КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для самостоятельной подготовки. 1. Вопрос о природе философии и философского знания как основной для самой философии
1. Вопрос о природе философии и философского знания как основной для самой философии. Современное понимание проблемы. 2. Значимые позиции и работы в области природы философии и философского знания философов современности (20 век): Хайдеггер, Ортега-и-Гассет, Мерло-Понти, Делез и Гваттари и др. 3. Проблема конца или трансформации философии в профессиональном сообществе. 4. Имеет ли философия собственную логику развития или она подчиняется внешним детерминантам? 5. Роль гегелевской истории философии в последующих попытках реконструкции истории. 6. История философии как история идей. 7. Философия как жанр литературы. 8. Основания типологии истории философии. 9. Связь истории философии и истории науки. 10. Опыт как основание типологии. 11. Обзор онтологических теорий в основных направлениях западной философии и общее введение в онтологию в современной аналитической философии. 12. Возникновение современной научной картины мира, история её формирования. 13. Попытка обоснования современного естествознания и соответствующей ему онтологии через их редукцию к эволюционно-биологическим категориям и аналитическая онтология, ориентированная на современное естествознание. 14. Теоретико-познавательные и общемировоззренческие проблемы, связанные со сциентистскими онтологиями, и попытки решения этих проблем, отчасти через актуализацию античной и христианской философии. 15. Значение категории субъекта (и субъект-объектной парадигмы) в классической (новоевропейской) философии и причины ее кризиса. 16. Возможности новой этики. 17. Кризис европейского гуманизма и вариации на тему перспектив постгуманизма. 18. Понятие самости. 19. О деэссенциализации и десубстанциализации субъекта. Перспективы персонализма. 20. Новая эпистемологическая ситуация: от науки фактов к науке эффектов. 21. Знание в состоянии постмодерна. 22. Знание как форма власти. 23. Связь научной и культурно-исторической парадигм. 24. Неклассические концепции истины. Роль рефлексивной методологии 25. Контуры культурно-исторической эпистемологии. 26. Методология конструктивизма. 27. Актуальность «Кризиса европейских наук» Гуссерля сегодня. 28. Повернулась ли наука сегодня лицом к человеку и его проблемам? 29. Новые типы научной рациональности. 30. Изменение интегративной, методологической, эвристической роли философии в связи с новыми задачами научного познания. 31. Статус междисциплинарных проблем в современной науке. 32. Познание, проектирование и сценирование. 33. Проблема обоснования научного знания. Вопросы для подготовки к экзамену (2 семестр) 34. Дискуссия антиреализма и реализма в современной эпистемологии. 35. Понимание культуры в рамках коммуникативной парадигмы. 36. Концептуальные проблемы осмысления коммуникации. 37. Коммуникация и общение: безличное и личное. 38. Экзистенциалы и универсалии культуры как основания их взаимопонимания. 39. Принципы респонзитивной феноменологии. Свой и чужой. 40. Культура как эстафета опыта. 41. Дар как принцип взаимодействия культур и личностей. 42. Понятие опыта в современной философии. Проблема деструкции опыта. 43. Проблема источника развития культур: возвращение к спору диффузионизма и эволюционизма. 44. Роль Иного в развитии культур. 45. Межтекстовый обмен между культурами. 46. Тематизация личностного начала культуры как основание метакультурного подхода. 47. Рефлексивный опыт культуры как основание межкультурного диалога. 48. Философская компаративистика и ее основные проблемы. 49. Метакультурная компаративистика. Опыт метакультурной компаративистики. Смысл как основная категория метакультурной компаративистики. 50. Лингвистический поворот в философии ХХ века. 51. Связь философского внимания к языку, к кризису идеи субъекта в классической философии. 52. Проблематика теории речевого действия. 53. Сущность языка. 54. Различные трактовки языка в философских школах и течениях. 55. Спор о языке в контексте теории врожденных идей. 56. Философия языка и современная лингвистика. 57. Язык, мышление, культура. 58. Спор о теории лингвистической относительности. 59.Спор о глобализме: действительно ли глобальные проблемы являются чем-то новым. 60. Мировая социальная система. 61. Сетевое общество. 62. Изменение социальных институтов и структур. В каком направлении идут эти изменения? 63. Разработка сценариев будущего: роль центров стратегических разработок. На что мы можем надеется и что мы должны делать? 64. Кризис либерализма, демократизма и новые модели социальных укладов. 65. Политические и экономические трансформации. 66. Модерн как несостоявшейся проект.
Критерии выставления оценки студенту на экзамене:
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |