КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологическая структура профессиональной деятельности
Список использованных источников 1. Бочаров Л.Н. и др. Расчёт электронных устройств на транзисторах/ Бочаров Л.Н., Жебряков С.К., Колесников И.Ф.–М.: Энергия,1978. 2. Верховцев О.Г., Лютов К.П. Практические советы мастеру-любителю: Электроника. Электротехника. Материалы и их применение.–3-е изд., перераб. и доп.–С.Пб.: Энергоатомиздат. Санкт-Петербург. Отд-ние, 1991. 3. Крамнюк А.И. Электроника и схемотехника: Учебное пособие. Ч 3-5.–Тюмень: ТюмГНГУ, 2001. 4. Московкин Л.Н., Сорокина Н.Н. Сборка электромеханических и радиотехнических приборов и систем: Учеб. пособ. пля сред. проф.-техн. училищ. – М.: Высш. шк.,1984. 5. В помощь радиолюбителю: Сборник. Вып. 109/ Сост. И.Н. Алексеева.– М.: Патриот,1991. 6. В помощь радиолюбителю: Сборник. Вып. 110/ Сост. И.Н. Алексеева.– М.: Патриот,1991. 7. Транзисторы/ Чернышев А.А., Иванов В.И., Галахов В.Д. и др.; под общ. ред. А.А. Чернышева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Энергия, 1980. Понятие деятельность в отечественно психологии рассматривается как важное/значимое определяющее развитие человека. Термин деятельности активно начинается использоваться специалистами из разных направлениях психологии: 1. Общая психология – изучает особенности психики 2. Возрастная психология 3. Педагогическая психология 4. Психология труда 5. Психология личности 6. Психология социальная 7. Психология дифференциальная (сравнения) Проблемой деятельности занимались ученые: · Петр Кузьмич Анохин · Николай Александрович Бернштейн · Л.С. Выготский · А.В. Запорожец · Е.А. Климов · А.Н. Леонтьев термин «деятельность», термин «ведущий тип деятельности» · А.Е. Личко – область психиатрии · Б.Ф. Ломов · С.Л.Рубенштейн · В.Д.Шадриков · Д.Б.Эльконин – система периодизации – как деятельность влияет на развитие психики Деятельность – это специфическая человеческая регулируемая сознанием активность порождаемая потребностями и направленная на познание, преобразование внешнего мира и человека. Ведущий тип деятельности – это тип деятельности, который оказывает наибольшее влияние на развитие психики на данном возрастном этапе. Деятельность является ведущей, если в ней формируются другие виды деятельности или частные психические процессы Эмпатия – способность чувствовать внутренний мир другого человека Деятельность в разные возрастные периоды своя и никогда не повторяется только усложняется и совершенствуется. Леоньев сказал, что деятельность всегда привязана к субъекту (человек, который выполняет деятельность) и объекту. Леонтьев (60е годы) обратил внимание на структурную организацию деятельности, от которой зависит продуктивность. Структурные элементы деятельности по леонтьеву: 1. Мотив 2. Цель 3. Предмет 4. Средство реализации Уровни деятельности (60е годы): 1. Уровень особенных деятельностей/видов деятельности a. Игровая b. Учебная c. Профессиональная деятельность 2. Уровень действий: 3. Уровень операций 4. Уровень психофизических функций Деятельность начинает пониматься как активная форм деятельности, обеспечивающая работоспособность человека. Здесь у нас исследователи Сетчинов, Павлов, Теплов, В.Д.Небылицын. Профессиональная деятельность определяется как профессия, то есть как род трудовой деятельности человека владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и опыта работы.
В 60е годы внимание обращается на индивидуальную профессиональную деятельность, изучается специфика, этапы особенности профессиональной деятельности. 70 80 е годы внимание обращается на совместную деятельность и совместную профессиональную деятельность (работу в коллективе). Б.Ф.Ломов на основе концепции Леонтьева детально рассмотрел структурные компоненты деятельности: Компоненты образующие деятельность: 1. Мотив – то на что направлен процесс деятельности, а в его основе лежит потребность. 2. Цель – это образ желаемого результата, который определяет характер и способы действия человека, это феномен опережающего отражения (знание того, чего хочешь достичь). Цель профессиональной деятельности имеет два аспекта: a. Идеальный – мысленное представление о будущем b. Уровень достижений на который претендует человек. Цель – это высший регулятор деятельности. 3. Планирование деятельности – помогает организовать деятельность во времени и пространстве. В процессе формирования плана деятельности человек вырабатывает стратегию и тактику. 4. Переработка текущей информации – та информация которую человек получает о процессе выполняемой деятельности, об условиях, окружении и ценности того, что он выполняет. Это ограничения, требования. 5. Оперативный образ/концептуальная модель – динамика конечного результата деятельности, его представления, функции и значения для человека. 6. Принятие решения - невозможно без воли человека и контроля сознания. Способность проявления себя и способность к риску. 7. Действие – приемы/способы, которые использует человек для достижения конечной цели. (привычки навыки умения) Для появления умения нужны системы простых навыков – это автоматизированные действия. Навыки привычки формируются на основе стереотипных действий (повторяемости) Для появления профессионального (творческого) мастерства нужно сочетание знаний навыков и умений. 8. Проверка результата – переоценка того, что ты делал. 9. Коррекция действий – разработка ещё одного плана по устранению возникших затруднений Другие ученые свое внимание сконцентрировали на компонентах, обеспечивающих успешность проф. деят-ти: например Шадриков, кот выделил ценности: 1. Потребность – внутреннее состояние объективной нужды человека в чем либо, кот зависит от условий окружающей действительности. 2. Мотив – ради чего совершается действие. a. Мотиваторы b. Мотивационные детерминаторы c. – образование кот оказывают влияние на образование мотива и приняти решений Шадриков предложил методику анализа проф деят-ти: Предложил рассматривать уровни мотивов работников. Система анализирует деят-ть каждого чела на своем проф месте. Уровни мотивов и потребности человека, 6 уровней: 1. Уровень личностно-мотивационного анализа(потребность чела, возможность их удовлетворения в проф деят-ти, как реализация мотивов влияет на чела) 2. Уровень компонентно целевого анализа – оценка значения каждой стадии деятельности для человека. Какие псих процессы подключаются 3. Структурно функциональный анализ – основные компоненты механизмы действия и какую руль они играют в деятельности. 4. Информационный анализ – по каким признакам сотрудник понимает, что он достиг цели и правильно выполняет свои действия. На сколько человек способен чувствовать время, организовывать время. 5. Психофизиологический анализ – анализ физиологических систем которые вкл в процесс реализации деятельности. 6. Индивидульно психологичекий анализ – сам субъект деятельности изучается, его личностные особенности /свойства (характер).
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 933; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |