Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основная часть. Организационная часть




Организационная часть

Подготовительная часть

  • Определить цели и задачи мероприятия
  • Выбрать формы, методы и приемы с учетом возрастных особенностей воспитанников
  • Продумать об оптимальной занятости воспитанников в подготовке и проведении мероприятия
  • Предусмотреть все необходимое для успешного его проведения
  • Правильно распределить силы и время на подготовку, добиться четкости и слаженности в действиях всех участников
  • Определить возможность участия родителей, других педагогов и специалистов
  • Подбор тематического материала – по содержательности и актуальности
  • Использование простых и сложных средств
  • Построение логической последовательности хода и логической завершенности в соответствии с поставленной целью мероприятия
  • Выравнивание и просчет по продолжительности мероприятия в соответствии с возрастом воспитанников, местом проведения
  • В ней должны отражаться современные воспитательные технологии
  • Формироваться на современном этапе принципы воспитания (индивидуальности, доступности, результативности)
  • Использоваться дифференцированные и интегрированные воспитательные подходы
  • Выделяться элементы неожиданности, «изюминки» мероприятия
  • Применяться разнообразие и творческий характер мероприятия
  • Учитываться как переизбыток, так и недостаток информации для восприятия обучающимися содержания мероприятия, которое должно быть доступно для детей в соответствии с их возрастом

Заключительная часть

  • Имеет важное организационно-педагогическое значение
  • Позволяет подвести итог не только данного мероприятия, но и определенного этапа работы с детьми
  • Завершающий этап мероприятия очень важен для дальнейшей работы с детьми, так как он включает подведение общих итогов и определение перспектив на будущее
  • На этом этапе мероприятия важно создать ситуацию успеха для каждого ребенка и психологического климата в детском объединении.

Организуя с детьми любую форму проведения мероприятий, важно не повторяться, уходить от шаблонов, никого не копировать, искать свой ключ т.е. «изюминку» мероприятия.

Подробное планирование (структура мероприятия)

Название мероприятия Отражается тема мероприятия, которая должна быть лаконичная, привлекательная и точно отражать содержание
  • «Вальс цветов»
  • «Эрудит»
  • «Джунгли зовут»
  • «Меткий стрелок»
Цель Формулируется как общее направление мероприятия, это идеальный конечный результат.Должна быть сформулирована так, чтобы можно было проверить степень достижения и содержать триединую цель в развитии, обучении, воспитании в виде одного предложения
  • Сохранение и укрепление здоровья детей через…
  • Оказание психологической помощи обучающимся
  • Выявление одаренных, талантливых детей, их интеллектуальное развитие
  • Углубление знаний, умений воспитанников в области экологии, через конкурсно-игровую программу
Задачи В них должны быть различимы пути достижения заявленного результата.Должны быть четкими, направленными на развитие конкретных качеств воспитанников, отражать содержание мероприятия
  • Расширять и закреплять знания детей о правовой системе Российского государства
  • Воспитывать чувство патриотизма, гражданской ответственности
  • Развивать умение наблюдать за объектами живой природы, выделять характерные особенности
Формы, методы и приемы Должны подбираться в соответствии с темой, с учетом возраста воспитанников
  • Формы (развлекательная программа, КВН, тематический вечер, дискотека, викторина, вечера, экскурсии, игровые программы, диспуты, музыкальные гостиные и др.)
  • Методы и приемы (беседа, отгадывание загадок, мини-викторина, элементы театрализации, моделирование, наблюдения, столкновения взглядов и позиций, проектный, поисковый и др.)
Материал и оборудование Должны подбираться в соответствии с темой, с учетом возраста воспитанников
  • карточки с заданиями, загадками; живые объекты, маршрутные карты, специальный наглядный и дидактический материал, аудио и видеоаппаратура, фотоаппарат, плакат-кроссворд, обручи, плотный картон, линейка, ножницы и др.
Оформление зала Оформляется в соответствии со спецификой воспитательного мероприятия

Приведем пример разработки мероприятия «Щедрый хозяин Ямал».

Цель – расширение, закрепление и углубление знаний о Родном крае, экологии.

Задачи:

  • формировать ценностные отношения к природным дарам Ямала
  • развивать познавательную активность детей
  • воспитывать патриотические чувства к северному краю, уважение к культуре и традициям народов Ямала
  • развивать, внимание, память, мышление, создавать ситуацию успеха

Форма игра-акция

Методические приемы – беседа, рассматривание иллюстраций, зарисовки, отгадывание загадок, демонстрация фотоматериалов растений и животных Ямала, создание проекта «Прикоснись к природе сердцем»

Материалы и оборудования – схемы-рисунки, схемы-плакаты, иллюстрации, стихи и загадки о северном крае, аудиозапись «звуки природы», клей, ножницы, трафареты животных, растений, материалы неживой природы, цветные и простые карандаши, ластик, макет лесотундры, фотоаппарат, мультимедиа, компьютерная презентация.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.