КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ограничение срока действия снято по протоколу № 5-94 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94) 2 страница
Каталитический риформинг - сложный химический процесс, включающий разнообразные реакции, которые позволяют коренным образом преобразовать углеводородный состав бензиновых фракций и тем самым значительно улучшить их антидетонационные свойства. Основой процесса служат три типа реакций. Наиболее важны перечисленные ниже реакции, приводящие к образованию ароматических углеводородов. Дегидрирование шестичленных нафтенов: Дегидроизомеризация пятичленных нафтенов: Ароматизация (дегидроциклизация) парафинов: Изомеризация углеводородов — другой тип реакций, характерных для каталитического риформинга. Наряду с изомеризацией пятичленных и шестичленных нафтенов, изомеризации подвергаются как парафины, так и ароматические углеводороды. Существенную роль в процессе играют также реакции гидрокрекинга. Гидрокрекинг парафинов, содержащихся, в бензиновых фракциях, сопровождается газообразованием: С8Н18 + Н2 = С5Н12 + С3Н8 что ухудшает селективность процесса. С другой стороны, аналогичная реакция гидродеалкидирования алкилбензолов позволяет увеличить выход низкомолекулярных гомологов бензола, которые представляют наибольший практический интерес: С6Н5С3Н7 + Н2 = С6Н6 + С3Н8 Протекают также реакции, приводящие к раскрытию циклопентанового кольца и к превращению пятичленных нафтенов в парафины: Элементарные стадии ряда приведенных реакций предопределяются бифункциональным характером катализаторов риформинга. С одной стороны, они содержат один металл (платину) или несколько металлов, которые катализируют реакции гидрирования и дегидрирования. С другой стороны, носителем служит промотированный галогенами оксид алюминия, обладающий кислыми свойствами и катализирующий реакции, свойственные катализаторам кислотного типа. Поэтому разные элементарные стадии реакции могут протекать на различных участках поверхности катализатора: металлических или кислотных. Образующиеся при дегидрирования непредельные углеводороды (олефины, циклоолефины и др.) могут также превращаться в более высокомолекулярные соединения и тем самым способствовать образованию кокса на катализаторе, а следовательно его дезактивации. Процесс алкилирования направлен на получение высокооктановых компонентов автомобильного бензина из непредельных углеводородных газов. Механизм реакции алкилирования довольно сложен. В процессе алкилирования изобутан вступает в реакцию с лёгкими олефинами в присутствии катализатора — серной кислоты с образованием карбокатиона. Основная стадия реакции заключается в протонировании лёгкого олефина. При алкилировании олефинов из карбокатиона С4 образуется карбокатион С8. За счет гидридного переноса от другой молекулы изобутана образуется парафиновый продукт С8 и ещё один карбокатион С4, который обеспечивает дальнейший ход реакции. Так как помимо основной реакции, проходит множество побочных, то образуется целый «букет» углеводородов разного строения. Наиболее желательным является триметилпентан с высоким октановым числом. Для получения хорошего качества товарного алкилата особую важность имеет высокое соотношение «изобутан/олефины», оптимальная продолжительность контакта, температура, и соотношение «катализатор/олефины». Реакция алкилирования протекает с выделением тепла. Поэтому в составе установки есть секция охлаждения, предназначенная для получения циркулирующего хладоагента – изобутана, путем компремирования его на компрессоре и подачи его в реакционную зону. В изобутановой и бутан-бутиленовой фракциях приходящих на установку, содержится небольшое количество пропана и бутана. Так как эти алканы не участвуют в реакции, то для исключения их накопления в системе имеются ректификационные колонны. Получаемый алкилат имеет высокие октановые характеристики (по исследовательскому методу более 96 пунктов), низкую упругость паров (по Рейду 0,43 кг/см2 абс.) и не содержит олефиновых и ароматических углеводородов. Алкилат является идеальным компонентом для приготовления высокооктановых бензинов, благодаря своему высокому октановому числу, низкому давлению насыщенных паров, низкому содержанию серы и уникальным свойствам не окисляться кислородом воздуха (т.е. высоким индукционным периодом). В связи с тем, что в настоящее время усиливаются экологические требования к моторным топливам, возросло значение алкилата, как высококачественного компонента смешения. Изомеризация бензиновых фракций - это процесс соединения линейных углеводородов в соединениях с разветвленной цепью, которые имеют более высокое октановое число. Обычно сопровождает процессы переработки нефтяных продуктов (пиролиз, крекинг). Изомеризация приводит к получению соединения с иным расположением атомов или групп, но при этом не происходит изменение состава и молекулярной массы соединения. Изомеризация бензиновых фракций позволяет уменьшить содержание ароматических углеводородов при сохранении высокого октанового числа. Смешивание изомеризата с другими компонентами товарных бензинов дает возможность понижать содержание в них вредных веществ до уровня соответствия требованиям техрегламента к классу Евро-3 и Евро-4. В процессе изомеризации нафты получают так называемый изомеризат, октановое число которого в результате увеличивается и находится в интервале 85-90 пунктов, причем выход продукта из сырья очень высокий и составляет 98%. Характеристики свойств некоторых высокооктановых компонентов бензина приведены в таблице 18. Таблица 18 - Характеристики высокооктановых компонентов автомобильных бензинов
Углеводородные высокооктановые компоненты бензина представляют собой различные фракции низкокипящих углеводородов, выделенных из продуктов прямой перегонки нефти или вторичных процессов, а также не вступившие в реакции при процессах алкилирования, полимеризации, изомеризации: -широкая фракция низкокипящих углеводородов - газовый бензин; -узкие фракции углеводородов: бутановая; изобутановая; изопентановая; пентанамиленовая;
-фракции углеводородов, полученных в процессах: полимеризации алкеновых углеводородов – полимерный бензин; алкилирования изоалкановых или ареновыхуглеводородов – алкилат, алкилбензол; изомеризации углеводородов, содержащих 5-6 атомов углерода – изомеризат. Заключение В данной работе мы решили следующие задачи: 1. Рассмотрели понятие качества топлива, основные характеристики
Автомобильный бензин. предназначен для использования в поршневых двигателях внутреннего сгорания с принудительным зажиганием (свечи). В зависимости от цели их доли в автомобильной и авиационной. Несмотря на различия в применении автомобильных и авиационных бензинов характеризуются в основном показателями качества общих определяющих их физические, химические и эксплуатационные свойства. Качество бензина определяется многими показателями, важнейшими эксплуатационными из которых являются: · испаряемость · детонационная стойкость Объемы продаж некачественного автомобильного топлива в России и странах СНГ превосходят все разумные пределы и по различным оценкам составляют от 30% до 70% всего объема продаж. Достаточно условно весь некачественный бензин можно разделить на три основных вида: -Полученную смесь высокооктановых бензинов с октановым числом или низким даже заменителей - является наиболее распространенным и, если что-нибудь, даже традиционный метод фальсификации. Таким образом, под видом бензина АИ-95 можно легко купить бензин с октановым числом 92 или меньше. - Выпущенный с нарушением технологии производства. Как правило, такие расстройства имеет бензиновой фракции и химический состав. В частности, может быть повышенное содержание ароматических соединений, например - бензол. - Выпущенный с использованием различных стандартных и нестандартных антидетонационных добавок или высокооктановых добавок, иногда очень экзотических и принося больше вреда, чем пользы. Такие бензины доступны в различных спецификациях, но потребитель никогда не информирована о наличии таких компонентов в бензине. Необходимость их использования весьма сомнительна, и больше похожа на институционализирован фальсификации. Обнаружение фальсификации 1-го типа является стандартной задачей и уменьшает значения измерения и октановое число (RON). Такая фальсификация сразу же обнаруживается во время стандартных испытаний на бензин, и я должен отдать должное национальным стандартам, с вентиляторами, чтобы разбавить бензин он борется достаточно трудно и успешно. Во всяком случае, в больших городах, таких как Санкт-Петербург является своего рода фальсификации теперь довольно редко. 2. Провели анализ вачества бензина в России и Санкт- Петербурге При анализе отличия в поведении моторов на разных бензинах выявились вполне четко. Пусть рекламные обещания не сбылись, но: 5-6% разницы в расходе топлива и 10-15% по токсичности имеют значение. В целом результатом является то, что, по крайней мере, в Питере с качеством 95-х бензинов дело обстоит благополучно. Основной отказ двигателя происходит из-за несоответствия следующих показателей бензина: • Содержание фактических смол; • октан; • Содержание октановых добавок; • содержание серы; • наличие механических примесей и воды. Причины некачественного бензина в России и Санкт-Петербурге могут быть следующими: 1.Технологическое отставание переработки нефти в РФ; 2. Доступно большое количество различных добавок для повышения октанового числа бензина; 3. Экономическая привлекательность для продавцов использования в качестве топлива для приготовления пищи заменитель низкооктановый прямогонный бензин; 4. Отсутствие законодательных и регулирующих процедур в целях обеспечения контроля качества автомобильного топлива в их реализации; методы и инструменты выхлопа 5. Отсутствие выражения контроль качества автомобильного топлива; 6. Низкий спрос на экологически чистое топливо, соответствующее европейским стандартам. Предложения по улучшению качества бензина в Российской Федерации 1. Разработка федеральных законов, регламентирующих реализацию автомобильного бензина 2. Разработка реальных рычагов воздействия на продавцов, реализующих некачественное автомобильное топливо 3. Оснащение контролирующих органов необходимым оборудованием для оценки качества бензина 4. Увеличение количества производимых проверок АЗС контроли-рующими органами 5. Разработка и широкое применение методов экспресс-контроля 6. Введение акциза на прямогонные технические бензины 7. Продажа двух типов топлива одновременно: стандартного и с улучшенными экологическими свойствами 8. Совершенствование технологии нефтепереработки 9. Создание «горячей» линии по вопросам продажи некачественного топлива 10. Доведение до потребителя достоверной информации о качестве и происхождении бензина. Таким образом, мы достигли цели данной работы – проанализировали качество бензина в России и Санкт-Петербурге. Список литературы 1. Сафонов А.С., Ушаков А.И, Орешенков А.В.//Качество автомобильных топлив. –ООО НПИКЦ, 2006 – с.132-148 2. Кондрашева Н. К., Абдульминев К. Г., Кондрашев Д. О. //Процесс каталитического риформинга бензина. - учебное пособие.-Уфа: Изд-во УГНТУ, 2006. С.5–14 3. Суханов В. П. //Каталитические процессы в нефтепереработке. - 3-изд., перераб. и доп. — М.: Химия,1979. С. 113–140 4. Смидович Е. В. //Технология переработки нефти и газа. Крекинг нефтяного сырья и переработка углеводородных газов— 4-е изд., стереотип. –М.: ИД Альянс,2011. С.186–195 5. Маслянский Г. Н. //Каталитический риформинг бензинов.− Санкт-Петербург: Химия, 1985. с. 167–173 6. Сулимов А.Д.//Каталитический риформинг бензинов.- М.,1973. С. 222–243 7. Магарил Р. З. //Теоретические основы химических процессов переработки нефти. - учебное пособие. — М.: КДУ, 2010. С. 216–226 8. Безопасность жизнедеятельности: Учебник / Под ред. проф. Э.А. Арустамова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000. 9. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов / Под общ. ред. С.В. Белова. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа, 2001. 10. Правила технической эксплуатации стационарных, контейнерных и передвижных автозаправочных станций. 11. Экология и экономика природопользования: Учебник для вузов / Под ред. Э.В. Гирусов, В.Н. Лопатина. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2002. 12. Буралев Ю.В. Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей. М.2006 13. Данилов А.М. Справочник Применение присадок в топливах для автомобилей. М.2008 14. Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы. Учебное пособие. М. – 2009 15. Инженерная экология и экологический менеджмент/ М.В. Буторина, П.В. Воробьев, А.П.Дмитриева и др.: Под ред. Н.И. Иванова, И.М.Фадина. – М.: Логос, 2002. – 528 с. 16. Гуреев А.А., Серегин Е.П., Азев B.C. Квалификационные методы испытаний нефтяных топлив. М, Химия, 1984.- 200 с. 17. Топлива, смазочные материалы, технические жидкости. Ассортимент и применение: Т 581 Справочник / И.Г. Анисимов, К.М. Бадыштова и др.; Под ред. В.М. Школьникова. Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: Издательский центр "Техинформ", 1999.-596 с. 18. Т.Н. Митусова, Е.В. Полина, М.В. Калинина. Современные дизельные топлива и присадки к ним. -- М.: Издательство «Техника». ООО «ТУМА ГРУПП», 2002. -- 64 с. 19. Белянин Б.В., Эрих В.н., Корсаков В.Г. Технический анализ нефтепродуктов. Л.: Химия, 1986. - 184с. 20. Федеральная служба государственной статистики. - О динамике цен на бензин автомобильный и ресурсах нефтепродуктов в январе 2016 года – [Электронный ресурс]: http://www.gks.ru/bgd/free/b04_03/IssWWW.exe/Stg/d06/34.htm
Приложение А
ГОСТ 2084-77. Бензины автомобильные ГОСТ 2084-77 на портале Государственные стандарты, стандарты отраслей не являются объектом авторского права (р.1,ст.6,п.4 "Закона о стандартизации N 5154-1").
5. ИЗДАНИЕ с Изменениями № 1, 2, 3, 4, 5,6 утвержденными в марте 1981 г., апреле 1983 г., октябре 1984 г., июне 1990 г., феврале 1997 г., январе 2002г. (ИУС 6-81, 7-83, 1-85, 10-90, 5-97, 5-2002), Поправками (ИУС 4-2000, 1-2001, 5-2002) |
*[20.04.16] - дата проверки актуальности ГОСТа
Приложение Б
|
|
|
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2699; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет