Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Название тем лекций и количество часов по семестрам изучения учебной дисциплины (модуля)




Разделы учебной дисциплины (модуля), виды учебной деятельности и формы контроля

Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении

Содержание учебной дисциплины

Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Вид учебной работы Всего часов/ зачетных единиц Семестры
№ 1
часов
     
Аудиторные занятия (всего), в том числе: 54/1,5 54/1,5
Лекции (Л) 18/0,5 18/0,5
Практические занятия (ПЗ) 36/1,0 36/1,0
Семинары (С)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа студента (СРС),в том числе: 54/1,5 54/1,5
История болезни (ИБ)    
Курсовая работа (КР)    
Реферат (Реф)    
Расчетно-графические работы (РГР)    
Подготовка к занятиям (ПЗ) 36/1,0 36/1,0
Подготовка к текущему контролю (ПТК)) 9/0,25 9/0,25
Подготовка к промежуточному контролю (ППК)) 9/0,25 9/0,25
Вид промежуточной аттестации зачет (З) зачет  
экзамен (Э)    
ИТОГО: Общая трудоемкость час.    
ЗЕТ    

 

№ п/п № ком-петенции Наименование раздела учебной дисциплины Содержание раздела в дидактических единицах (темы разделов)
       
1. ОК-1; ОПК-7 Эволюционная биология: современный взгляд на добиологическую эволюцию. «Переходные звенья», «универсальный общий предок» всех современных живых существ (Лука). Теория абиогенеза. Химическая эволюция. Рождение Вселенной: первые подступы к жизни.
2. ОК-1; ОПК-7 Эволюционная биология: Гидротермальные источники – колыбель жизни на Земле. Геохимический круговорот. Гидротермальные источники – колыбель жизни на Земле. Геохимический круговорот.
3. ОК-1; ОПК-7 Эволюционная биология: Автокаталитические или цепные реакции. Преджизнь. Автокаталитические или цепные реакции. «Преджизнь».  
4. ОК-1; ОПК-7 Эволюционная биология: современный взгляд на происхождение жизни.   РНК, ДНК, АТФ, НАД, белки. Теория РНК-мира. Рибозимы. Ferroplasma acidiphilum (надцарство архей). Оболочка. Рибосомы. РНК-переключатели. В начале было сообщество или организм?
5. ОК-1; ОПК-7 Эволюционная биология: древнейшие следы жизни. Бактерии и археи. Древнейшие следы жизни. Бактерии и археи. Хемоавтотрофия. Прокариоты и эукариоты, автотрофы и гетеротрофы. Месторождения цинка и бактерии. Археи – метаногены. Бескислородный (аноксигенный) фотосинтез. Реликтовые микробные сообщества.
6. ОК-1; ОПК-7 Эволюционная биология: современный взгляд на происхождение многоклеточности. Сотрудничество прокариот. Бактерия Bacillus subtilis. Оксигенный (кислородный) фотосинтез. Цианобактерии, их нитевидные колонии (фотосинтезирующие клетки и гетероцисты). Азотный фотосинтез и фиксация азота. Цианобактерии Synecbococcus (соединение в одной клетке фотосинтеза и фиксации азота, разделенных во времени). «Великий» симбиоз или взаимовыгодное сотрудничество бактерий. Бактериальный мат. Конструктивные «недостатки» прокариотической клетки.
7. ОК-1; ОПК-7 Эволюционная биология: превращение сообщества прокариот в эукариотическую клетку. Климат древнейших эпох. Факты превращения сообщества прокариот в эукариотическую клетку (митохондрии, пластиды, цитоплазма). «Предковое сообщество» эукариот и происхождение эукариотической клетки. Превращение бактерий в органеллы. «Сверхорганизм». Метагеномный анализ. Азотфиксирующие симбиозы. Симбиозы автотрофов с гетеротрофами. Симбиозы животных с микробами, помогающими усваивать растительную пищу. Примеры «фантастических» симбиозов: термостойкая трава, микробное сообщество как выделительная система, клопы и их симбионты. Возникновение и наследование модификаций. Появление животных (вендская эпоха). Трихоплакс. Филогенетические связи книдарий, нематод, насекомых и позвоночных. Схема эволюции основных групп многоклеточных. Кембрийский взрыв (появление минерального скелета).
8. ОК-1; ОПК-7 Эволюционная биология: современный взгляд на происхождение человека. Проблема человеческой уникальности. Эволюционная экология. Гоминиды. Гоминиды и эволюция сообщества. Предки человека. Проконсул. Афарский австралопитек (Люси и Селам). Массивные и тонкокостные формы австралопитеков.
9. ОК-1; ОПК-7 Эволюционная биология: человек умелый, прямостоящий, разумный. Человек умелый. Человек прямостоящий и его подвид неандерталец. Человек разумный. Исход из Африки. Расы человека. Орудия в мире животных. Автоматизм и творчество. Каменные орудия предков. Собиратели и охотники (охота на крупных животных).
10. ОК-1; ОПК-7 Эволюционная биология: популяционная генетика и происхождение народов Евразии. Структура генома человека, его функции. Происхождение и эволюция генома человека. Этногеномика. Полиморфизм, структура популяций, филогенез и изменчивость населения Евразии. Популяции переходные между монголоидами и европеоидами. Возможный путь формирования европеоидов. Динамика северной границы ареала человека при переходе от плейстоцена к голоцену (<25 — ≥8 тыс. л.н.).
11. ОК-1; ОПК-7 Учение о биосфере: общие положения. Взрыв народонаселения – кризис – коллапс – стабилизация. Биосфера. Рост населения Земли с доисторических времен по наши дни. Механизмы торможения роста численности людей. На сколько человек рассчитана Земля? Демографический коллапс и подходы к его решению.
12. ОК-1; ОПК-7 Учение о биосфере: механизмы регуляции численности населения. Факторы сигнальные и ультимативные. Первичные факторы. Действие вторичных факторов. Нашествия и инвазии. Коллапсирующие скопления. Снижение плодовитости. Недостаток регулирующих механизмов. Рождаемость и смертность. Новая стратегия в новых условиях. Старая стратегия в новых условиях. Богатство и бедность. Государство и рождаемость. Будущее человечества.
13. ОК-1; ОПК-7 Учение о биосфере: разнообразие биологических объектов; значение биоразнообразия для устойчивости биосферы. Разнообразие биологических объектов. Значение биоразнообразия для устойчивости биосферы.
14. ОК-1; ОПК-7 Биология человека. Рак и сердечно-сосудистые заболевания. Наследственные болезни. Рак и сердечно-сосудистые заболевания. Наследственные болезни.
15. ОК-1; ОПК-7 Биология человека. Медицина и здоровье человека. Какова взаимосвязь? Что ждет человечество? Медицина и здоровье человека. Какова взаимосвязь? Будущее человечества.
16. ОК-1; ОПК-7 Биология человека. Здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни.
17. ОК-1; ОПК-7 Биотехнология, генная инженерия, нанобиотехнология, молекулярное моделирование. Современные направления физико-химической биологии и биотехнологии. Сущность наиболее значимых завершенных разработок в области биотехнологии. Законодательство в области регулирования генно-инженерной деятельности и клонирования. Проблемы биобезопасности, связанные с внедрением биотехнологических разработок в практику.
18. ОК-1; ОПК-7 Перспективные направления развития биотехнологии в Республике Коми. Биотехнологические разработки, предлагаемые к внедрению на территории Республики Коми. Экспертная оценка эффективности и биобезопасности биотехнологических разработок. Пропагандирование успехов современной биотехнологии, оценка рисков от внедрения биотехнологических разработок в практику.
№ п/п № семестра Наименование раздела учебной дисциплины (модуля) Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)
Л ЛР ПЗ СРС всего
                 
    Эволюционная биология: современный взгляд на добиологическую эволюцию.           Устный опрос
    Эволюционная биология: Гидротермальные источники – колыбель жизни на Земле. Геохимический круговорот.           Устный опрос
    Эволюционная биология: Автокаталитические или цепные реакции. Преджизнь.           Устный опрос
    Эволюционная биология: современный взгляд на происхождение жизни.             Устный опрос
    Эволюционная биология: древнейшие следы жизни. Бактерии и археи.           Устный опрос
    Эволюционная биология: современный взгляд на происхождение многоклеточности.           Устный опрос
    Эволюционная биология: превращение сообщества прокариот в эукариотическую клетку.           Устный опрос
    Эволюционная биология: современный взгляд на происхождение человека.           Устный опрос
    Эволюционная биология: человек умелый, прямостоящий, разумный.           Устный опрос
    Эволюционная биология: популяционная генетика и происхождение народов Евразии.           Устный опрос
    Учение о биосфере: общие положения. Взрыв народонаселения – кризис – коллапс – стабилизация.           Устный опрос
    Учение о биосфере: механизмы регуляции численности населения. Факторы сигнальные и ультимативные.           Устный опрос
    Учение о биосфере: разнообразие биологических объектов; значение биоразнообразия для устойчивости биосферы.           Устный опрос
    Биология человека. Рак и сердечно-сосудистые заболевания. Наследственные болезни.           Устный опрос
    Биология человека. Медицина и здоровье человека. Какова взаимосвязь? Что ждет человечество?           Устный опрос
    Биология человека. Здоровый образ жизни.           Устный опрос
    Биотехнология, генная инженерия, нанобиотехнология, молекулярное моделирование.           Устный опрос
    Перспективные направления развития биотехнологии в Республике Коми.           Устный опрос
    Зачет           по суммарному баллу (рейтингу)
Итого:            
№ п/п № раз-дела дис-цип-лины Название тем лекций Содержание лекций Трудоем-кость (час)
сем.  
         
1. 1.   Эволюционная биология: современный взгляд на добиологичес-кую эволюцию «Переходные звенья», «универсальный общий предок» всех современных живых существ (Лука). Теория абиогенеза. Химическая эволюция. Рождение Вселенной: первые подступы к жизни. Гидротермальные источники – колыбель жизни на Земле. Геохимический круговорот.  
2.   Эволюционная биология: Автокаталитические или цепные реакции. Преджизнь. Автокаталитические или цепные реакции. «Преджизнь». РНК, ДНК, АТФ, НАД, белки. Теория РНК-мира. Рибозимы. Ferroplasma acidiphilum (надцарство архей). Оболочка. Рибосомы. РНК-переключатели. В начале было сообщество или организм?  
3.   Эволюционная биология: древнейшие следы жизни. Бактерии и археи. Древнейшие следы жизни. Бактерии и археи. Хемоавтотрофия. Прокариоты и эукариоты, автотрофы и гетеротрофы. Месторождения цинка и бактерии. Археи – метаногены. Бескислородный (аноксигенный) фотосинтез. Реликтовые микробные сообщества. Сотрудничество прокариот. Бактерия Bacillus subtilis. Оксигенный (кислородный) фотосинтез. Цианобактерии, их нитевидные колонии (фотосинтезирующие клетки и гетероцисты). Азотный фотосинтез и фиксация азота. Цианобактерии Synecbococcus (соединение в одной клетке фотосинтеза и фиксации азота, разделенных во времени). «Великий» симбиоз или взаимовыгодное сотрудничество бактерий. Бактериальный мат. Конструктивные «недостатки» прокариотической клетки.  
4.   Эволюционная биология: превращение сообщества прокариот в эукариотическую клетку. Климат древнейших эпох. Факты превращения сообщества прокариот в эукариотическую клетку (митохондрии, пластиды, цитоплазма). «Предковое сообщество» эукариот и происхождение эукариотической клетки. Превращение бактерий в органеллы. «Сверхорганизм». Метагеномный анализ. Азотфиксирующие симбиозы. Симбиозы автотрофов с гетеротрофами. Симбиозы животных с микробами, помогающими усваивать растительную пищу. Примеры «фантастических» симбиозов: термостойая трава, микробное сообщество как выделительная система, клопы и их симбионты. Возникновение и наследование модификаций. Появление животных (вендская эпоха). Трихоплакс. Филогенетические связи книдарий, нематод, насекомых и позвоночных. Схема эволюции основных групп многоклеточных. Кембрийский взрыв (появление минерального скелета).  
5. 2.   Эволюционная биология: современный взгляд на происхождение человека. Проблема человеческой уникальности. Эволюционная экология. Гоминиды. Гоминиды и эволюция сообщества. Предки человека. Проконсул. Афарский австралопитек (Люси и Селам). Массивные и тонкокостные формы австралопитеков. Человек умелый. Человек прямостоящий и его подвид неандерталец. Человек разумный. Исход из Африки. Расы человека. Орудия в мире животных. Автоматизм и творчество. Каменные орудия предков. Собиратели и охотники (охота на крупных животных). Структура генома человека, его функции. Происхождение и эволюция генома человека. Этногеномика. Полиморфизм, структура популяций, филогенез и изменчивость населения Евразии. Популяции переходные между монголоидами и европеоидами. Возможный путь формирования европеоидов. Динамика северной границы ареала человека при переходе от плейстоцена к голоцену (<25 - ≥8 тыс. л.н.).  
6.   Учение о биосфере: общие положения. Взрыв народонаселения – кризис – коллапс – стабилизация. Биосфера. Рост населения Земли с доисторических времен по наши дни. Механизмы торможения роста численности людей. На сколько человек рассчитана Земля? Демографический коллапс и подходы к его решению. Первичные факторы. Действие вторичных факторов. Нашествия и инвазии. Коллапсирующие скопления. Снижение плодовитости. Недостаток регулирующих механизмов. Рождаемость и смертность. Новая стратегия в новых условиях. Старая стратегия в новых условиях. Богатство и бедность. Государство и рождаемость. Будущее человечества.  
7.   Учение о биосфере: разнообразие биологических объектов; значение биоразнообразия для устойчивости биосферы. Разнообразие биологических объектов. Значение биоразнообразия для устойчивости биосферы. Рак и сердечно-сосудистые заболевания. Наследственные болезни.    
8.   Биология человека. Медицина и здоровье человека. Какова взаимосвязь? Что ждет человечество? Здоровый образ жизни. Медицина и здоровье человека. Какова взаимосвязь? Будущее человечества. Здоровый образ жизни. Современные направления физико-химической биологии и биотехнологии. Сущность наиболее значимых завершенных разработок в области биотехнологии. Законодательство в области регулирования генно-инженерной деятельности и клонирования. Проблемы биобезопасности, связанные с внедрением биотехнологических разработок в практику.  
9.   Перспектив-ные направления развития биотехнологии в Республике Коми. Биотехнологические разработки, предлагаемые к внедрению на территории Республики Коми. Экспертная оценка эффективности и биобезопасности биотехнологических разработок. Пропагандирование успехов современной биотехнологии, оценка рисков от внедрения биотехнологических разработок в практику.  
  Итого:  
           



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.