Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самостоятельной подготовки. 1. Вопрос о природе философии и философского знания как основной для самой философии




1. Вопрос о природе философии и философского знания как основной для самой философии. Современное понимание проблемы.

2. Значимые позиции и работы в области природы философии и философского знания философов современности (20 век): Хайдеггер, Ортега-и-Гассет, Мерло-Понти, Делез и Гваттари и др.

3. Проблема конца или трансформации философии в профессиональном сообществе.

4. Имеет ли философия собственную логику развития или она подчиняется внешним детерминантам?

5. Роль гегелевской истории философии в последующих попытках реконструкции истории.

6. История философии как история идей.

7. Философия как жанр литературы.

8. Основания типологии истории философии.

9. Связь истории философии и истории науки.

10. Опыт как основание типологии.

11. Обзор онтологических теорий в основных направлениях западной философии и общее введение в онтологию в современной аналитической философии.

12. Возникновение современной научной картины мира, история её формирования.

13. Попытка обоснования современного естествознания и соответствующей ему онтологии через их редукцию к эволюционно-биологическим категориям и аналитическая онтология, ориентированная на современное естествознание.

14. Теоретико-познавательные и общемировоззренческие проблемы, связанные со сциентистскими онтологиями, и попытки решения этих проблем, отчасти через актуализацию античной и христианской философии.

15. Значение категории субъекта (и субъект-объектной парадигмы) в классической (новоевропейской) философии и причины ее кризиса.

16. Возможности новой этики.

17. Кризис европейского гуманизма и вариации на тему перспектив постгуманизма.

18. Понятие самости.

19. О деэссенциализации и десубстанциализации субъекта. Перспективы персонализма.

20. Новая эпистемологическая ситуация: от науки фактов к науке эффектов.

21. Знание в состоянии постмодерна.

22. Знание как форма власти.

23. Связь научной и культурно-исторической парадигм.

24. Неклассические концепции истины. Роль рефлексивной методологии

25. Контуры культурно-исторической эпистемологии.

26. Методология конструктивизма.

27. Актуальность «Кризиса европейских наук» Гуссерля сегодня.

28. Повернулась ли наука сегодня лицом к человеку и его проблемам?

29. Новые типы научной рациональности.

30. Изменение интегративной, методологической, эвристической роли философии в связи с новыми задачами научного познания.

31. Статус междисциплинарных проблем в современной науке.

32. Познание, проектирование и сценирование.

33. Проблема обоснования научного знания.

Вопросы для подготовки к экзамену (2 семестр)

34. Дискуссия антиреализма и реализма в современной эпистемологии.

35. Понимание культуры в рамках коммуникативной парадигмы.

36. Концептуальные проблемы осмысления коммуникации.

37. Коммуникация и общение: безличное и личное.

38. Экзистенциалы и универсалии культуры как основания их взаимопонимания.

39. Принципы респонзитивной феноменологии. Свой и чужой.

40. Культура как эстафета опыта.

41. Дар как принцип взаимодействия культур и личностей.

42. Понятие опыта в современной философии. Проблема деструкции опыта.

43. Проблема источника развития культур: возвращение к спору диффузионизма и эволюционизма.

44. Роль Иного в развитии культур.

45. Межтекстовый обмен между культурами.

46. Тематизация личностного начала культуры как основание метакультурного подхода.

47. Рефлексивный опыт культуры как основание межкультурного диалога.

48. Философская компаративистика и ее основные проблемы.

49. Метакультурная компаративистика. Опыт метакультурной компаративистики. Смысл как основная категория метакультурной компаративистики.

50. Лингвистический поворот в философии ХХ века.

51. Связь философского внимания к языку, к кризису идеи субъекта в классической философии.

52. Проблематика теории речевого действия.

53. Сущность языка.

54. Различные трактовки языка в философских школах и течениях.

55. Спор о языке в контексте теории врожденных идей.

56. Философия языка и современная лингвистика.

57. Язык, мышление, культура.

58. Спор о теории лингвистической относительности.

59.Спор о глобализме: действительно ли глобальные проблемы являются чем-то новым.

60. Мировая социальная система.

61. Сетевое общество.

62. Изменение социальных институтов и структур. В каком направлении идут эти изменения?

63. Разработка сценариев будущего: роль центров стратегических разработок. На что мы можем надеется и что мы должны делать?

64. Кризис либерализма, демократизма и новые модели социальных укладов.

65. Политические и экономические трансформации.

66. Модерн как несостоявшейся проект.

 

Критерии выставления оценки студенту на экзамене:

 

Баллы (рейтинговой оценки) Оценка зачета/ экзамена (стандартная) Требования к сформированным компетенциям Дописать оценку в соответствии с компетенциями. Привязать к дисциплине
    83-100 «отлично» Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материал монографической литературы, правильно обосновывает принятое решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.
    73-82 «хорошо» Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.
    66-72 «удовлетворительно» Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.
    0-65 «неудовлетворительно» Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правило, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.