КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды контроля качества результатов обучения
Возникновение и развитие классно-урочной системы обучения, ее признаки. Анализ обобщенных педагогических технологий
Классно-урочная система обучения - это такая организация учебного процесса, при которой учащиеся группируются по классам и основной формой обучения является урок Содержание обучения в каждом классе определяется учебными планами и программами Уроки пер водятся по расписанию, составленному на основе учебного плана Учебные помещения в школе называются классными комнатами, учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, агродилянкамами. Классно-урочная система является важнейшим изобретением в дидактике Она преодолела долгий и сложный путь, придя на смену индивидуальному обучению, которое широко применялось в школах древнего мира и средневековьяя. Некоторые черты классно-урочной системы имели место в средние века в монастырских школах (классы, парты, кафедра учителя, звонки перед началом и в конце занятий) В эпоху Возрождения появилось разделение детей на классы по знаниям, стали вводиться учебные планы, разнообразились методы и приемы обучения Классно-урочная система была принята также в иезуитских школах и коллегиумах В 20-30-х годах XVI в олиття классно-урочная система применялась в общедоступных школах Чехии, Польши, Венгрии, Литвы, Саксонии и других странанах. Творцом классно-урочной системы справедливо считают Яна Амоса Коменского, который проверил, усовершенствовал и использовал ее основные принципы при организации школ в Чехии и Польше в \"Великой дидактике\" и в \"Законах благоустроенной школы\" (1633-1638) он обобщил огромный опыт, оформил контуры классно-урочной системы, которая уже более 350 лет господствует как форма организации учебно-воспитательного процесса в школах всего миру. В XVI в на территориях Правобережной Украины и Белоруссии началось развитие братских школ, где индивидуальная форма обучения заменялась постепенно классно-урочной системе обучения конце XVII века ет вни черты этой системы нашли отражение в Славяно-греко-латинской академии (Москва), а со второй половины XVIII века классно-урочная система стала широко применяться в русских народных школах. Развитие классно-урочной системы XIX в тесно связано с именем К Д Ушинского, который в своих трудах представил урок как неотъемлемую и главную форму классно-урочной системы Разработанная Ушинского теория урока основана на его дидактическом учении о систематичность, последовательность и прочность усвоения знаний, о наглядности и активность учащихся в обучении, на учете психофизиологических законов и лиц ливости развития младенцев. конце XVIII - начале XIX в получили распространение в различных странах белл-ланкастерская система обучения (названа именами английских педагогов Абелла и ДжЛанкастера) как система парного обучения: уч ские были разделены на десятки (отделения), учились у своих старших товарищей (\"мониторов\"), которых в свою очередь готовил учитель Вместо учебников широко применялись иллюстрации (самодельные таблицы) При взаимном обучении ученики быстрее, чем в обычных школах, овладевали навыками письма, чтения, счета Эта система считается прогрессивной, в России свидетельство были офицеры-декабристы, в и кий способ учили письменности своих солдат Белл-ланкастерская система оправдывала себя там, где не хватало учителей, но она не давала прочных знаний, потому что с \"монитором\" всегда можно было договориться я, поэтому ее перевели в систему малокомплектных школ в селах, где учитель учил два-три класса одновременноночасно. В 20-х годах XX века были многочисленные попытки подменить установленную в советской школе классно-урочной системе обучения Как альтернатива в 20-х годах в общеобразовательных школах широко применялся бригадно-ла абораторний метод, который побудил учеников объединяться в бригаду, обрабатывать материал под руководством учителя или консультанта, а затем один из учеников от всей бригады сдавал его учителю Этот метод, как и каждый метод обучения, имел свои преимущества и недостатки: какой-то мере приучал учащихся к самостоятельности, демократии и в то же время способствовал безответственности части учащихся, которые прятались за спиной бри Гадир Бригадно-лабораторный метод был несколько похож на типичный американский \"метод проектов\", при котором учащиеся получали большое задание (\"проект\") и разрабатывали