КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Срисовывание точек
Методика 1. Тест Керна-Йрасека.
Цель методики: психофизиологическое исследование функциональной готовности ребенка к поступлению в школу, определение его степени «школьной зрелости». Методика может проводиться индивидуально или подгруппами по 10-15 человек. Детям дают по одному листу чистой нелинованной бумаги. В правом верхнем углу листа указывается имя, фамилия, возраст ребенка, дата исследования. Карандаш кладется так, чтобы ребенку было одинаковоудобно взять его правой или левой рукой. Тест состоит из 3 заданий.
Срисование фразы "Он ел суп".
Инструкция: "Посмотри, здесь что-то написано (см.приложение к методике № 1). Тыеще не умеешьписать, поэтому попробуй нарисовать это. Хорошенько посмотри, как это написано и вверхней части листа (показать где) напиши также". Ребенку выдается карточка размером 7-8 см на 13-14 см. На карточкепишется рукописная фраза "Он ел суп". Высота заглавной буквы 1,5 см,остальных- 1 см. Карточка кладется чуть выше рабочего листа. Оценка: 5 баллов - Срисованную ребенком фразу можно прочитать. Буквы не более чем в 2 раза больше образца. Буквы образуют 3 слова. Строка от прямой линии не более, чем на 30 градусов. 4 балла - Предложение можно прочитать. Буквы по величине близки к образцу. Их стройность необязательна. 3 балла - Буквы должны быть разделены не менее чем на 2 группы.Можно прочитать хотя бы 4 буквы. 2 балла - С образцом схожи хотя бы 2 буквы. Вся группа имеет видимость письма. 1 балл - Каракули.
Ребенку выдается бланк с изображением группы точек(см. приложение к методике № 1). Расстояние между ними по вертикали и горизонтали - 1 см. Диаметр точек 2 мм. Карточка с точками кладется так, чтобы острый угол пятиугольника был направлен вниз. Инструкция: "Здесь нарисованы точки. Попробуй сам нарисовать такие же, вот здесь". (Показать где). Оценка: 5 баллов дается за точное воспроизведение образца. Нарисованы точки, ане кружки. Соблюдена симметрия фигур по горизонтали и вертикали. Может быть любое уменьшение фигуры, увеличение же возможно не более, чем наполовину. 4 балла - возможно незначительное нарушение симметрии. Одна точка может выхолить за рамки столбца или строчки. Допустимо изображение кружков вместо точек. 3 балла - Группы точек грубо похожи на образец. Возможно нарушениесимметрии всей фигуры. Сохраняется подобие пятиугольника. Возможно большее или меньшее количествоточек, но не менее 7 и не более 20. 2 балла - Точки располагаются группами. Их группы напоминают любыегеометрические фигуры. Величина и количество точек не существенны. Недопустимы другие изображения, например, линии. 1 балл - Каракули.
Рисунок человека. Инструкция: Здесь (каждому ребенку указывается где) нарисуй какого-нибудь мужчину (дядю), так, как умеешь». Запрещается объяснять, помогать, делать замечания по поводу ошибок. Налюбой вопрос ребенка нужно отвечать: "Рисуй так, как ты умеешь". Разрешается ребенка подбодрить. На вопрос: "Можно ли нарисовать тетю?"— необходимо объяснить, что все рисуют дядю. Если же ребенок начал рисовать женскую фигуру, можно разрешить ее дорисовать, а затем попросить рядом нарисовать мужчину.
Оценка: 5 баллов - У нарисованной фигуры должна быть голова, туловище,конечности, голова с туловищем должна соединяться шеей, она должна быть не больше чем туловище. На голове волосы, либо шапка, шляпа, уши. На лице глаза, нос, рот. Верхние конечности заканчиваются рукой с пятью пальцами. Есть признаки мужской одежды. 4 балла - Выполнение всех требований как при оценке в 10-9 баллов.Возможны 3 отсутствующие части: шея, волосы, один палец руки. Но недолжна отсутствовать какая-либо часть лица. 3 балла - У фигуры должна быть голова, туловище, конечности. Руки, ноги должны быть нарисованы 2-мя линиями. Отсутствуют шея, уши, волосы,одежда, пальцы на руках. 2 балла - Примитивный рисунок человека-головы с конечностями - (достаточно лишь одной пары, конечности изображены одной линией). 1 балл - Отсутствует ясное изображение туловища и конечностей - "головоног". Общий количественный результат тестирования получается суммированием баллов, полученных за выполнение каждого из трех заданий. 12-15 баллов – готов к обучению в школе 9-11 баллов – условно готов 3-6 баллов – не готов
Методика 2. «Дорисовывания фигур» (модифицированный вариант Е.П. Торренса)
Цель методики: исследование развития воображения.
Подготовка и проведение исследования: детям дается по 10 фигур (см. приложение к методике № 2) и предлагается, поразмыслив, дорисовать эти фигуры, так чтобы получилась картинка. Рисунки оцениваются по десятибалльной шкале.
Оценка:
0-2 балла – ребенок ничего не придумал; нарисовал рядом что-то свое; неопределенные штрихи и линии. 3-4 балла – нарисовал нечто простое, неоригинальное, лишенное деталей; фантазия не угадывается. 5-7 баллов – изобразил отдельный объект, но с разнообразными дополнениями. 8-9 баллов – нарисовал несколько объектов, объединенных сюжетом. 10 баллов – создал единую композицию, включив в нее все предлагаемые элементы, превращенные в образы.
Ключ 8 - 10 баллов – готов к обучению в школе 3 - 7 баллов – условно готов 0-2 балла – не готов
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1444; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |