Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подтверждать соответствие установленным квалификационным требованиям будут специальные центры оценки квалификаций 1 страница




МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Оплата труда.

Правительством РФ утверждена система независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам. Создание специальных центров оценки квалификаций. Изменения внесены в Трудовой и Налоговый кодексы.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации".

Принят закон, регулирующий проведение независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности.

Независимая оценка квалификации представляет собой процедуру подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным законодательством, проведенную центром оценки квалификаций. Закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения независимой оценки квалификации, а также определяет правовое положение, права и обязанности участников такой оценки. Закон не применяется в отношении государственных служащих.

Независимая оценка квалификации проводится в форме профессионального экзамена центром оценки квалификаций в порядке, установленном Правительством РФ. Экзамен проводится по инициативе соискателя за счет средств соискателя, иных физических и юридических лиц либо по направлению работодателя за счет средств работодателя в порядке, установленном трудовым законодательством.

Для прохождения экзамена в центр оценки квалификаций представляются письменное заявление соискателя по установленному образцу, поданное лично, через законного представителя или в форме электронного документа, а также иные документы, необходимые для прохождения экзамена по соответствующей квалификации. По итогам экзамена соискателю в тридцатидневный срок центром оценки квалификаций выдается свидетельство о квалификации, а в случае получения неудовлетворительной оценки при прохождении профессионального экзамена - заключение о прохождении профессионального экзамена, включающее рекомендации для соискателя. Сведения о выданных свидетельствах о квалификации вносятся национальным агентством развития квалификаций в реестр.

Координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей, профессиональных союзов, образовательных, научных и других организаций в сфере независимой оценки квалификации осуществляет национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, в состав которого входят представители соответствующих органов и организаций. По решению национального совета для проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности в целях развития системы независимой оценки квалификации на общероссийском уровне создается совет по профессиональным квалификациям. Организационную, методическую, экспертно-аналитическую поддержку деятельности национального совета, советов по профессиональным квалификациям и центров оценки квалификаций обеспечивает Национальное агентство развития квалификаций - автономная некоммерческая организация, в состав учредителей которой входят общероссийские объединения работодателей и профсоюзов и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти. Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

Распоряжение Правительства РФ от 29.09.2016 N 2042-р <О центре профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров>

Базовым центром профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров будет АНО "Национальное агентство развития квалификаций"

На агентство возложены, в частности, следующие функции:

- методическая и консультационная поддержка работодателей, их объединений, а также организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам применения профессиональных стандартов, процедур и методик независимой оценки квалификации рабочих кадров;

- осуществление мероприятий по повышению престижа рабочих профессий;

- подготовка и распространение методических и информационных материалов по вопросам подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в соответствии с профессиональными стандартами. Распоряжение вступает в силу с 1 января 2017 года.

 

Постановление Правительства РФ от 18.10.2016 N 1060
"О внесении изменений в Положение о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации". Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

На Минтруд России возложены полномочия по осуществлению мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации

Кроме того, Минтруд России уполномочен утверждать, в числе прочего:

- примерное положение о совете по профессиональным квалификациям и порядок его наделения полномочиями по организации проведения независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности, по определенному виду профессиональной деятельности;

- форму бланка свидетельства о квалификации и приложений к нему, технические требования к бланку, порядок заполнения бланка и выдачи дубликата свидетельства о квалификации, а также форма заключения о прохождении профессионального экзамена;

- требования к центрам оценки квалификаций и порядок отбора организаций для наделения их полномочиями по проведению независимой оценки квалификации;

- положение о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации;

- порядок формирования и ведения реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации, перечень сведений, содержащихся в указанном реестре, и порядок доступа к ним;

- порядок осуществления мониторинга и контроля в сфере независимой оценки квалификации.

 

Налог на доходы физических лиц (глава 23 НК РФ). С 1 января 2017 года на стоимость независимой оценки квалификации работника НДФЛ не начисляется. Изменения предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 N 251-ФЗ.

С 2017 года вступает в силу Закон о независимой оценке квалификации. Чтобы стимулировать участие в оценке, вводятся налоговые послабления. Одно из них заключается в том, что плата за независимую оценку квалификации работника не будет облагаться НДФЛ (п. 21.1 ст. 217 НК РФ).

 

Вводится вычет для физлиц, которые будут оплачивать независимую оценку своей квалификации. С 2017 года вступает в силу Закон о независимой оценке квалификации. Чтобы стимулировать участие в оценке, будут введены налоговые послабления. Так, если физлицо оплатит независимую оценку своей квалификации, оно сможет получить социальный вычет по НДФЛ (пп. 6 п. 1 ст. 219 НК РФ).

Размер вычета равен сумме фактических расходов на прохождение независимой оценки квалификации. При этом величина данного вычета и вычетов, предусмотренных пп. 2 - 5 п. 1 ст. 219 НК РФ (за исключением указанных в пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ расходов на обучение детей налогоплательщика и названных в пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ расходов на дорогостоящее лечение) в совокупности не должна превышать 120 тыс. руб. в год.

Возможность через налогового агента получить вычет в сумме, уплаченной за прохождение независимой оценки своей квалификации, не предусмотрена. Следовательно, его следует заявлять в декларации по НДФЛ. Изменения предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 N 251-ФЗ

 

Федеральным законом от 03.07.2016 N 251-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации" внесены поправки в ст. 264 НК РФ.

С 01.01.2017 в расходы на обучение, учитываемые в порядке, предусмотренном ст. 264 НК РФ, включены также расходы на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации работников налогоплательщика. При этом порядком, предусмотренным пп. 1 п. 3 ст. 264 НК РФ, установлено, что расходы налогоплательщика на прохождение независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации работников налогоплательщика включаются в состав прочих расходов, если прохождение независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации работников налогоплательщика осуществляется на основании договора оказания услуг по проведению независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пп. 2 п. 3 ст. 264 НК РФ независимую оценку квалификации на соответствие требованиям к квалификации в соответствии с законодательством Российской Федерации проходят работники налогоплательщика, заключившие с ним трудовой договор.

Налогоплательщик обязан хранить документы, подтверждающие расходы на прохождение работником независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации, в течение всего срока действия договора оказания услуг по проведению независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации и одного года работы физического лица, прохождение которым независимой оценки квалификации на соответствие требованиям к квалификации было оплачено налогоплательщиком в соответствии с заключенным с налогоплательщиком трудовым договором, но не менее четырех лет.

 

С 01.01.2017 в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" вносятся изменения в Трудовой кодекс РФ Федеральным законом от 03.07.2016 N 239-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации.

Независимая оценка квалификации будет проходить в форме профессионального экзамена. Экзамен можно будет сдать в специальных центрах оценки квалификаций (п. 1 ст. 4 Закона N 238-ФЗ).

Соискатели смогут обратиться в центр оценки квалификаций (п. 7 ст. 2, п. 5 ст. 3 Закона N 238-ФЗ):

- или по собственной инициативе;

- или по направлению работодателя.

Работодатель самостоятельно определит необходимость направления работников на прохождение экзамена (ч. 1 ст. 196, ч. 1 ст. 197 ТК РФ, п. 7 ст. 2, п. 5 ст. 3, п. 1 ст. 4 Закона N 238-ФЗ). В случае направления работника в центр оценки квалификаций работодателю придется предварительно:

- закрепить условия и порядок направления работников на прохождение независимой оценки квалификации в коллективном договоре (соглашении) или в трудовом договоре;

- закрепить в локальном нормативном акте перечень необходимых профессий и специальностей для проведения независимой оценки квалификаций (ч. 3 ст. 196 ТК РФ);

- получить письменное согласие работника на прохождение экзамена (ч. 2 ст. 196 ТК РФ);

- заключить с работником договор на прохождение экзамена (ч. 2 ст. 197 ТК РФ);

- оплатить профессиональный экзамен (ч. 2 ст. 187 ТК РФ, п. п. 1, 2 ст. 4 Закона N 238-ФЗ).

Работодатель, направивший работника на экзамен с отрывом от работы, должен будет предоставить ему гарантии, установленные трудовым законодательством, коллективным договором, локальными нормативными актами, трудовым договором. В обязательном порядке придется (ч. 1 ст. 187, ч. 6 ст. 196 ТК РФ):

- сохранить за работником место работы;

- начислять среднюю заработную плату по основному месту работы;

- в случае прохождения экзамена в другой местности оплатить работнику командировочные расходы.

С 2017 года в Трудовой кодекс РФ введено понятие «предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы». Устанавливается обязанность определения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров учреждений и среднемесячной заработной платы их работников.

Федеральный закон от 03.07.2016 N 347-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации". В Трудовой кодекс РФ введено понятие "предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы"

Устанавливается обязанность определения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров фондов, учреждений и предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения, рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы их работников.

Несоблюдение предельного уровня соотношения зарплат может стать основанием для расторжения трудового договора с руководителем организации.

Правительству РФ, органам госвласти субъектов РФ и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать перечни организаций, на которые не будут распространяться указанные выше предельные уровни.

Трудовой кодекс РФ дополнен также положением, согласно которому информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов, учреждений и унитарных предприятий размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующих сайтах госорганов, фондов, учреждений и предприятий.

 

Статья 145 Трудовой кодекс РФ. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов организаций

 

Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных или муниципальных учреждений, государственных или муниципальных унитарных предприятий, а также руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций, государственных компаний и хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, определяются трудовыми договорами в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких фондов, учреждений, предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих фондов, учреждений, предприятий, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий - нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации - нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношения размеров среднемесячной заработной платы, указанного в части второй настоящей статьи, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, федеральных государственных учреждений, федеральных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, государственных унитарных предприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Условия оплаты труда руководителей иных организаций, их заместителей, главных бухгалтеров и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов иных организаций устанавливаются по соглашению сторон трудового договора".

Изменение по вопросу удержания за неотработанные дни отпуска при увольнении сотрудника


Статья 137 Трудовой кодекс РФ. Ограничение удержаний из заработной платы

Удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться:

для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;

для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях;

для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса); (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска. Удержания за эти дни не производятся, если работник увольняется по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77 или пунктами 1, 2 или 4 части первой статьи 81, пунктах 1, 2, 5, 6 и 7 статьи 83 настоящего Кодекса.

В случаях, предусмотренных абзацами вторым, третьим и четвертым части второй настоящей статьи, работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, погашения задолженности или неправильно исчисленных выплат, и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания.

Заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев:

счетной ошибки;

если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса);

если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.

 

Расчеты по суммам задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск отражаются на Счете 20900 "Расчеты по ущербу и иным доходам" - (пункт 221 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению").

 

ДЛЯ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Пункт 86 Приказа Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" операции по счету 020900000 "Расчеты по ущербу и иным доходам" оформляются следующими бухгалтерскими записями:

суммы ущерба в виде задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, иные переплаты, в том числе государственные пособия лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством отражаются по дебету счета 020930560 "Увеличение дебиторской задолженности по компенсации затрат" и кредиту счета 040110130 "Доходы от оказания платных услуг".

 

ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

Пункт 109 Приказа Минфина России от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" операции по увеличению расчетов по ущербу (недостачам) оформляются следующими бухгалтерскими записями:

суммы задолженности бывшего работника перед учреждением за неотработанные дни отпуска при увольнении его до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, отражаются по дебету счета 020930560 "Увеличение дебиторской задолженности по компенсации затрат" и кредиту счета 040110130 "Доходы от оказания платных услуг").

 

Пункт 160 Приказа Минфина России от 16.12.2010 N 174н. Операции по счету оформляются следующими бухгалтерскими записями:

списание расходов учреждения по оплате неотработанных дней отпуска, не возмещенных уволившимися работниками (сотрудниками), учитываемых в составе расходов будущих периодов, при увольнении работника отражается по дебету счета 040120273 "Чрезвычайные расходы по операциям с активами" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040150000 "Расходы будущих периодов".

 

ДЛЯ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Пункт 112 Приказа Минфина России от 23.12.2010 N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению" операции по увеличению расчетов по ущербу (недостачам) оформляются следующими бухгалтерскими записями:

суммы задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, отражаются по дебету счета 020930000 "Расчеты по компенсации затрат" и кредиту счета 040110130 "Доходы от оказания платных услуг".

Установлены новые сроки хранения документов по личному составу.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" организации обязаны обеспечивать сохранность архивных документов, в том числе документов по личному составу, в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (см. таблицу), а также следующими перечнями типовых архивных документов:

- Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения", утв. Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558.

 

Статья 22.1. Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ «Сроки временного хранения документов по личному составу».

 

1. Документы по личному составу (за исключением документов, указанных в части 3 настоящей статьи), созданные до 2003 года, хранятся:

1) в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, выступающих источниками комплектования государственных и муниципальных архивов архивными документами, - в течение 75 лет со дня создания с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения;

2) в государственных и муниципальных архивах, в которые поступают документы по личному составу ликвидированных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных и негосударственных организаций, - с даты поступления и до истечения 75 лет со дня создания с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения;

3) в иных организациях - не менее 75 лет со дня создания.

2. Документы по личному составу (за исключением документов, указанных в части 3 настоящей статьи), созданные начиная с 2003 года, хранятся:

1) в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, выступающих источниками комплектования государственных и муниципальных архивов архивными документами, - в течение 50 лет со дня создания с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения;

2) в государственных и муниципальных архивах, в которые поступают документы по личному составу ликвидированных государственных органов, органов местного самоуправления, государственных, муниципальных и негосударственных организаций, - с даты поступления и до истечения 50 лет со дня создания с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения;

3) в иных организациях - не менее 50 лет со дня создания.

3. Документы по личному составу, образовавшиеся в связи с прохождением гражданами государственной службы, не являющейся государственной гражданской службой, хранятся:

1) в государственных органах, в которых граждане проходили государственную службу, не являющуюся государственной гражданской службой, - в течение 75 лет после прекращения государственной службы с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения;

2) в государственных архивах, в которые поступают документы по личному составу ликвидированных государственных органов, указанных в пункте 1 настоящей части, - с даты поступления и до истечения 75 лет с даты прекращения государственной службы с проведением экспертизы ценности документов после истечения указанного срока хранения.

 

С 3 октября 2016 года усилена ответственность работодателей за нарушения, касающиеся оплаты труда.

Работодатель обязан выплачивать заработную плату не реже чем каждые полмесяца в дни, определенные правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором (при его наличии), трудовым договором (ч. 6 ст. 136 ТК РФ). Иные сроки могут быть установлены для отдельных категорий работников федеральным законом (ч. 7 ст. 136 ТК РФ).

Сроки выплаты заработной платы должны определяться не периодами, в течение которых она может быть выплачена, а конкретными днями (числами) месяца. В противном случае работодатель, на наш взгляд, не сможет гарантировать соблюдение предусмотренного в ч. 6 ст. 136 ТК РФ требования о сроке выплаты заработной платы (не реже чем каждые полмесяца). Аналогичное мнение изложено в письме Минтруда России от 28.11.2013 N 14-2-242 и письме Роструда от 20.06.2014 N ПГ/6310-6-1.

С 3 октября 2016 г. дата выплаты заработной платы должна определяться конкретной датой не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена. Данный вывод следует из положений ч. 6 ст. 136 ТК РФ, п. 1 ст. 2, ст. 4 Федерального закона от 03.07.2016 N 272-ФЗ.

Если день выплаты зарплаты совпадает с выходным или нерабочим праздничным днем, ее необходимо выплатить накануне этого дня. Такое правило предусмотрено ч. 8 ст. 136 ТК РФ.

При прекращении трудового договора заработная плата в числе прочих причитающихся работнику сумм должна быть выплачена в сроки, которые установлены ст. 140 ТК РФ.

За задержку выплаты заработной платы, а также другие нарушения оплаты труда работодатель и (или) уполномоченные им представители могут быть привлечены к ответственности в соответствии с Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами. Это следует из ч. 1 ст. 142 ТК РФ.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 142 ТК РФ в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя письменно, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы. Исключение составляют случаи запрета на приостановление работы, предусмотренные в абз. 2 - 6 ч. 2 указанной статьи ТК РФ.

 

Статья 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

 

Часть 6. Невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.