Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Г. Сергиев Посад

Пояснительная записка

Каждый студент – заочник должен выполнить домашнюю контрольную работу, состоящую из 6 задач. Необходимо полностью переписать задание, составить графическую схему с расстановкой действующих сил, моментов и других величин, предусмотренных условием задачи или вытекающих из решения. Все расчеты должны быть выполнены в системе СИ. Контрольная работа должна быть выполнена в тетради в клетку, поля тетради должны оставаться свободными (для замечаний преподавателя). Вариант задания определяется по последней цифре шифра студента.

 

Задания для контрольной работы

Задачи 1...10. Определить реакции стержней, удерживающих грузы F1 и F2. Массой стержней пренебречь. Схему своего варианта см. из табл. 1. (рис. 1).

Таблица 1.

Номер задачи                    
Номер схемы на рис. 1                    
F,,kH 0,4 0,3 0,6 0,2 0,5 0,8 0,4   0,8 0,9
F2,kH 0,5 0,8 0,4 0,5 0,8 0,4 0,2 0,8 1,0 0,6

 

Рис. 1

 

Задачи 11...20. Определить реакции опор двухопорной балки (рис. 2). Данные своего варианта взять из табл. 1.2.

Таблица 2.

 

Номер задачи                    
1. q кН/м                    
 

2. F, кН                    
3. М, кНм                      

 



 


 

Рис.2


 


Задачи 21... 30 (рис. 3, табл. 3). Тело массой т с помощью троса, наматываемого на барабан диаметром d, перемещается вверх или вниз по наклонной плоскости с углом наклона а. Уравнение движения тела s=f(t), уравнение вращения барабана (p=f(t), где s- в метрах; - в радианах; t- в секундах. Р и со - соответственно мощность и угловая скорость на валу барабана в момент конца разгона или начала тормо­жения. Время t - время разгона (из состояния покоя до заданной скоро­сти) или торможения (от заданной скорости до остановки). Коэффици­ент трения скольжения между телом и плоскостью - / Потерями на трение на барабане, а также массой барабана пренебречь. При решении задачи принять g~ 10 м/с2; sin45° ~ 0,7; sin60° ~ 0,9. Величины, под­лежащие в задаче определению, указаны в таблице 3.



Рис.3

№ задачи а, град Закон движения Направление движения m, кг t1, с     d, м Р, кВт ω, рад/с f Определя- емые величины
    s = 0,8 t2 Вниз - - 0,20 4,00   0,20 m, t1
    φ = 4t 2 »   1,0 0,30 - - 0,16 P, ω
    s=l,5t – t 2 Вверх - - - 4,50   0,20 m, d
    ω=15t-15t2 » - - 0,20 3,00 - 0,14 m, ω
    s = 0,5t 2 Вниз   - - 1.76   0,20 d, t1
26 М) s=l,5t 3 » - 0,6 0.24 9,90 - 0,10 m, ω
    s = 0,9 t 2 »   - 0,18 -   0,20 P, t1
    φ= 10t 2 »   - 0.20 1.92 - 0,20 ω, t1
    s = t - l,25 t 2 Вверх   - - -   0,25 P, d
    φ = 8t – 20 t 2 »     0,20     0,14 P, ω

Таблица 3.

 

 

Задачи 31...40. Двухступенчатый стальной брус, длины ступеней которого указаны на рис. 14 (схема 1...Х), нагружен силами ¥{ и F2. По­строить эпюры продольных сил и нормальных напряжений по длине бруса. Определить перемещение Д€ нижнего торцевого сечения бруса, приняв Е = 2105 МПа. Числовые значения Fiи F2, а также площади поперечных сечений ступеней А] и А2 для своего варианта взять из таблицы 4.

Таблица 4.

 

Номер задачи Номер схемы F, F2 А, А2 Номер задачи Номер схемы F, F2 А, А2
      кН см2         кН см2
          4,2         0,8 2,4
      10 0,5 1,0         1,5 2,8
        3,2 2,5         2,5  
        4,5 4,8     36,8 11,8 3,2 2,5
          2,5         3,6 2,4
 

5 Рис 4.

 

Задачи 41...50. (рис., схемы 1...10). Для заданного стального ва­ла круглого поперечного сечения требуется: 1) определить значения моментов Мь М2, М3, М4, соответствующих передаваемым мощностям; 2) построить эпюру крутящих моментов; 3) определить требуемый диа­метр вала из расчетов на прочность. Принять [т]к = 30 МПа. Данные своего варианта взять из табл. 4

Указания: мощность на зубчатых колесах принять Р2 = 0,5Р1,

Р3 = 0,3Р1, Р4 =0,2Р1

 

Таблица 5.

 

Номер задачи Номер схемы ω, рад/с Р1, кВт Номер задачи Номер схемы ω, рад/с Р1, кВт
               
               
               
               
               


Рис. 5

 

Задачи 51...60 ( рис. 6, табл. 6). Привод состоит из электродвига­теля мощностью Рдв с угловой скоростью вала ωдв.и многоступенчатой передачи, характеристики звеньев которой указаны на кинематической схеме. Угловая скорость выходного (рабочего) вала привода ωр. Требу­ется определить: а) общие КПД и передаточное отношение привода; б) мощности, вращающие моменты и угловые скорости для всех валов. Кроме того, следует дать характеристику привода и его отдельных пе­редач. При расчете принять следующие значения КПД передач (с уче­том потерь в подшипниках):

а) червячных - 0,77 (задачи 58 и 59); 0,72 (задача 56 ) и 0,87 (зада­ча 53);

Упругим скольжением в ременных передачах пренебречь.

Таблица 6.

 

Рдв., ωдв., ωр, Рдв., ωдв., ωр,
задачи кВт рад/с рад/с задачи кВт рад/с рад/с
          18,5   1,5
  2,2            
          5,5   1,2
  7,5   2,5   5,5    
               

Рис. 7

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные педагогические способности | Паровая завивка 1 страница
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.