КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест. Последовательные картинки
Методика 8. Методика 7. Тест «Пространственно-арифметический диктант».
Это задание позволяет диагностировать как сформированность навыков счета, так и некоторые психологические характеристики: умение ребенка ориентироваться в пространстве (право-лево, верх-низ), умение действовать по правилам, понимать устную инструкцию и удерживать ее в памяти. Инструкция: Таблица предъявляется ребенку со словами «Посмотри, здесь нарисована девочка». Далее ребенку задаются следующие вопросы: 1. Если она из своей клеточки пойдет вправо на одну клеточку, то где она окажется? Что она там найдет? Сколько? 2. Дальше она из этой клеточки пойдет вверх тоже на одну клеточку. Где она окажется? Сколько у нее теперь стало морковок? 3. Теперь она идет на одну клеточку влево. Где она теперь будет? Сколько теперь у нее морковок? 4. Девочка идет еще на одну клеточку влево. Где она окажется теперь? Здесь зайчик попросил у нее 2 морковки. Сколько у нее осталось? 5. Она идет еще на одну клеточку вниз. Где она окажется? Сколько у нее теперь морковок? Что-нибудь изменилось? 6. Девочка идет вниз. Кого она встретила? Она отдает ей 2 морковки. Сколько у нее осталось?
Если на первых вопросах педагог видит, что ребенок никак не реагирует на них и не может ответить, и при этом есть подозрения, что он просто не понял инструкцию или слишком зажат, то он может разрешить ребенку пальцем двигаться по таблице вслед за инструкцией. Сам педагог ничего не показывает. Критерии оценки: 2 балла – Готов к обучению в школе. Ребенок правильно выполнил 5-6 действий из 6 возможных. 1 балл – Условно готов. Ребенок правильно выполнил 3-4 действия из 6 возможных. 0 баллов – Не готов. Ребенок правильно выполнил 1-2 действия из 6 возможных. В протоколе тестирования необходимо отмечать правильностьвыполнения ребенком, как арифметического действия, так ипространственной ориентировки. Для этого в клеточке, соответствующей каждому «шагу», надо отмечать знаком «+» или «-» в левой верхней части клеточки – правильность счета, в нижней правой части – правильность направления. Подробное ведение протокола необходимо для дальнейшего консультирования, которое может быть необходимо при недостаточно высоких набранных баллах.
Этот тест позволяет выявить уровень сфрмированности у ребенка причинно- следственных, пространственно-временных, логических связей, а также уровень развития монологической речи (умение построить связный последовательный рассказ). Инструкция: Общую карточку со стимульным материалом необходимо разрезать на части и, перемешав их, положить перед ребенком со словами: «У меня есть картинки (см. приложение № 8). Они все перепутаны. Попробуй разложить их по порядку перед собой на столе, а потом расскажи по ним какую-нибудь историю (составь рассказ)». Критерии оценки: 2 балла – Готов к обучению в школе. Ребенок самостоятельно правильно и логично определяет последовательность картинок и составляет связный рассказ; 1 балл – Условно готов. Ребенок ошибается в последовательности, но исправляет ее (сам или с помощью взрослого) или если рассказ отрывочен и вызывает у ребенка трудности; 0 баллов – Не готов. Ребенок нарушает последовательность, не может понять ошибок или его рассказ сводится к описанию отдельных деталей картинок. Методика 9. Тест «Аналогии».
Цель: Задание направлено на исследование мышления, а именно, позволяет увидеть степень сформированности у ребенка способности делать умозаключения по аналогии. Инструкция: «Я буду называть тебе три слова. Два из них подходят друг другу, являются парой. Тебе надо будет придумать слово, подходящее по смыслу к третьему слову, то есть найти ему пару. Слова такие: - ОКУНЬ – РЫБА, а РОМАШКА - …? (цветок) - МОРКОВЬ – ОГОРОД, а ГРИБЫ - … (лес) - ЧАСЫ – ВРЕМЯ, а ГРАДУСНИК - …? (температура) - ГЛАЗ – ЗРЕНИЕ, а УШИ - …? (слух) - ДОБРО – ЗЛО, а ДЕНЬ - …? (ночь) - УТЮГ- ГЛАДИТЬ, а ТЕЛЕФОН - …? (звонить)
Другие варианты: - ГОЛУБЬ-ПТИЦА, а ВАСИЛЕК - …? (цветок) - ОГУРЦЫ- ГРЯДКА, а ШИШКИ- …? (лес) - САМОЛЕТ- ПИЛОТ, а АВТОМАШИНА - …? (водитель, шофер) - РАДИО-СЛУХ, а ТЕЛЕВИДЕНИЕ- …? (зрение, смотреть) - ДЕНЬ-НОЧЬ, а БЕЛОЕ - …? (черное) - ЗАЯЦ-ЖИВОТНОЕ, а ЩУКА - …? (рыба) - ГРИБЫ- ЛЕС, а ПШЕНИЦА - …? (поле) - ШКОЛА – УЧИТЕЛЬ, а БОЛЬНИЦА - …? (врач) - ФОНАРЬ-СВЕТИТЬ, а КАРАНДАШ - …? (рисовать) - КНИГА – ЧИТАТЬ, а МУЗЫКА - …? (слушать, играть, сочинять) - ДЛИННОЕ- КОРОТКОЕ, а ЛЕТО - …? (зима) Курсивом приведены ожидаемые правильные ответы. Иногда дети отвечают неожиданно, остроумно и верно по смыслу, но не тем словом, которое ожидается. Например, в паре «Градусник – температура» некоторые дети говорят не «температура», а «болезнь», и такой ответ является правильным по смыслу, хотя и не является точной копией того, что подразумевается. Такие ответы засчитываются, как верные и особо отмечаются в протоколе. Критерии оценки: 2 балла - ребенок нашел правильное слово в 5-6 случаях из 6 возможных. 1 балл - ребенок нашел правильное слово в 3-4 случаях из 6 возможных. 0 баллов - ребенок нашел правильное слово в 1-2 случаях из 6 возможных. Ключ: 2 балла – готов к обучению в школе; 1 балл – условно готов к обучению в школе; 0 баллов – не готов к обучению в школе.
Приложение к методике №1
Приложение к методике №2
Приложение к методике №5
Приложение к методике №6
Приложение к методике №8
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 3040; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |