Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответственность за нарушение водного законодательства




102.

101.

100.

99.

98.

97.

96.

95.

94.

93.

92.

91.

90.

89.

88.

87.

86.

85.

84.

83.

80.

79.

78.

77.

76.

75.

74.

73.

71.

70.

69.

68.

67.

66.

65.

64.

63.

62.

61.

60.

59.

58.

57.

56.

55.

54.

53.

52.

51.

72. 34. Государственный контроль за использованием и охраной вод. Порядок государственного контроля за использованием и охраной вод регулируется ст. 81 ВК и постановлением Правительства РФ от 16 июня 1997 г. № 716 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов». Задачей государственного контроля за использованием и охраной водных объектов является обеспечение соблюдения юридическими и физическими лицами установленного законодательством порядка использования и охраны водных объектов; стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов; режима использования территорий водоохранных зон водных объектов и иных требований водного законодательства РФ. Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ, Министерство природных ресурсов РФ, специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды, другие органы исполнительной власти в пределах их компетенции. Минприроды РФ выполняет государственный контроль непосредственно либо через свои структурные подразделения: подразделение центрального аппарата Министерства, ведающее вопросами государственного контроля за использованием и охраной водных объектов; отделы государственного контроля за использованием и охраной водных объектов территориальных органов (бассейновых органов, осуществляющих государственное управление в области использования и охраны водных объектов в пределах бассейна водного объекта, и органов управления, осуществляющих государственное управление в области использования и охраны водных объектов на территории соответствующего субъекта РФ). В процессе государственного контроля обеспечиваются: соблюдение требований водного законодательства РФ, стандартов, нормативов, правил и иных правовых актов, связанных с использованием и охраной водных объектов, в том числе внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации; соблюдение субъектами РФ установленных им лимитов водопотребления и водоотведения; соблюдение установленного законодательством порядка предоставления лицензий на пользование водными объектами и заключения договоров пользования водными объектами, а также выполнения водопользователями условий и требований лицензий и договоров. Государственный контроль ведется также за соблюдением установленного законодательством порядка ведения государственного мониторинга водных объектов, государственного водного кадастра и государственного учета поверхностных и подземных вод; реализацией мероприятий федеральных государственных программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов и схем комплексного использования и охраны водных ресурсов. Целями государственного контроля являются, в том числе, соблюдение порядка установления границ прибрежных защитных полос, водоохранных зон водных объектов, прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, а также режима использования их территорий; режима особо охраняемых водных объектов, в том числе источников питьевого водоснабжения, трансграничных водных объектов (вод) и т.д.Органы государственного контроля за использованием и охраной водных объектов Минприроды РФ совместно с органами государственного геологического контроля этого Министерства и органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора Министерства здравоохранения РФ ведут государственный контроль за изучением, использованием и охраной подземных водных объектов, а совместно с органами Федерального горного и промышленного надзора России — водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы. Взаимодействие указанных органов при организации и проведении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов при необходимости регулируется соглашением между Министерством природных ресурсов РФ и соответствующим федеральным органом исполнительной власти. Государственные инспектора по контролю за использованием и охраной водных объектов при государственном контроле за использованием и охраной водных объектов имеют право: посещать без предварительного уведомления при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, являющиеся водопользователями и водопотребителями, а также при необходимости военные, оборонные и другие специальные объекты с учетом режима их посещения; давать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных в ходе проверок нарушений режима пользования водными объектами и контролировать их исполнение в установленные сроки; составлять по результатам проверок заключения (акты) с обязательным ознакомлением с ними водопользователей и водопотребителей; осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие незаконный сброс загрязняющих веществ или не принявшие необходимых мер по предотвращению загрязнения водных объектов; предъявлять организациям (в том числе режимным) независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности и физическим лицам требования по проведению соответствующих мероприятий по улучшению состояния, использования и охраны водных объектов и по организации контроля за сточными водами и их влиянием на водные объекты; рассматривать в пределах компетенции дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания на лиц, виновных в нарушении водного законодательства РФ, в порядке, установленном законодательством, а также выполнять иные полномочия. Решения органов государственного контроля за использованием и охраной водных объектов Минприроды РФ обязательны для исполнения всеми водопользователями. Решения этих органов могут быть обжалованы в суде или арбитражном суде в порядке, установленном законодательством.

