Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество бензина в России




Влияние качества бензина на технические характеристики автомобилей

 

Крупные заводы обычно производят высококачественное топливо. Для производства суррогата им придется серьезно перенастраивать оборудование. Кроме того, эти заводы работают под строгим контролем со стороны регулирующих органов. Коррупция также влияет на качество топлива на своем пути к потребителю.

Наиболее распространенный вариант связан с тонкой настройки такелажа с различными низкооктановыми добавками сырья до уровня товарного бензина. Благодаря своей простоте и высокой экономической рентабельности этого метода он является очень популярным.

Полученое с помощью суррогатства, любое эксплуатационное качество бензина отличается от стандартного топлива и является вредным для любой марки автомобиля.[7]

Его главным поразительным фактором, который почти всегда присутствует, когда вы используете поддельный бензин – является сильная детонация, разрушающая металл и приведение к перегреву двигателя.

Кроме того, негативное влияние на топливную систему автомобиляоказывает и сам двигатель предоставления добавок. Многие из них откровенно опасны. И каждый в своем собственном влиянии на вашем автомобиле.[5]

Часто используемые благодаря своей дешевизне химикаты, 50 мг которых способны превратить 1 л 92 - го в 95-ый, в несколько раз сокращают жизни свечей. Серьезные повреждения они наносят и элементам экологической системы.

Многие присадки содержат избыток железа. Оно пагубно влияет на свечи, детали топливной и экологической систем. Более того, при длительной работе на загрязненном ими бензине в двигателе образуется токопроводящий налет: известны случаи, когда с ними были связаны нарушения в работе элетрооборудования.

Очень серьезные последствия могут быть вызваны применением различных смолистых соединений, из-за которых происходит закоксовка поршней и колец. Почти в каждом сервисе у слесарей заготовлена своя «страшилка» о том, как из-за некачественного бензина у дорогих японских автомобилей буквально «слипались» клапаны.

Но даже если АЗС не проводит аферы с добавками - это не гарантирует безопасность продаваемого топлива на нем. Иногда причиной выхода из строя транспортного средства становится элементарно невнимательность. Загрязненные цистерны или когда в топливные танкеры во время наполнения топливных баков падает пыль, земля, ржавчина, хлопья и другой мусор. Часто они становятся причиной выхода из строя топливной системы. Кстати, иногда виновниками являются сами владельцы автомобилей.

Трудно себе представить, что эти осколки кирпича, стекла, ветвей и листьев деревьев, которые извлекаются из топливных баков рабочих станций техобслуживания, появились там через разливочноге устройство шлангов.

В отличие от бензина, даже промышленное дизельное топливо значительно отстает от западных аналогов, но не достаточно, чтобы быть опасным для автомобилей. Так что в этом случае, владельцы автомобилей, попавшие в беду, как правило, связаны с жадностью розничных продавцов. Типичная схема - под видом зимних топливных присадок продаются нашпигованые выносливые летние. В тяжелых химических морозов не может предотвратить замораживание дизельного топлива. В результате - поврежденные топливные сборки и другие энергетические системы

Действие добавки часто приводит к изменению параметров сгорания дизельного топлива, из-за чего возникает опасность отказа форсунок увеличивается износ и поршней и цилиндров. Есть случаи, когда по той же причине, трещина образуется в головке блока цилиндров.

Форсунки и другие компоненты дизельного двигателя механизма подачи топлива, а также их бензиновые аналоги часто страдают от инородных частиц, которые попадают в бак с дизельным топливом.[13]

В регионах есть случаи, когда под видом дизельного топлива высокого качества на АЗС продается низкосортное дизельное топливо со смертельным содержанием серы для двигателей.

Глава 2 - Качество бензина в России и Санкт- Петербурге

 

Рассмотрим объем производства нефтепродуктов и потребительских ценах на них с 11 по 17 января2016 года[20]

Федеральная служба государственной статистики представляет данные еженедельного мониторинга производства нефтепродуктов и потребительских цен на них за неделю с 11 по 17 января 2016 года.

Таблица 11 - Объемы выпуска нефтепродуктов

 

  С 11 по 17 января 2016г. Ноябрь 2015г. Справочно
2014г. Ноябрь 2014г.
Бензин автомобильный        
тысяч тонн 736,8 3194,9   3235,1
в % к предыдущему периоду 94,5 109,2   108,2
в % к соответствующему периоду предыдущего года   98,8 98,9 99,0
Дизельное топливо        
тысяч тонн 1423,5 6181,6   6462,3
в % к предыдущему периоду 100,1 107,6   105,3
в % к соответствующему периоду предыдущего года   95,7 107,5 107,8

 

Динамика потребительских цен на бензин автомобильный и дизельное топливо (по данным еженедельного мониторинга цен, осуществляемого в одной тысяче АЗС, расположенных в центрах субъектов Российской Федерации): в процентах [20]

Таблица 12 – Динамика потребительских цен на бензин и дизельное топливо

  К предыдущей дате регистрации 18 января 2016г. к концу декабря 2015г.
28 декабря 2015г. 11 января 2016г. 18 января 2016г.
Бензин автомобильный 99,9 99,9 99,9 99,8
в том числе: марки А-76 (АИ-80) 100,0 100,0 100,0 100,0
марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) 99,9 99,9 99,9 99,9
марки АИ-95 и выше 99,9 99,9 100,0 99,8
Дизельное топливо 99,9 100,0 99,9 99,9

 

1) Изменение средних цен рассчитано из сопоставимых цен с учетом ежегодной актуализации ассортимента наблюдаемых видов бензина и АЗС.

За прошедшую неделю зафиксировано снижение цен на бензин автомобильный в 26 центрах субъектов Российской Федерации. Более всего бензин подешевел в Абакане и Кызыле - на 2,3% и 0,9% соответственно.

Увеличение цен на бензин отмечалось во Владимире на 0,9%, Пскове, Кургане и городах Ленинградской области - на 0,1-0,2%.

В Москве и Санкт-Петербурге потребительские цены на бензин автомобильный не изменились.

На наблюдаемых АЗС в Москве бензин марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) можно было приобрести по цене от 32,90 до 35,80 рубля за литр, марки АИ-95 и выше - от 35,80 до 39,30 рубля. В Санкт-Петербурге бензин марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) стоил от 33,10 до 35,19 рубля, марки АИ-95 и выше - от 36,35 до 38,69 рубля за литр.

Таблица 13 Средние потребительские цены на бензин автомобильный и дизельное топливо по России:

рублей за литр

  На дату регистрации
28 декабря 2015г. 11 января 2016г. 18 января 2016г.
Бензин автомобильный 34,92 34,89 34,86
в том числе: марки А-76 (АИ-80) 32,16 32,23 32,23
марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) 33,95 33,91 33,89
марки АИ-95 и выше 36,84 36,80 36,78
Дизельное топливо 35,54 35,54 35,52

Таблица 14 - Средние потребительские цены на бензин автомобильный и дизельное топливо по центрам субъектов Российской Федерации
на 18 января 2016 года, рублей за литр

  Бензин авто-мобильный В том числе Дизельное топливо
марки А-76 (АИ-80) марки АИ-92 (АИ-93 и т.п.) Марки АИ-95 и выше
Российская Федерация 34,86 32,23 33,89 36,78 35,52
Центральный федеральный округ 34,74 31,72 33,64 36,61 34,74
Белгород 33,96 ... 33,18 35,96 34,89
Брянск 33,13 ... 31,99 35,07 33,48
Владимир 35,43 ... 34,57 37,19 35,44
Воронеж 34,58 ... 33,64 36,23 34,55
Иваново 33,53 ... 32,76 34,89 33,86
Калуга 32,92 30,19 32,09 34,48 33,66
Кострома 33,18 ... 32,23 34,64 33,98
Курск 34,30 ... 33,15 36,47 33,66
Липецк 34,68 ... 33,72 36,33 34,77
Московская область 34,44 31,77 33,49 36,65 34,69
Орел 33,64 ... 32,60 35,52 33,29
Рязань 33,82 31,74 32,54 35,32 34,25
Смоленск 34,57 ... 33,48 36,52 35,09
Тамбов 34,06 ... 33,38 35,85 34,42
Тверь 34,99 ... 33,70 36,77 35,68
Тула 34,43 ... 33,50 36,14 34,41
Ярославль 32,83 ... 31,86 34,40 33,28
Москва 35,72 ... 34,33 37,09 35,30
Северо-Западный федеральный округ 35,51 33,05 34,36 37,59 35,94
Петрозаводск 34,48 32,35 33,06 36,72 36,09
Сыктывкар 36,00 ... 35,15 37,35 37,63
Архангельск 35,43 ... 34,13 37,61 37,11
Нарьян-Мар 39,40 ... 38,64 42,66 42,79
Вологда 36,60 ... 35,74 38,10 36,35
Калининград 36,15 ... 35,31 37,60 35,87
Ленинградская область 34,85 32,44 33,74 36,89 34,99
Мурманск 36,39 34,27 35,31 38,37 38,65
Великий Новгород 34,69 33,80 33,70 36,69 34,79
Псков 34,53 ... 32,93 37,31 35,47
Санкт-Петербург 35,62 ... 34,34 37,72 35,35
Южный федеральный округ 35,41 ... 34,41 37,46 33,81
Майкоп 36,43 ... 35,22 38,51 33,23
Элиста 35,66 ... 34,29 37,06 34,83
Краснодар 35,69 ... 34,66 37,72 33,21
Астрахань 35,16 ... 34,26 37,20 34,78
Волгоград 35,20 ... 34,09 37,09 35,23
Ростов-на-Дону 35,16 ... 34,09 37,17 34,29
Северо-Кавказский федеральный округ 35,67 ... 34,67 37,61 32,04
Махачкала 35,13 ... 34,41 36,58 31,04
Назрань 35,88 ... 34,50 36,50 32,31
Нальчик 36,06 ... 35,07 38,58 33,85
Черкесск 36,14 ... 34,97 38,18 33,88
Владикавказ 34,20 ... 33,27 35,83 32,56
Грозный 34,06 ... 32,89 35,80 29,87
Ставрополь 36,50 ... 35,13 38,49 33,58
Приволжский федеральный округ 34,06 31,62 33,08 36,25 35,09
Уфа 33,84 31,80 32,99 36,76 35,93
Йошкар-Ола 34,10 31,13 33,00 36,10 34,77
Саранск 34,23 32,63 33,78 36,80 35,14
Казань 33,26 31,30 32,15 35,12 34,03
Ижевск 34,83 32,70 33,90 36,58 35,95
Чебоксары 34,37 31,00 33,01 36,43 34,42
Пермь 35,03 31,53 34,02 36,93 36,11
Киров 34,78 33,50 33,95 36,39 35,94
Нижний Новгород 34,94 ... 34,09 37,16 35,34
Оренбург 34,66 32,14 33,06 37,06 35,99
Пенза 34,11 29,75 33,17 35,97 34,19
Самара 33,41 ... 32,10 35,68 33,99
Саратов 34,75 29,55 33,87 36,80 35,08
Ульяновск 33,94 31,51 33,05 36,22 34,70
Уральский федеральный округ 34,01 30,23 33,18 35,50 36,45
Курган 32,24 31,10 31,39 33,78 35,84
Екатеринбург 34,42 ... 33,42 35,76 36,34
Тюмень 34,60 29,69 34,10 36,13 37,43
Ханты-Мансийск 35,56 32,10 35,03 36,99 39,77
Салехард 36,16 ... 35,35 37,53 38,79
Челябинск 32,88 ... 32,00 34,46 35,79
Сибирский федеральный округ 33,85 28,71 32,98 35,92 37,28
Горно-Алтайск 32,27 25,00 31,67 35,41 34,85
Улан-Удэ 35,94 ... 35,17 37,27 37,75
Кызыл 34,76 ... 33,62 36,84 38,12
Абакан 33,03 29,00 32,23 35,35 36,07
Барнаул 33,09 ... 32,00 34,86 36,26
Чита 37,67 33,51 37,09 38,90 38,57
Красноярск 34,21 ... 33,46 36,83 37,71
Иркутск 36,10 ... 35,33 37,43 38,23
Кемерово 32,76 28,95 31,74 34,77 35,80
Новосибирск 33,35 27,34 32,33 35,39 36,64
Омск 33,12 29,60 31,90 36,40 36,08
Томск 33,14 ... 32,03 35,07 36,04
Дальневосточный федеральный округ 39,74 34,30 39,67 41,97 40,99
Якутск 46,83 34,36 46,55 47,94 47,43
Петропавловск-Камчатский 43,43 39,68 43,10 45,69 44,82
Владивосток 38,46 ... 37,82 39,58 38,63
Хабаровск 36,51 33,52 36,98 39,35 37,84
Благовещенск 36,80 33,92 37,06 39,12 38,58
Магадан 47,17 ... 46,43 49,29 45,33
Южно-Сахалинск 41,94 36,40 40,76 44,87 42,38
Биробиджан 38,53 33,32 37,97 39,76 38,77
Анадырь 51,43 48,00 50,00 54,00 50,00
Крымский федеральный округ 38,20 ... 37,86 40,68 37,32
Севастополь 38,56 ... 37,60 39,61 36,67
Симферополь 39,08 ... 37,92 41,07 37,44

 

Как видно из таблицы, цены на автомобильный бензин и дизельное топливо выше чем в среднем по России.

 

Объемы продаж некачественного автомобильного топлива в России и странах СНГ превосходят все разумные пределы и по различным оценкам составляют от 30% до 70% всего объема продаж. Достаточно условно весь некачественный бензин можно разделить на три основных вида:

1. Полученную смесь высокооктановых бензинов с октановым числом или низким даже заменителей - является наиболее распространенным и, если что-нибудь, даже традиционный метод фальсификации. Таким образом, под видом бензина АИ-95 можно легко купить бензин с октановым числом 92 или меньше.

2. Выпущенный с нарушением технологии производства. Как правило, такие расстройства имеет бензиновой фракции и химический состав.

В частности, может быть повышенное содержание ароматических соединений, например - бензол.

3. Выпущенный с использованием различных стандартных и нестандартных антидетонационных добавок или высокооктановых добавок, иногда очень экзотических и принося больше вреда, чем пользы. Такие бензины доступны в различных спецификациях, но потребитель никогда не информирована о наличии таких компонентов в бензине. Необходимость их использования весьма сомнительна, и больше похожа на институционализирован фальсификации. Обнаружение фальсификации 1-го типа является стандартной задачей и уменьшает значения измерения и октановое число (RON).[12]

Такая фальсификация сразу же обнаруживается во время стандартных испытаний на бензин, и я должен отдать должное национальным стандартам, с вентиляторами, чтобы разбавить бензин он борется достаточно трудно и успешно. Во всяком случае, в больших городах является своего рода фальсификации теперь довольно редко.

Обнаружение фальсификации 2-го типа является гораздо более сложным и возможна только при анализе фракционного и химического состава бензина. И если фракционный состав периодически по-прежнему контролируется государственным стандартом, химический состав контроля в нашей стране практически отсутствует. Причина проста - нет инструмента. Но самые сложные проблемы возникают при выявлении фальсификации третьего рода. Этот вид в последнее время становится все более распространенным и, что особенно неприятно, такая фальсификация может причинить наибольший вред себе и средства транспорта и окружающей среды.

Дело в том, что в последние годы было много различных добавок и присадок к топливам, существенно изменяя его характеристики. Русский стандарт не предусматривает серьезного анализа химического и бензина, конечно же, все эти многочисленные добавки и добавки не могут быть обнаружены во время полного стандартных тестов. Для обнаружения этих веществ нужно специальное оборудование, которого у России нет, и обнаружение этих веществ обычным химическим анализом достаточно длительным и трудным. Но на практике, мы получаем следующее - если, например, добавить в бензин этиловый спирт, даже в избытке несколько раз допустимый предел во время стандартного теста не найден и бензин будет признано соответствующим требованиям стандарта. В России, как правило, используется довольно ограниченное количество различных добавок и добавок в бензин для повышения его октанового числа.

4. Наиболее широко используется высокооктановая присадка эфир МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир). Эта добавка улучшает октанового числа и даже при разумном применении выравнивает бензин характеристики при работе в различных режимах. Большая часть высокооктановых бензинов производится с использованием этих или других похожих существенных дополнений. Такой бензин в целом, традиционный. Но здесь, нужна мера. Ну, вы не можете использовать МТБЭ, чтобы превратить АИ-80 до АИ-98, но "экспериментаторы" мы.

5. Очень часто металлосодержащие добавки используются для улучшения октанового числа.

Самый известный из тетраэтилсвинца. Теперь этилированный бензин, содержащий добавку широко не применяется из-за его чрезвычайно высокой токсичности. Это смертельно для иностранных и начинке такого бензина в Москве или Калининграде приведет к непредсказуемым последствиям. Молибден антидетонационная мы теперь почти никогда не используется из-за его высокой цены. Я не могу ничего сказать о негативных последствиях его применения сказать - просто не имеют каких-либо данных. Железо-антидетонатор очень часто используется.

В Калининграде, он любит использовать ЛУКОЙЛ, но и другие компании грешить. Последствия применения железосодержащего добавки, большинство автовладельцев уже почувствовали - что это знаменитый красный налет на свечах зажигания. Проблема посвятил много публикаций и их суть заключается в следующем:

При применении железосодержащего присадку с бензином свечи зажигания очень быстро образуется проводящий слой красного (оксиды железа), что приводит к понижению энергии первого искры, что приводит к неполному сгоранию и, как следствие его тяжелой (40%) перебега, Затем начинается мотор, а затем troit свечи окончательно и безнадежно потерпеть неудачу. Интересно, что все попытки очистить свечу от этой красной бляшки закончилась неудачей - выход один - замена свечей.

По разным оценкам, при постоянном использовании бензина с железосодержащей добавкой, срок службы свечей составляет от 5 до 15 дней. Очевидный вопрос - можно ли считать железосодержащего бензин качество добавка? Конечно - нет, но государственный стандарт на это для неизвестного (? Или понятным) причинам, связанным с очень разными и позволяет использовать его. Так что потребитель сознательно пострадал, но для защиты своих прав, он не мог даже в суде.

6. В последнее время в России усиленно “проталкивается” бензин с добавкой этилового спирта. Аргументы при этом следующие:
Добавка в бензин АИ-92 примерно 10% абсолютного (100%-го) этилового спирта повышает октановое число на 3 единицы, т.е. превращает его в АИ-95, а так же снижает содержание СО в выхлопе более, чем в полтора раза.

Получается, что бензин с добавкой этилового спирта существенно более экологичен. Правительство Москвы уже давно рекомендовало такой бензин к применению. Но авторы новшества почему-то “забыли” о маленьком недостаточке. Дело в том, что абсолютный этиловый спирт исключительно гигроскопичен и превосходно втягивает влагу даже из воздуха. Бензин с такой добавкой требует специальных условий хранения и периодического контроля за содержанием спирта (каждые три дня).

Если в цистерне будет хотя бы небольшой слой придонной воды, а это у нас дело обычное, то содержание спирта будет снижаться очень резко. Реально ни одна нефтебаза России не может хранить бензин с добавкой спирта, а приборов для контроля содержания спирта нет. Если же спиртосодержащий бензин хранить в ненадлежащих условиях, то эффект от его применения будет прямо противоположным ожидаемому. В этом случае бензин начинает содержать воду и приобретает повышенную электрическую проводимость.[14]

Впрыск такого бензина в холодную камеру сгорания приведет к образованию токопроводящей пленки на свечах зажигания, что снизит энергию искры, двигатель при этом может даже не запуститься. При работе на токопроводящем бензине резко (до 50%) растет расход топлива, оно сгорает не полностью и выбрасывается в атмосферу.

Стандартные испытания бензина показывали, что он отличного качества, но машины этого не знали и не желали на нем ездить. Причина была совершенно непонятна до тех пор, пока не была замерена активная удельная проводимость этого бензина.

7. Очень редко мы использовали азотсодержащие антидетонационных добавок. Их можно найти только в импортном бензине. На наш взгляд, сжигание этих добавок должны образовывать оксиды азота. С экологической точки зрения, это не намного лучше свинца. С точки зрения потребителя это просто не очень хорошо - оксиды азота должно привести к повышенной коррозии.

Просто никто не изучал влияние нескольких добавок. Вполне возможно, что из-за их химического взаимодействия (особенно при сжигании) может происходить совершенно неожиданные и неприятные последствия. В связи с тем, что у нас в России практически нет контроля над химическим составом топлива, что гипотетически вполне может быть следующая ситуация: Предположим, что на заводе было произведено бензина с октановым числом 86.

Право на заводе в бензин антидетонационных добавка вводится, например - железо и получить бензин АИ-92. В дополнение к установке добавляется моющее средство. Это растение не отражает в документации на бензине, выдаваемой покупателем - нефтебазы, и обеспечивает только стандартный протокол испытания в соответствии с требованиями ГОСТ. Нефть, бензин получил это добавляет к нему еще антидетонационных добавок, например - азотсодержащий, присуждает бензин АИ-98.

Руководствуясь добрыми намерениями, на нефтебазе добавляют к бензину моющим средством другому. Все это странно смесь затем подают в бензобак, "расширенный" владелец автомобиля, который, прочитав рекламу, добавляет к бензину пару, что некоторые добавки.

Так что же будет в баке? Некоторые ассорти компот, с прогнозируемым поведением компота в цилиндрах вряд ли возможно - в выхлопных газах может быть столь же экзотическое дело, что столь любимый Гаишники CO газ будет казаться легким морским бризом. Особенно печально, что крайний срок является конечным потребителем во всей этой каше.

На самом деле, он должен был бороться с нефтяными компаниями и против государственного стандарта. Этот пользователь не в состоянии сделать. Принцип голосования кошельком в отношении бензина не применяется - независимо друг от друга, чтобы определить качество бензина потребитель не может. Приборы для экспресс-анализа чрезвычайно дороги и сложны в эксплуатации.

Выход из этой ситуации на самом деле только одно - дать потребителю чрезвычайно дешевое и простое устройство для экспресс-анализа бензина. Но пока это не мы, и что не остается, как действовать методом проб и ошибок в выборе ингредиентов.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.