его по черзерзі. В 20-е годы в советской школе частично проникла американская система Дальтон-план, правильнее Долтон-план (по названию американского города Долтон, где она широко применялась) Создателем этого плана с стала известна учительница О Паркхерст Ученики сходились утром в школу в \"класс организации\", где они под руководством учителя-консультанта составляли план на день, а потом работали самостоятельно Учет работы у чнив осуществлялся с помощью сложной системы: в конце занятия ученики сдавали зачет, результаты которого заносились в индивидуальную карточку Домашние задания отсутствовали Это была одна из самых Распространи ених школьных систем, основанных на принципе индивидуального обучения Негативными чертами этой системы были: низкий уровень дисциплины, отсутствие работы учителя со всем классом, конечный слабый резуль пап В школах Украины и России в 20-х годах были попытки применения Дальтон-плана как формы \"свободного обучения\", но он оказался неэффективнымективним. В начале XX А Ферьер (Швейцария), О Декролли (Бельгия), О Шульц (Германия) ввели в школах комплексный метод обучения, который заключался в объединении учебного материала вокруг тем-комплексов в Комплексность нарушала предметность преподавания, систематичность изучения основ наук В советских школах западные комплексы заменялись новым содержанием, существовали комплексы-программы \"Труд\", \"Природа\", \"Общество\", предметная система почти терялась Все эти системы обучения не выдерживали испытания конечным результатом - не хватало прочных систематизированных знаний, поэтому в 30-х годах отечественная школа и педагогическая наука отказалась от этих экспериментов с 1931 года вернулась к классической классно-урочной системы обучения. В США, Японии, во многих европейских странах классно-урочная система сохраняется лишь в младших (1-6) классах, а дальше обучение организуется добровольно в факультативных группах В последнее десятилетие классно-урочная система обучения обогатилась новыми теориями целостности, проблемно-развивающего и программированного обучения, крупноблочного системы преподавания, личностно ориентирован ного обучения, дифференциации и индивидуализации учебной работы, самостоятельной работы учащихся и др. В систему учебных занятий прочно вошли наблюдения, демонстрации и различные лабораторные рабо ты, экскурсии, использование технических средств обучения, опорных таблиц-сигналов, учебные модули, стандартизация, 12-балльное оценивание и тематический учет знаний учащихся, Диалог. Классно-урочная система в школах такие организационные признаки: 1 Комплектование классов в рамках единого возраста и численности согласно Положениям о общеобразовательную среднюю школу и другие учебно-воспитательные учреждения 2 Основной формой организации учебного процесса является урок 3 В уроков добавляются другие формы обучения в классе 4 посещения уроков школьниками является обязательным 5 учебных год делится на семестры, между которыми есть каникулы Эти организационные признаки нужно воспринимать как фундамент организации всей деятельности школы, а классно-урочную систему как одну из начатых человечеством признаков культуры не только в образовании, но и в науке 28. Типология урока, его структура. Особенности построения уроков различных типов.
Типология и структура урока Побудить интерес к предмету - одна из важных задач каждого учителя. Экспериментально доказано, что применение разнообразных форм работы поддерживает активность внимания и снижает утомляемость. Различные формы обучения при изложении нового материала и обобщении знаний учащихся на любой ступени обучения приобретают все большее значение. Так при обобщении знаний учащихся, активизируются, формируются умения применять знания, самостоятельно мыслить. Проведение различных форм на уроках повышает интерес учащихся к предмету, помогает ученикам обобщить и закрепить знания по темам, способствует формированию умений, работать коллективно и повышает ответственность за качество учебы. По основной дидактической цели выделяют такие типы уроков (месту уроков в их общей системе, предложенная в некоторых видоизменениях Б. П. Есиповым, Н. И. Болдыревым, Г. И. Щукиной, В. А. Онищуком и другими дидактиками).:
Типологией по основному способу (форме) проведения их подразделяют на уроки: СУЩНОСТЬ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1054; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |