессе. Педагогическое просвещение родителей.

74. Внеклассная и внешкольная работа воспитательная работа с учащимися. Ее задачи и специфика.

75. Требования к личности современного учителя.

76. Педагогическое мастерство учителя.

77. Рациональная организация труда учителя.

78. Творческий характер профессии учителя. Педагогические инновации в деятельности современного учителя.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
| Вопросы для проведения экзамена

Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 60; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.162.10.211
Генерация страницы за: 0.008 сек.