КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф
Кор. 15:20, 23).
Возможно, им были даны тела воскресения, такие, как тело Христа, и они позже были взяты на небо, хотя Писание не дает нам никаких подробностей.
Это знаковое воскресение нужно отличать от восстановления к жизни.
В Библии описано семь таких чудесных случаев восстановления: мальчик, воскрешенный Илией; мальчик, воскрешенный Елисеем; три человека, воскрешенные Иисусом (дочь Иаира, сын вдовы из Наина, Лазарь); Тавифа, воскрешенная Петром; и Евтих, воскрешенный Павлом.
Однако эти люди не получили тел воскресения, поэтому они умерли во второй раз. Первыми, кто получили тела воскресения, были люди, упомянутые в Мт. 27:51—53.
Они были предвосхищением урожая душ, который будет иметь место во время различных воскресений праведников. Это знаковое воскресение некоторых святых в Иерусалиме показывает, что нет однократного воскресения всех, как некоторые утверждали.
Вместо этого имеет место ряд воскресений, из которых два воскресения (знаковых святых и Иисуса) уже состоялись.
2. Воскресение при Восхищении Церкви Как упоминалось ранее, при Восхищении церковь будет взята из мира. Это будет включать воскресение тех, кто умерли, и немедленный переход в новые тела тех, кто будут живы (1 Кор. 15:51 — 53).
Как описывается в 1 Фес. 4:13—18, церковь будет поднята от земли на встречу с Господом в воздухе.
Согласно Ин. 14:1 — 3, Христос придет, чтобы взять Своих последователей на небеса. Встретившись с Ним в воздухе, они перейдут в присутствие Бога Отца (2 Кор. 4:14).
Воскресение Самого Христа является гарантией воскресения верующих (1 Кор. 6:14; 15:12, 20; 1 Фес. 4:14).
Исследователи Библии дискутировали над вопросом, кто будет включен в воскресение и переселение. Ответ дается в 1 Фес. 4:16, где упоминаются [мертвые во Христе], которые "воскреснут прежде".
Выражение "во Христе" - это техническое теологическое описание христиан, которые крещены Святым Духом в момент спасения.
Это "крещение" помещает христиан во Христа и в Его "тело" - Церковь. "Ибо как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело: иудеи или эллины, рабы или свободные, – и все напоены одним Духом" (1 Кор. 12:12 — 13).
О таком крещении Духом нет ни одного упоминания до Дня Пятидесятницы. В Евангелиях крещение Духом предсказывается как будущее событие (Мт. 3:11; Мк. 1:8; Лк. 3:16; Ин. 1:33). Исходя из этих текстов Писания, крещение Духом - это необычная и новаторская работа Духа, которая не происходила до Дня Пятидесятницы и ограничена нынешним периодом. Она никогда не упоминается в отношении периода после Восхищения или в Тысячелетнем царстве.
Поэтому крещение Духом следует отличать от обитания Святого Духа, которое описано в некоторых местах в Ветхом Завете и будет происходить в будущем Тысячелетнем царстве, а также имеет место в настоящее время.
Крещение Духом также следует отличать от возрождения, хотя в настоящее время эти два явления происходят одновременно.
Возрождающая работа Духа - это дарование духовной жизни, новое рождение, которое, наверное, свойственно всем спасенным, независимо от диспенсации, в которой они живут.
Крещение Духом также следует отличать от исполнения Духом, которое может быть повторяющимся переживанием. Крещение Духом связано с особой работой Бога по призванию людей, иудеев и язычников, для образования нового организма - тела Христа, состоящего из всех рожденных свыше в настоящем веке.
Это работа Бога во время спасения, а не человеческий опыт, следующий за обращением. В Ветхом Завете нигде не описывается подобная ситуация, и это также не будет происходить после Восхищения.
И иудеи, и язычники будут спасаться и рождаться свыше в последующих диспенсациях, но они не будут крещены Духом в Церковь.
Так как крещение Духом отличает святых настоящего века Церкви, 1 Фес. 4:16 указывает, что только святые века Церкви будут взяты в момент Восхищения; другие верующие будут воскрешены позже.
Это подтверждается библейским откровением о более поздних воскресениях и будет отмечено далее в настоящем исследовании. Восхищение - это следующее значительное событие в Божьей программе, событие, которого следует ожидать в любой момент. Восхищение будет чудесным переживанием для живущих святых, так как оно (a) даст им свободу от бремени этой жизни и чудо тела воскресения (1 Кор. 15:53; 2 Кор. 5:6; Флп. 1:23; 3:21); (b) позволит им соединиться с любимыми, которые предшествовали им через смерть; и (c) даст им превосходнейшее переживание видеть Христа в Его славе и быть объектами Его любви и заботы на всю вечность.
3. Воскресение двух свидетелей
В последние дни перед вторым пришествием Христа будут иметь место различные свидетельства силы Божьей и Евангелия. В их числе - уникальный и беспрецедентный труд двух свидетелей, который описан в Отк. 11:1-6.
Они будут пророчествовать 1260 дней, то есть, сорок два месяца по тридцать дней каждый. Они сравниваются с двумя оливковыми деревьями и двумя светильниками. Сравнение с оливковыми деревьями [две маслины], вероятно, основано на Зах. 4:3, где упоминаются две маслины, стоящие около золотого светильника в храме.
Две маслины там, возможно, представляют Иисуса и Зоровавеля, о которых Захарии было сказано, что они - "помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли" [14 И сказал он: это два помазанные елеем, предстоящие Господу всей земли.] (4:14). В Отк. 11, как и в Зах. 4, сила для действенного свидетельства приходит от Бога. Это резюмируется в словах Господа Зоровавелю: (Зах. 4:6). Две маслины в Отк. 11 стоят рядом с двумя светильниками, что говорит о Божьем откровении миру, подобно золотому светильнику в Зах. 4:2, 11-12.
Два свидетеля будут служить во время Великой Скорби, когда тысячи будут убиты как мученики. Но Бог защитит этих двоих и даст им сверхъестественную силу, позволяя им уничтожать всякого, кто попытается причинить им вред. (Отк. 11:5). Они также будут иметь способность удерживать дождь, превращать воду в кровь и наводить бедствия на землю (11:6). По окончании 1260 дней, или сорока двух месяцев, по-видимому, непосредственно перед вторым пришествием Христа, антихристу будет позволено убить их, и их тела будут оставлены лежать в Иерусалиме три с половиной дня в знак победы над ними.
Злорадствуя по поводу этой победы, люди будут праздновать и посылать друг другу подарки. (Отк. 11:7 — 10).
Однако через три с половиной дня Бог воскресит их и перенесет их на небеса.
Увидев это будущее событие в видении, Иоанн написал, что они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их. [Возникает вопрос, будет ли это событие снято на телевидение.] И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу Небесному. [ 11:12-13 ]
Многочисленные идеи выдвигались в отношении личностей этих двух свидетелей.
Многие толкователи считают, что этими свидетелями будут Моисей и Илия, тогда как другие утверждают, что это будут Енох и Илия. Однако предпочтительнее видеть в них двух служителей, неизвестных в настоящее время, служение которых будет подобным служению Моисея и Илии.
Воскресение двух свидетелей и взятие их на небеса не является картиной Восхищения, как предлагают некоторые авторы. Потому что в буквальном смысле их воскресение не является Восхищением живых верующих, а относится конкретно только к двум личностям, которые уже умерли.
Более того, это произойдет ближе к концу Великой Скорби после того, как они будут пророчествовать три с половиной года, что не может относиться к Церкви.
Это событие также не указывает на предполагаемое всеобщее воскресение всего человечества. Мощное землетрясение, которое убьет семь тысяч человек в Иерусалиме, свидетельствует о страшной силе Бога, которая проявится во всей полноте почти немедленно после этого во время второго пришествия Христа.
4. Воскресение убитых мучеников
Согласно книге Откровение, многие верующие в Великую Скорбь умрут за свою веру. В противоположность оптимистичным предсказаниям посттрибулационистов, которые говорят, что Церковь пройдет через Великую Скорбь невредимой, Отк. 7:9 — 17 ясно показывает, что бесчисленное множество людей придут к Христу после Восхищения, но они будут замучены по причине отказа поклониться мировому правителю (13:15). Как отмечалось ранее, роль верующих в Великую Скорбь будет более трудной, чем роль неспасенных. Хотя и те, и другие будут переносить одни и те же катастрофические суды, такие как землетрясения, голод, эпидемии, войны и другие, верующие столкнутся с дополнительной проблемой: они будут объектами лютой ненависти сатаны и мирового правителя антихриста.
Когда сатана, изображенный в виде дракона, будет сброшен с неба в начале трех с половиной лет Великой Скорби, он обрушит невероятную ярость и силу на тех, кто доверятся Христу в Великую Скорбь. Он будет в бешенстве против Израиля и всех, "сохраняющих заповеди Божии и имеющих свидетельство Иисуса". [17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.] - (12:17). Отк. 20:4 — 6 описывает воскресение тех, кто были обезглавлены мировым правителем во время Великой Скорби:
В этом отрывке выделяются несколько фактов. Во-первых, это не общее воскресение всех святых, а воскресение определенной группы, а именно, спасенных Великой Скорби, которые умрут как мученики в этот период.
Во-вторых, они будут воскрешены, чтобы царствовать с Христом тысячу лет. Это показывает, что их воскресение произойдет перед Тысячелетием, а не во время или после него.
В-третьих, их воскресение произойдет после Второго Пришествия (Отк. 20:4 — 6 следует за возвращением Христа в 19:11 — 21) - возможно, через много дней после него, а не перед или во время Его второго пришествия.
Это еще одна причина, чтобы отвергнуть посттрибулационистский взгляд, что Восхищение произойдет непосредственно перед или во время Второго Пришествия. Факт, что это особое воскресение произойдет через несколько дней после Второго Пришествия, ясно указывает, что восхищения живых святых во время Второго Пришествия не будет.
В-четвертых, расписание этого воскресения мучеников Великой Скорби дает убедительное свидетельство в пользу премиллениализма - взгляда, что Христос придет на землю перед Своим тысячелетним правлением.
Амиллениалисты утверждают, что Отк. 20:4 — 6 рисует картину нового рождения верующих, но это не соответствует тому, что говорит библейский текст. Люди, о которых говорится здесь, - это верующие мученики, а не неспасенные. А их воскресение - это возвращение к физической жизни, а не духовное перерождение. Это становится ясно из стиха 5, который говорит о "прочих умерших". [5 Прочие же из умерших]
Кроме того, утверждать, что это говорит о людях, рожденных свыше в течение всех веков, значит игнорировать последовательность событий в Отк. 19 — 20:
(a) возвращение Христа, (b) связывание сатаны на тысячу лет, (c) воскресение мучеников Скорби, (d) тысячелетнее правление Христа и (e) воскресение умерших грешников для суда у Великого Белого Престола.
Некоторая путаница возникла из-за того, что это событие названо «первым воскресениеМ» (20:5).
И вновь амиллениалисты и посттрибулационисты игнорируют то, что сказано в тексте. Это воскресение - "первое" (Восхищение - 2-е пришествие) в том смысле, что оно будет "перед" воскресением умерших грешников, которое произойдет "позже", то есть, в конце Тысячелетия. Пример: В обычном разговоре мы часто говорим, что мы сделаем что-то "первым", не потому, что мы впервые это делаем, но потому, что это предшествует более позднему событию.
Первое воскресение, которое имеет несколько фаз, касается одной группы людей - спасенных, а второе воскресение (20:11 — 15) относится к другой группе - к неспасенным.
Первое воскресение включает Христа (Первенца), некоторых иерусалимских святых при Его воскресении, двух свидетелей в Великую Скорбь, мучеников в Великую Скорбь, а также святых Ветхого Завета, которые будут воскрешены примерно в то же время, что и мученики Великой Скорби (Дан. 12:1 — 2).
Отк. 20:4 — 6 - это еще один пример того, как нормальная, буквальная интерпретация помогает избегать путаницы в библейском толковании.
5. Воскресение святых Ветхого Завета
Ветхий Завет не упоминает воскресение святых часто, и значительный текст на эту тему, который уже упоминался ранее в этой главе, - это Ис. 26:19.
Когда святые Ветхого Завета умерли, их тела были положены в могилу.
Но для них, так же, как и для святых других диспенсаций, есть обетование воскресения, как записал Исаия. Время этого воскресения указывается во втором важном отрывке, Дан. 12:1—2.
После "времени тяжкого" для Израиля - Великой Скорби - уверовавшие израильтяне "спасутся. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление". [но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге. И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.]
Это показывает, что воскресение святых Ветхого Завета произойдет после Великой Скорби, "тяжкого времени" для Израиля (см. также Иер. 30:7; Мт. 24:21). Точное время не указывается, но оно будет либо непосредственно перед, либо сразу же после воскресения мучеников Великой Скорби, упоминаемого в Отк. 20:4 — 6.
Дан. 12:2 говорит, что некоторые будут воскрешены [для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.]
То есть, и праведные, и нечестивые мертвые воскреснут в будущем. Даниил не проводил различия между воскресениями до Тысячелетнего царства и после него, потому что такое разделение по времени не было свойственно для Ветхого Завета.
Это иллюстрируется, как мы сказали, фактом, что первое и второе пришествия Христа поставлены рядом в ветхозаветном тексте.
Однако книга Откровение показывает, что Тысячелетнее царство будет между этим воскресением святых Ветхого Завета (сразу же после Великой Скорби) и воскресением неверующих (которое произойдет сразу после Тысячелетнего царства).
Ин. 5:28 — 29 также относится к воскресению верующих ("творивших добро") и неверующих ("творивших зло"), не упоминая Тысячелетнее царство между ними.
Эти описания воскресений показывают, как перед Тысячелетним царством все умершие праведники будут воскрешены в одном из воскресений и войдут в Тысячелетнее царство в своих телах воскресения. Только неверующие останутся в своих могилах и будут воскрешены в конце Тысячелетнего царства.
6. Воскресение неверующих
После того, как сатана будет связанным тысячу лет (Отк. 20:3, 7 — 8),
он будет освобожден на короткое время, а затем брошен в озеро огненное. [10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.] (20:10). Зверь и лжепророк, которые были брошены в озеро горящей серы на тысячу лет раньше (19:20 — 21), будут по-прежнему существовать и мучиться.
Сразу же после того, как сатана будет брошен в озеро горящей серы, умершие грешники будут воскрешены и подвергнуты суду.
Это седьмое и последнее воскресение.
Иоанн описал это так:
(20:11 — 15)
Это воскресение и суд будут определенно отличаться от всех предыдущих.
Мы должны внимательно рассмотреть детали этого отрывка. Книга жизни, которая включает имена всех спасенных, будет открыта, чтобы показать, что умершие неверующие не записаны в ней. Затем мертвые будут судимы в соответствии с их делами.
Воскресение мертвых включает всех неспасенных, независимо от того, где они находятся. Ад будет отменен и соединится с огненным озером, которое названо второй смертью, то есть, вечным отделением от Бога.
Все те, имена которых не будут найдены записанными в книге жизни, будут брошены в огненное озеро, чтобы разделить наказание со зверем, лжепророком и сатаной.
Согласно Мт. 25:41, это место мучения было приготовлено специально для дьявола и его ангелов (демонов), но те, кто отвергли Христа, тоже разделят это вечное наказание.
C. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Рассматриваемые в хронологическом порядке, семь воскресений являются доказательством того, что будет не одно конечное воскресение и суд в будущем, а несколько судов и воскресений.
Великая драма в конце человеческой истории разыграется согласно Божьему расписанию и плану. В конечном итоге, Его суверенитет, праведность и благодать будут в полной мере проявлены в бесконечных веках будущего.
Мы знаем, что надежда, которая характеризует христианскую веру, не исполняется целиком в этой жизни. Она простирается за пределы временного земного существования в вечную славу в месте, приготовленном Христом для Его последователей на всю вечность.
Тайна Воскресения Церкви: (1 Кор. 15:51-58; ср. 1 Фес. 4:14-17)
Обычный порядок для всех людей - жить, умереть, а затем воскреснуть. В конце времен будет одно исключение. В истории Енох и Илия были взяты на небеса, не увидев смерти (4 Цар. 2:11; Евр. 11:5).
При Восхищении Церкви целое поколение спасенных будет взято на небеса, не встретившись со смертью. Это и будет большим исключением из нормального правила смерти и воскресения.
Павел передал откровение о переходе без умирания (1 Кор. 15:51-53). Из этого и подобных текстов очевидно, что воскрешенные из мертвых разделят Восхищение с теми, кто будут жить на земле в момент Восхищения. И воскрешенные, и перешедшие без смерти верующие будут похожими на себя во время земной жизни.
Пример: Иисуса узнавали, и, хотя Он имел новое тело воскресения, оно все-таки имело подобие с Его телом до распятия.
Как подчеркивается в доктрине о Восхищении (1 Фес. 4:14-17), не только живые христиане будут взяты на небеса, не вкусив смерть, но и те христиане, которые умерли, будут воскрешены. И те, и другие получат новые тела, пригодные для жизни на небесах (1 Кор. 15:53). Они будут свободны от греха и будут пользоваться Божьей благодатью и благословением всю вечность. Восхищение будет окончательной победой над смертью и могилой (1 Кор. 15:54-5 - Павел цитирует Ис. 25:8 и Ос. 13:14).
Это учение более ясно изложено в 1 Кор. 15:57: победа - во Христе. В свете этой великой доктрины, предстоящего переселения и верной надежды на возвращение Господа, верующие должны прожить свою оставшуюся жизнь на земле наилучшим образом (1 Кор. 15:58).
Основные воскресения:
1. Воскресение Иисуса Христа
(Мт. 28:1-7; Мк. 16:1-7; Лк. 24:1-8; Ин. 20:1-10; Деян. 2:24; 3:15; 4:32; 10:40; 17:3; Рим. 1:4; 4:25; 10:9; 1 Кор. 15:4; Еф. 1:20; 1 Фес. 4:14; 1 Пет. 3:18).
2. Знаковое воскресение некоторых святых во время воскресения Христа:
(Мт. 27:50-53).
3. Воскресение при Восхищении Церкви:
(1 Кор. 15:51-58; 1 Фес. 4:14-17).
4. Воскресение двух свидетелей:
(Отк. 11:3-13).
5. Воскресение святых Ветхого Завета:
(Ис. 26:19-21; Иез. 37:12-14; Дан. 12:1-3).
6. Воскресение святых Великой Скорби:
(Отк. 20:4-6).
7. Воскресение неверующих:
(Отк. 20:11-15).
Порядок событий в программе воскресения:
*1. Воскресение Христа в начале программы воскресения
(1 Кор. 15:23)
*2. Воскресение святых века Церкви при Восхищении
(1 Фес. 4:16)
*3. Воскресение святых Великой Скорби
(Отк. 20:3-5)
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 803; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |