Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Моральные ценности как основа теории и практики нравственного воспитания




Нравственное воспитание выступает основным фактором всестороннего гармоничного развития личности Морально-духовные ценности личности является ее самым большим достижением поэтому и ценить человека необходимо прежде всего за уровнем форсированности нравственных ценностей.

Задачи нравственного воспитания - это овладение нормами и правилами нравственного поведения, формирование чувств и убеждений, выработки умений и навыков морального, адекватного поведения в процессе общественных отношений. Основой нравственного в воспитание является этика.

Этика (от rpe ethika - привычка, нрав, обычай) - наука, объектом изучения которой является мораль. Как философская наука этика уже с эпохи древности играла роль \"практической философии\" * В этике выделяют два ряда проблем: во-первых, вопрос о том, как должен поступать человек (нормативная этика), и, во-вторых, теоретические вопросы о происхождении и сущности морали.

Мораль (от лат moras - обычай) - это система взглядов и представлений, норм, оценок, регулирующих нравственное поведение людей в обществе. Мораль регулирует поведение человека во всех сферах общественной жизни - труда, политике, науке, семейных, личностных, коллективных, межнациональных и международных отношениях.

Общечеловеческие моральные ценности - это приобретенные предыдущими поколениями независимо от расовой, национальной или религиозной принадлежности морально-духовные приобретения, которые определяют основу поведения и жизнедеятельности отдельного человека или определенной их совместно.

Национальные моральные ценности - это исторически обусловленные и созданные народом взгляды, убеждения, идеалы, традиции, обычаи, обряды, практические действия, основанные на общечеловеческих ценностях, но отличаются национальными проявление, своеобразия в поведении и является основой социальной деятельности людей определенной этнической группы. Например, в христианском мире общечеловеческие ценности выделены в Библии как заповеди Божии.

В.О. Сухомлинский, развивая идеи общечеловеческих нравственных ценностей как основы формирования духовности человека, определил своеобразную программу нравственного воспитания школьников:

1 Ты живешь среди людей, не забывай, что каждый твой поступок, каждое твое желание отражается на людях, которые тебя окружают. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки, спрашивая сам себя: не делаешь ты зла, неудобства людям по добру.

2 Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди дают тебе счастье детства – плати им за это добром

3 Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. Народ учит: кто не работает, тот не ест. Навсегда запомни эту заповедь. Бездельник, тунеядец - это трутень, пожирающего мед трудолюбивое витых пчел. Обучение - твоя первая работа. Идя в школу, ты идешь на работу.

4 Любая добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищу в беде, не причиняй людям неприятности. Уважай и почитай мать и отца - они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они х хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой.

5 Не будь равнодушным ко злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримиримым к тому, кто стремится жить за счет других людей, причиняет бедствия другим людям, обкрадывает общество.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.