Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф




Кор. 15:20, 23).

1 Кор. 15:20, 23 20 ¶ But now Christ is risen from the dead, and has become the firstfruits of those who have fallen asleep.   20 ¶ Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
23 But each one in his own order: Christ the firstfruits, afterward those who are Christ’s at His coming. 23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.

 

Возможно, им были даны тела воскресения, такие, как тело Христа, и они позже были взяты на небо, хотя Писание не дает нам никаких подробностей.

 

Это знаковое воскресение нужно отличать от восстановления к жизни.

 

В Библии описано семь таких чудесных случаев восстановления:

мальчик, воскрешенный Илией; мальчик, воскрешенный Елисеем; три человека, воскрешенные Иисусом (дочь Иаира, сын вдовы из Наина, Лазарь); Тавифа, воскрешенная Петром; и Евтих, воскрешенный Павлом.

 

Однако эти люди не получили тел воскресения, поэтому они умерли во второй раз. Первыми, кто получили тела воскресения, были люди, упомянутые в Мт. 27:51—53.

 

Мт. 27:51-53 51 Then, behold, the veil of the temple was torn in two from top to bottom; and the earth quaked, and the rocks were split, 52 and the graves were opened; and many bodies of the saints who had fallen asleep were raised; 53 and coming out of the graves after His resurrection, they went into the holy city and appeared to many.   51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;   52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли 53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.

 

Они были предвосхищением урожая душ, который будет иметь место во время различных воскресений праведников. Это знаковое воскресение некоторых святых в Иерусалиме показывает, что нет однократного воскресения всех, как некоторые утверждали.

 

Вместо этого имеет место ряд воскресений, из которых два воскресения (знаковых святых и Иисуса) уже состоялись.

 

2. Воскресение при Восхищении Церкви

Как упоминалось ранее, при Восхищении церковь будет взята из мира. Это будет включать воскресение тех, кто умерли, и немедленный переход в новые тела тех, кто будут живы (1 Кор. 15:51 53).

1 Кор. 15:51—53 51 ¶ Behold, I tell you a mystery: We shall not all sleep, but we shall all be changed-- 52 in a moment, in the twinkling of an eye, at the last trumpet. For the trumpet will sound, and the dead will be raised incorruptible, and we shall be changed. 53 For this corruptible must put on incorruption, and this mortal must put on immortality.   51 ¶ Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся 52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. 53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.

 

Как описывается в 1 Фес. 4:13—18, церковь будет поднята от земли на встречу с Господом в воздухе.

 

Согласно Ин. 14:1 3, Христос придет, чтобы взять Своих последователей на небеса. Встретившись с Ним в воздухе, они перейдут в присутствие Бога Отца (2 Кор. 4:14).

 

Воскресение Самого Христа является гарантией воскресения верующих

(1 Кор. 6:14; 15:12, 20; 1 Фес. 4:14).

 

1 Кор. 6:14 14 And God both raised up the Lord and will also raise us up by His power.   14 Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.
1 Кор. 15:12, 20 12 ¶ Now if Christ is preached that He has been raised from the dead, how do some among you say that there is no resurrection of the dead? 20 ¶ But now Christ is risen from the dead, and has become the firstfruits of those who have fallen asleep.   12 ¶ Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? 20 ¶ Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
1 Фес. 4:14 14 For if we believe that Jesus died and rose again, even so God will bring with Him those who sleep in Jesus.   14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.

Исследователи Библии дискутировали над вопросом, кто будет включен в воскресение и переселение. Ответ дается в 1 Фес. 4:16, где упоминаются [мертвые во Христе], которые "воскреснут прежде".

 

1 Фес. 4:16) 16 For the Lord Himself will descend from heaven with a shout, with the voice of an archangel, and with the trumpet of God. And the dead in Christ will rise first.   16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;

 

Выражение "во Христе" - это техническое теологическое описание христиан, которые крещены Святым Духом в момент спасения.

 

Это "крещение" помещает христиан во Христа и в Его "тело" - Церковь. "Ибо как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело: иудеи или эллины, рабы или свободные, – и все напоены одним Духом"

(1 Кор. 12:12 13).

1 Кор. 12:12—13 12 ¶ For as the body is one and has many members, but all the members of that one body, being many, are one body, so also is Christ. 13 For by one Spirit we were all baptized into one body--whether Jews or Greeks, whether slaves or free--and have all been made to drink into one Spirit.   12 ¶ Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, -так и Христос. 13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

 

О таком крещении Духом нет ни одного упоминания до Дня Пятидесятницы. В Евангелиях крещение Духом предсказывается как будущее событие

(Мт. 3:11; Мк. 1:8; Лк. 3:16; Ин. 1:33).

Исходя из этих текстов Писания, крещение Духом - это необычная и новаторская работа Духа, которая не происходила до Дня Пятидесятницы и ограничена нынешним периодом. Она никогда не упоминается в отношении периода после Восхищения или в Тысячелетнем царстве.

 

Поэтому крещение Духом следует отличать от обитания Святого Духа, которое описано в некоторых местах в Ветхом Завете и будет происходить в будущем Тысячелетнем царстве, а также имеет место в настоящее время.

 

Крещение Духом также следует отличать от возрождения, хотя в настоящее время эти два явления происходят одновременно.

 

Возрождающая работа Духа - это дарование духовной жизни, новое рождение, которое, наверное, свойственно всем спасенным, независимо от диспенсации, в которой они живут.

 

Крещение Духом также следует отличать от исполнения Духом, которое может быть повторяющимся переживанием. Крещение Духом связано с особой работой Бога по призванию людей, иудеев и язычников, для образования нового организма - тела Христа, состоящего из всех рожденных свыше в настоящем веке.

 

Это работа Бога во время спасения, а не человеческий опыт, следующий за обращением. В Ветхом Завете нигде не описывается подобная ситуация, и это также не будет происходить после Восхищения.

 

И иудеи, и язычники будут спасаться и рождаться свыше в последующих диспенсациях, но они не будут крещены Духом в Церковь.

 

Так как крещение Духом отличает святых настоящего века Церкви, 1 Фес. 4:16 указывает, что только святые века Церкви будут взяты в момент Восхищения; другие верующие будут воскрешены позже.

 

Это подтверждается библейским откровением о более поздних воскресениях и будет отмечено далее в настоящем исследовании. Восхищение - это следующее значительное событие в Божьей программе, событие, которого следует ожидать в любой момент. Восхищение будет чудесным переживанием для живущих святых, так как оно

(a) даст им свободу от бремени этой жизни и чудо тела воскресения

(1 Кор. 15:53; 2 Кор. 5:6; Флп. 1:23; 3:21);

(b) позволит им соединиться с любимыми, которые предшествовали им через смерть;

и

(c) даст им превосходнейшее переживание видеть Христа в Его славе и быть объектами Его любви и заботы на всю вечность.

 

 

3. Воскресение двух свидетелей

 

В последние дни перед вторым пришествием Христа будут иметь место различные свидетельства силы Божьей и Евангелия. В их числе - уникальный и беспрецедентный труд двух свидетелей, который описан в Отк. 11:1-6.

 

Отк. 11:1-6 11:1 ¶ Then I was given a reed like a measuring rod. And the angel stood, saying, “Rise and measure the temple of God, the altar, and those who worship there. 2 “But leave out the court which is outside the temple, and do not measure it, for it has been given to the Gentiles. And they will tread the holy city underfoot for forty-two months. 3 ¶ “And I will give power to my two witnesses, and they will prophesy one thousand two hundred and sixty days, clothed in sackcloth.” 4 These are the two olive trees and the two lampstands standing before the God of the earth. 5 And if anyone wants to harm them, fire proceeds from their mouth and devours their enemies. And if anyone wants to harm them, he must be killed in this manner. 6 These have power to shut heaven, so that no rain falls in the days of their prophecy; and they have power over waters to turn them to blood, and to strike the earth with all plagues, as often as they desire.   11:1 ¶ И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем.   2 А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца.   3 ¶ И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. 4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. 5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. 6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят.

 

Они будут пророчествовать 1260 дней, то есть, сорок два месяца по тридцать дней каждый.

Они сравниваются с двумя оливковыми деревьями и двумя светильниками.

Сравнение с оливковыми деревьями [две маслины], вероятно, основано на Зах. 4:3, где упоминаются две маслины, стоящие около золотого светильника в храме.

 

Две маслины там, возможно, представляют Иисуса и Зоровавеля, о которых Захарии было сказано, что они - "помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли"

[14 И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли.]

(4:14).

В Отк. 11, как и в Зах. 4, сила для действенного свидетельства приходит от Бога. Это резюмируется в словах Господа Зоровавелю:

(Зах. 4:6).

Две маслины в Отк. 11 стоят рядом с двумя светильниками, что говорит о Божьем откровении миру, подобно золотому светильнику в Зах. 4:2, 11-12.

 

Два свидетеля будут служить во время Великой Скорби, когда тысячи будут убиты как мученики. Но Бог защитит этих двоих и даст им сверхъестественную силу, позволяя им уничтожать всякого, кто попытается причинить им вред.

(Отк. 11:5).

Они также будут иметь способность удерживать дождь, превращать воду в кровь и наводить бедствия на землю

(11:6).

По окончании 1260 дней, или сорока двух месяцев, по-видимому, непосредственно перед вторым пришествием Христа, антихристу будет позволено убить их, и их тела будут оставлены лежать в Иерусалиме три с половиной дня в знак победы над ними.

 

Злорадствуя по поводу этой победы, люди будут праздновать и посылать друг другу подарки.

(Отк. 11:7 10).

Отк. 11:7—10 7 When they have finished their testimony, the beast that comes up out of the abyss will make war with them, and overcome them and kill them. 8 And their dead bodies will lie in the street of the great city which mystically is called Sodom and Egypt, where also their Lord was crucified. 9 Those from the peoples and tribes and tongues and nations will look at their dead bodies for three and a half days, and will not permit their dead bodies to be laid in a tomb. 10 And those who dwell on the earth will rejoice over them and celebrate; and they will send gifts to one another, because these two prophets tormented those who dwell on the earth.   7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, 8 и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. 9 И многие из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. 10 И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле.

 

Однако через три с половиной дня Бог воскресит их и перенесет их на небеса.

 

Увидев это будущее событие в видении, Иоанн написал, что

они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. [Возникает вопрос, будет ли это событие снято на телевидение.]

И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу Небесному.

[ 11:12-13 ]

Отк. 11:12-13 12 And they heard a loud voice from heaven saying to them, “Come up here.” Then they went up into heaven in the cloud, and their enemies watched them. 13 And in that hour there was a great earthquake, and a tenth of the city fell; seven thousand people were killed in the earthquake, and the rest were terrified and gave glory to the God of heaven.   12 И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. 13 И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному.

 

Многочисленные идеи выдвигались в отношении личностей этих двух свидетелей.

 

Многие толкователи считают, что этими свидетелями будут Моисей и Илия, тогда как другие утверждают, что это будут Енох и Илия. Однако предпочтительнее видеть в них двух служителей, неизвестных в настоящее время, служение которых будет подобным служению Моисея и Илии.

 

Воскресение двух свидетелей и взятие их на небеса не является картиной Восхищения, как предлагают некоторые авторы. Потому что в буквальном смысле их воскресение не является Восхищением живых верующих, а относится конкретно только к двум личностям, которые уже умерли.

 

Более того, это произойдет ближе к концу Великой Скорби после того, как они будут пророчествовать три с половиной года, что не может относиться к Церкви.

 

Это событие также не указывает на предполагаемое всеобщее воскресение всего человечества.

Мощное землетрясение, которое убьет семь тысяч человек в Иерусалиме, свидетельствует о страшной силе Бога, которая проявится во всей полноте почти немедленно после этого во время второго пришествия Христа.

 

4. Воскресение убитых мучеников

 

Согласно книге Откровение, многие верующие в Великую Скорбь умрут за свою веру. В противоположность оптимистичным предсказаниям посттрибулационистов, которые говорят, что Церковь пройдет через Великую Скорбь невредимой, Отк. 7:9 17 ясно показывает, что бесчисленное множество людей придут к Христу после Восхищения, но они будут замучены по причине отказа поклониться мировому правителю (13:15).

Как отмечалось ранее, роль верующих в Великую Скорбь будет более трудной, чем роль неспасенных. Хотя и те, и другие будут переносить одни и те же катастрофические суды, такие как землетрясения, голод, эпидемии, войны и другие, верующие столкнутся с дополнительной проблемой: они будут объектами лютой ненависти сатаны и мирового правителя антихриста.

 

Когда сатана, изображенный в виде дракона, будет сброшен с неба в начале трех с половиной лет Великой Скорби, он обрушит невероятную ярость и силу на тех, кто доверятся Христу в Великую Скорбь. Он будет в бешенстве против Израиля и всех,

"сохраняющих заповеди Божии и имеющих свидетельство Иисуса".

[17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.] - (12:17).

Отк. 20:4 6 описывает воскресение тех, кто были обезглавлены мировым правителем во время Великой Скорби:

 

Отк. 20:4-6 4 And I saw thrones, and they sat on them, and judgment was committed to them. Then I saw the souls of those who had been beheaded for their witness to Jesus and for the word of God, who had not worshiped the beast or his image, and had not received his mark on their foreheads or on their hands. And they lived and reigned with Christ for a thousand years. 5 But the rest of the dead did not live again until the thousand years were finished. This is the first resurrection. 6 Blessed and holy is he who has part in the first resurrection. Over such the second death has no power, but they shall be priests of God and of Christ, and shall reign with Him a thousand years.   4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.   5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это--первое воскресение. 6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.

 

В этом отрывке выделяются несколько фактов.

Во-первых, это не общее воскресение всех святых, а воскресение определенной группы, а именно, спасенных Великой Скорби, которые умрут как мученики в этот период.

 

Во-вторых, они будут воскрешены, чтобы царствовать с Христом тысячу лет. Это показывает, что их воскресение произойдет перед Тысячелетием, а не во время или после него.

 

В-третьих, их воскресение произойдет после Второго Пришествия (Отк. 20:4 6 следует за возвращением Христа в 19:11 21) - возможно, через много дней после него, а не перед или во время Его второго пришествия.

 

Это еще одна причина, чтобы отвергнуть посттрибулационистский взгляд, что Восхищение произойдет непосредственно перед или во время Второго Пришествия. Факт, что это особое воскресение произойдет через несколько дней после Второго Пришествия, ясно указывает, что восхищения живых святых во время Второго Пришествия не будет.

 

В-четвертых, расписание этого воскресения мучеников Великой Скорби дает убедительное свидетельство в пользу премиллениализма - взгляда, что Христос придет на землю перед Своим тысячелетним правлением.

 

Отк. 20:4-6 4 And I saw thrones, and they sat on them, and judgment was committed to them. Then I saw the souls of those who had been beheaded for their witness to Jesus and for the word of God, who had not worshiped the beast or his image, and had not received his mark on their foreheads or on their hands. And they lived and reigned with Christ for a thousand years. 5 But the rest of the dead did not live again until the thousand years were finished. This is the first resurrection. 6 Blessed and holy is he who has part in the first resurrection. Over such the second death has no power, but they shall be priests of God and of Christ, and shall reign with Him a thousand years.   4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.   5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это--первое воскресение. 6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.

 

Амиллениалисты утверждают, что Отк. 20:4 6 рисует картину нового рождения верующих, но это не соответствует тому, что говорит библейский текст. Люди, о которых говорится здесь, - это верующие мученики, а не неспасенные. А их воскресение - это возвращение к физической жизни, а не духовное перерождение. Это становится ясно из стиха 5, который говорит о "прочих умерших". [5 Прочие же из умерших]

 

Кроме того, утверждать, что это говорит о людях, рожденных свыше в течение всех веков, значит игнорировать последовательность событий в Отк. 1920:

 

(a) возвращение Христа,

(b) связывание сатаны на тысячу лет,

(c) воскресение мучеников Скорби,

(d) тысячелетнее правление Христа и

(e) воскресение умерших грешников для суда у Великого Белого Престола.

 

Некоторая путаница возникла из-за того, что это событие названо «первым воскресениеМ»

(20:5).

And they lived and reigned with Christ for a thousand years. 5 But the rest of the dead did not live again until the thousand years were finished. This is the first resurrection. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. 5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет.   Это – первое воскресение.

 

И вновь амиллениалисты и посттрибулационисты игнорируют то, что сказано в тексте. Это воскресение - "первое" (Восхищение - 2-е пришествие) в том смысле, что оно будет "перед" воскресением умерших грешников, которое произойдет "позже", то есть, в конце Тысячелетия.

Пример: В обычном разговоре мы часто говорим, что мы сделаем что-то "первым", не потому, что мы впервые это делаем, но потому, что это предшествует более позднему событию.

 

Первое воскресение, которое имеет несколько фаз, касается одной группы людей - спасенных, а второе воскресение (20:11 15) относится к другой группе - к неспасенным.

 

Отк. 20:11-15 11 ¶ Then I saw a great white throne and Him who sat on it, from whose face the earth and the heaven fled away. And there was found no place for them. 12 And I saw the dead, small and great, standing before God, and books were opened. And another book was opened, which is the Book of Life. And the dead were judged according to their works, by the things which were written in the books. 13 The sea gave up the dead who were in it, and Death and Hades delivered up the dead who were in them. And they were judged, each one according to his works. 14 Then Death and Hades were cast into the lake of fire. This is the second death. 15 And anyone not found written in the Book of Life was cast into the lake of fire.   11 ¶ И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. 12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.     13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. 14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.   15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

 

Первое воскресение включает Христа (Первенца), некоторых иерусалимских святых при Его воскресении, двух свидетелей в Великую Скорбь, мучеников в Великую Скорбь, а также святых Ветхого Завета, которые будут воскрешены примерно в то же время, что и мученики Великой Скорби (Дан. 12:1 2).

 

Отк. 20:4 6 - это еще один пример того, как нормальная, буквальная интерпретация помогает избегать путаницы в библейском толковании.

 

5. Воскресение святых Ветхого Завета

 

Ветхий Завет не упоминает воскресение святых часто, и значительный текст на эту тему, который уже упоминался ранее в этой главе, - это Ис. 26:19.

 

Ис. 26:19 19 Your dead shall live; Together with my dead body they shall arise. Awake and sing, you who dwell in dust; For your dew is like the dew of herbs, And the earth shall cast out the dead.   19 Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя--роса растений, и земля извергнет мертвецов.

 

Когда святые Ветхого Завета умерли, их тела были положены в могилу.

 

Но для них, так же, как и для святых других диспенсаций, есть обетование воскресения, как записал Исаия. Время этого воскресения указывается во втором важном отрывке,

Дан. 12:1—2.

Дан. 12:1—2 12:1 ¶ “At that time Michael shall stand up, The great prince who stands watch over the sons of your people; And there shall be a time of trouble, Such as never was since there was a nation, Even to that time. And at that time your people shall be delivered, Every one who is found written in the book. 2 And many of those who sleep in the dust of the earth shall awake, Some to everlasting life, Some to shame and everlasting contempt.   12:1 ¶ И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. 2 И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.

 

После "времени тяжкого" для Израиля - Великой Скорби - уверовавшие израильтяне

"спасутся. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление".

[но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.]

 

Это показывает, что воскресение святых Ветхого Завета произойдет после Великой Скорби, "тяжкого времени" для Израиля

(см. также Иер. 30:7; Мт. 24:21).

Точное время не указывается, но оно будет либо непосредственно перед, либо сразу же после воскресения мучеников Великой Скорби, упоминаемого в Отк. 20:4 6.

 

Дан. 12:2 2 And many of those who sleep in the dust of the earth shall awake, Some to everlasting life, Some to shame and everlasting contempt.   2 И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.

 

Дан. 12:2 говорит, что некоторые будут воскрешены

[для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.]

 

То есть, и праведные, и нечестивые мертвые воскреснут в будущем. Даниил не проводил различия между воскресениями до Тысячелетнего царства и после него, потому что такое разделение по времени не было свойственно для Ветхого Завета.

 

Это иллюстрируется, как мы сказали, фактом, что первое и второе пришествия Христа поставлены рядом в ветхозаветном тексте.

 

Однако книга Откровение показывает, что Тысячелетнее царство будет между этим воскресением святых Ветхого Завета (сразу же после Великой Скорби) и воскресением неверующих (которое произойдет сразу после Тысячелетнего царства).

 

Ин. 5:28—29 28 “Do not marvel at this; for an hour is coming, in which all who are in the tombs will hear His voice, 29 and will come forth; those who did the good deeds to a resurrection of life, those who committed the evil deeds to a resurrection of judgment.   28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; 29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло --в воскресение осуждения.

 

Ин. 5:28 29 также относится к воскресению верующих ("творивших добро") и неверующих ("творивших зло"), не упоминая Тысячелетнее царство между ними.

 

Эти описания воскресений показывают, как перед Тысячелетним царством все умершие праведники будут воскрешены в одном из воскресений и войдут в Тысячелетнее царство в своих телах воскресения. Только неверующие останутся в своих могилах и будут воскрешены в конце Тысячелетнего царства.

 

6. Воскресение неверующих

 

После того, как сатана будет связанным тысячу лет

(Отк. 20:3, 7 8),

Отк. 20:3, 7—8 3 and he cast him into the bottomless pit, and shut him up, and set a seal on him, so that he should deceive the nations no more till the thousand years were finished. But after these things he must be released for a little while. 7 Now when the thousand years have expired, Satan will be released from his prison 8 and will go out to deceive the nations which are in the four corners of the earth, Gog and Magog, to gather them together to battle, whose number is as the sand of the sea.   3 и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время. 7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей   8 и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.

 

он будет освобожден на короткое время, а затем брошен в озеро огненное.

[10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.]

(20:10).

Зверь и лжепророк, которые были брошены в озеро горящей серы на тысячу лет раньше (19:20 21), будут по-прежнему существовать и мучиться.

 

Сразу же после того, как сатана будет брошен в озеро горящей серы, умершие грешники будут воскрешены и подвергнуты суду.

 

Это седьмое и последнее воскресение.

 

Иоанн описал это так:

 

(20:11 15)

Отк. 20:11—15 11 ¶ Then I saw a great white throne and Him who sat on it, from whose face the earth and the heaven fled away. And there was found no place for them. 12 And I saw the dead, small and great, standing before God, and books were opened. And another book was opened, which is the Book of Life. And the dead were judged according to their works, by the things which were written in the books. 13 The sea gave up the dead who were in it, and Death and Hades delivered up the dead who were in them. And they were judged, each one according to his works. 14 Then Death and Hades were cast into the lake of fire. This is the second death. 15 And anyone not found written in the Book of Life was cast into the lake of fire.   11 ¶ И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. 12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.   13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.   14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.   15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

 

Это воскресение и суд будут определенно отличаться от всех предыдущих.

 

Мы должны внимательно рассмотреть детали этого отрывка.

Книга жизни, которая включает имена всех спасенных, будет открыта, чтобы показать, что умершие неверующие не записаны в ней. Затем мертвые будут судимы в соответствии с их делами.

 

Воскресение мертвых включает всех неспасенных, независимо от того, где они находятся. Ад будет отменен и соединится с огненным озером, которое названо второй смертью, то есть, вечным отделением от Бога.

 

Все те, имена которых не будут найдены записанными в книге жизни, будут брошены в огненное озеро, чтобы разделить наказание со зверем, лжепророком и сатаной.