 

81. 35. Понятие, принципы и виды права водопользования. Предметом права собственности на водные объекты выступает водный объект в целом. Водный кодекс устанавливает право гос. федеральной, субъектов Федерации, муниципальной и частной собственности на водные объекты. В муницип. и частной соб-ти могут находиться только обособленные водные объекты. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, примыкающих к поверхностным водным объектам, могут использовать водные объекты только для своих нужд в той мере, в какой это не нарушает права и законные интересы других лиц, не должны препятствовать использованию водных объектов и их берегов для организации судоходства и иных нужд. Водный объект не может одновременно находиться в собственности нескольких субъектов права гос. соб-ти. Гос-ной собст-тью являются водные объекты, принадлежащие на праве соб-ти РФ (федеральная собственность), принадлежащие на праве соб-сти субъектам Федерации (собственность субъектов РФ). Водные объекты, находящиеся в гос. собственности, не подлежат передаче в собственность муницип образованиям, гражданам и юр. лицам. В фед. соб-ти находятся:— поверхностные водные объекты, акватории и бассейны которых расположены на тер-ях двух и более субъектов РФ;— подземные водные объекты, распол-ные на территориях двух и более субъектов Федерации;— водные объекты, расположенные на территории одного субъекта РФ, необходимые для обеспечения нужд обороны, безопасности, фед. энергетических систем, фед. транспорта и иных гос. нужд, реализация которых отнесена к полномочиям РФ водные объекты, являющиеся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб;— трансграничные (пограничные) водные объекты; внутренние морские воды и др. Основные общие права собственников земельных участков установлены в ЗК РФ. Собственник зем. участка имеет право: использовать для собственных нужд имеющиеся на земельном участке полезные ископаемые, пресные подземные воды, а также закрытые водоемы; возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соот-вии с целевым назначением зем. участка; проводить в соот-вии с разрешенным использованием оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные закрытые водоемы; осущ-ть другие права на использование зем. участка, предусмотренные зак-вом. Обязанности собственников зем. участков заключаются в:— использовании земельных участков в соот-вии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель;— сохранении межевых, геодезических и других специальных знаков, устан-ных на земельных участках в соот-вии с закон-вом;— осуществлении мероприятий по охране земель, соблюдении порядка пользования лесами, водными и другими природными объектами;— своевременно производимых платежах за землю;— соблюдении при использовании земельных участков требований градостроительных регламентов, строительных, "эколог-ких, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;— недопущении загрязнения, захламления, деградации и ухудшения плодородия почв на землях соотв-щих категорий и др. Каждый может пользоваться водными объектами общего пользования и другими водными объектами, если иное не предусмотрено законодательством.

82. 36. Предоставление водных объектов в пользование на основании договора и на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование. В соответствии со ст. 11 ВК РФ предоставление водных объектов в пользование осущ-ся на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование. Предоставление водного объекта на основании одного из указанных документов зависит от цели использования такого объекта. Как правило, права на водные объекты приобретаются для организации спорта, туризма, отдыха, в том числе обустройство пляжей, стр-во необходимых для этого сооружений и т.п.Исходя из указанного и в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 11 ВК РФ, использование акватории водных объектов, в том числе для осуществляется на основании договора водопользования. При этом согласно ст. 50 ВК РФ под использованием водных объектов для рекреационных целей понимается отдых, туризм, спорт, а также проектирование, размещение, строительство, реконструкция, эксплуатация зданий, строений, сооружений для указанных целей, в том числе для обустройства пляжей. Т.о. для использования водного объекта в соот-вии с указанными целями, необходимо заключить договор водопользования. По договору водопользования одна сторона - орган власти, полномочный на предоставление водного объекта в пользование, обязуется предоставить другой стороне - водопользователю водный объект или его часть в пользование за плату.

Согласно п. 1 ст. 16 ВК РФ договор водоп-ния закл-ся в соотв-вии с гражд. Зак-вом, если иное не предусмотрено ВК РФ.П. 2 ст. 16 ВК РФ и п. 1 Постановления Пр-ва РФ от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение к-го приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» предусмотрено, что право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, приобретается на аукционе в след. случаях:1. если дог-ром водопользования предусм- тся разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных ср-в, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусм-щих иное обустройство акватории водного объекта, в соот-вии с водным закон-вом и закон-вом о градостроительной дея-ти.2. если имеется несколько претендентов на заключение такого договора. В случае, если проведение аукциона для предоставления водного объекта в пользование не требуется, то заключение договора водопользования осущ-ся в соот-вии с Правилами, утв-ными постановлением Прав-ва РФ от 12.03.2008 № 165.В случае, если проведение аукциона необходимо, то заключение договора водопользования осущ-ся в соот-вии с Правилами, утв-ными постановлением Прав-ва РФ от 14.04.2007 № 230.Вместе с тем, если исп-ние водного объекта предполагает также осущ-ие таких мер-ий как:

• размещение стационар и (или) плавучих платформ и искус-ных островов;• размещение и строит-во гидротехн. сооружений (в том числе мелиоративных систем), мостов, подводных и подземных переходов, а также трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, подводных коммун-ий;• проведение взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;

• отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов,, то нужно заключить д-р водопользования и получить решение о предоставлении водного объекта в пользование.

37. Правовые меры охраны водных объектов. Охрана водных объектов является последним элементом правового режима земель водного фонда. Она выражается несколькими элементами.1. Существует правовой механизм, обеспечивающий предотвращение нарушений земельного режима. Он выражается в требованиях законодательства к охране водных объектов. Так, при использовании водных объектов граждане и юридические лица обязаны осуществлять производственно-технологические, мелиоративные, агротехнические, гидротехнические, санитарные, и другие мероприятия, обеспечивающие охрану водных объектов. Правовая охрана водных объектов может выступать в двух формах: запрещение совершения определенных действий и ограничение таковых. Водный кодекс запрещает: сброс в водные объекты и захоронения в них производственных, бытовых и других отходов; добычу полезных ископаемых, торфа и сапропеля со дна водных объектов или возведение сооружений с опорой на дно способами, которые оказали бы вредное воздействие на поверхностные воды, дно, берега водных объектов и водные биоресурсы; эксплуатацию судов без устройств по сбору сточных вод, отходов и отбросов, образующихся на этих судах; засорение ледяного покрова водных объектов, ледников и снежников; захоронение и сброс радиоактивных и токсичных веществ; производить забор воды из водных объектов, существенно влияющих на их состояние и ряд других. К ограничениям совершения определенных действий относятся установление специальных зон и полос. Условия и порядок их установления определены Водным кодексом — ст. 111, принятым во ее исполнение Положением о водоохранных зонах водных объектов и их прибрежных защитных полосах, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ноября 1996 г.