Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ограничение срока действия снято по протоколу № 5-94 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94) 2 страница




Каталитический риформинг - сложный химический процесс, включающий разнообразные реакции, которые позволяют коренным образом преобразовать углеводородный состав бензиновых фракций и тем самым значительно улучшить их антидетонационные свойства.

Основой процесса служат три типа реакций. Наиболее важны перечисленные ниже реакции, приводящие к образованию ароматических углеводородов. Дегидрирование шестичленных нафтенов:

Дегидроизомеризация пятичленных нафтенов:

Ароматизация (дегидроциклизация) парафинов:

Изомеризация углеводородов — другой тип реакций, характерных для каталитического риформинга. Наряду с изомеризацией пятичленных и шестичленных нафтенов, изомеризации подвергаются как парафины, так и ароматические углеводороды.

Существенную роль в процессе играют также реакции гидрокрекинга. Гидрокрекинг парафинов, содержащихся, в бензиновых фракциях, сопровождается газообразованием:

С8Н18 + Н2 = С5Н12 + С3Н8

что ухудшает селективность процесса. С другой стороны, аналогичная реакция гидродеалкидирования алкилбензолов позволяет увеличить выход низкомолекулярных гомологов бензола, которые представляют наибольший практический интерес:

С6Н5С3Н7 + Н2 = С6Н6 + С3Н8

Протекают также реакции, приводящие к раскрытию циклопентанового кольца и к превращению пятичленных нафтенов в парафины:

Элементарные стадии ряда приведенных реакций предопределяются бифункциональным характером катализаторов риформинга. С одной стороны, они содержат один металл (платину) или несколько металлов, которые катализируют реакции гидрирования и дегидрирования. С другой стороны, носителем служит промотированный галогенами оксид алюминия, обладающий кислыми свойствами и катализирующий реакции, свойственные катализаторам кислотного типа. Поэтому разные элементарные стадии реакции могут протекать на различных участках поверхности катализатора: металлических или кислотных.

Образующиеся при дегидрирования непредельные углеводороды (олефины, циклоолефины и др.) могут также превращаться в более высокомолекулярные соединения и тем самым способствовать образованию кокса на катализаторе, а следовательно его дезактивации.

Процесс алкилирования направлен на получение высокооктановых

компонентов автомобильного бензина из непредельных углеводородных газов.

Механизм реакции алкилирования довольно сложен. В процессе алкилирования изобутан вступает в реакцию с лёгкими олефинами в присутствии катализатора — серной кислоты с образованием карбокатиона. Основная стадия реакции заключается в протонировании лёгкого олефина. При алкилировании олефинов из карбокатиона С4 образуется карбокатион С8. За счет гидридного переноса от другой молекулы изобутана образуется парафиновый продукт С8 и ещё один карбокатион С4, который обеспечивает дальнейший ход реакции. Так как помимо основной реакции, проходит множество побочных, то образуется целый «букет» углеводородов разного строения. Наиболее желательным является триметилпентан с высоким октановым числом.

Для получения хорошего качества товарного алкилата особую важность имеет высокое соотношение «изобутан/олефины», оптимальная продолжительность контакта, температура, и соотношение «катализатор/олефины».

Реакция алкилирования протекает с выделением тепла. Поэтому в составе установки есть секция охлаждения, предназначенная для получения циркулирующего хладоагента – изобутана, путем компремирования его на компрессоре и подачи его в реакционную зону.

В изобутановой и бутан-бутиленовой фракциях приходящих на установку, содержится небольшое количество пропана и бутана. Так как эти алканы не участвуют в реакции, то для исключения их накопления в системе имеются ректификационные колонны.

Получаемый алкилат имеет высокие октановые характеристики (по исследовательскому методу более 96 пунктов), низкую упругость паров (по Рейду 0,43 кг/см2 абс.) и не содержит олефиновых и ароматических углеводородов.

Алкилат является идеальным компонентом для приготовления высокооктановых бензинов, благодаря своему высокому октановому числу, низкому давлению насыщенных паров, низкому содержанию серы и уникальным свойствам не окисляться кислородом воздуха (т.е. высоким индукционным периодом). В связи с тем, что в настоящее время усиливаются экологические требования к моторным топливам, возросло значение алкилата, как высококачественного компонента смешения.

Изомеризация бензиновых фракций - это процесс соединения линейных углеводородов в соединениях с разветвленной цепью, которые имеют более высокое октановое число. Обычно сопровождает процессы переработки нефтяных продуктов (пиролиз, крекинг).

Изомеризация приводит к получению соединения с иным расположением атомов или групп, но при этом не происходит изменение состава и молекулярной массы соединения.

Изомеризация бензиновых фракций позволяет уменьшить содержание ароматических углеводородов при сохранении высокого октанового числа.
Установка изомеризации позволяет извлекать из состава бензинов низкооктановые легкие фракции, производя изомеризат, который, в свою очередь, позволяет увеличить выход автомобильных бензинов из перерабатываемой нефти с повышенным октановым числом, с одновременным уменьшением содержания ароматических углеводородов, бензола и олефинов.
Технологический процесс изомеризации предполагает использование катализатора с определенными каталитическими, физико-химическими и устойчивыми к действию каталитических ядов характеристиками.

Смешивание изомеризата с другими компонентами товарных бензинов дает возможность понижать содержание в них вредных веществ до уровня соответствия требованиям техрегламента к классу Евро-3 и Евро-4.
«Углубление техпроцесса» переработки нефтяных продуктов на НПЗ путем использования легкой прямогонной фракции, которая ранее реализовывалась, как сырье для НХЗ, в товарную, более дорогую продукцию - бензин.

В процессе изомеризации нафты получают так называемый изомеризат, октановое число которого в результате увеличивается и находится в интервале 85-90 пунктов, причем выход продукта из сырья очень высокий и составляет 98%.
Установка изомеризации бензиновых фракций должна быть встроена в общую технологическую схему переработки нефтяных продуктов.

Характеристики свойств некоторых высокооктановых компонентов бензина приведены в таблице 18.

Таблица 18 - Характеристики высокооктановых компонентов автомобильных бензинов

Показатели Бензин каталитического риформинга жесткого режима Бензин каталитического крекинга Алкил- бензин Ксилольная фракция
Октановое число по: ИМ ММ Фракционный состав: Температура начала перегонки, °С пределы перегонки,°С 10% 50% 90% конец кипения, °С Массовая доля серы,% Испытание на медной пластинке Плотность при 20°С, кг/м3       91-99 82-90   35-50   60-70 110-120 160-180 195-215 0,01-0,02   770-780   91-93 80-82   30-45   52-75 97-120 165-185 205-215 0,03-0,08   Выдержи   725-750   91-94 90-93   30-45   66-75 105-110 115-130 170-190 0,005-0,02   вает   690-700   100-108 90-99   100-110   120-126 130-140 150-160 175-205     835-850-

Углеводородные высокооктановые компоненты бензина представляют собой различные фракции низкокипящих углеводородов, выделенных из продуктов прямой перегонки нефти или вторичных процессов, а также не вступившие в реакции при процессах алкилирования, полимеризации, изомеризации:

-широкая фракция низкокипящих углеводородов - газовый бензин;

-узкие фракции углеводородов:

бутановая;

изобутановая;

изопентановая;

пентанамиленовая;

 

-фракции углеводородов, полученных в процессах:

полимеризации алкеновых углеводородов – полимерный бензин;

алкилирования изоалкановых или ареновыхуглеводородов – алкилат, алкилбензол;

изомеризации углеводородов, содержащих 5-6 атомов углерода – изомеризат.


Заключение

В данной работе мы решили следующие задачи:

1. Рассмотрели понятие качества топлива, основные характеристики

 

Автомобильный бензин. предназначен для использования в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным зажиганием (свечи). В зависимости от цели их доли в автомобильной и авиационной.

Несмотря на различия в применении автомобильных и авиационных бензинов характеризуются в основном показателями качества общих определяющих их физические, химические и эксплуатационные свойства.

Качество бензина определяется многими показателями, важнейшими эксплуатационными из которых являются:

· испаряемость

· детонационная стойкость

Объемы продаж некачественного автомобильного топлива в России и странах СНГ превосходят все разумные пределы и по различным оценкам составляют от 30% до 70% всего объема продаж. Достаточно условно весь некачественный бензин можно разделить на три основных вида:

-Полученную смесь высокооктановых бензинов с октановым числом или низким даже заменителей - является наиболее распространенным и, если что-нибудь, даже традиционный метод фальсификации. Таким образом, под видом бензина АИ-95 можно легко купить бензин с октановым числом 92 или меньше.

- Выпущенный с нарушением технологии производства. Как правило, такие расстройства имеет бензиновой фракции и химический состав.

В частности, может быть повышенное содержание ароматических соединений, например - бензол.

- Выпущенный с использованием различных стандартных и нестандартных антидетонационных добавок или высокооктановых добавок, иногда очень экзотических и принося больше вреда, чем пользы. Такие бензины доступны в различных спецификациях, но потребитель никогда не информирована о наличии таких компонентов в бензине. Необходимость их использования весьма сомнительна, и больше похожа на институционализирован фальсификации. Обнаружение фальсификации 1-го типа является стандартной задачей и уменьшает значения измерения и октановое число (RON).

Такая фальсификация сразу же обнаруживается во время стандартных испытаний на бензин, и я должен отдать должное национальным стандартам, с вентиляторами, чтобы разбавить бензин он борется достаточно трудно и успешно. Во всяком случае, в больших городах, таких как Санкт-Петербург является своего рода фальсификации теперь довольно редко.

2. Провели анализ вачества бензина в России и Санкт- Петербурге

При анализе отличия в поведении моторов на разных бензинах выявились вполне четко. Пусть рекламные обещания не сбылись, но: 5-6% разницы в расходе топлива и 10-15% по токсичности имеют значение. В целом результатом является то, что, по крайней мере, в Питере с качеством 95-х бензинов дело обстоит благополучно.

Основной отказ двигателя происходит из-за несоответствия следующих показателей бензина:

• Содержание фактических смол;

• октан;

• Содержание октановых добавок;

• содержание серы;

• наличие механических примесей и воды.

Причины некачественного бензина в России и Санкт-Петербурге могут быть следующими:

1.Технологическое отставание переработки нефти в РФ;

2. Доступно большое количество различных добавок для повышения октанового числа бензина;

3. Экономическая привлекательность для продавцов использования в качестве топлива для приготовления пищи заменитель низкооктановый прямогонный бензин;

4. Отсутствие законодательных и регулирующих процедур в целях обеспечения контроля качества автомобильного топлива в их реализации; методы и инструменты выхлопа

5. Отсутствие выражения контроль качества автомобильного топлива;

6. Низкий спрос на экологически чистое топливо, соответствующее европейским стандартам.

Предложения по улучшению качества бензина в Российской Федерации

1. Разработка федеральных законов, регламентирующих реализацию автомобильного бензина

2. Разработка реальных рычагов воздействия на продавцов, реализующих некачественное автомобильное топливо

3. Оснащение контролирующих органов необходимым оборудованием для оценки качества бензина

4. Увеличение количества производимых проверок АЗС контроли-рующими органами

5. Разработка и широкое применение методов экспресс-контроля

6. Введение акциза на прямогонные технические бензины

7. Продажа двух типов топлива одновременно: стандартного и с улучшенными экологическими свойствами

8. Совершенствование технологии нефтепереработки

9. Создание «горячей» линии по вопросам продажи некачественного топлива

10. Доведение до потребителя достоверной информации о качестве и происхождении бензина.

Таким образом, мы достигли цели данной работы – проанализировали качество бензина в России и Санкт-Петербурге.


Список литературы

1. Сафонов А.С., Ушаков А.И, Орешенков А.В.//Качество автомобильных топлив. –ООО НПИКЦ, 2006 – с.132-148

2. Кондрашева Н. К., Абдульминев К. Г., Кондрашев Д. О. //Процесс каталитического риформинга бензина. - учебное пособие.-Уфа: Изд-во УГНТУ, 2006. С.5–14

3. Суханов В. П. //Каталитические процессы в нефтепереработке. - 3-изд., перераб. и доп. — М.: Химия,1979. С. 113–140

4. Смидович Е. В. //Технология переработки нефти и газа. Крекинг нефтяного сырья и переработка углеводородных газов— 4-е изд., стереотип. –М.: ИД Альянс,2011. С.186–195

5. Маслянский Г. Н. //Каталитический риформинг бензинов.− Санкт-Петербург: Химия, 1985. с. 167–173

6. Сулимов А.Д.//Каталитический риформинг бензинов.- М.,1973. С. 222–243

7. Магарил Р. З. //Теоретические основы химических процессов переработки нефти. - учебное пособие. — М.: КДУ, 2010. С. 216–226

8. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. проф. Э.А. Арустамова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000.

9. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Под общ. ред. С.В. Белова. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 2001.

10. Правила технической эксплуатации стационарных, контейнерных и передвижных автозаправочных станций.

11. Экология и экономика природопользования: Учебник для вузов / Под ред. Э.В. Гирусов, В.Н. Лопатина. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2002.

12. Буралев Ю.В. Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей. М.2006

13. Данилов А.М. Справочник Применение присадок в топливах для автомобилей. М.2008

14. Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы. Учебное пособие. М. – 2009

15. Инженерная экология и экологический менеджмент/ М.В. Буторина, П.В. Воробьев, А.П.Дмитриева и др.: Под ред. Н.И. Иванова, И.М.Фадина. – М.: Логос, 2002. – 528 с.

16. Гуреев А.А., Серегин Е.П., Азев B.C. Квалификационные методы испытаний нефтяных топлив. М, Химия, 1984.- 200 с.

17. Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение: Т 581 Справочник / И.Г. Анисимов, К.М. Бадыштова и др.; Под ред. В.М. Школьникова. Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: Издательский центр "Техинформ", 1999.-596 с.

18. Т.Н. Митусова, Е.В. Полина, М.В. Калинина. Современные дизельные топлива и присадки к ним. -- М.: Издательство «Техника». ООО «ТУМА ГРУПП», 2002. -- 64 с.

19. Белянин Б.В., Эрих В.н., Корсаков В.Г. Технический анализ нефтепродуктов. Л.: Химия, 1986. - 184с.

20. Федеральная служба государственной статистики. - О динамике цен на бензин автомобильный и ресурсах нефтепродуктов в январе 2016 года – [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d06/34.htm


 

Приложение А

 

ГОСТ 2084-77. Бензины автомобильные

ГОСТ 2084-77 на портале Государственные стандарты, стандарты отраслей не являются объектом авторского права (р.1,ст.6,п.4 "Закона о стандартизации N 5154-1").

  • 1. МАРКИ
  • 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
  • 3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
  • 4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
  • 5. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
  • 6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
  • 7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
ГОСТ используeтся на NGE.RU в видах нефтепродуктов:
  • Бензин автомобильный

 

Группа Б12
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
 
  БЕНЗИНЫ АВТОМОБИЛЬНЫЕ Технические условия Motor petrols. Specifications ГОСТ 2084-77

 

МКС 75.160.20
ОКП 02 5112 0000
 
Дата введения 01.01.79

 

Настоящий стандарт распространяется на бензины [На территории Российской Федерации требования настоящего стандарта распространяются только на бензин марки А-76 неэтилированный], применяемые в качестве топлива для карбюраторных автомобильных и мотоциклетных двигателей, а также двигателей другого назначения. Обязательные требования к качеству продукции изложены в п. 2.2 (табл.1, показатели 1,2,3,4,8), разд.3 и 4. (Измененная редакция, Изм. № 4, 5, 6).
1. МАРКИ
1.1. В зависимости от октанового числа устанавливаются следующие марки автомобильных бензинов: А-72 - с октановым числом по моторному методу не менее 72; А-76 - с октановым числом по моторному методу не менее 76; АИ-91 - с октановым числом по исследовательскому методу не менее 91; АИ-93 - с октановым числом по исследовательскому методу не менее 93; АИ-95 - с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95. Автомобильные бензины подразделяют на виды: летний- для применения во всех районах, кроме северных и северо-восточных, в период с 1 апреля до 1 октября; в южных районах допускается применять летний вид бензина в течение всех сезонов; зимний - для применения в течение всех сезонов в северных и северо-восточных районах и остальных районах с 1 октября до 1 апреля. (Измененная редакция, Изм. № 1,2, 4, 5).

 

2.ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

 

2.1. Автомобильные бензины должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта и по технологической документации, утвержденной в установленном порядке. (Измененная редакция, Изм. № 5). 2.2. По физико-химическим и эксплуатационным показателям автомобильные бензины должны соответствовать нормам и требованиям, указанным в табл. 1. (Измененная редакция, Изм. № 3, 4, 5). 2.3. В автомобильный бензин, содержащий продукты термического и каталитического крекинга, коксования и пиролиза, для обеспечения нормы по показателю "индукционный период" при изготовлении допускается добавлять антиокислитель в следующем процентном отношении к указанным выше продуктам вторичных процессов: не более 0,10 % антиокислителя ФЧ-16 или ионола, или не более 0,15 % антиокислителя Агидол-12. (Измененная редакция, Изм. № 5).
Таблица 1

 

Наименование показателя Значение для марки Метод испытания
А-72 А-76 АИ-91 АИ-93 АИ-95
неэтилиро-ванный неэтилиро-ванный этилиро-ванный неэтилиро-ванный неэтилиро-ванный неэтилиро-ванный
ОКП 02 5112 0401 ОКП 02 5112 0501 ОКП 02 5112 0502 ОКП 02 5112 0900 ОКП 02 5112 0601 ОКП 02 5112 0300
1. Детонационная стойкость: октановое число, не менее;              
по моторному методу       82,5     По ГОСТ 511
по исследовательскому методу Не нормируется       По ГОСТ 8226
2. Массовая концентрация свинца, г, на 1 дм3бензина, не более 0,013 0,013 0,17 0,013 0,013 0,013 По ГОСТ 28828 с дополнением по п. 4.5 настоящего стандарта
3. Фракционный состав:             По ГОСТ 2177
температура начала перегонки бензина, °С, не ниже:              
летнего              
зимнего Не нормируется  
10 % бензина перегоняется при температуре, °С, не выше:              
летнего              
зимнего              
50 % бензина перегоняется при температуре, °С, не выше:              
летнего              
зимнего              
90 % бензина перегоняется при температуре, °С, не выше:              
летнего              
зимнего              
конец кипения бензина, °С, не выше:              
летнего              
зимнего              
остаток в колбе, %, не более 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5  
остаток и потери, %, не более 4,0 4,0 4,0 4,0 4,0 4,0  
4. Давление насыщенных паров бензина, кПа (мм рт. ст.), не более:             По ГОСТ 1756 (арбитражный метод) или ГОСТ 28781
летнего 66,7 (500) 66,7 (500) 66,7 (500) 66,7 (500) 66,7 (500) 66,7 (500)  
зимнего 66,7-93,3 (500-700) 66,7-93,3 (500-700) 66,7-93,3 (500-700) 66,7-93,3 (500-700) 66,7-93,3 (500-700) 66,7-93,3 (500-700)  
5. Кислотность, мг КОН на 100 см3 бензина, не более 3,0 1,0 3,0 3,0 0,8 2,0 По ГОСТ 5985 с дополнением по п. 4.3 настоящего стандарта или по ГОСТ 11362
6. Концентрация фактических смол в мг на 100 см3 бензина, не более:             По ГОСТ 1567
на месте производства 5,0  
на месте потребления 10,0  
7. Индукционный период бензина на месте производства, мин, не менее             По ГОСТ 4039
8. Массовая доля серы, %, не более 0,10 0,10 0,10 0,10 0,10 0,10 По ГОСТ 19121
9. Испытание на медной пластине Выдерживает По ГОСТ 6321
10. Водорастворимые кислоты и щелочи Отсутствие По ГОСТ 6307
11. Механические примеси и вода " По п. 4.4 настоящего стандарта
12. Цвет - - Желтый - - - Визуально
13. Плотность при 20 °С, кг/м3 Не нормируется. Определение обязательно По ГОСТ 3900
14. (Исключен,Изм. № 5).    

 

Примечания: 1. Для городов и районов, а также предприятий, где Главным санитарным врачом запрещено применение этилированных бензинов, предназначаются только неэтилированные бензины. 2. Допускается вырабатывать бензин, предназначенный для применения в южных районах, со следующими показателями по фракционному составу: 10 % перегоняется при температуре не выше 75 °С; 50 % перегоняется при температуре не выше 120 °С. 3. Для бензинов, изготовленных с применением компонентов каталитического риформинга, допускается температура конца кипения бензина летнего вида - не выше 205 °С; бензина зимнего вида - не выше 195 С. 4. Автомобильные этилированные бензины, предназначенные для экспорта, изготовляют без добавления красителя. Допускается бледно-желтая окраска. Концентрация свинца в них не должна превышать 0,15 г/дм3. Массовая доля меркаптановой серы по ГОСТ 17323 - не более 0,001 %. 5. По согласованию с конкретными потребителями допускается выработка отдельных партий бензина с индукционным периодом не менее 450 мин. 6. Для длительного хранения в Госрезерве предназначен бензин только летнего вида марки А-76 во все времена года с обязательным определением в нем заводом-изготовителем индукционного периода. (Измененная редакция, Изм. № 3,4,5, Поправка ИУС 1-2001)

 

2.4. Этилированный бензин должен быть окрашен. Цвет каждой марки бензина, наименование и количество красителя, добавляемого в бензин, должны соответствовать требованиям, указанным в табл. 2.
Таблица 2

 

Марка бензина Цвет Наименование красителя Масса красителя, мг на 1 кг бензина
А-76 Желтый Жирорастворимый желтый К 6 + 0,1

 

Примечание. Для бензинов марки А-76 допускается использовать краситель жирорастворимый желтый "Ж" в концентрации (4 + 0,1) мг на 1 кг бензина. (Измененная редакция, Изм. № 4, Поправка ИУС 4-2000).

 

 
3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
3.1. Автомобильные бензины принимают партиями. Партией считают любое количество бензина, однородного по показателям качества, сопровождаемого одним документом о качестве. 3.2. Объем выборок - по ГОСТ 2517. Индукционный период бензина изготовитель проверяет периодически не реже одного раза в квартал и по требованию потребителя. При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний изготовитель переводит испытания по данному показателю в категорию приеме-сдаточных до получения положительных результатов не менее чем на трех партиях подряд. (Измененная редакция, Изм. № 4). 3.3. При получении неудовлетворительных результатов испытаний хотя бы по одному показателю по нему проводят повторные испытания новой пробы из той же выборки. Результаты повторных испытаний распространяются на всю партию.

 

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
4.1. Пробы автомобильного бензина отбирают по ГОСТ 2517. Объединенная проба - 2 дм3 бензина каждой марки. Пробы автомобильных бензинов на случай разногласий отбирают в тару из темного стекла. (Измененная редакция, Изм. № 2, 4). 4.2.(Исключен, Изм. № 3). 4.3. Кислотность определяют по ГОСТ 5985 со следующими дополнениями: для анализа применяют ректификованный технический спирт по ГОСТ 18300. Спирт кипятят в колбе с обратным холодильником, нейтрализуют стандартным раствором щелочи в присутствии 8-9 капель индикатора. При титровании бензина индикатор больше не добавляют. (Измененная редакция, Изм. № 1,3, 4). 4.4. Бензин, налитый в стеклянный цилиндр диаметром 40-55 мм, должен быть прозрачным и не содержать взвешенных и осевших на дно цилиндра посторонних примесей, в том числе и воды. 4.5. Допускается определять концентрацию свинца в этилированных бензинах по ГОСТ 13210. (Измененная редакция, Изм. № 5). 4.5.1-4.7. (Исключены, Изм. № 5).

 

5. УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
5.1. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение автомобильных бензинов - по ГОСТ 1510 со следующим дополнением: в документе, удостоверяющем качество бензина, после наименования марки указывают вид (летний или зимний). (Измененная редакция, Изм. № 3, 4).

 

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
6.1. Изготовитель гарантирует соответствие автомобильного бензина требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий транспортирования и хранения. (Измененная редакция, Изм. № 2, 3). 6.2. Гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок устанавливается 5 лет со дня изготовления бензина. Допускается в пределах гарантийного срока хранения (при хранении на нефтебазах, складах и автоколонках) повышение температуры, при которой перегоняются 10 % бензина, - на 1 °С, температуры промежуточных точек перегонки - на 2 °С, а конца кипения - на 3 °С и увеличение остатка в колбе на 0,3 %. 6.3. (Исключен, Изм. № 2).

 

7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
7.1. Автомобильный бензин до этилирования и окраски представляет собой бесцветную легковоспламеняющуюся горячую жидкость. 7.2. Температура самовоспламенения автомобильных бензинов 255-370 °С, температура вспышки минус 27 - минус 39 °С, область воспламенения 0,76-5,16 % по объему, температурные пределы воспламенения: нижний минус 27 - минус 39 °С, верхний минус 8 - минус 27 °С. 7.3. Взрывоопасная концентрация паров бензина в смеси с воздухом составляет 1-6 %, предельно допустимая концентрация паров бензина в воздухе 100 мг/м3. 7.4. В помещениях для хранения и использования автомобильных бензинов запрещается обращение с открытым огнем, искусственное освещение должно быть выполнено во взрывопожа-робезопасном исполнении. При работе с бензином не допускается использование инструментов, дающих при ударах искру. 7.5. При загорании бензина применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену; при объемном тушении - углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5 и перегретый пар. 7.6. При разливе бензина необходимо собрать его в отдельную тару, место разлива протереть сухой тряпкой; при разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его удалением. 7.7. Автомобильные бензины раздражают слизистую оболочку и кожу человека. При работе с бензинами следует применять индивидуальные средства защиты согласно типовым нормам, утвержденным Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и Президиумом ВЦСПС. 7.8. Оборудование и аппараты процессов слива и налива должны быть герметизированы с целью исключения попадания паров бензина в воздушную среду рабочего помещения. Помещения, в которых проводят работы с автомобильными бензинами, должны быть снабжены надежной вентиляцией. 7.9. При отборе проб, проведении анализа и обращении в процессе товаротранспортных и производственных операций с автомобильными бензинами необходимо соблюдать общие правила техники безопасности, утвержденные в установленном порядке. (Измененная редакция, Изм. № 2). 7.10. При хранении, перевозке и применении этилированного бензина следует соблюдать правила обращения с этилированными бензинами. 7.11. Бензиновые емкости должны быть защищены от статического электричества.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. УТВЕРЖДЕН Министерством химической и нефтеперерабатывающей промышленности СССР 2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 29.09.77 № 2344 Изменение № 5 принято Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 10 от 04.10.96) Зарегистрировано Техническим секретариатом МГС № 2226 За принятие проголосовали:
Наименование государства Наименование национального органа по стандартизации
Азербайджанская Республика Азгосстандарт
Республика Армения Армгосстандарт
Республика Беларусь Госстандарт Беларуси
Грузия Грузстандарт
Республика Казахстан Госстандарт Республики Казахстан
Киргизская Республика Киргизстандарт
Республика Молдова Молдовастандарт
Российская Федерация Госстандарт России
Республика Таджикистан Таджикгосстандарт
Туркменистан Главная государственная инспекция Туркменистана
Республика Узбекистан Узгосстандарт
Украина Госстандарт Украины

Изменение №6 принято Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 20 от 01.11.2001)

Зарегистрировано Бюро по стандартам МГС № 3968
За принятие изменения проголосовали:

Наименование государства Наименование национального органа по стандартизации
Республика Армения Армгосстандарт
Республика Беларусь Госстандарт Беларуси
Республика Казахстан Госстандарт Республики Казахстан
Кыргызская Республика Кыргызстандарт
Республика Молдова Молдовастандарт
Российская Федерация Госстандарт России
Республика Таджикистан Таджикгосстандарт
Туркменистан Главгосслужба "Туркменистандартлары"
Республика Узбекистан Узгосстандарт
Украина Госстандарт Украины

 

3. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка Номер пункта Обозначение НТД, на который дана ссылка Номер пункта
ГОСТ 511-82 2.2 ГОСТ 6321-92 2.2
ГОСТ 1510-84 5.1 ГОСТ 8226-82 2.2
ГОСТ 1567-97 2.2 ГОСТ 8489-85 2.2
ГОСТ 1756-2000 2.2 ГОСТ 11362-96 2.2
ГОСТ 2177-99 2.2 ГОСТ 13210-72 4.5
ГОСТ 2517-85 3.2, 4.1 ГОСТ 17323-71 2.2
ГОСТ 3900-85 2.2 ГОСТ 18300-87 4.3
ГОСТ 4039-88 2.2 ГОСТ 19121-73 2.2
ГОСТ 5985-79 2.2, 4.3 ГОСТ 28781-90 2.2
ГОСТ 6307-75 2.2 ГОСТ 28828-90 2.2

5. ИЗДАНИЕ с Изменениями № 1, 2, 3, 4, 5,6 утвержденными в марте 1981 г., апреле 1983 г., октябре 1984 г., июне 1990 г., феврале 1997 г., январе 2002г. (ИУС 6-81, 7-83, 1-85, 10-90, 5-97, 5-2002), Поправками (ИУС 4-2000, 1-2001, 5-2002)

 

*[20.04.16] - дата проверки актуальности ГОСТа


 

Приложение Б




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.