 

Согласно Мт. 25:41, это место мучения было приготовлено специально для дьявола и его ангелов (демонов), но те, кто отвергли Христа, тоже разделят это вечное наказание.

 

C. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рассматриваемые в хронологическом порядке, семь воскресений являются доказательством того, что будет не одно конечное воскресение и суд в будущем, а несколько судов и воскресений.

 

Великая драма в конце человеческой истории разыграется согласно Божьему расписанию и плану. В конечном итоге, Его суверенитет, праведность и благодать будут в полной мере проявлены в бесконечных веках будущего.

 

Мы знаем, что надежда, которая характеризует христианскую веру, не исполняется целиком в этой жизни. Она простирается за пределы временного земного существования в вечную славу в месте, приготовленном Христом для Его последователей на всю вечность.

 

 

Тайна Воскресения Церкви:

(1 Кор. 15:51-58; ср. 1 Фес. 4:14-17)

 

Обычный порядок для всех людей - жить, умереть, а затем воскреснуть. В конце времен будет одно исключение. В истории Енох и Илия были взяты на небеса, не увидев смерти (4 Цар. 2:11; Евр. 11:5).

 

При Восхищении Церкви целое поколение спасенных будет взято на небеса, не встретившись со смертью. Это и будет большим исключением из нормального правила смерти и воскресения.

 

Павел передал откровение о переходе без умирания (1 Кор. 15:51-53).

Из этого и подобных текстов очевидно, что воскрешенные из мертвых разделят Восхищение с теми, кто будут жить на земле в момент Восхищения.

И воскрешенные, и перешедшие без смерти верующие будут похожими на себя во время земной жизни.

 

Пример: Иисуса узнавали, и, хотя Он имел новое тело воскресения, оно все-таки имело подобие с Его телом до распятия.

 

Как подчеркивается в доктрине о Восхищении (1 Фес. 4:14-17), не только живые христиане будут взяты на небеса, не вкусив смерть, но и те христиане, которые умерли, будут воскрешены. И те, и другие получат новые тела, пригодные для жизни на небесах (1 Кор. 15:53). Они будут свободны от греха и будут пользоваться Божьей благодатью и благословением всю вечность. Восхищение будет окончательной победой над смертью и могилой (1 Кор. 15:54-5 - Павел цитирует Ис. 25:8 и Ос. 13:14).

 

Это учение более ясно изложено в 1 Кор. 15:57: победа - во Христе. В свете этой великой доктрины, предстоящего переселения и верной надежды на возвращение Господа,

верующие должны прожить свою оставшуюся жизнь на земле наилучшим образом

(1 Кор. 15:58).

 

Основные воскресения:

 

1. Воскресение Иисуса Христа

 

(Мт. 28:1-7; Мк. 16:1-7; Лк. 24:1-8; Ин. 20:1-10; Деян. 2:24; 3:15; 4:32; 10:40; 17:3; Рим. 1:4; 4:25; 10:9; 1 Кор. 15:4; Еф. 1:20; 1 Фес. 4:14; 1 Пет. 3:18).

 

 

2. Знаковое воскресение некоторых святых во время воскресения Христа:

 

(Мт. 27:50-53).

 

3. Воскресение при Восхищении Церкви:

 

(1 Кор. 15:51-58; 1 Фес. 4:14-17).

 

 

4. Воскресение двух свидетелей:

 

(Отк. 11:3-13).

 

 

5. Воскресение святых Ветхого Завета:

 

(Ис. 26:19-21; Иез. 37:12-14; Дан. 12:1-3).

 

 

6. Воскресение святых Великой Скорби:

 

(Отк. 20:4-6).

 

7. Воскресение неверующих:

 

(Отк. 20:11-15).

 

Порядок событий в программе воскресения:

 

 

*1. Воскресение Христа в начале программы воскресения

 

(1 Кор. 15:23)

 

*2. Воскресение святых века Церкви при Восхищении

 

(1 Фес. 4:16)

 

*3. Воскресение святых Великой Скорби

 

(Отк. 20:3-5)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 781; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.278 сек.