КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольная работа № 6
ПЛАН КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 5 ПЛАН КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 4
ЗАДАНИЕ 1. Малые повествовательные формы в творчестве писателей Педагогов К. Д. Ушинского и П. Н. Толстого
1. Педагогическая и литературная деятельность К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого. 2. Создание книг для детей: “Детский мир”, “Родное слово” К.Д. Ушинского, “Азбука” и “Русские книги для чтения” Л.Н. Толстого. 3. Рассказы-миниатюры для маленьких детей. Разнообразие тематики и реалистичное освещение явлений. 4. Рассказы о детях и о животных; психологическая обусловленность действий героев
Литература: - Арзамасцева, И.Н., Николаева, С.Л. Детская литература/ И.Н Арзамасцева., С.Л Николаева. - М.: Академия, 2000.- 347 с. Тексты произведений К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого.
ЗАДАНИЕ 2. Составление заданий для викторины Прочитать рассказы: " Бишка", «Васька», «Лиса Патрикеевна», «Петушок с семьей», «Четыре желания», «Дети в роще», «Умей обождать», «История одной яблоньки», «Как рубашка в поле выросла», «Чужое яичко», «Утренние лучи», «Как аукнется, так и откликнется», «Лев и собачка», «Булька», «Пожарные собаки», «Филиппок», «Косточка», «Котенок», «Корова». «Старый дед и внучек», «Лгун», «Старик сажал яблони». Составить задания для викторины по рассказам. Примерные задания: - Отгадайте, из какой рассказа отрывок: «Жил был...». - О каком герое говорится в отрывке? «...». - Кто из героев сказал эти слова: «Ой, вы - Кому из героев подходит такая характеристика: «Добрый, любит свою...». - По иллюстрации отгадай... - и др…. Примерные задания, связанные со знанием текста: - Откуда появилась собачка в клетке…. - Как звали мальчика, который очень хотел учиться … И др..
ЗАДАНИЕ 1. ВЕСЕЛЫЕ СКАЗКИ В СТИХАХ - ОСНОВНОЙ ЖАНР ТВОРЧЕСТВА К.И. ЧУКОВСКОГО ДЛЯ МАЛЕНЬКЙХ ДЕТЕЙ 1. Литературная деятельность К.И. Чуковского. 2. Сказки в стихах как основной жанр творчества К. Чуковского: - гуманизм сказок; - сюжетность; - круг образов и основные темы; - фольклорные традиции; - особенности сказок, определенные «заповедями» К.И. Чуковского; нравственная и педагогическая ценность сказок К.И. Чуковского. 3. Сказки К.И. Чуковского в программах дошкольных учреждений. 4. Значение творчества К.И. Чуковского для детей.
ЛИТЕРАТУРА: 1. Сборник сказок К.И. Чуковского, любое издание. 2. Арзамасцева И.Н., Николаева С.А. Детская литература, учебное пособие, М., Академия, 1997, с. 211 3. Воспоминания о Корнее Чуковском. Составители К.И. Лозовская, З.С. Панерный, Е. Чуковская, М., Советский писатель, 1983 4. Жизнь и творчество К.И. Чуковского. Составитель В. Берестов, М., Детская литература, 1978. 5. Смирнова В.В. Корней Иванович Чуковский. - В кн. К.И. Чуковский «Чудо дерево». М., 1975
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К.И. Чуковский - один из ведущих детских поэтов советского периода. Его произведения для детей, особенно сказки, пользуются неизменной любовью маленького читателя. Работая над темой, необходимо познакомиться с книгой «От двух до пяти» (особенно с главой «Заповеди начинающим поэтам»). Показать на примерах, как Чуковский в своем творчестве выполняет заповеди детским поэтам. Выявите круг образов и основные темы сказок К.И. Чуковского, предназначенные детям. Обратите внимание, что сюжеты сказок К.И. Чуковского близки к детским играм - в прием гостей, в больницу, в путешествие, в путаницу, в слова и т.п. Проследите, сколько раз и как именно меняется режим в одной из сказок. Чем это, по вашему мнению, вызвано и что дает детям? Найдите в произведениях Чуковского примеры звукоподражаний, звуковой и словесной игры. Как эти приемы связаны с интересами маленького читателя? Длительное изучение детского восприятия, детских интересов и речи привело поэта к глубокому убеждению высокой ценности для дошкольников произведений устного народного творчества. Покажите на примерах, к каким фольклорным формам, к каким источникам обращается поэт в своих сказках. Отметьте нравственную и педагогическую ценность сказок К.И. Чуковского.
ЗАДАНИЕ 2: Составление заданий для викторины Прочитать сказки: “Кошкин дом”, “Теремок”, “Двенадцать месяцев”. Тема труда (“Как печатали вашу книгу”, “Откуда стол пришел”, “Как рубанок сделал рубанок” и др.). Стихи о детях (“Кот и лодыри”, “Мастер-ломастер”, “Хороший день” и др.) Поэтическое видение природы (“Лесная книга”, “Разноцветная книга” и др.).
Составить задания для викторины по сказкам.. Примерные задания: - Отгадайте, из какого стихотворения отрывок: «...». - О каком герое говорится в отрывке? «...». - Кто из героев сказал эти слова: «Ой, вы - Кому из героев подходит такая характеристика: «Добрый, любит свою...». - По иллюстрации отгадай... - и др…. Примерные задания, связанные со знанием текста: - Кого лечил добрый доктор Айболит…. - Кого победил маленький комарик … И др..
ЗАДАНИЕ 1. СТИХОТВОРНЫЕ ЦИКЛЫ В ТВОРЧЕСТВЕ С.Я. МАРШАКА
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1855; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |