Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности управления землями лесного фонда




 

Правовой режим земель лесного фонда является комплексным правовым институтом, смежным для лесного и земельного права. Лесное законодательство содержит ряд норм, регулирующих земельные отношения, что определяется спецификой права лесохозяйственного землепользования.

Специфика правового режима земель лесного фонда обусловлена тем обстоятельством, что, являясь различными объектами права, лес и земля находятся в неразрывной связи как элементы единой экосистемы.

Правовой режим земель лесного фонда зависит от:

• группы лесов и категории защитности;

• непосредственного целевого назначения конкретного лесного участка, которое, наряду с порядком и условиями лесопользования и землепользования, определяется в предоставляемых лесопользователю разрешительных документах (лесорубочный билет, ордер, лесной билет, лицензия), а также в соответствующих документах на земельный участок;

• особенностей субъектов права пользования землями лесного фонда:

юридические лица, наделенные в соответствии со ст. 21 Лесного кодекса правом ведения лесного хозяйства, обладают наиболее широким кругом прав и обязанностей по использованию земель лесного фонда. Указанным субъектам земельные участки предоставляются на праве постоянного либо временного пользования в порядке, предусмотренном земельном законодательством;

лесопользователи в процессе своей деятельности используют и соответствующий земельный участок. Следовательно, право лесопользования выступает первичным титулом, влекущим за собой и право пользования земельным участком. В данном случае право землепользования не получает самостоятельного правового оформления и осуществляется на основании разрешительных документов на право лесопользования;

субъекты, использующие нелесные земли для ведения сельского хозяйства, реализуют свои права и обязанности с учетом приоритета лесохозяйственного использования земель лесного фонда.

граждане, осуществляющие общее лесопользование в соответствии со ст. 42 Лесного кодекса путем свободного нахождения на территории лесного фонда, бесплатного сбора для удовлетворения собственных нужд дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других растительных лесных ресурсов, участия в культурно-оздоровительных, туристических, иных рекреационных и (или) спортивных меро-приятиях, являются и субъектами общего пользования землями лесного фонда, осуществляемого без каких-либо разрешительных документов.

Важнейшее значение для обеспечения рационального использования и охраны лесов и земель лесного фонда имеет организация государственного управления в этой области. Специфика государственного управления в области охраны и использования земель лесного фонда обусловлена, с одной стороны, юридической самостоятельностью земель лесного фонда и лесов, а с другой – естественно-биологическими связями земель и произрастающих на них лесов. В связи с этим государственное управление землями данной категории осуществляется в комплексе с государственным управлением лесами, что проявляется в наличии общих органов управления и взаимодействии функций управления в этих областях.

Полномочия государственных органов по управлению землями лесного фонда в определенной степени подчинены задачам ведения лесного хозяйства. Согласно ст. 20 Лесного кодекса, одним из требований, предъявляемых к ведению лесного хозяйства, является рациональное использование земель лесного фонда.

Определение порядка изъятия и предоставления земель­ных участков из земель лесного фонда имеет существенные особенности. Определение границ участков лесного фонда, переданных юридическим лицам для ведения лесного хозяйства, внутрихозяйственная организация территорий лесного фонда этих юридических лиц осуществляются при проведении лесоустройства, а предоставление соответствующих земельных участков − в порядке, установленном земельным законодательством, в том числе Положением о порядке изъятия и предоставления земельных участков, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2007 г. № 667.

В целях охраны земель лесного фонда законодательством предусмотрен особый порядок предоставления лесных земель лесного фонда для использования не по целевому назначению (ст. 38 КоЗ). Принятие областными, Минским городским исполнительными комитетами решений о размещении объектов недвижимого имущества нелесохозяйственного назначения, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков из лесных земель лесного фонда, допускается только при невозможности размещения этих объектов на землях, не покрытых лесом либо занятых малоценной древесно-кустарниковой растительностью (насаждениями). Следует отметить, что ст. 27 Лесного кодекса противоречит приведенной норме Кодекса о земле, устанавливая, что изъятие и предоставление земельных участ-ков, относящихся к лесным землям лесного фонда, для целей, не свя-занных с ведением лесного хозяйства, осуществляются по решению Президента Республики Беларусь.

При изъятии земельных участков, занятых лесом, для исполь-зования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, органы, принимающие решения об изъятии, одновременно решают вопрос о сохранении или вырубке леса и о порядке использования получаемой при этом древесины (ст. 30 Лесного кодекса).

Земельные участки для ведения лесного хозяйства предоставляются районными исполнительными комитетами в административном порядке. Предоставление земельного участка для ведения лесного хозяйства осуществляется без предварительного согласования места размещения земельного участка.

Земельные участки, предоставленные для ведения лесного хозяйства, освобождаются от земельного налога. Облагаются налогом земельные участки земель лесного фонда: занятые зданиями, сооружениями и другими объектами промышленного назначения органов лесного хозяйства, в зависимости от месторасположения (на условиях, предусмотренных для земель промышленной зоны).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 1004; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.