В соответствии с данными нормативными актами вод сохранной зоной является территория, примыкающая к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которых устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности с целью предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира. В пределах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения природопользования. Минимальная ширина водоохранных зон для рек устанавливается в зависимости от длины реки от истока и от среднемноголетнего уреза воды в летний период. Также ширина водоохранных зон и прибрежных защитных полос устанавливается: для водохранилищ — от уреза воды при нормальном подпорном уровне; для морей — от максимального уровня прилива; для болот — от их границы. Минимальная ширина прибрежных защитных полос для рек, озер, водохранилищ и других водных объектов устанавливается в зависимости от вида угодий, прилегающих к водному объекту, и крутизне склонов прилегающих территорий. В пределах водоохранных зон запрещаются: проведение авиационно-химических работ; применение химических средств борьбы с вредителями, болезнями растений и сорняками; использование навозных стоков для удобрения почв; размещение складов ядохимикатов, минеральных удобрений и горюче-смазочных материалов; складирование навоза и мусора; размещение стоянок транспортных средств; проведение рубок главного пользования и другие, установленные законодательством, действия. В пределах прибрежных защитных полос дополнительно к приведенному выше перечню ограничений запрещается: распашка земель; применение удобрений; складирование отвалов размываемых грунтов; выпас и организация летних лагерей скота; установка палаточных городков; движение автомобилей и тракторов, кроме автомобилей специального значения. Прибрежные защитные полосы, как правило, должны быть заняты древесно-кустарниковой растительностью или залужены. Ограничения и запреты могут вводиться также в специальных округах и зонах санитарной охраны. Существует правовой механизм, обеспечивающий восстановление нарушенного правового режима земель. Например, сделки, совершенные с нарушением водного законодательства РФ, являются не действительными с момента их совершения (ст. 132 ВК РФ). В целях охраны правового режима существуют меры юридической ответственности за его нарушение. В соответствии со ст. ст. 130, 131 ВК РФ лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную и материальную ответственность. В тех случаях, когда нарушение водного законодательства является одновременно и нарушением должностных обязанностей может применяться и дисциплинарная ответственность. Материальная ответственность граждан и юридических лиц за причиненный водным объектам ущерб регулируется ст. 1l1 BK РФ, в соответствии с которой правонарушители возмещают его добровольно либо по решению суда (арбитражного суда) в полном объеме, включая упущенную выгоду. К дисциплинарной ответственности должностные лица привлекаются, когда правонарушения являются следствием неправомерных действий этих лиц при исполнении ими служебных обязанностей. Отношения по дисциплинарной ответственности — трудовые, поэтому на работников могут быть наложены взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, увольнение с занимаемой должности. Правовой режим земель водного фонда имеет особый объект регулирования — водный объект, в состав которого входят земли водного фонда. Отношения по поводу водных объемов регулируются водным законодательством. В последнее время проведена большая законотворческая работа, в 1995 г. принят Водный кодекс РФ, во исполнение его норм принят массив нормативных актов Правительства РФ.

