КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для проведения экзамена
Трудные дети Принцип суперпозиции Если магнитное поле в данной точке пространства создается несколькими источниками поля, то магнитная индукция - векторная сумма индукций каждого из полей в отдельности Цели:
План семинара: 1. Понятие «трудный ребенок». 2. Причины появления трудных детей. 3. Способы диагностики причин подростковых кризисов. 4. Типы трудных подростков. 5. Педагогическая помощь кризисному подростку. Литература: 1. Александрова Ю. В. Возрастная психология. Характеристика психологических особенностей подростков и юношей. - Современный гуманитарный университет, 1999. 2. Астапов В. М., Обучение и воспитание детей «группы риска». - М., 1996. 3. Беличева С. А. Социально-педагогическая поддержка детей и семей «группы риска». - М., 2006. 4. Божович Л. Личность и се формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2002. 5. Бойко В. В. Трудные характеры подростков: развитие, выявление, помощь. - Союз, 2002. 6. Буянов М.Н. Ребенок из неблагополучной семьи. – М., 1988. 7. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. – М., 1991. 8. Верцинская Н.Н. Трудный ребенок. Мн.: Нар. асвета, 1989.–128 с. 9. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением/Под ред. М.И. Рожкова. М.: Владос, 2003. – 240 с. 10. Дубровина И. В. Рабочая книга школьного психолога. - М.: Просвещение, 2003. 11. Жутикова Н.В. Учителю о практике психологической помощи. – М., 1988. 12. Зайцева И.А., Кукушин В.С., Ларин Г.Г. Коррекционная педагогика. Ростов-на-Дону: издательский центр «МарТ», 2002. – 304 с. 13. Зинченко С.Н. Трудные дети. – К., 1988. 14. Казанская В. Подросток. Социальная адаптация. - СПб.: Питер, 2011. 15. Казанская В. Подросток. Трудности взросления. - СПб.: Питер, 2006. 16. Кемпбелл Р. Как на самом деле любить детей. – М., 1992. 17. Клейберг Ю. А. Психология девиантного поведения. - Сфера, Юрайт-М, 2001. 18. Кондрашенко В. Т., Игумнов С. А. Девиантное поведение у подростков. Диагностика. Профилактика. Коррекция. - Аверсэв, 2004 г. 19. Корнилова Т., Григоренко Е., Смирнов С. Подростки групп риска. - Питер, 2005 20. Личко А. Н. Психопатии и акцентуации характера у подростков. - М.: Медицина, 2003. 21. Невский И. Л., Колесова JI. C. Подростки «группы риска» в школе. - М., 1996. 22. Ольшанский В. Б. Личность и ее социальные ценности. Социология в России: В 2 т. - М., 2005. - Т. 1. 23. Ранняя профилактика отклоняющегося поведения // Под ред. В.А.Татенко, Т.М. Титаренко. – К., 1989. 24. Раттер М. Помощь трудным детям. – М., 1987. 25. Реан А. А. Практическая психодиагностика личности. - Учеб. пособ. -СПб; Изд-во СПб ун-та, 2001. 26. Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога. В 2 частях. Часть 1. Система работы психолога с детьми разного возраста. - Юрайт, 2012 27. Сакату X. Психологические особенности детей группы риска. - М., 2000. 28. Тагирова Г. С. Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками. - М.: Педагогическое общество России, 2003. 29. Трофимова Н.М., Дуванова С.П. Основы специальной педагогики и психологии. СПб.: Питер, 2005. – 304 с. 30. Шилова Т.А. Психологические факторы неуспеваемости и отклонений в поведении учащихся/ Пед-ка, №3, 1996, с.25-30. 31. Шнейдер Л. Б. Девиантное поведение детей и подростков. - Академический Проект, Гаудеамус, 2007 32. Шульга Т. И., Олиференко Л. Я., Дементьева И. Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. - М., 2008.
Темы рефератов: 1. Фактор семьи в формировании девиаций поведения у подростков. 2. Болезнь и дивиантное поведение подростка. 3. Типы трудных подростков. 4. Принципы оказания помощи трудному подростку. 5. Программы оказания помощи трудному подростку.
1. Предмет и задачи педагогики. Связь ее с другими науками. 2. Фундаментальные категории педагогики. 3. Источники и характер педагогического знания. Педагогическая антропология. 4. Система современного педагогического знания. 5. Основные этапы становление педагогики как науки. 6. Выдающиеся деятели педагогической мысли. 7. Методология педагогической науки. Различные подходы к изучению педагогической действительности. 8. Методы научно-педагогического исследования. 9. Понятия «личность», «индивид», «индивидуальность». Базовые теории личности. 10. Личность как предмет воспитания. Факторы ее развития. 11. Проблема целеполагания в педагогике. Цели образования и воспитания в современной школе. 12. Значение деятельности в развитии и формировании личности. Социализация как развитие человека во взаимодействии с окружающим миром, природой, самим собой. 13. Характеристика основных видов деятельности. Понятия «ведущий вид деятельности». 14. Понятия «возраст», «социальная ситуация развития», «кризис», «новообразование». 15. Этапы возрастного развития детей. Особенности обучения и воспитания различных возрастных групп детей. 16. Индивидуализация воспитания. Особенности работы с трудными и одаренными детьми. 17. процесса. 18. Закономерности целостного педагогического процесса. 19. Этапы педагогического процесса. 20. Сущность воспитания. Его психологические основы. Отечественные и зарубежные концепции воспитания. 21. Проблема целей в воспитании. 22. Движущие силы и закономерности воспитательного процесса. 23. Принципы воспитания: гуманизм, личностный подход, опора на положительное в ребенке, ориентация на саморазвитие, народности, общественной направленности, гармонизации воспитательных воздействий. 24. Самовоспитание как задача воспитания в работе с подростками и старшими школьниками. 25. Явления сопротивления воспитанию. Перевоспитание. 26. Воспитание и культура. Культурно-исторические типы воспитания. Педагогические традиции народов Крыма. Толерантность как принцип воспитания в поликультурном обществе. 27. Воспитательные системы: зарубежный и отечественный опыт. 28. Институты воспитания. Значение семьи в развитии личности. Нормы и отклонения в семейном воспитании. 29. Методы воспитания. Их классификация, психологические основы. 30. Выбор методов воспитания. 31. Приемы и средства воспитания. 32. Словесные методы и формы воспитания. 33. Метод примера. Внушение в воспитании. 34. Методы организации деятельности. Упражнение, приучение, требование, игра. 35. Поощрения и наказания в воспитательной работе. 36. Сущность процесса обучения. Его двусторонний характер. 37. Функции процесса обучения, их реализация. 38. Структура процесса обучения. 39. Движущие силы и закономерности процесса обучения. 40. Принципы обучения. Система дидактических принципов. Соотношение принципов и правил обучения. 41. Принципы сознательности и активности в обучении. 42. Связь обучения с практикой, как дидактический принцип, принцип воспитывающего обучения. Варианты его реализации на уроках. 43. Принципы систематичности, научности и доступности в обучении. 44. Принцип наглядности и прочности обучения. 45. Программированное обучение. Компьютер как средство обучения. 46. Проблемное обучение. Сущность, методы. 47. Дифференцированное обучение. Проблемы и перспективы. 48. Содержание образования в современной школе. Факторы отбора. Образовательные программы. 49. Учебные планы. Программы. 50. Учебники и учебные пособия. Их информационные и дидактические функции. Требования к учебнику. 51. Методы обучения. Их классификация в современной дидактике. 52. Классификация методов обучения по источнику знаний. Ее достоинства и недостатки. 53. Практические методы обучения. Их характеристика. 54. Словесные методы обучения. Требования к речи учителя. 55. Наглядные методы обучения и аудиовизуальные средства обучения. 56. Классификация методов обучения по степени познавательной активности учащихся (классификация по И.Я.Лернеру, М.Н.Скаткину). Достоинства и недостатки данной классификации. 57. Классификация методов обучения по структуре учебно-познавательной деятельности (классификация по Ю.К.Бабанскому). Ее достоинства и недостатки. 58. Выбор методов обучения. 59. Организационные системы обучения. Их зависимость от общественно-исторического развития. 60. Формы организации обучения в современной школе. Урок как основная форма организации обучения. 61. Типы и структура уроков. Нестандартные уроки. Подготовка к уроку. 62. Современный урок и требования к нему. 63. Способы организации учебной деятельности учащихся на уроке. 64. Домашняя учебная работа школьников. 65. Контроль в процессе обучения. Функции контроля. Виды и формы контроля. 66. Оценка результатов обучения. Ее значение. Требования к оцениванию знаний учащихся. 67. Методическая работа в школе. 68. Альтернативные типы учебных заведений. Особенности их функционирования. 69. Инновации в образовании. Опыт учителей новаторов. 70. Формирование познавательных интересов школьников. 71. Самостоятельная деятельность учащихся в процессе обучения. 72. Классное руководство как специфический вид педагогической деятельности. Система работы классного руководителя 73. Сотрудничество с родителями в учебно-воспитательном процессе. Педагогическое просвещение родителей. 74. Внеклассная и внешкольная работа воспитательная работа с учащимися. Ее задачи и специфика. 75. Требования к личности современного учителя. 76. Педагогическое мастерство учителя. 77. Рациональная организация труда учителя. 78. Творческий характер профессии учителя. Педагогические инновации в деятельности современного учителя.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |