Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Земельных отношений в зарубежных странах




Земельных отношений в зарубежных странах

Тема 11. Опыт государственного регулирования

 

1. Общая характеристика государственного регулирования земельных отношений в зарубежных странах.

2. Формирование системы органов государственной власти по управлению земельным фондом в зарубежных странах.

3. Возможность использования в РФ положительного опыта регулирования земельных отношений в зарубежных странах.

 

Литература

1. Губарева А.В. Недвижимость за рубежом. Правовые вопросы: Учебное пособие. – М., 2011. *

2. Емелькина Е.А. Система вещных прав на землю в российском праве и некоторых зарубежных правопорядках // Законодательство. – 2010. – № 12.

3. Краснова И.О. Отношения собственности на леса: чему учит зарубежный опыт // Законодательство и экономика. – 2005. – № 3.

4. Мананников О.В. Наследование земельных участков и вещных прав на них в Германии // Вестник Российской правовой академии. – 2007. – № 1.*

5. Мельников Н.Н. Строительство жилых домов на землях, выделенных для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства по законодательству России и стран СНГ // Журнал российского права. – 2009. – № 11. *

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ И ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Целью преподавания дисциплины является получение студентами знаний в соответствии с утверждённой учебной программой, развитие критического и творческого мышления, а также практических навыков использования получаемых знаний.

Изучение дисциплины предполагает освоение как нормативного, так и теоретического материала. Использование нормативных правовых актов при подготовке к семинарам и при аудиторной работе является обязательным. Необходимо использовать нормативные источники в действующей редакции. Перечень основных, базовых нормативных правовых актов по каждой теме указан в программе. Если происходят изменения законодательства в течение учебного года, то преподаватель информирует об этом студентов на лекции. В программе к каждой теме также указаны источники литературы, которые лучше позволяют изучить материал.

Студенты должны стремиться развить навыки самостоятельной оценки изучаемых вопросов, формирования собственного мнения на основе изучения и анализа нормативных источников и литературы.

На лекционных занятиях преподавателем излагаются основные вопросы, входящие в содержание дисциплины. Это позволяет студентам сориентироваться в разбираемом материале и более эффективно заниматься самоподготовкой.

При проведении семинарских занятий могут использоваться различные формы их проведения: устные обсуждения вопросов всей группой (форма дискуссии), письменные ответы на отдельные вопросы, ответы на тесты или их составление, составление схем и таблиц, доклады по отдельным проблемам. Поэтому при подготовке к занятиям студентам рекомендуется обобщать изучаемый материал, представлять его в виде схем и таблиц.

Студенты должны ответственно относиться к занятиям, не допускать их пропусков без уважительных причин. Они также должны готовиться к занятиям, чтобы иметь возможность участвовать в обсуждении, дать самостоятельный обоснованный ответ на вопросы, включённые в программу по изучаемой дисциплине и др. При возникновении неясности по изучаемым вопросам студент должен обратиться к преподавателю с тем, чтобы получить по ним консультацию, обсудить отдельную заинтересовавшую проблему. Студенты должны пользоваться имеющимися методическими материалами при подготовке к занятиям.

На семинарском занятии оценивается работа каждого студента. Таким образом, итоги работы на каждом семинаре должны рассматриваться как промежуточная оценка знаний каждого студента. Допуск к итоговой аттестации (зачёт, экзамен) должен даваться только при отсутствии задолженностей по результатам работы на семинарских занятиях. Такая форма способствует лучшему усвоению материала по дисциплине поскольку предполагает постепенное последовательное его изучение в течение учебного семестра.

Семинарские занятия проводятся для более полного освоения студентами основных вопросов дисциплины «Земельное право». Цель семинарских занятий – приобретение навыков самостоятельного анализа правовых институтов земельного права, а также углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами из лекционного курса. Они являются одним из средств текущей аттестации уровня знаний и степени усвоения студентами учебного материала по мере его изучения. Семинар имеет форму обсуждения, в котором принимает участие вся группа. Определяются также формы индивидуальной работы студентов.

Предусмотренные программой темы семинарских занятий разбиваются на отдельные вопросы с тем, чтобы студенты имели представление об основных направлениях и проблемах обсуждаемых явлений, на которые необходимо обратить особое внимание. При подготовке к семинарским занятиям необходимо начать изучение вопросов с ознакомления основной литературы и источников. Необходимо посмотреть редакцию нормативных правовых актов, являющихся источником используемых норм. Целесообразно составить план ответа по каждому вопросу. Для углубленного изучения можно использовать дополнительную литературу, предложенную преподавателем.

Преподавателем могут быть поручены доклады, представляющие собой научные сообщения по отдельным вопросам обсуждаемой темы. Доклады могут быть поручены как одному, так и двум-трем студентам. При их подготовке студентам целесообразно составить кроме плана ответа конспект, где будут указаны основные проблемные вопросы и точки зрения по ним различных авторов. Выступление должно содержать теоретический аспект обсуждаемого вопроса, анализ его нормативного регулирования в законах и подзаконных актах, а также собственное мнение студента, которое должно быть аргументированным. Кроме того, для уяснения внутренних взаимосвязей изучаемых явлений предлагается составлять схемы, где в графическом виде будет отражен изучаемый материал. Также при изучении отдельных тем студентам предлагается разработать и составить проекты документов правового характера, что помогает приобрести практические навыки. При необходимости преподаватель дает консультации по пакету необходимых документов и их форме. На семинарские занятия также выносится решение задач. Студент должен правильно охарактеризовать природу и состав правоотношения, применить нормативный материал к конкретному вопросу и облечь проделанную работу в определенную форму. Решение должно быть обоснованным, содержать ссылки на нормативные правовые акты. С целью проверки усвоения знаний преподавателем могут проводиться письменные контрольные работы, тестирование студентов по текущим вопросам.

Целью самостоятельной работы студентов является более глубокое изучение материала, излагаемого на лекциях, а также подготовка к семинарским занятиям. Объём самостоятельной работы по дисциплине определяется учебным планом и требованиями государственного образовательного стандарта. Самостоятельная работа студентов должна быть построена рационально с тем, чтобы она была наиболее эффективной. Для этого предлагается следующая организация самостоятельной работы. Её необходимо начинать, опираясь на знания, полученные в рамках лекционного курса. Из программы курса «Земельное право» можно взять перечень вопросов, относящихся к соответствующей теме, а также список нормативных правовых актов и литературы. Имея представление об основах правового регулирования соответствующего вопроса, можно самостоятельно разобраться в материале, который не был в полной мере изложен на лекции, более подробно изучить положения нормативных правовых актов. Изучение нормативных правовых актов является обязательным при подготовке к семинарским занятиям. При этом, каждый раз необходимо уточнять ин формацию о действии нормативных правовых актов и об их изменениях. Для лучшего усвоения материала можно представить его в виде схем и таблиц, которые позволяют наглядно отобразить материал, провести сравнительный анализ. При подготовке необходимо обращать внимание не только на материальные, но и на процессуальные аспекты правового регулирования того или иного вопроса. Целесообразно ознакомиться с решениями судов по спорам, связанным с различными аспектами изучаемой темы. Это даст представление о проблематике в рассматриваемой области земельных правоотношений, о формируемой практике. Также необходимо изучить рекомендуемую литературу. Начинать целесообразно с учебников и учебных пособий, а также комментариев Земельного кодекса или соответствующего закона, так как они более комплексно, системно излагают изучаемый материал. Для более глубокого изучения отдельных аспектов можно воспользоваться научными статьями, ресурсами Интернета. Студенту также рекомендуется знакомиться с информацией на официальных сайтов органов государственной власти, осуществляющих управление земельным фондом РФ. В качестве самостоятельной работы студенты также могут на основе предложенных примерных форм и образцов юридических документов составить, например, сделки с земельными участками, заполнить налоговую декларацию по уплате земельного налога, составить различные заявления, ходатайства с перечнем прилагаемых документов и т.п.

Для самоподготовки студенты могут пользоваться библиотечным фондом Российской академии правосудия (Уральский филиал), а также предоставляемыми ресурсами:

1. Юридический портал. – Режим доступа: http://lawcanal.ru.

2. Официальный сайт Министерства природных ресурсов и экологии РФ – http://www.mnr.gov.ru

3. Официальный сайт Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии РФ – https://rosreestr.ru

4. Официальный сайт Управления Росреестра по Челябинской области – http://www.to74.rosreestr.ru

5. Официальный сайт компании «Консультант Плюс» – http://www.consultant.ru/

6. Официальный сайт компании «Гарант» – http://www.garant.ru/

Студенты заочного отделения также осуществляют самостоятельную работу при выполнении заданий по подготовке контрольных работ. Необходимо соблюдать все требования к их содержанию и оформлению.

При изучении дисциплины могут быть использованы различные виды самостоятельной работы:

- аналитическое чтение учебной литературы;

- конспектирование текстового материала;

- составление тезауруса;

- конспектирование материала научных статей и монографий;

- составление сообщений по вопросам плана;

- составление развернутого плана устного ответа;

- решение задач по образцам;

- составление схем, графиков, таблиц для обобщения и систематизации изученного материала.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

(для студентов заочной формы обучения)

Вариант выбирается по первой букве фамилии.

Вариант №1 (А, Е, Ё, Л, Р, Х, Я)

Задание 1.

Написать ответы по темам:

1). Предоставление земельных участков гражданам для целей, не связанных со строительством.

2). Землеустроительные мероприятия.

Требования к ответам: объём не менее 4 и не более 10 печатных страниц на каждую тему 14 шрифтом Times New Roman с 1,5 интервалом. Должно быть использовано не менее 5 ненормативных источников, на каждый из которых должна быть сделана ссылка. Также должны быть указаны нормативные источники.

 

Задание 2.

Найти (можно из справочной системы Гарант или Консультант плюс) и привести примеры двух дел из судебной практики (за последние 2 года) по разрешению земельных споров, указав их вид.

 

Задание 3.

Дайте определение следующих понятий:

1). Земельное право как отрасль; 2). Землеустройство; 3). Целевое назначение земель; 4). Охрана земли; 5). Земельный налог; 6). Земли водного фонда.

 

Задание 4.

Заполните таблицу:

  Права на земельные участки граждан и юридических лиц Находятся за или в пределах черты населённых пунктов
земли с/х назначения    
земли населённых пунктов    
земли специального назначения    
земли особо охраняемых территорий и их объектов    
земли лесного фонда    
земли водного фонда    
земли запаса    

Задание 5.

Заполните таблицу:

Сделка Форма сделки и требует ли гос. регистрации (и № статьи НПА, где указаны соответствующие требования) Существенные условия (перечислить)
купля-продажа    
аренда    
мена    
дарение    
рента    
ипотека    
соглашение об установлении сервитута    
договор безвозмездного срочного пользования    

Вариант №2 (Б, Ж, М, С, Ц)

Задание 1.

Написать ответы по темам:

1). Перевод земель и земельных участков из одной категории в другую.

2). Межевание земель.

Требования к ответам: объём не менее 4 и не более 10 печатных страниц на каждую тему 14 шрифтом Times New Roman с 1,5 интервалом. Должно быть использовано не менее 5 ненормативных источников, на каждый из которых должна быть сделана ссылка. Также должны быть указаны нормативные источники.

Задание 2.

Найти (можно из справочной системы Гарант или Консультант плюс) и привести примеры двух дел из судебной практики (за последние 2 года) по разрешению земельных споров, указав их вид.

Задание 3.

Дайте определение следующих понятий:

1). Земельный участок; 2). Оборотоспособность земельных участков; 3). Изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд; 4). Мониторинг земель; 5). Пригородные зоны; 6). Земли запаса.

Задание 4.

Заполните таблицу:

  Права на земельные участки граждан и юридических лиц Находятся за или в пределах черты населённых пунктов
земли с/х назначения    
земли населённых пунктов    
земли специального назначения    
земли особо охраняемых территорий и их объектов    
земли лесного фонда    
земли водного фонда    
земли запаса    

Задание 5

Заполните таблицу:

Сделка Форма сделки и требует ли гос. регистрации (и № статьи НПА, где указаны соответствующие требования) Существенные условия (перечислить)
купля-продажа    
аренда    
мена    
дарение    
рента    
ипотека    
соглашение об установлении сервитута    
договор безвозмездного срочного пользования    

 

Вариант №3 (В, З, Н, Т, Ч)

Задание 1.

Написать ответы по темам:

1). Охрана земель.

2). Особенности проведения торгов при предоставлении земельных участков для строительства.

Требования к ответам: объём не менее 4 и не более 10 печатных страниц на каждую тему 14 шрифтом Times New Roman с 1,5 интервалом. Должно быть использовано не менее 5 ненормативных источников, на каждый из которых должна быть сделана ссылка. Также должны быть указаны нормативные источники.

 

Задание 2.

Найти (можно из справочной системы Гарант или Консультант плюс) и привести примеры двух дел из судебной практики (за последние 2 года) по разрешению земельных споров, указав их вид.

 

Задание 3.

Дайте определение следующих понятий:

1). Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 2). Государственный кадастр объектов недвижимости; 3). Реквизиция; 4). Целевое назначение земель; 5). Земли лесного фонда; 6). Водный объект.

 

Задание 4.

Заполните таблицу:

  Права на земельные участки граждан и юридических лиц Находятся за или в пределах черты населённых пунктов
земли с/х назначения    
земли населённых пунктов    
земли специального назначения    
земли особо охраняемых территорий и их объектов    
земли лесного фонда    
земли водного фонда    
земли запаса    

Задание 5.

Заполните таблицу:

Сделка Форма сделки и требует ли гос. регистрации (и № статьи НПА, где указаны соответствующие требования) Существенные условия (перечислить)
купля-продажа    
аренда    
мена    
дарение    
рента    
ипотека    
соглашение об установлении сервитута    
договор безвозмездного срочного пользования    

 

Вариант №4 (Г, И, О, У, Ш, Щ)

Задание 1.

Написать ответы по темам:

1). Система органов государственной власти, осуществляющих управление земельным фондом РФ.

2). Мониторинг земель.

Требования к ответам: объём не менее 4 и не более 10 печатных страниц на каждую тему 14 шрифтом Times New Roman с 1,5 интервалом. Должно быть использовано не менее 5 ненормативных источников, на каждый из которых должна быть сделана ссылка. Также должны быть указаны нормативные источники.

 

Задание 2.

Найти (можно из справочной системы Гарант или Консультант плюс) и привести примеры двух дел из судебной практики (за последние 2 года) по разрешению земельных споров, указав их вид.

 

Задание 3.

Дайте определение следующих понятий:

1). Земельные правоотношения; 2). Фонд перераспределения земель; 3). Кадастровая стоимость земельных участков; 4). Земельный контроль; 5). Земли специального назначения; 6). Охранные зоны.

Задание 4.

Заполните таблицу:

 

  Права на земельные участки граждан и юридических лиц Находятся за или в пределах черты населённых пунктов
земли с/х назначения    
земли населённых пунктов    
земли специального назначения    
земли особо охраняемых территорий и их объектов    
земли лесного фонда    
земли водного фонда    
земли запаса    

Задание 5.

Заполните таблицу:

Сделка Форма сделки и требует ли гос. регистрации (и № статьи НПА, где указаны соответствующие требования) Существенные условия (перечислить)
купля-продажа    
аренда    
мена    
дарение    
рента    
ипотека    
соглашение об установлении сервитута    
договор безвозмездного срочного пользования    

Вариант №5 (Д, К, П, Ф, Э, Ю)

Задание 1.

Написать ответы по темам:

1). Приватизация земель.

2). Оборотоспособность земельных участков.

Требования к ответам: объём не менее 4 и не более 10 печатных страниц на каждую тему 14 шрифтом Times New Roman с 1,5 интервалом. Должно быть использовано не менее 5 ненормативных источников, на каждый из которых должна быть сделана ссылка. Также должны быть указаны нормативные источники.

 

Задание 2.

Найти (можно из справочной системы Гарант или Консультант плюс) и привести примеры двух дел из судебной практики (за последние 2 года) по разрешению земельных споров, указав их вид.

 

Задание 3.

Дайте определение следующих понятий:

1). Земельный фонд РФ; 2). Разрешённое использование земельных участков; 3). Межевание земель; 4). Мелиорация земель; 5). Земли сельскохозяйственного назначения; 6). Лесной участок

 

Задание 4.

Заполните таблицу:

  Права на земельные участки граждан и юридических лиц Находятся за или в пределах черты населённых пунктов
земли с/х назначения    
земли населённых пунктов    
земли специального назначения    
земли особо охраняемых территорий и их объектов    
земли лесного фонда    
земли водного фонда    
земли запаса    

Задание 5.

Заполните таблицу:

Сделка Форма сделки и требует ли гос. регистрации (и № статьи НПА, где указаны соответствующие требования) Существенные условия (перечислить)
купля-продажа    
аренда    
мена    
дарение    
рента    
ипотека    
соглашение об установлении сервитута    
договор безвозмездного срочного пользования    

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.