Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективность воспитательной работы в значительной степени зависит от целенаправленного сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм воспитания




По своей сути все эти этапы подготовки и проведения воспитательного мероприятия имеют важное воспитательное значение Например, планирование и осмысление позволяет стимулировать творческие поиски, соединить познавательную и пра актичну деятельностьь.

В процессе осуществления любой формы воспитания учащихся под руководством учителя (непосредственно или по его замыслу) осуществляют определенные действия (операции), которые являются важными факторами формирования подростка

Определение целесообразной формы организации воспитательной деятельности - это только первый шаг учителя к достижению воспитательного задачи Эффективность использования той или иной формы во многом залежи ить от научно обоснованной реализации этих задач К ним можно отнести: максимальное привлечение большого количества учеников к подготовке и проведению мероприятия, сочетание эмоциональных и рациональных факто ров, способствующих самостоятельной, активной деятельности учащихся в подготовке и проведении мероприятия формирование у учащихся значимых мотивов деятельноститі.

Выбор форм воспитательной работы определяется на основе научных принципов воспитания Для каждого детского коллектива необходимо выбирать формы, которые наиболее подходят Основой этого выбора должна быть педагог гическая целесообразностьть.

Гигиена ОДА

Рост и развитие мышц. Формирование двигательных качеств

Рост и развитие мышц осуществляется неравномерно. Впервые мышечные сокращения появляются к концу 2 месяца внутриутробного развития. Постепенно развивается мышечный тонус- тонус мышц сгибателей преобладает над тонусом мышц- разгибателей, что обеспечивает естественное положение плода в матке. К концу 3 месяца плод может сгибать пальцы в кулак. К 4 месяцу появляются еле заметные и медленные сокращения туловища и конечностей, главным образом разгибателей (шевеления).

У новорожденного отмечаются беспорядочные движения туловища, головы и конечностей. У грудничка первыми развиваются жевательные мышцы и мышцы живота. В 2,5-3месяцев развивается координация движения, и ребенок уверенно тянутся к предмету. К 8 месяцам он хорошо ползает. К концу 1 года он свободно стоит и начинает ходить. В 4-5 лет дети способны совершать сложные движения- прыжки, плавание и т.д. В 6 лет изменяется структура мышц, что приводит к повышению уровня работоспособности. Особенно интенсивно мышцы растут от 14 до 17-18 лет.

Физические качества, которыми являются: сила мышц, выносливость, быстрота, гибкость, точность, меткость и др., у ребенка формируются гетерохронно(неодновременно).Быстрота, ловкость и гибкостьнаиболее интенсивно развиваются в 11-14 лети к 15 годамдостигают своего максимального уровня.



К 12-14 годам повышается точность и меткость движений.

Сила мышц значительно увеличивается в 14-17лет, а к18-20 годам у юношей (на 1-2 года раньше у девушек) достигает своего максимума. Выносливостьнаиболее интенсивно развивается в15 – 20 лет.

Осанка - привычное положение тела человека в покое и при движении, формируется с самого раннего периода детства . Правильная осанка делает фигуру человека красивой и способствует нормальной деятельности двигательного аппарата и всего организма. При правильной осанке естественные изгибы позвоночника выражены умеренно, лопатки расположены симметрично, плечи на одном уровне и слегка развернуты, живот подтянут, ноги прямые, своды стоп нормальные, мышцы хорошо развиты, походка красивая.

Наиболее частыми нарушениями осанки являются: сутулость и сколиозы. В дошкольном и младшем школьном возрасте осанка имеет еще неустойчивый характер, поэтому необходимо жестко контролировать ребенка как он сидит, стоит, спит. При сутулости, а тем более сколиозе страдают внутренние органы (повышенное давление на них, ухудшение их функций и т.д.).

Способы коррекции: выполнение специальных физических упражнений, которые укрепляют мышцы и поддерживают осанку в норме.

Плоскосто́пие — изменение формы стопы. Основными причинами возникновения являются: врожденные особенности стопы и современный образ жизни (ношение неправильной обуви, лишний вес, продолжительное стояние на ногах и т.д.). Способы устранения: специальные упражнения, укрепляющие свод стопы, ношение ортопедической обуви.

 

Выбор форм организации воспитательной деятельности зависит от многих компонентов: содержания и направленности воспитательных задач, возраста учащихся, уровня их воспитанности и личного общественного опыта, особливос ей детского коллектива и его традиций, особенностей и традиций региона, технических и материальных возможностей школы, уровня профессионализма учителем.

Практика показывает, что часто повторяющиеся формы организации воспитательной деятельности, как правило, теряют свою новизну, становятся трафаретными и поэтому не дают ожидаемой эффективности Опытные педагоги нам магаються использовать разнообразие форм воспитания Поэтому важно, чтобы студенты за годы обучения в вузе узнали все разнообразие форм воспитания и осознали все особенности технологии воспитательно го процесссу.

3)Важнейшими составляющими организации педагогического процесса являются: 1) анализ ситуации и определение целей и задач; 2) планирования воспитательного мероприятия (дела); 3) организация воспитательного мероприятия (дела); 4) осуществления воспитательного мероприятия (дела); 5) подведение итогов, анализ достигнутых результатов

Одним из важнейших источников определения цели и проектирования воспитательной дела является социальная ситуация того периода, когда осуществляются воспитательные дела Эта ситуация обусловлена ??событиями в государстве и мире, государственными и народными праздниками, юбилейными датами, общественно значимыми идеями а также событиями местного значения Вторым важным источником является педагогический диагноз сформированности необходимых качеств и черт проектируемого типа личности И еще один источник - общее направление робот и учебно-воспитательного заведения на определенный период Вместе эти источники наполняют воспитательные дела жизненной силой, безошибочно определяют их актуальность и направленностьість.

Доминирующая воспитательная цель (как правило, это цель нравственно-эстетического воспитания) определяет задачи конкретных дел В каждом деле выделяют основная идея, которая совпадает с одним из общих направлений в воспитания (умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и тдд.).

Задача педагога на этапе определения цели - учесть социальную ситуацию, подчинить свою воспитательную деятельность доминирующей целью, установить диагноз уровня воспитанности коллектива и отдельных его членов ей, а потом уже осуществить детальный анализ уровня подготовки воспитанников к восприятию той системы воздействия, предполагается в будущем воспитательном мероприятии Должны быть получены четкие ответы на пи зования:

а) какой коллектив, на который направлена ??воспитательное воздействие?

б) уровень его развития в данном направлении?

в) чего необходимо достичь в результате осуществления данной воспитательной дела?

г) какой системе воспитательных средств можно достичь запланированных результатов?

Внимание обращается также на анализ недостатков, выявленных практикой воспитательной работы в прошлом После этого формируется цель воспитательного мероприятия по алгоритму: состояние коллектива и отдельных личностей - возм ности педагога и школьников - определение цели и конкретных задачь.

Обобщение опыта работы лучших воспитателей позволяет сформулировать ряд методических рекомендаций (правил), соблюдение которых облегчит путь к получению высоких результатов

1 глубокий осмысления конкретных задач воспитательной дела - необходимое условие ее эффективности Эти задачи должны быть умело сформулированы и доведении до сознания учащихся Не стоит навязывать свою точку ку зрения; сумейте организовать учеников так, чтобы принятые решения воспринимались ими как их собствсні.

2 Любое который воспитательное мероприятие (воспитательная справа) проектируется на основе деятельностного и комплексного подходов

3 В любом деле необходимо выделить ведущее звено, с помощью которой решаются другие задачи

4 Необходимо выделить содержание воспитательной дела в связи с ее задачами и условиями реализации

5 Для каждого этапа воспитательного мероприятия должны быть подобраны рациональные методы, приемы и средства реализации

6 При подготовке воспитательного мероприятия необходимо добиваться максимальной организационной четкости Любая воспитательная дело должно стать \"школой организации\" для воспитанников

7 Воспитательная дело не терпит шаблона, трафаретности, формализма, ее важнейшие черты - гибкость, широта маневрирования Воспитательные дела должны быть разнообразными

8 Воспитательные дела должны иметь в себе высокую эмоциональную напряженность

На этапе планирования перед педагогом стоит важная задача - вместе с воспитанниками детально определить направления деятельности, распределить обязанности между участниками, определив не только то, что должно быть сделано, но и как это е должно быть сделано Известно: самому что-то сделать легче и быстрее, чем научить этому других Но функция педагога в том и состоит, чтобы организовать работу воспитанников Поэтому воспитательные дела планируются, г отуються и проводимые самими учащимися под руководством классного руководителяка:

От качества планирования и организации зависит выполнение воспитательной дела, поэтому педагогу, чтобы не сойти с определенного курса в достижении цели, необходимо научиться отличать главное от второстепенного, чтобы детали и мелочи не отобрали основные силы и ча.

Планирование будет успешным, если классный руководитель придерживаться следующих рекомендаций:

1 Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, уровень подготовки Чрезвычайная сложность воспитательных дел превращает их в формальный, скучный мероприятие

2 Воспитательный мероприятие - занятие коллективное Планирование должно иметь коллективный характер

3 Познакомьтесь с методами сетевого планирования Научите учащихся пользоваться ими только при четкой организации весь комплекс - воспитатели, воспитанники, средства - могут образовывать определенный жизнедеятельный об этомцес.

Общая теория организации производственной деятельности предусматривает такой инструментарий, на который опирается технология и который необходимо учитывать педагогам при организации воспитательных дел

1 Четкое определение цели воспитательной работы, обзор всего мероприятия в целом от начала до конца (что планируется достичь?)

2 Точное определение задач для каждого участника мероприятия (с помощью каких операций можно достичь?)

3 Подготовка всего необходимого для будущей работы (с помощью чего можно достичь?)

4 Установка норм выполнения для измерения результата (размеры достигнутого?)

5 Распределение ответственности, адресности и времени отчетности (чем стимулировать достижение цели?)

6 Инструктаж исполнителей как средство обеспечения организационной системы (как достичь?)

Участие в организации воспитательного мероприятия способствует воспитанию важных качеств личности: целеустремленность, ответственность, умение доводить начатое дело до конца, дисциплинированность Для многих шко ОлЯр это проверка своих качеств, связанных с выбором профессии, а также возможность развить организаторские способности, умения и навыкии.

На этом этапе можно дать следующие рекомендации:

1 Четко определить права и обязанности каждого, кто участвует в организации воспитательных дел Власть должна быть сосредоточена в руках одного руководителя

2 раз участнику дела отведите одну функцию, которая наиболее соответствует его возможностям и желаниям Не навязывайте поручений отмечают, что участие в деле добровольная

3 учитывают тот факт, что школьники не имеют навыков организации То, что для педагога понятно и легко, для воспитанника совсем не просто Поддерживайте уверенность воспитанников в успехе, вселяет надежду на по озитивний результатомтат.

Воспитатель не должен выпускать из своих рук управление воспитательной делом до полного завершения На этапе осуществления воспитательного мероприятия у педагога немало ответственных моментов Во-первых, он следит за осуществлением определенной программы воспитательной дела, внося необходимые коррективы, выполняя диспетчерские функции Во-вторых, педагог ведет наблюдение за коллективом и отдельными его членами, помня, щ в воспитательная дело развивает у воспитанников определенные качества, позволяет установить уровень сформированности этих качеств и наметить стратегию дальнейшей работы В-третьих, педагог следит за четким решением орган изацийних вопротань.

При проведении воспитательных мероприятий педагог должен занимать правильную позицию: не сковывать детей своим присутствием, не мешать им свободно выражать свои мысли и чувства Но, вместе с тем, внимательно следить за развитием событий, предотвращает ать том, чтобы они получили нежелательного направления и вышли из-под контролю.

Достаточно щепетильный вопрос - когда и как корректировать неправильные ДЕЙСТВИЯ, перенести рассмотрение на более поздний или делать замечания немедленно? щена ошибка должна быть исправлена ??немедленно, чтобы не допускать ее закрепления Анализ допущенных ошибок необходимо осуществлять сразу после окончания воспитательного мероприятия, пока свежи в памяти недавние по действия, но в некоторых случаях его следует перенести на позднеее

Незаметно для детей фиксируйте все, что происходит на случайные отклонения, задержки реагируйте спокойно, сдержанно Помните, что реальная жизнь нельзя вложить в планы, нужно быть постоянно готовым д к неожиданноок.

На завершающем этапе воспитательной дела подводят итоги Это может быть коллективное обсуждение или индивидуальный педагогический анализ Цель - раскрыть причины успехов и неудач

Стоит соблюдать апробированной схемы анализа воспитательной дела, последовательно отвечая на вопрос:

1) или все позиции подготовки и проведения воспитательного мероприятия нашли отражение в плане;

2) соответствовал ли содержание программы поставленной цели;

3) соответствовал ли цели, задачам и требованиям уровень организации;

4) или все запланированные мероприятия (моменты) в достаточной мере были обеспечены соответствующими ресурсами;

5) какие фрагменты, части воспитательного мероприятия были более эффективны, чем;

6) выдержан воспитательное мероприятие во времени;

7) кто и почему нарушал сроки;

8) или воспитательное мероприятие представлял собой определенную систему, это был набор мало связанных между собой фрагментов и частей;

9) был эффект новизны;

10) соответствовало ли эмоциональная окраска воспитательного мероприятия его замысла;

11) или удовлетворяла учеников качество воспитательной дела, их отношение к ней, над какими вопросами заставляла задуматься учащихся воспитательная дело;

12) какой-либо оценки заслуживает каждый участник воспитательного мероприятия;

13) как вели себя ученики;

14) почему возникли случаи отрицательной реакции части учеников на те или иные педагогические действия;

15) от чего необходимо отказаться и нового следует внести в следующий воспитательное мероприятие

Анализируя, необходимо устанавливать связи между явлениями, искать зависимости, эффективные формы взаимодействия, находить причины и последствия

4) Воспитательное мероприятие — это одна из организационных форм, широко используемых в воспитательной работе учреждения.

Воспитательная деятельность позволяет выработать у обучающихся:

  • определенную систему отношений к окружающей действительности;
  • формирует образ самого себя, ценные мотивы, духовные потребности, ответственность за поступки;
  • влияет на общественное мнение;
  • приобщает к жизни коллектива и формирует его традиции.

Формулировка и развитие новых подходов к процессам организации и проведения воспитательного мероприятия должно обеспечить, качественный рывок в повышении эффективности и дальнейшей его эволюции.

Каждое новое воспитательное мероприятие представляет собой элемент нового витка развития воспитательной работы и её постоянной модернизации.

Мероприятия – это события, занятия, ситуация в коллективе, организуемые педагогами для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них.

Воспитательное мероприятие является процессом, предполагающим в своем развитии несколько взаимодействующих между собой стадий:

  • Определение актуальности темы мероприятия, понимание педагогической цели
  • Организация подготовки непосредственного воспитательного воздействия на обучающихся
  • Определение концепции включая цель, задачи
  • Планирование этапов мероприятия
  • Результативность – анализ состоятельности данного мероприятия

Такая логическая цепочка постоянна для любого мероприятия, меняется лишь содержание, усиливается значение того или иного этапа в зависимости от цели проводимого мероприятия.

В процессе организации и проведения любого воспитательного мероприятия его организаторам приходиться решать определенные вопросы:

  • Как же подготовить мероприятие?
  • С чего начать?
  • Что следует учитывать при подготовке и проведении мероприятия?

Постараемся ответить на вопросы организаторов.





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 65; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.224.155.169
Генерация страницы за: 0.01 сек.