Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комитет по экономическим, социальным и культурным правам 3 страница




95. В соответствии со статьёй 250 Кодекса Законов о труде Туркменистана надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда осуществляют:

• специально уполномоченные на то государственные органы и инспекции, не зависящие в своей деятельности от администрации предприятий и их вышестоящих органов

• профессиональные союзы, а также состоящие в их ведении техническая и правовая инспекции труда

96. Законом Туркменистана "Об образовании в Туркменистане" предусмотрено, что образование как основа духовного, социального, экономического и культурного прогресса общества составляет приоритетную область развития государства. Его целью является всестороннее развитие личности на основе национальных и общечеловеческих ценностей. Законодательство в этой области направлено на обеспечение и защиту конституционных прав граждан на образование. Образование в Туркменистане основывается на началах гуманизма, демократии, национального самосознания и взаимоуважения между людьми и народами. Согласно статье 3 Закона Туркменистана "Об образовании в Туркменистане" одним из основных принципов образования в стране является общедоступность для каждого гражданина всех форм и типов образовательных услуг, предоставляемых государством. Граждане Туркменистана могут получить специальность в соответствии с их призванием, интересами, способностями на всех ступенях образования. Законом установлена единая структура системы образования, включающая: профессиональное образование, повышение квалификации, и переподготовку кадров. Самым непосредственным образом система образования связана с рынком труда и занятостью населения в плане подготовки населения к труду, начиная с детского возраста. Первые элементы трудового воспитания предусматриваются в некоторой мере программами еще дошкольного воспитания и образования. Воспитание в духе равенства людей, независимо от их расы, цвета кожи, национальности характерно для всей образовательной структуры в Туркменистане – от дошкольных учреждений (детские ясли и сады) до высшей школы. В детских дошкольных учреждениях изучаются туркменский, русский и английский языки, в соответствии с программами прививаются навыки равноправия, независящие от социального, имущественного положения, расовой и национальной принадлежности. Они развиваются в последующих структурах системы образования, в частности, в профессиональном образовании, которое является основной структурой системы образования по подготовке рабочих кадров.

97. За годы независимости коренные преобразования осуществлены в системе профессионального образования. Статья 14 Закона Туркменистана "Об образовании в Туркменистане" гласит: "Профессиональное образование обеспечивает получение гражданами Туркменистана профессии (специальности) в соответствии с их призванием, интересами, способностями. Профессиональное обучение осуществляется в профессиональных учебных заведениях различного типа на основе общего среднего образования".



98. В Туркменистане подготовка специалистов проводится в 18 высших учебных заведениях, из которых 9 были открыты за годы независимости, в 18 средних специальных учебных заведениях и 131 профессиональных школах.

99. Одним из типов профессиональных учебных заведений являются профессиональные школы. Подготовка рабочих кадров в Туркменистане осуществляется в начальных профессиональных школах, а также непосредственно на производстве. В начальных профессиональных школах страны обучается около 25 000 человек. В настоящее время учебные заведения профессионального образования подчинены соответствующим министерствам, ведомствам и органам местной исполнительной власти, которые сами определяют масштабы подготовки квалифицированных рабочих кадров в соответствии с потребностями отраслей и регионов.

100. Свою потребность в квалифицированной рабочей силе предприятия и организации обеспечивают за счет подготовки ее непосредственно на производстве и на курсах. В 2007 году только на государственных предприятиях повысили свою квалификацию или прошли профессиональную подготовку 31,3 тысяч работников, в том числе 15,5 тысяч рабочих. Постановлением №3281 Президента Туркменистана от 5 августа 1997 года поручено Министерству образования Туркменистана, хякимликам велаятов и Ашхабада совместно с министерствами и ведомствами организовывать краткосрочные курсы по профессиональной подготовке выпускников общеобразовательных школ и профессиональную подготовку неработающих граждан по направлению бирж труда.

101. В соответствии со статьёй 22 Закона Туркменистана "О занятости населения" профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации лиц, зарегистрированных в службе занятости в качестве ищущих работу, может осуществляться в случаях, если:

• невозможно подобрать подходящую работу из-за отсутствия у такого гражданина, профессиональной подготовки или необходимой профессиональной квалификации

• необходимо изменить профессию (квалификацию) в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам

• утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации таких лиц осуществляются по направлениям службы занятости в учебных центрах этой службы или в иных учебных заведениях по её направлениям.

102. Преимущественное право направления на обучение через службу занятости предоставляется безработным, имеющим иждивенцев, а также стаж работы, и лицам, уволенным из Вооруженных Сил, пограничных, внутренних, железнодорожных и других видов войск. Период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации включается в общий непрерывный трудовой стаж.

103. Все нормативные правовые акты Туркменистана гарантируют недопустимость какой-либо дискриминации в области профессионального обучения, труда и занятий, о чём изложено в предыдущих пунктах настоящего Доклада. Отсутствие какой-либо дискриминации в этой области практически является нормой жизни населения Туркменистана. Законодательством Туркменистана не предусмотрено каких-либо исключений или привилегий в зависимости от их расы, цвета кожи, пола, вероисповедания, национального происхождения.

104. Прочный материальный фундамент, динамичное и устойчивое развитие конкурентоспособной экономики страны, активизация капитальных вложений, внедрение новых технологий создает благоприятные условия для обеспечения опережающего роста заработной платы над потребительскими ценами. Таким образом, созданы условия для кардинального повышения реального размера заработной платы, достижения уровня оплаты труда, который позволяет обеспечить соответствующий уровень жизни. Устойчивое социально-экономическое развитие Туркменистана позволит за счет совершенствования структуры предприятий, организаций и учреждений, повышения эффективности использования производственных мощностей, производительности труда работников, привлечения неиспользованных внутренних резервов повысить оплату труда работников всех отраслей экономики с 1 января 2009 года. В соответствии с Национальной программой "Стратегия экономического, политического и культурного развития Туркменистана на период до 2020 года" важнейшей задачей социальной политики государства является обеспечение устойчивого роста жизни населения и намечено каждые пять лет производить повышение заработной платы в два раза, т.е. ближайшее повышение предусматривается в 2010 году. Механизм реализации Национальной программы заключается в обеспечении роста денежных доходов населения и их реального содержания путем постоянного повышения заработной платы. Важная роль в доходах населения отводится заработной плате, постоянное повышение которой осуществляется с целью приближения благосостояния туркменского народа к уровню высокоразвитых государств мира.

Статья 7
Право на справедливые и благоприятные условия труда

105. Согласно части 2 статьи 33 Конституции, лица, работающие по найму, имеют право на вознаграждение, соответствующее количеству и качеству труда. Это вознаграждение не может быть менее установленного государством прожиточного минимума.

106. Кодекс законов о труде Туркменистана (статья 78) устанавливает, что оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какое бы то ни было понижение размеров оплаты труда работника в зависимости от пола, возраста, расы, национальности, отношения к религии, принадлежности к общественным объединениям.

107. В соответствии с законодательством Туркменистана работодатель обязан создавать работникам здоровые и безопасные условия труда, внедрять новейшие средства и технологии, обеспечивающие соблюдение санитарно- гигиенических норм и требований стандартов по охране труда.

108. Условия трудового договора, контракта должны соответствовать требованиям законодательства об охране труда. В трудовом договоре, контракте должны быть указаны достоверная характеристика рабочего места, включая вредные или опасные производственные факторы, а также размеры льгот и компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда.

109. Администрация (работодатель) обязана внедрять современные средства охраны труда, обеспечивать условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены и предотвращающие производственный травматизм и профессиональную заболеваемость. При несоответствии условий труда нормативным требованиям или необеспечении работника необходимыми средствами индивидуальной защиты он вправе отказаться от выполнения работы вплоть до приведения рабочего места в соответствие с требованиями норм охраны труда. Отказ работника от выполнения работы в связи с неблагоприятными или опасными условиями труда не влечет за собой ответственности, если иное не предусмотрено в трудовом договоре, контракте. За время вынужденного простоя по вине администрации (работодателя) за работником сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата.

110. Государственные должностные лица и государственные служащие при исполнении ими своих должностных полномочий имеют право на продвижение по службе с учетом квалификации, профессиональных навыков, способностей, добросовестного исполнения своих служебных обязанностей. Денежное содержание служащих государственного аппарата составляют должностной оклад, надбавки к должностному окладу, а также премии по результатам работы.

111. Должностные перемещения государственных должностных лиц и государственных служащих производятся в соответствии с государственной либо служебной необходимостью и с учетом опыта руководящей и организаторской работы, квалификации и профессиональной подготовки.

112. Согласно статье 45 Кодекса законов о труде Туркменистана нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятиях не может превышать 40 часов в неделю. В статье 46 Кодекса законов о труде Туркменистана устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени: для работников в возрасте от 16 до 18 лет – 36 часов в неделю, а для лиц в возрасте от 15 до 16 лет (учащихся в возрасте от 14 до 15 лет, работающих в период каникул (статья 179) – 24 часа в неделю. Продолжительность рабочего времени учащихся, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины максимальной продолжительности рабочего времени, предусмотренной в абзаце первом настоящего пункта для лиц соответствующего возраста; для работников, занятых на работах с вредными условиями труда, - не более 36 часов в неделю. Список производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени, утверждается Кабинетом Министров Туркменистана. Законодательством также устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени для отдельных категорий работников (учителей, врачей, женщин, работающих в сельской местности, и других).

113. Статья 34 Конституции гарантирует право на отдых. Граждане имеют право на отдых, которое выражается в установлении рабочей недели ограниченной продолжительности, предоставлении ежегодных оплачиваемых отпусков, дней еженедельного отдыха. Государство создает благоприятные условия для отдыха и использования свободного времени.

114. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха должна быть не менее сорока двух часов. Согласно Кодексу законов о труде Туркменистана (статья 59) работникам предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов. Перерыв не включается в рабочее время. Перерыв для отдыха и питания, как правило, должен предоставляться через каждые четыре часа после начала работы. Время начала и окончания перерыва определяется правилами внутреннего трудового распорядка. Работники используют перерыв по своему усмотрению. На это время они могут отлучаться с места работы. На тех работах, где по условиям производства перерыв установить нельзя, работнику должна быть предоставлена возможность приема пищи в течение рабочего времени. Перечень таких работ, порядок и место приема пищи устанавливаются администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом предприятия или органом, представляющим трудовой коллектив.

115. При работах в жаркое время года на открытом воздухе или в закрытых помещениях, если микроклиматические условия в них не соответствуют санитарным нормам, утверждаемым Кабинетом министров Туркменистана, работникам предоставляются перерывы или работа может быть прервана (прекращена). В случае прекращения работы в жаркое время года вследствие высокой температуры воздуха работодатель вправе перевести работника на другую работу с более благоприятными условиями труда. (Статья 59-1 Кодекса законов о Труде Туркменистана.)

116. При пятидневной рабочей неделе работникам предоставляются два выходных дня в неделю, а при шестидневной рабочей неделе - один выходной день. Общим выходным днем является воскресенье. Второй выходной день при пятидневной рабочей неделе, если он не определен законодательством, устанавливается графиком работы предприятия и, как правило, должен предоставляться подряд с общим выходным днем.

117. На предприятиях, приостановка работы которых невозможна по производственно-техническим условиям или вследствие необходимости непрерывного обслуживания населения, а также на других предприятиях с непрерывным производством, выходные дни предоставляются в различные дни недели поочередно каждой группе работников согласно графику сменности.

118. На предприятиях, где работа не может прерываться в общий выходной день в связи с необходимостью обслуживания населения (магазины, предприятия бытового обслуживания, театры, музеи и другие), выходные дни устанавливаются местными органами исполнительной власти.

119. Работа в праздничный и памятный день (статья 67 Кодекса) оплачивается в двойном размере:

a) сдельщикам − по двойным сдельным расценкам;

b) работникам, труд которых оплачивается по часовым или дневным ставкам, − в размере двойной часовой или дневной ставки;

c) работникам, получающим месячный оклад, − в размере одинарной часовой или дневной ставки сверх оклада, если работа в праздничный и памятный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере двойной часовой или дневной ставки сверх оклада, - если работа производилась сверх месячной нормы.

По желанию работника, работавшего в праздничный и памятный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха.

120. Принятый в 1997 году Закон Туркменистана "Об отпусках" обеспечивает гражданам Туркменистана реализацию их права на отдых, регулирует продолжительность и условия предоставления отпусков. Этим Законом были установлены следующие виды отпусков: ежегодный оплачиваемый основной отпуск, продолжительность которого составляет 24 календарных дня, педагогическим работникам учреждений образования, а также инвалидам составляет 35 календарных дней. На основании данного Закона работники имеют право на дополнительные отпуска следующих видов:

• дополнительный отпуск за работу с особыми условиями труда (перечень которых утверждается Кабинетом Министров Туркменистана) продолжительностью до 15 календарных дней

• дополнительный отпуск продолжительностью до 15 дней работникам лётного состава и осуществляющим управление воздушным движением - до 7 календарных дней.

Также предусмотрены дополнительные отпуска для проведения свадебных торжеств и похорон, отпуск гражданам, достигшим 62-летнего возраста. Кроме этого, Законом предусмотрены такие виды социальных отпусков, как отпуск по беременности продолжительностью 112 календарных дней и неоплачиваемый отпуск по уходу за ребёнком, до достижения им возраста трёх лет. Законом Туркменистана "Об отпусках" предусмотрен отпуск без сохранения заработной платы различной продолжительности в зависимости от причин, условий и необходимости. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на отпуск наравне с гражданами Туркменистана.

121. В Национальной программе "Стратегия экономического, политического и культурного развития Туркменистана на период до 2020 года", принятой на
XIV заседании Халк Маслахаты (Народного Совета) в 2003 году, заложена концепция перехода на обеспечение потребностей населения в товарах и услугах через заработную плату и предпринимательский доход. При этом приоритетным направлением государственной политики в области заработной платы является поэтапное её повышение во всех сферах и отраслях экономики, на предприятиях и организациях всех форм собственности с целью повышения реальных доходов граждан Туркменистана и достижение мировых стандартов уровня жизни населения. Главным критерием реализации этих мер остается качество труда работников и усиление экономической связи между уровнем квалификации труда и его оплатой.

122. В трудовом законодательстве предусмотрены нормы труда, исходя из которых, определяются ставки вознаграждения. В соответствии со статьей 104 Кодекса Законов о труде Туркменистана нормы труда - нормы выработки, времени, обслуживания, численности - устанавливаются для работников в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда. В условиях коллективных форм организации и оплаты труда могут применяться также укрепленные и комплексные нормы.

123. Нормы труда подлежат обязательной замене новыми, по мере проведения аттестация и рационализации рабочих мест, внедрения новой техники, технологии и организационно - технических мероприятий, обеспечивающих рост производительности труда.

124. Проводимая в Туркменистане политика в области заработной платы предусматривает на данном этапе гибкое регулирование оплаты труда и доходов.
В качестве основы системы оплаты труда и ее регулирования служит средняя заработная плата по отраслям экономики Туркменистана, устанавливаемая в законодательном порядке. Уровень средней заработной платы в государстве гарантируется систематически принимаемыми правительственными решениями об ее увеличении, направленными на обеспечение необходимых жизненных стандартов граждан страны и поддержания покупательной способности реальной заработной платы в рамках мер социальной защиты населения.

125. Уполномоченными государственными органами осуществляется контроль за соблюдением на предприятиях и в организациях требований по установленному уровню средней заработной платы. При выявлении фактов нарушения требований руководители предприятий и организаций несут ответственность в соответствии со статьями 41 и 225 Кодекса Туркменистана об административных правонарушениях и со статьей 255 Кодекса Законов о труде Туркменистана.

Средняя заработная плата работников, занятых в экономике Туркменистана*

Годы Средняя заработная плата, тысяч манатов Изменение (прирост) номинальной заработной платы в среднем за год, %
72,2  
185,5 156,9
271,4 46,3
330,7 21,8
596,8 80,5
878,1 47,1
950,0 8,2
1750,0 84,2
1850,0 5,7
2503,0 35,3
2504,7 0,1
2535,7 1,2
2008 (прогноз) 2900,0 14,4

* на крупных и средних предприятиях

126. Согласно статье 40 Закона Туркменистана "О предприятиях" от 15 июня 2000 года предприятие осуществляет деятельность с использованием труда работников. Отношения предприятия и работника регулируются трудовым договором (контрактом) или договором подряда. Условия трудового договора (контракта), ухудшающие положение работника по сравнению с законодательством Туркменистана о труде, являются недействительными. Предприятие обеспечивает работникам минимальный размер оплаты труда, здоровые и безопасные условия труда и меры социальной защиты, установленные в Туркменистане.

127. Законом Туркменистана "О дайханских объединениях" (30.03.2007 г.) гражданам, работающим по трудовому договору, производится оплата труда. Она не зависит от итогов работы дайханского хозяйства, если на то не имеется особого соглашения, но не должна быть ниже уровня минимальной заработной платы, установленной в Туркменистане.

128. Основным законодательным актом, направленным на обеспечение прав граждан на здоровые и безопасные условия труда, в Туркменистане является Закон Туркменистана "Об охране труда". Статьей 5 вышеназванного Закона определены основные направления государственной политики в области охраны труда:

• приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности предприятия, ответственность предприятий за создание безопасных и здоровых условий труда

• комплексное решение задач охраны труда на основе государственных и целевых программ по этим вопросам

• социальная защита работников, полное возмещение ущерба, причиненного работникам увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением ими трудовых обязанностей

• установление единых нормативов по охране труда для всех предприятий

• охрана здоровья, гигиены и безопасности труда

• международное сотрудничество при решении проблем охраны труда, использование мирового опыта организации работы по улучшению условий и повышению безопасности труда

129. Установление требований, необходимых для обеспечения безопасности труда на предприятиях, осуществляется на основе научно обоснованных стандартов, правил и норм. Администрация (работодатель) обеспечивает на предприятии выполнение требований предусмотренных коллективным договором, а также разработку инструкций по охране труда. Работа предприятия, цеха, участка, эксплуатация средств производства или использование продукции, не отвечающие требованиям безопасности и создающие непосредственную угрозу здоровью или жизни работников, могут быть приостановлены полномочными органами до приведения их в соответствие с требованиями охраны труда.

130. Надлежащая защита граждан против дискриминационных актов, направленных на ущемление свободы в области найма на работу, осуществляется обеспечением независимости судебной власти (статьи 99, 101 Конституции Туркменистана), предоставлением права на профессиональную юридическую помощь (статья 108 Конституции Туркменистана), функционированием прокуратуры (статья 110 Конституции Туркменистана), правоохранительных органов, а также профессиональных союзов (отдела по защите социально-экономических прав членов профсоюза Национального центра профсоюзов Туркменистана и соответствующими территориальными подразделениями профсоюзов), соответствующими правовыми процедурами, предусмотренными в Гражданско-процессуальном законодательстве Туркменистана, Кодексе законов о труде Туркменистана (глава XIV "Трудовые споры", статьи 208-231), путём признания недействительным акта органов государственного управления или местного органа самоуправления (пункт "г" статьи 11 Гражданского кодекса Туркменистана).

131. В области гигиены труда имеются санитарные нормы и правила по различным отраслям промышленности. Санитарно-эпидемиологическая служба изучает санитарно-гигиенические условия труда и проводит гигиеническую оценку производственной среды, предупреждение профессиональных вредностей производства и профессиональных заболеваний, контроль за санитарными условиями труда женщин и подростков.

132. Государственный контроль охраны труда, осуществляет Главная государственная служба "Туркменстандартлары" в соответствии со своим Положением. Общественный контроль соблюдения законных прав и интересов работников в области охраны труда осуществляют профессиональные союзы, в лице своих технических инспекций, действующих в соответствии с Положением о технических инспекциях.

133. В 1997 году Кабинетом министров Туркменистана утверждён Перечень тяжёлых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых работникам предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска, в размерах установленных законодательством, также эти работники пользуются правом на сокращённый рабочий день.

134. Должностные лица и работники, виновные в нарушении законодательства об охране труда, привлекаются к материальной, дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в порядке установленном законодательством. Законодательством предусмотрено, что в случае смерти работника предприятие возмещает материальный ущерб лицам, имеющим на это право, в порядке и размерах, установленных законодательством, а также выплачивает единовременное пособие в размере утраченного заработка, исчисленного до достижения пенсионного возраста. Минимальный размер единовременного пособия должен составлять:

• при смертельном исходе – не менее десяти годовых заработков

При установлении инвалидности:

• I группы – не менее пяти годовых заработков

• II группы – не менее трёх годовых заработков

• III группы – не менее одного годового заработка

• При несчастном случае с временной утратой трудоспособности в течение более четырёх месяцев подряд – не менее половины годового заработка.

135. Постановлением Президента Туркменистана от 13 января 1999 года утверждены Положение о расследовании и учёте несчастных случаев на производстве и Правила возмещения ущерба, причинённого работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением трудовых обязанностей, согласно которых регламентированы порядок расследования несчастных случаев на производстве.

Статья 8
Право объединяться в профессиональные союзы

136. Согласно статье 30 Конституции Туркменистана граждане вправе создавать политические партии и иные общественные объединения, действующие в рамках Конституции и законов. Запрещаются создание и деятельность политических партий, других общественных, военизированных объединений, имеющих целью насильственное изменение конституционного строя, допускающих насилие в своей деятельности, выступающих против конституционных прав и свобод граждан, пропагандирующих войну, расовую, национальную, религиозную вражду, посягающих на здоровье и нравственность народа, а также политических партий по национальному или религиозному признакам.

137. Гарантируется свобода собраний, митингов, демонстраций в порядке, установленном законодательством (статья 29 Конституции).

138. В соответствии со статьей 232 Кодекса законов о труде Туркменистана работники имеют право на объединение в профессиональные союзы. На основании Устава профессиональных союзов Туркменистана профсоюзы Туркменистана являются добровольными объединениями граждан, связанных общими интересами по роду их деятельности как в производственной, так и непроизводственной сферах, для выражения, реализации и защиты трудовых, социально-экономических прав и интересов своих членов. Профессиональные союзы Туркменистана являются независимыми общественными объединениями и не ставят перед собой политических целей.

139. В целях укрепления единства профдвижения страны, для выполнения своих уставных задач по защите прав и интересов своих членов, а также для осуществления руководства профсоюзными организациями и профорганами профессиональные союзы образуют Национальный центр профсоюзов Туркменистана. Согласно Уставу, членом профессионального союза может быть гражданин Туркменистана, признающий настоящий Устав, состоящий на учёте в первичной профсоюзной организации и уплачивающий членские взносы, который имеет право:

• на защиту и представление своих законных интересов в органах власти и управления, перед работодателями, обращения в любой профорган

• пользоваться социальной помощью и поддержкой профсоюзов, получать бесплатную правовую помощь

• выдвигать, избирать и быть избранным в профсоюзные органы

• выйти из профсоюза на основании личного заявления

140. В соответствии с Указом Президента Туркменистана 1992 года о социальном партнёрстве в области социально-трудовых отношений ежегодно заключаются соглашения по социально-экономическим вопросам между Правительством Туркменистана, Национальным центром профсоюзов Туркменистана и полномочными представителями предпринимателей. В этих соглашениях определяются обязательства в области занятости населения, поэтапного повышения социальных гарантий граждан, социальной защиты наиболее уязвимых групп населения, обеспечения роста доходов по мере стабилизации экономики. Аналогичные соглашения заключаются между местными органами исполнительной власти и соответствующими профсоюзными органами.





Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 52; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:





studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.80.180.248
Генерация страницы за: 0.027 сек.