 

Нарушения норм и правил, утвержденных законодательством РФ, о рациональном использовании вод, а также невыполнение мер по их охране, влечет за собой административную, уголовную, гражданско-правовую ответственности. При этом, согласно главы 7 статьи 68 Водного Кодекса РФ, привлечение к какой-либо юридической ответственности не освобождает лиц, виновных в нарушении водного законодательства, от возмещения причиненного ущерба в соответствии с законодательной базы РФ. Согласно со ст.131 Водного Кодекса РФ лица, причинившие ущерб или вред каким-либо водным объектам, обязаны в добровольном порядке или по решению суда, возместить его в полном объеме (также как и те лица, которые несут ответственность за нарушение лесного законодательства). Расчет причиненного ущерба или вреда, причиненного водному объекту, осуществляется посредством специально разработанных методик и аналитических исследований, либо по фактическим затратам, направленным на восстановление этих водных объектов. Иски о возмещении вреда или ущерба, нанесенного водным объектам вследствие нарушения водного законодательства, вправе подавать органы охраны окружающей среды, органы управления водным фондом, органы санитарно-эпидемиологического надзора. К административной ответственности за нарушения водного законодательства привлекают в соответствии с нормами и правилами Кодекса РФ об административных нарушениях. Штрафы за нарушения водного законодательства налагаются государственными органами управления и охраной водного фонда, и имеют следующие виды категорий:- за самовольное использование водных объектов, переуступку права их использования, а также иные сделки, нарушающие в той или иной форме право государственной собственности на эти водные объекты;- за умышленное загрязнение вод, нарушения режима на водосборах, влекущие загрязнения и иные вредные явления;- за разрешение на ввод в эксплуатацию промышленных, производственных и жилых объектов без устройств и сооружений, предотвращающих засорение и загрязнение вод;- за умышленное повреждение водохозяйственных устройств и сооружений, а также нарушения правил их эксплуатации;- за бесконтрольное использование воды, а также забор воды с нарушением планов водопользования;- за отсутствие регистрации в судовых документах, должностными лицами, об операциях, связанных с вредными выбросами, которые могут повлиять на здоровье людей и живых ресурсов водного мира. В соответствии со ст. 250,252 УК РФ, уголовная ответственность за нарушения водного хозяйства, наступает в следующих случаях:- за умышленное засорение, загрязнение или истощение подземных и поверхностных вод, источников питьевого водоснабжения;- за умышленное загрязнение морских вод источниками, находящимися на суше, либо вследствие нарушения правил выброса и захоронения вредных веществ и минералов.

 

104. 39. Понятие леса. Классификация лесов. Право собственности на лесные участки. Земля является уникальным и сложным объектом, состоящим из нескольких важнейших элементов, одним из которых является лес. В состав земель лесного фонда входят лесные и нелесные земли в соответствии с лесным законодательством РФ. Правовой режим земель лесного фонда — это установленный законом порядок их учета, мониторинга, использования и охраны Лес, являясь составной частью природной среды – важнейший элемент глобального экологического значения, состоящий из совокупности земли, деревьев, древесно-кустарниковой растительности и иных видов растительности, микроорганизмов, других компонентов природы, в своем развитии биологически взаимосвязанных и влияющих на окружающую среду. Лес – один из важнейших элементов, имеющий климаторегулирующее, почво- и водозащитное значение. Лесам принадлежит важная роль в сохранении почв и воды. Они восстанавливают атмосферу, поддерживают биологическое разнообразие растительного и животного мира, а также создают условия для удовлетворения как материальных, так и культурных потребностей человека. Лес имеет огромное санитарно-гигиеническое и целебное значение. Велико эстетическое, а также рекреационное и научно-познавательное значение лесов. Классификация лесов. Лесной фонд РФ разделяется на три группы, а леса первой группы разграничиваются по категориям защитности. К лесам первой группы относятся леса, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных, иных функций, а также леса особо охраняемых природных территорий. К лесам второй группы относятся леса в регионах с высокой плотностью населения и развитой сетью наземных транспортных путей, леса, выполняющие водоохранные, защитные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные функции, имеющие ограниченное эксплуатационное значение, а также леса в регионах с недостаточными лесными ресурсами, для сохранения которых требуется ограничение режима лесопользования. Леса третьей группы - это леса многолесных районов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение. При заготовке древесины должно обеспечиваться сохранение экологических функций этих лесов. Леса третьей группы разделяются на освоенные и резервные. Формы и содержание права собственности на леса в РФ определяются Конституцией РФ, Лесным кодексом РФ, гражданским и земельным законодательством. Необходимо иметь в виду, что владение, пользование и распоряжение лесным фондом и не входящими в него лесами осуществляется с учетом глобального экологического значения лесов, их воспроизводства, длительности выращивания и иных природных свойств леса (ст. 18 ЛК РФ), то есть с учетом особенностей леса как природного объекта, отличного от обычных объектов права собственности. Лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находятся в федеральной собственности. В соответствии с федеральным законом допускается передача части лесного фонда в собственность субъектов Российской Федерации. Формы собственности на леса, расположенные на землях городских поселений, устанавливаются федеральным законом. Древесно-кустарниковая растительность, расположенная на земельном участке, находящемся в собственности гражданина или юридического лица, принадлежит ему на праве собственности, если иное не установлено федеральным законом. Владение, пользование и распоряжение указанной древесно-кустарниковой растительностью осуществляются собственником в соответствии с требованиями лесного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о растительном мире. Древесно-кустарниковая растительность, которая появилась в результате хозяйственной деятельности или естественным образом на земельном участке после передачи его в собственность гражданину или юридическому лицу, является его собственностью, которой он владеет, пользуется и распоряжается по своему усмотрению. Оборот лесного фонда не допускается. Нахождение в обороте участков лесного фонда и не входящих в лесной фонд участков лесов, прав пользования ими допускается в той мере, в какой это предусмотрено действующим Лесным кодексом. Купля-продажа, залог и совершение других сделок, которые влекут или могут повлечь за собой отчуждение участков лесного фонда, а также участков лесов, не входящих в лесной фонд, не допускаются. Сделки с правами пользования участками лесного фонда и правами пользования участками лесов, не входящих в лесной фонд, осуществляются в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации, а в части, не урегулированной им, гражданским законодательством. Древесно-кустарниковая растительность может переходить от одного лица к другому в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и земельным законодательством Российской Федерации. Деревья, произрастающие в лесах, признаются объектами права собственности и объектами самостоятельного регулирования лишь до тех пор, пока они произрастают на земле, пока сохраняется биологическая связь между деревьями и прочей древесной растительностью, с одной стороны, и землей — с другой. Срубленные деревья, не являются частью леса, а представляют собой самостоятельные объекты права собственности — древесину. Древесина, а также техническое и лекарственное сырье, кормовые, пищевые и другие продукты леса, добытые при пользовании лесным фондом, могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Граждане и юридические лица, в собственности которых находятся участки лесного фонда, обязаны обеспечить проведение контрольных мероприятий, осуществляемых специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, предоставлять необходимую документацию, доступ к объектам, и давать письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе осуществления государственного лесного контроля. Власть физических и юридических лиц, как новых собственников участков лесного фонда, в соответствии с проектом ЛКРФ, над этими участками не безгранична, и в случае нарушения определенных правил право собственности может быть прекращено или ограничено.Право собственности граждан и юридических лиц на участки лесного фонда прекращается в случаях: отказа собственника от права собственности на участок лесного фонда; принудительного изъятия у собственника участка лесного фонда, если использование участка осуществляется не в соответствии с его целевым назначением или его использование приводит к существенному снижению защитных, санитарно-гигиенических и иных полезных природных свойств лесов, а также осуществляемое методами, наносящими вред окружающей среде. Участки лесного фонда, в отношении которых прекращено право собственности граждан и юридических лиц, подлежат передаче в собственность Российской Федерации. Право собственности граждан и юридических лиц на участки лесного фонда ограничиваются в случае нарушения собственником требований лесного законодательства Российской Федерации. Порядок прекращения и ограничения права собственности граждан и юридических лиц на участки лесного фонда определяется законодательством Российской Федерации. (Ст. 58 проекта ЛКРФ)

 

105. 40. Государственные и территориальные (лесничества, лесопарки) органы управления лесами. Государственный лесной реестр. Государственное управление в области использования, воспроизводства и защиты лесов является частью государственного регулирования правового режима земель лесного фонда. Под государственным управлением землями лесного фонда понимается деятельность государственных органов по обеспечению рационального использования, воспроизводства и защиты лесного фонда. Оно осуществляется Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и специально уполномоченным органом управления лесным хозяйством (Федеральная служба лесного хозяйства России). Федеральная служба лесного хозяйства России и ее местные подразделения (государственные комитеты, министерства и управления лесного хозяйства) являются основным звеном в государственном управлении лесным хозяйством. В соответствии с Положением о Министерстве природных ресурсов РФ оно является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие специальные функции в области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и ведения лесного хозяйства. Министерство природных ресурсов РФ является федеральным органом управления лесным хозяйством, и специально уполномоченным государственным органом в таких областях государственного управления, как использование, охрана, защита лесного фонда и воспроизводство лесов, охраны окружающей природной среды, контроля и регулирования использования объектов. Государственное регулирование в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, основывается на следующих принципах: устойчивого развития (сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей природной среды); рационального, непрерывного, неистощительного использования лесного фонда в интересах Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; несовместимости реализации функций государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов с осуществлением рубок главного пользования и переработки полученной при этом древесины. Регулирование лесных отношений государственными органами осуществляется через следующие основные функции: 1) через функцию учета, включающую в себя: а) ведение государственного учета лесного фонда (ст. 67 ЛК РФ) и государственного лесного кадастра (ст. 68 ЛК РФ), которое выражается в сборе сведений о правовом режиме лесного фонда, об экономических, экологических и иных количественных и качественных характеристиках лесного фонда, делении лесов на группы и категории защитности и других данных о систематическом контроле за количественными и качественными изменениями лесного фонда и обеспечении долговременными сведениями о лесном фонде органов государственной власти РФ и субъектов РФ, органов местного самоуправления и др.; б) осуществление мониторинга лесов (ст. 69 ЛК РФ), представляющего собой систему наблюдений, оценки и прогноза состояния и динамики лесного фонда в целях эффективного управления в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и повышения их экологических функций:2) через функцию планирования, в которую включается: а) программирование (разработка программы) совместно с субъектами РФ федеральных и региональных программ по рациональному пользованию лесным фондом, повышению доходности, продуктивности, экономической, экологической и социальной значимости лесов, обеспечению воспроизводства, охраны и защиты лесов; определение порядка их финансирования и организация выполнения; разработка основных направлений государственной политики в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов и их реализация (ст. 46—47 ЛК РФ);б) планирование расчетных лесосек, определение и утверждение расчетной лесосеки с участием органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. 3) через функцию распределения и перераспределения участков лесного фонда, осуществляемую: а) через прямые переговоры, лесные конкурсы, аренду, договоры концессии, осуществляемые в условиях гласности с учетом защиты интересов местного населения (ст. 32-41 ЛК РФ); б) путем досрочного прекращения права пользования лесным фондом в случаях совершения нарушений, предусмотренных ст. 28 ЛК РФ; 4) через функцию лесоустройства, которая включает в себя систему мероприятий по обеспечению рационального использования лесного фонда, повышению эффективности ведения лесного хозяйства и осуществлению единой научно-технической политики в лесном хозяйстве 5) через функцию контроля, задачей которого является обеспечение соблюдения всеми юридическими лицами и гражданами установленного порядка пользования лесным фондом, правил ведения лесного хозяйства, воспроизводства, охраны и защиты лесов, правил государственного учета и отчетности, а также иных норм и правил, установленных лесным законодательством (ст. 76 ЛК РФ);6) через функцию охраны прав и законных интересов лесопользователей, которая осуществляется путем: а) разрешения судами и арбитражными судами споров по вопросам лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов (ст. 109ЛК РФ), поскольку результатом такого разрешения является пресечение нарушений прав того или иного лица, а также их восстановление; б) применения ответственности за нарушения лесного законодательства РФ путем применения административных или уголовных наказаний (ст. 110 ЛК РФ); возврата занятых участков лесного фонда без возмещения виновному понесенных им затрат; взыскания сумм причиненного ими лесному хозяйству вреда и т. п. Основные методы государственного регулирования правового режима лесопользования сводятся к следующему. 1) Обеспечение порядка возникновения, изменения и прекращения лесных правоотношений, который можно подразделить на: а) общий, дающий право беспрепятственно осуществлять гражданами и юридическими лицами права общего природопользования: проезд по лесным дорогам; сбор дикорастущих грибов, ягод и другой растительности; осуществление туристических мероприятий на землях лесного фонда и т. п.; б) специальный, дающий право реализовать уставные и иные правомочия в области лесопользования лишь при наличии специальных разрешений уполномоченных на то органов в определенной форме, например, добыча необходимых лесных материалов на основании лицензий, лесорубочного билета, договора концессии (ст. 37,42 ЛК РФ).Обеспечение данного порядка выражается в следующих правовых действиях уполномоченных на то органов: а) соблюдение оснований получения участков лесного фонда в пользование. б) соблюдение установленных правил лесопользования. в) соблюдение установленных правил прекращения права лесопользования. В случаях нарушения лесопользователем условий, предусмотренных в разрешительном документе, его право пользования участком лесного фонда может быть приостановлено или ограничено органом, выдавшим это разрешение.

2) Обеспечение нормирования лесопользования с тем, чтобы не был превышен допустимый порог вторжения лесопользователей в экосистемы тех или иных лесных объектов. Это осуществляется путем: а) установления норм и правил пользования лесным фондом; установления расчетной лесосеки с участием органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления; утверждения правил отпуска древесины на корню, рубок леса, воспроизводства, охраны и защиты лесов; утверждения по регионам (субъектам РФ) лимитов лесосечного фонда в пределах расчетной лесосеки и др.; б) обоснования возрастов рубок леса в ходе лесоустройства или специальных научных исследований; в) обеспечения лесовосстановительных работ, позволяющих компенсировать вырубку леса и не допускать истощения лесных ресурсов от производимых вырубок, а также установления объемов, способов и методов работ по восстановлению лесов, определения восстанавливаемых древесных пород владельцами лесного фонда по материалам лесоустройства с учетом изменений, происшедших в лесном фонде, а также всеобщей обязанности лесопользователей производить отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов.3) Обеспечение экологической безопасности лесопользования с тем, чтобы эксплуатация лесов не наносила вреда: а) самим лесным массивам и эко связям природных объектов, находящихся в лесах б) обитающей в лесах дикой фауне. Пользование лесным фондом и лесохозяйственные мероприятия могут осуществляться лишь при условии сохранения благоприятной среды обитания диких животных; в) самим лесным массивам, в силу чего ЛК РФ обязывает охранять все леса от пожаров, незаконных порубок, нарушений установленного порядка лесопользования и других противоправных действий, причиняющих; вред лесу, а также защите от вредителей и болезней Государственный лесной реестр - систематизированный свод документированной информации о лесах, об их использовании, охране, защите, воспроизводстве, о лесничествах и о лесопарках. В государственном лесном реестре содержится документированная информация: - о составе земель лесного фонда, составе земель иных категорий, на которых расположены леса; - о лесничествах, лесопарках, их лесных кварталах и лесотаксационных выделах;- о защитных лесах, об их категориях, об эксплуатационных лесах, о резервных лесах; об особо защитных участках лесов, о зонах с особыми условиями использования территорий; о лесных участках; о количественных, качественных, об экономических характеристиках лесов и лесных ресурсов; о видах использования лесов, предусмотренных лесным планом субъекта Российской Федерации и лесохозяйственными регламентами лесничеств; о предоставлении лесов гражданам и юридическим лицам; об охране лесов, защите лесов, о предусмотренных лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственными регламентами лесничеств и выполненных мероприятиях по охране и защите лесов; о воспроизводстве лесов, о лесном семеноводстве, о предусмотренных лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственными регламентами лесничеств и выполненных мероприятиях по воспроизводству лесов и лесоразведению.

 

106. 41. Государственная инвентаризация лесов. Лесохозяйственный регламент. Государственная инвентаризация лесов (ГИЛ) представляет собой мероприятия по проверке состояния лесов, их количественных и качественных характеристик. Проводится в целях: своевременного выявления и прогнозирования развития процессов, оказывающих негативное воздействие на леса; оценки эффективности мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов; информационного обеспечения управления в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, а также в области государственного лесного контроля и надзора. Государственная инвентаризация лесов включает в себя:1) проверку состояния, определение количественных и качественных характеристик лесов с использованием математико-статистического выборочного метода наблюдений, который заключается в закладке постоянных пробных площадей, проведении измерений на них, обработке полученных данных; 2) выявление и учет изменений в состоянии лесов, произошедших в результате негативных воздействий, а также причин произошедших изменений, на основе анализа разновременных аэрокосмических снимков, отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов и лесоразведении, данных лесопатологического мониторинга, данных мониторинга пожарной опасности в лесах, данных изучения радиационной обстановки в лесах; 3) оценку эффективности мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов путем выборочного натурного обследования лесных участков, на которых указанные мероприятия осуществлялись в предшествующем году, анализа отчетных данных и данных лесного плана субъекта Российской Федерации, лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка) (далее – лесничества), проекта освоения лесов и лесной декларации; 4) информационное обеспечение органов государственной власти, осуществляющих функции управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, а также органов государственной власти, уполномоченных в области государственного лесного контроля и надзора, путем предоставления обобщенных данных государственной инвентаризации лесов. Лесохозяйственный регламент – основа для осуществления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества. Лесохозяйственный регламент разрабатывается в соответствии с частью 7 статьи 87 Лесного кодекса РФ. Лесохозяйственный регламент содержит свод нормативов и параметров комплексного освоения лесов применительно к территории, лесорастительным условиям лесничества, определяет правовой режим лесных участков, при этом лесничий самостоятельно планирует, проектирует и обеспечивает деятельность лесничества, руководствуясь нормами и ограничениями лесохозяйственного регламента

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.